На обычные места вели шесть расходящихся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На обычные места вели шесть расходящихся

2021-03-17 105
На обычные места вели шесть расходящихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радиусом лестниц, начинавшихся

За нижними, почетными. Здание было

Четырехугольным; как над сценической

Площадкой, так и над местами для зрителей

Была солидная крыша. Крыши

Вообще устраивали только над небольшими

зданиями, примерно на полторы

Тысячи человек. Над большими же

Протягивали тенты, изобретение которых

Ок. 80 г. до н. э. приписывалось

Уроженцу Кампании Квинту Катулу.

В это же время в Помпеях соорудили

Амфитеатр для гладиаторских сражений

И боев животных. Арена его лежала

Ниже уровня земли. Самый нижний

Ярус, отделенный от арены и второго

Яруса парапетом, также находился ниже

Уровня земли. В него вели, следовательно,

Крытые проходы, устроенные

Под вторым ярусом. С другой стороны

В верхнюю секцию попадали по внешним

Лестницам, как это видно на пом-

Пейской стенной живописи. В таком

устройстве входов и выходов для публики*

можно видеть начало хорошо спланированных

Сооружений, развившихся

Позже в целую систему коридоров, лестниц,

Входных дверей, характерную для

Колизея и римских театров.

Дальнейшее усовершенствование фасада

Скены обнаружило тенденцию к

Большей орнаментальной роскоши и более

Богатым пластическим и архитектурным

Формам в противоположность

Греческим живописным декорациям.

Каменные театры были выстроены

Вначале не в Риме, а в Сицилии, именно

В Сегесте и Тиндариде (город на северном

Побережье Сицилии) и Помпеях.

Они представляют собою перестройку

Больших эллинистических театров. Театры

В Сегесте и Тиндариде были первоначально

Позднеэллинистическими

Театрами с параскениями. Зрительные

Места театра в Сегесте имели два яруса.

Между параскениями, вероятно, был

Устроен эллинистический проскений.

Они были украшены близ пародов статуями

Пана. В параскениях находились

Лестницы в верхний этаж скены. Верхний

И нижний параскении в Сегесте имели

Открытую колоннаду. Два этажа

Передней стены скены украшены колоннами

Внизу в дорическом, а вверху —

В ионическом стиле. Сцена была на

Высоте проскения, но в Сегесте его

Передняя стена не является больше

Колоннадой: фасад представлял собой

Солидную стену с пилястрами. Возможно,

Что театр в Сегесте является

Ранним римским театром, сохраняющим

Еще высокую эллинистическую

Сцену.

Устройство театра в Риме 363

И Риме первый постоянный театр

Был сооружен Помпеем в 55 г. до н. э.

Этот театр был построен ниже храма

Венеры Победительницы, и центральный

Клин его зрительных мест образовал

монументальный ряд ступеней, веду*

Щих вверх к храму. Образцом для

Этого театра послужил театр в Митиле-

Не (самый большой город на острове

Лесбосе), к сожалению нам неизвестный.

План театра Помпея сохранился

в более позднем плане Рима, относящемся

Ко времени династии Северов

(193—235 гг. н. э.), но едва ли возможно

Допустить, принимая во внимание

Монументальность здания, чтобы эта

поздняя планировка не воспроизводила

В существенных чертах первоначальное

строение. Согласно этому плану, театр

Помпея имел уже, в противоположность

Греческому театру, полукруглую

Орхестру и соответствующие ей зрительные

Места. В театре Помпея новые

Римские элементы были творчески объединены

С элементами, заимствованными

От греков. Из старой италийской сцены

Для ателлаы, греческих зрительных мест

И римского декоративного фасада образовалось

Впервые величественное строение,

В котором высота мест для зрителей

Оказалась одинаковой с высотой

Здания скены, что являлось необходимой

Предпосылкой для крытого театра.

По своей архитектуре римский театр

Представляет собой дальнейшее развитие

Греческого, но имеет ряд особенностей,

Отличающих его от греческого образца.

Места для зрителей, шедшие то в один,

То в несколько ярусов, занимали только

Половину круга. Орхестра тоже

Получила форму полукруга. Так как

Римская драма хора не имела, то отпала

И необходимость в орхестре в виде

Полного круга. На орхестре стали

Устраивать места для сенаторов. Сцена

Была очень низкой — в среднем 1,5 м—

Для того, чтобы сидящие в орхестре

Могли все хорошо видеть, но одновременно

С этим и очень широкой. Расширившееся

Здание загородило старые

Пароды. Их теперь заменили проходы

Со сводами, устроенные под ступенями

Для сидения. Зрители проходили по ним

К орхестре и затем шли на свои места.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.