Тоном, приехавшим с Андроса. Когда — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тоном, приехавшим с Андроса. Когда

2021-03-17 102
Тоном, приехавшим с Андроса. Когда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критон выходит из дома Гликерии,

Хремет сразу признает в нем своего

Старого знакомого. Симон же грубо

Разговаривает с Критоном, который,

По его словам, приехал в Афины, чтоб

Опутывать неискушенных юношей и

Закреплять браком их любовь к распутницам.

Оправдываясь, 1^)итон рассказывает

Историю Гликерии, которую

Он слышал от своего родственника. Гликерия

Действительно была привезена

На Андрос одним человеком, по имени

Фания, родом из Аттики, который и

Скончался потом на острове. В сильном

Волнении Хремет спрашивает, называл

Ли Фания девочку своей дочерью, и

Получает ответ, что Фания называл

Девочку дочерью своего брата. Хремет

Теперь почти уверен в том, что нашел

Свою дочь: когда-то давно его брат Фания,

Спасаясь от войны, отправился

Следом за ним в Азию и захватил с собой

Свою племянницу. С тех пор Хремет

Ничего не слышал ни о нем, ни об

Участи своей дочери. Однако Хремета

Смущает одно обстоятельство: его девочку

Звали не Гликерией. Памфил

Устраняет это последнее сомнение. От

Гликерии он слышал, что раньше ее

Звали Пасибулой. Хремет подтверждает,

Что его дочь носила именно это имя.

Хремет и Симон соглашаются на брак

Памфила с Гликерией. Дав освобождается

От наказания, и Памфил дает ему

Распоряжение перенести Гликерию в

Дом отца. Харин уверен, что и он будет

Счастлив, получив в жены Филумену.

«Девушка с Андроса» пользовалась

В древности большой популярностью.

Из одной дидаскалии известно, что она

Была поставлена на сцене и после смерти

Теренция — ок. 143—134 г. до н. э.

На нее часто ссылается Цицерон.

В своем классическом труде «Об ораторе

» (кн. II, § 326) он особенно хвалит

Рассказ Симона, удовлетворяющий,

По его мнению, самым высоким требо-

Глава XV

Ваниям ораторского искусства. Однако

Для современного читателя пьеса

представляется весьма противоречивой:

Наряду с большими достоинствами

Он найдет в ней и существенные недостатки.

Основной из них — это бросающееся

в глаза неправдоподобие фабулы:

Чтобы узнать намерения сына и

Вызвать его на открытое неповиновение,

Старый Симон не находит другого

Средства, как делать мнимые приготовления

К браку, от которого другая сторона

Отказалась. Судя по словам Симона

(ст. 167—170), вольноотпущенник

Сосия должен был активно вмешиваться

Во все последующие действия —

Присматривать за Памфилом и особенно

Следить за Давом, но в дальнейшем он

Совсем исчезает со сцены. Очевидно, он

Понадобился драматургу только для

Того, чтобы придать неторопливому

Рассказу Симона драматическую форму.

Рассказ Симона действительно хорош

И среди ряда бытовых подробностей,

Связанных с жизнью гетеры, тонко

рисует "несколькими штрихами искреннюю

Любовь Памфила и Гликерии.

Когда Гликерия неосторожно приблизилась

К погребальному костру, на котором

Сжигали тело Хрисиды, Памфил

Бросился к ней, чтобы отодвинуть ее

От костра, а она в слезах любовно прижалась

К нему. Их тайная любовь стала

Для всех ясной. Этот случай на погребении

Хрисиды возмущает Симона, хотя

По всем своим поступкам он являет

Собой, скорее, тип снисходительного отца.

Когда сын его становится юношей,

Он предоставляет ему полную свободу,

Продолжая, однако, наблюдать за его

Жизнью. И сын как будто не обманывал

Доверия отца. Но случай на похоронах

Заставил Симона насторожиться.

Он понимает теперь, в чем дело. Сын

Находится в связи с чужеземкой, с ге

Терой. Надо спасать его из любовных

Сетей, и средство спасения — законный

Брак. Он, по-видимому, в случае упорства

Сына склонен принять решительные

Меры, хотя в дальнейшем их не

Приходится применять. Дав по край-

Най мере считает необходимым напомнить

Памфилу, что ждет Гликерию

В случае его неповиновения отцу: Симон

Найдет удобный повод убрать из Афин

Одинокую и беззащитную женщину.

Основную роль в этой первой комедии

Теренция играет тема любви. Она

Занимает большое место и в других

Комедиях Теренция, но здесь выступает

В своем чистом виде, не осложняясь

Другими мотивами. Ради торжества любви

Ведется вся интрига пьесы. Однако

Интересно отметить, что из двух пар

Любовников на сцене выступают только

Мужские персонажи, ни Гликерия, возлюбленная

Памфила, ни Филумена,

Предмет страсти Харина, не появляются

Перед зрителями. Больше внимания

Драматург, естественно, уделяет образу

Памфила. По словам отца, Памфил


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.