Классицисты утверждали, что в «Поэтике — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Классицисты утверждали, что в «Поэтике

2021-03-17 124
Классицисты утверждали, что в «Поэтике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

» Аристотеля содержится учение

О трех единствах: единстве места, времени

И действия. На самом деле это

Совершенно не так. Об единстве места

У Аристотеля ничего не говорится,

И мы знаем, что в греческой трагедии

Действие могло переноситься с места

на место (например, в «Эвменидах»

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии,

Т а м же, стр. 54—55.

Эсхила, «Аяксе» Софокла). То же

Самое следует сказать и о комедии.

Относительно единства времени Аристотель

Говорит только, что «фабулы должны

иметь длину, легко запоминаемую» *.

Фабула трагедии должна иметь определенную

И легко запоминаемую вели-,

Чину, но это вовсе не означает, что все,

события трагедии должны развернуться >

обязательно в течение одних только;

Суток. Правда, в другом месте, проводя,

Различие между трагедией и эпосом, ч

указывая на существовавшую тогда >

Практику, Аристотель говорит: «Тра-,

Гедия старается, насколько возможно,

Вместить свое действие в круг одного,

Дня или лишь немного выйти из этих

Границ, а эпос не ограничен временем,

Чем и отличается от трагедии. Но.

Впрочем, сперва в трагедиях поступали,

Точно так же, как и в эпических поэмах

» 2. Таким образом, здесь нет категорического

требования, чтобы все события

Трагедии умещались обязательно,

В рамки одного дня: Аристотель ссылается

Только на существовавшую тогда

Практику. Последняя же обусловливалась

В основном несовершенством постановочной

Техники греческого театра

V—IV вв.: ведь нередко пришлось бы

Менять декорацию, если б отдельные

Эписодии трагедии были отделены один

От другого значительными промежутками

Времени. Необходимо помнить

И о следующем: если мы возьмем трилогию,

Которая является, в сущности,

Одной большой трагедией, то в ней,

Обычно единство времени не соблюдается.

Доказательством тому служит

«Орестея» Эсхила. То же можно утверждать

На основании сохранившихся

Отрывков трилогий или даже только

Их заглавий.

Стр. 63.

17*

Глава XI

Но зато Аристотель выдвигает самым

категорическим образом требование

Единства действия. Он высказывает при

Этом ряд изумительных по глубине

Суждений. «Фабула бывает едина не

Тогда, когда она вращается вокруг

одного [героя], как думают некоторые:

В самом деле, с одним может случиться

Бесконечное множество событий, даже

Часть которых не представляет никакого

Единства» г. Аристотель приводит

в пример Гомера, который, создавая

«Одиссею», не представил всего, что

Случилось с героем, но всю поэму

Построил вокруг одного действия, то

Есть возвращения Одиссея на родину.

Единство действия Аристотель понимает

В том смысле, что все случайное,

Второстепенное в развитии событий,

Отвлекающее действие в сторону от

Основной линии фабулы должно быть

Отброшено. Аристотель хвалит Гомера

За то, что тот в своих поэмах сумел

Соблюсти это единство действия. Из

Сказанного ясно, что вопрос об единстве

Аристотель ставил и решал глубже

И тоньше, чем представители французского

Классицизма.

«Поэтика» Аристотеля поражает нас

Богатством своего содержания. Аристотель

ставит в ней вопросы о происхождении

Искусства вообще, о том, чем

Отличаются различные его виды, о том,

Какие бывают фабулы, каков должен

Быть герой трагедии и т. д. На последний

вопрос Аристотель отвечает так:

«Не следует изображать достойных

Людей переходящими от счастья к несчастью,

Так как это не страшно и не

Жалко, но отвратительно, ни порочных

[переходящими] от несчастья к счастью,

Ибо это всего более чуждо трагедии,

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии, 2 Там же, стр. 78—79. 3 Т а м же, стр. 100.

Так как не заключает в себе ничего,

Что необходимо, то есть не возбуждает

Ни человеколюбия, ни сострадания,

Ни страха; наконец, вполне негодный

Человек не должен впадать из счастья

В несчастье, так как подобное стечение

[событий] возбуждало бы человеколюбие,

но не сострадание и страх:

Ведь сострадание возникает к безвинно

Несчастному, а страх — перед несчастьем

нам подобного... Итак, остается [человек],

Находящийся в средине между

Ними». Это человек, который «не отличается

[особенной] добродетелью и

Справедливостью и впадает в несчастье

Не по своей негодности и порочности,

Но по какой-нибудь ошибке, тогда как

Прежде был в большой чести и счастии,

каковы, например, Эдип, Фиест

И другие выдающиеся люди из подобных

Родов» 2.

Следует остановиться еще на высказываниях


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.