История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комедии и от высокопарности
Трагедии.
В поэтике Горация содержится кратко
сформулированное требование соблюдать
Закон трех актеров: в разговоре
Четвертый всегда лишний, надо стараться
Обойтись без него (ст. 192—193).
Это требование идет вразрез с тем, что
Нам известно из практики театра: пал-
Лиата часто требовала для своего исполнения
От четырех до шести актеров,
А разговор мог идти между четырьмя
Действующими лицами. Очевидно, Гораций
Желал, чтобы римская драма
В отношении числа актеров строго следовала
Греческим образцам. О хоре, хотя
И иными словами, высказывается
Старая аристотелевская мысль, что он
Должен быть одним из актеров (ст. 194).
Требование, чтобы хор пел только то,
Что непосредственно связано с действи-
К в и н т Г о р а ц и й Ф л а к к, Оды. Эподы. Сатиры, Послания, стр. 391.
Герои не дошедших до нас трагедий Еврипида.
«Послание к Пизонам» Горация 367
Ем, еще больше увеличивает сходство
С соответствующим местом «Поэтики»
Аристотеля.
Поэтика Горация содержит краткие
Сведения по истории греческого и римского
Театра. Изобретателем трагедии
Гораций называет Феспида, изобретателем
Масок и театрального костюма —
Эсхила. Он же соорудил на брусьях
Невысокую сцену, ввел котурны и приучил
Слух к возвышенной речи 1,
Интересно суждение Горация о древней
Комедии: она пользовалась в народе
Немалым успехом, но вскоре ее свобода
перешла в необузданность* она сама
|
Своими безрассудствами навлекла на себя
Законодательные запреты — и старинные
Хоры умолкли.
Гораций отмечает, что римские драматурги
Подражали греческим, но не
Ограничивались этим и создали национальную
Римскую драму — претексту
И тогату. Однако римские драматурги,
По мнению Горация, недостаточно работали
Над отделкой своих произведений.
В конце «Послания» Гораций возвращается
к ранее затронутому им вопросу:
Что предпочтительнее может обеспечить
Успех произведения — гений или
выучка? Гораций так отвечает на это:
Что придает стихам красоту? талант иль
Наука?
Вечный вопрос! А по мне, ни старанье без
Божьего дара,
Ни дарованье без школы хорошей плодов
не приносят:
Друг за друга держась, во всем п всегда
Они вместе 2.
Но в то же время занятие поэзией
Не допускает посредственности.
Поэту посредственных строчек
Цвек не простят ни люди, ни боги, ни книжные
лавки!
Как па богатом пиру нескладный напев
Музыкантов,
Мак в сарацинском меду иль масло, жирное
Слишком,
Нам претят, ибо мы и без них ппровали
Бы славно,
Точно так и стихи, услада душевная наша,
От совершенства на шаг отступив, безударными
Будут.
Талант должен много работать над
Собой, вверять только неподкупным и
Строгим критикам свои произведения,
А иные из них вынашивать по нескольку
Лет.
Послание заканчивается великолепным
Изображением бесталанного, но
Влюбленного в себя поэта. И горе тому,
Кого он настигнет: своего невольного
слушателя он зачитает до смерти!
«Послание к Пизонам» много читали
В древности, и в средние века, и в новое
Время. Трактат римского поэта
Был также предметом самого внимательного
|
Изучения. Достаточно сказать,
Что «Послание к Пизонам» послужило
Образцом для «Поэтического искусства»
Буало, теоретика французского^классицизма
XVII в.
Как мы уже знаем, мнение о существовании особой — высокой ИЛИ низкой — сцены для
Греческого театра классической эпохи теперь отвергается. Однако выше было отмечено, что
К дворцу или храму в греческом театре классической эпохи могли вести две-три ступени. 2 К в и н т Г о р а ц и й Флакк. Оды, Эподы, Сатиры. Послания, стр. 393. 3 Там же стр. 392.
ГЛАВА XIX
РИМСКИЙ ТЕАТР ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ
Предпосылки установления монархии в Риме. Общая характеристика театра
Императорской эпохи. Постройка новых театров в Риме в конце I в. до н. э.
Витрувий о плане римского театра. «Греко-римский» тип театралъного ш здания.
Древнеримские театральные жетоны. Репертуар римского театра
Императорской эпохи. Трагедии Сенеки (4—6ifrr. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана
И комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение
Западной Римской империи.
Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э.
ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ
Падение римской рабовладельческой
Республики было подготовлено всем
Предыдущим ходом событий. Начиная
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!