Больше ста заглавий, но от самих — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Больше ста заглавий, но от самих

2021-03-17 90
Больше ста заглавий, но от самих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ателлан сохранились лишь небольшие

Отрывки, вроде тех, что дошли от коме-

Я ной традиции, заставлявшее их обращаться

К трагедии с мифологическим

•I сюжетом, где были проторенные пути.

С другой стороны, в силу особенностей

У римского государственного строя и далеко

Не такого независимого положения

Драматурга в римском обществе.

- 'как в греческом, претекста в ряде

I случаев могла служить и для прямого

Э восхваления тех или иных патрицианских

Фамилий. Вот почему трагедия

Э и раньше не пользовалась особенным

, успехом у широких кругов зрителей,

А со смертью Акция совсем пришла

> в упадок.

В III и II вв. драматурги с большим

Успехом могли использовать, а зрители

[ с большим интересом воспринимать

В театре наследство новой греческой

[ комедии, вращавшейся в сфере семейно-

Бытовых отношений, более понятных

Широким массам римского народа. Позже,

Как было уже указано, большим

Успехом в театре пользовалась комедия

Гогата.

Дии тоги. У Помпония и Новия встречаются

Те же четыре маски, что и в импровизированной

Ателлане: Макк, Бук-

Кон, Папп и Доссен. В одной ателлане

Помпония Макк просит свидания у девушки.

Однако он оказывается одураченным:

Обнимая явившуюся на свидание

Девушку, он убеждается, что это

Переодетый мужчина. В другой ателлане,

У Новия, Макк изображается

Изгнанником. По обычаю римлян, которые

Прощались при изгнании с порогом

Своего дома, он также взывает к притолоке

И к порогу. Они, впрочем, оставили

у него лишь печальное воспоминание:

О первую он постоянно разбивал

Себе голову, а на втором обломал все

ЛИТЕРАТУРНАЯ АТЕЛЛАНА

Комедия тоги. Трагедия ко времени Гракхов. Литературная ателлана и мим 355

Пальцы на ногах. У Помпония и Но-

Вия выводился также Папп, провалившийся

На выборах. Но Паппу не везет

Не только в общественных делах: оказывается,

Ему изменяет и его собственная

Жена.

В одной из ателлан Помпония Дос-

Сен показан школьным учителем, который

Не столько учит, сколько сечет

Учеников розгами.

Помпоний и Новий к прежним персонажам

Ателланы добавили типы римских

Ремесленников и представителей

Других профессий — валяльщиков сукон,

Хлебников, рыбаков, дровосеков,

Врачей, гадателей, арфисток. Все это

Уже принадлежало к области сюжетов

Комедии тоги, но сюжеты ателланы

Дополнялись новыми, часто пародийными

Материалами. Наконец, в ател-

Ланах выступали и разные чудовища,

Созданные народной фантазией. Они

Изображались на сцене в странных

Масках и служили пугалом для детей.

К таким- чудовищам относились, например,

Мандук, Ламия и Мания. Мандук

Был чудовищем с огромными челюстями,

Страшным ртом и длинными

Зубами. Маску устраивали так, что

Мандук, к великому ужасу детей, мог

скрежетать зубами. Лами* имела вид

Страшной старухи, пожиравшей детей.

Случалось, что из ее желудка вытаскивали

На сцене живых детей. Страшными

Старухами с бородой были и Мании,

Которыми кормилицы обычно пугали

Детей. Новий написал одну ателлану,

В которой это чудовище,— как можно

Понять из отрывка,— приготовляет в

Ступке, неизвестно для какой цели,

Лекарство.

Оба представителя литературной

Ателланы — Помпоний и Новий —

Пользовались в Риме большой известностью.

Хотя при Юлии Цезаре ателланы

Постепенно вытеснялись мимом,

Получившим также литературную обработку,

Однако они продолжали существовать

На римской сцене еще и в императорскую

Эпоху.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИМ

Приблизительно за пятьдесят лет до

Нашей эры литературная ателлана была

вытеснена мимом, содержание которого

Определялось соответствующим текстом.

Мимами в Риме, как и в Греции,

Назывались небольшие сценки из обыденной

Жизни, разыгрывавшиеся без

Масок. Такие сценки существовали в

Риме, по-видимому, уже с давних пор

И попали к римлянам от греческого населения

Южной Италии (так, уже от

Конца III в. до н. э. дошло свидетельство

об одном миме \ который плясал

В театре под звуки флейты во время

игр Аполлона). Мимы отличались грубостью

И даже разнузданностью, но в

То же время меткостью соленого народного

Юмора. Как и ателлана, мим

Открывал большой простор для импровизации,

Но не впадал в карикатуру,

Как это было с долитературной ате-

Лланой.

Ко времени Суллы мим получил на

Римской сцене права гражданства в качестве

Дивертисмента. Среди актеров-

Мимов были и женщины. Сюжеты мимов


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.