Каково отношение хора ко всему — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Каково отношение хора ко всему

2021-03-17 96
Каково отношение хора ко всему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Происходящему? Если раньше фиваи-

Ские старцы стояли на страже государственных

Интересов, выразителем которых

Считали Креонта, то теперь они

Ахеронт — река подземного царства.

Глава VII

Воздают Антигоне венец чести и славы

Перед уходом в обитель теней (ст. 817—

Однако хор оправдывает и Кре-

Онта, говоря, что, кто держит скипетр

Власти, тот должен быть твердым, и что

Антигону губит дух гордой мысли.

Сцена с прорицателем Тиресием разрешает

Вопрос, кто же в конце концов

Прав. Тиресий, которого ведет за руку

Мальчик-поводырь, является как истолкователь

Воли богов, прямо указывающий

Креонту на его виновность. Это —

Пятый эписодий, также одно из главных

Мест пьесы, но его значение может

Ускользнуть от современного читателя

И зрителя, уже далеких от древнеязы-

Ческих воззрений на природу. Однако

Для грека V в. до н. э. слова прорицателя

Имели значение непререкаемой

Истины. Тиресий говорит Креонту, что

очаги и алтари осквернены мертвечиной:

Псы и птицы повсюду разнесли

Останки несчастного Полиника. Вот

Почему боги не принимают жертв. Царь

Должеи уступить умершему. Да и какая

Доблесть казнить мертвого второй

Смертью? Креонт не слушает Тиресия,

Он считает его подкупленным. Разгневанный

Тиресий изрекает страшное

Пророчество. Немного вех пробегут

В вышине скакуны Солнца — и Креонт

Должен будет отдать за двух мертвецов

Труп своего сына. На царе лежит двойная

Вина: живую душу он заключил

Безбожно в гробницу, а несчастный

Труп, принадлежащий Аиду, удерживает

На земле, не предавая его погребению.

После этих слов Тиресий уходит.

Все потрясены его пророчеством. Смущен

И сам Креонт.

Но что его смутило в пророчестве

Тиресия? Едва ли та часть, которая

Говорит о «скверне», хотя Тиресий

И пророчествует, что на Креонта возропщут

И соседние города, куда голодные

Псы или дикие звери и птицы

Занесут клочья тлетворной плоти

(с точки зрения античной религии такая

Скверна, как непогребенный покойник,

Препятствует общению людей с богами

И нормальному проявлению божественной

Благодати в жизни общины и земли).

Ведь только что перед этим царь сказал,

*что, если бы даже Зевсовы орлы примчали

К престолу самого бога растерзанную

Плоть Полиника, он, Креонт,

Не испугался бы этой «скверны», так

Как смертный не властен осквернить

Бога. Очевидно, его смутило предсказание,

Что за Полиника ему придется

Отдать Гемона. Ему мешает идти

Дальше по пути разума и государственной

Правды любовь к сыну. Таким образом,

В него самого проникло то самое

Чувство, за которое он карал Антигону.

Хор советует Креонту освободить

Из подземелья Антигону, а труп Полиника

Предать могиле. Креонт решает,

Что ему следует послушаться старцев.

Он зовет слуг и уходит вместе с ними

По направлению к полю. Хор поет

Песнь в честь Диониса, призывая его

Спуститься с Парнаса и избавить Фивы

От осквернения, вызванного непогребенными

Останками Полиника. Пусть

Неистовые клики вакханок огласят

В ночной тьме город, славя владыку

Диониса. Тем сильнее должен был действовать

На зрителей финал трагедии,

Представлявший собой резкий контраст

С этими надеждами хора.

В эксоде на орхестру входит вестник

И сообщает о несчастье, постигшем царский

Дом. Слова о самоубийстве Гемона

Долетают до слуха его матери Эвридики,

Находящейся в женской половине

Дворца. Она выходит из дворца и выслушивает

от вестника страшные новости:

Похоронив тело Полиника, все поспешили

К подземелью, где была заключена

Антигона. Но, подойдя к склепу,

Увидели висящую в петле Антигону

Софокл 119

И Гемона, держащего в объятиях

Ее труп. Услышав крик отца, Гемон

Вперил в него дикий взор и, схватив

Меч, замахнулся на отца; но царь

Отступил и увернулся от удара. Тогда

В порыве отчаяния Гемон всадил себе

В бок острие меча и слабеющей рукой

Обнял труп невесты. Выслушав рассказ,

Эвридика молча уходит во дворец. Со

Стороны поля входит Креонт, неся на

Руках тело Гемона х. Следует коммос

Креонта и хора, во время которого из

Дворца появляется вестник, сообщающий

О самоубийстве Эвридики. Спустя

Несколько мгновений в раскрытых дверях

Дворца зрители видели лежащее

У алтаря тело Эвридики. Совершенно разбитый

Постигшими его бедами Креонт

Обвиняет себя в убийстве сына и жены

И умоляет судьбу послать ему смерть.

Греческая трагедия очень чутко откликалась


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.