Рубашка ближе к телу. Страж удаляется, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рубашка ближе к телу. Страж удаляется,

2021-03-17 98
Рубашка ближе к телу. Страж удаляется, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он больше не нужен, а Креонт,

Как царь и судья, приступает к допросу

Антигоны. В этой сцене развертывается

Сущность конфликта между Креонтом

И Антигоной. На вопрос царя, как она

Могла нарушить изданный им закон,

Антигона гордо отвечает, что для нее

Выше этого человеческого закона стоит

Неписаный закон бессмертных богов.

Этот закон повелевал ей похоронить

Своего родного;брата. Креонт устанавливает

Двойную вину Антигоны: она

Нарушила закон государства и, сверх

Того, еще гордится своим поступком.

Креонт подозревает и Йемену в соучастии;

Обеим сестрам не избежать строгой

Кары. Креонт приказывает привести

К нему Йемену, а пока следует стихо-

Мифйя — возбужденный обмен репликами

Между Антигоной и Креонтом.

На вопрос Креонта, как могла Антигона

Приравнять нечестивца Полиника

К Этеоклу, и на его слова, что вражда

Живет и за вратами смерти, Антигона

Отвечает: «Я рождена любить, не ненавидеть

». Но вот из дворца выходит вся

В слезах Йемена. Она желает разделить

Вину с Антигоной, но та отвергает

Ее. Креонт решает предать Антигону

Смерти и повелевает держать ее и Йемену

Под стражей.

Третий эписодий, в котором появляется

Гемон,— существенное и необходимое

Звено в развитии конфликта между

Антигоной и Креонтом. До этого

Момента голос народа звучал только

В мнении фиванских старейшин, то есть

Софокл 117

Ближайших советников царя. Гемон

Приносит с собой кроме своего мнения

Еще и всенародный глас. Гемон — жених

Антигоны — пришел не только ради

Нее, но и ради своего отца. В разговоре

С Креонтом Гемон ни одним словом

Не упоминает о своей любви к Антигоне.

И это понятно: рядом с тем конфликтом,

Который развертывается между Креонтом

И Антигоной, мотив личной любви

Показался бы греческому зрителю

Неуместным. Обращаясь к сыну, Креонт

Просит его не терять рассудка из-за

Женщины. Гемон должен оставить Антигону

Как недруга Фив,— пусть она

В Аиде ищет себе другого жениха. Она

Будет предана смерти, так как она одна

Во всем городе не послушалась царского

Приказа. Если среди родных не воспитать

Послушания, то что же спрашивать

С чужих? Но Гемон совершенно

Неожиданно для отца возражает, что

В народе все жалеют Антигону и считают,

Что она совершила славный подвиг,

За -который ее следует наградить

Венком. Он просит отца уступить и смирить

Свой гордый дух. Креонт возмущен,

Так как видит в словах Гемона

Прежде всего нарушение долга сыновнего

Почтения. Объяснение между отцом

И сыном переходит в страстную стихо-

Мифию. Креонт гневно возражает сыну,

однако не понимает'существа его доводов.

Ему кажется, что сын покорился

Женщине, что лишь любовь к ней

Звучит в его речах. В конце этого жаркого

Спора Креонт приказывает страже

Привести преступницу, чтобы предать

ее смерти на* глазах сына. Гемон удаляется,

Восклицая, что Креонт никогда

Больше не увидит его.

По уходе сына Креонт произносит

Свой приговор: он велит заключить

Антигону в подземелье, оставив ей

Только немного пищи. Хор поет

О могуществе Эроса: он властвует

И на море, и в лесной чаще, и среди

Людей. А теперь Эрос поселил рознь

Между родными.

На орхестре появляется из боковой

Двери скены окруженная стражей Антигона.

Ее ведут на страшную смерть,

Уготованную ей Креонтом. Пафос достигает

Своей кульминационной точки,

И, как этот обычно для греческой трагедии,

Предсмертный плач Антигоны

И ее прощание с жизнью получают

Форму монодии. Обращаясь к старцам,

Антигона говорит, что собралась в свой

Последний путь. Аид ведет ее в свои

Жилища: она вступает в брак с Ахерон-

Том г. Антигона вспоминает о горестной

Участи своей семьи и скорбит о том,

Что никто не хочет почтить ее слезой

Участия. Креонт проявляет ненужную

Жестокость к Антигоне в последние

Мгновения ее жизни: он иронически

Замечает, что если дать волю человеку

Изливать свои чувства перед смертью,

То не будет конца жалобам и плачу.

Монодия прекращается, и Антигона

Начинает говорить более спокойно. Она

Не раскаивается в своем поступке,

Ей кажется, что она сойдет в Аид.

Оставаясь по-прежнему милой для любящих

Ее. Как всякая греческая девушка,

Умиравшая до брака, Антигона скорбит

О том, что ей не удалось изведать

Супружества и кормить младенца. Прощаясь

С фиванской землей, Антигона

Говорит, что все ее преступление заключается

В том, что она почтила благочестие.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.