Рация. В то время, когда появлялось — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рация. В то время, когда появлялось

2021-03-17 98
Рация. В то время, когда появлялось 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

•божество и слышался гром, показывали

Одну из сторон призмы с изображением

Грозового неба, рассекаемого молнией х.

Греческий театр знал также приспособление,

С помощью которого появлялись

Боги подземного царства, или

Тени умерших. Это была так называемая

«Харонова лестница» 2. Она представляла

Собою простую лестницу, по

•ступеням которой актер поднимался

Из люка под сценой. Кроме того, устраивались

Еще подвижные трапы, быстро

Поднимавшие на поверхность сцены

Актера. При объемных декорациях в некоторых

Случаях было легко делать

Подобного рода конструкции. Так, в трагедии

Эсхила «Персы» появляется из

В дни всенародных праздничных театральных

Представлений в честь Диониса

Все. дела приостанавливались. Суды

Закрывались, должники были свободны

-от уплаты долгов в течение всех дней

Праздников, даже заключенные выпускались

Из тюрем, чтобы они могли

Принять участие в общем торжестве.

Наряду с мужчинами в театре бывали

Женщины, дети и даже рабы, если их

Хозяева вносили за них входную плату.

Хотя положение афинской женщины

До известной степени напоминало положение

Женщины на Востоке и жила она

Почти затворницей в особой части дома,

Куда посторонние мужчины не допускались,

Однако в театре женщины

Посещали даже представления комедий,

Как это доказывает одно место из пьесы

Аристофана «Мир» (ст. 966). Несмотря

Могилы тень персидского царя Дария.

Актер сидел внутри сооружения над

Могилой Дария и появлялся через люк,

Прикрытый до необходимого момента.

В эллинистическом театре, имевшем

Высокую сцену, подобного рода спуски

И подъемы также не должны были представлять

Затруднений. Но как могли

Устраивать «Харонову лестницу» во времена

Эсхила, Софокла и Еврипида, когда

Высокой сцены еще не было? Дёрп-

Фельд во время своих раскопок театра

Диониса в Афинах обнаружил следующее:

Оказывается, впереди скены в скале

Находилось углубление более чем

В 2 м. Вполне возможно, что это углубление

Служило актерам для спуска или

Подъема.

На то, что в древней комедии, как

И в сатировской драме, встречались

Весьма неприличные сцены и грубейшие

Шутки, однако и та и другая были посвящены

Дионису, и религиозный консерватизм

Позволял женщинам смотреть

В театре на самые рискованные сцены

И слушать самые рискованные реплики.

Необходимо, впрочем, сделать и известную

Оговорку в понимании приличного

И неприличного. Многое из того, что

Современному зрителю показалось бы

Непристойным, древний эллин вовсе не

Считал таковым. В некоторых религиозных

Церемониях, во время которых

Носили изображения срамных частей

И обменивались непристойными возгласами,

Женщины принимали участие или

В качестве зрительниц, или даже непосредственных

Участниц. В составе зри-

ЗРИТЕЛИ

Однако существует мнение, что периакты могли применяться уже и в театре V в. до н. э. 2 Это театральное приспособление получило свое название от имени Харона, мифического

/перевозчика через реку Стикс в загробное царство.

Глава V

Телей, присутствовавших на театральных

Состязаниях, были, по свидетельству

Платона, и рабы *. Очевидно,

В этом случае речь может идти о посещении

Театра лишь домашними рабами,

Принадлежавшими зажиточным афинским

Семьям.

Места в греческом театре, как уже

Указывалось, были двух родов: почетные

И общие. В театре Диониса в Афинах

IV в. до н. э. весь первый ряд

Состоял из шестидесяти семи мраморных

Кресел. Правом на эти почетные места

Пользовались высшие должностные лица,

Жрецы, послы иностранных государств,

А также граждане, имевшие

Особые заслуги перед отечеством.

Что касается общих зрительских мест,

То первоначально доступ на них был,

По-видимому, совершенно свободным.

Но позднее за вход в театр стали взимать

Небольшую плату в 2 обола —

Приблизительно 11 копеек на наши

Деньги. Содержание театра отдавалось

Государством на откуп арендатору, который

И взимал эти деньги. Но очень

Скоро показалось несовместимым с началами

Демократии лишать некоторых

Граждан возможности посещения театра

Только в силу того, что они бедны.

Поэтому во времена Перикла таким

Гражданам стали выдавать из государственной

Казны деньги на посещение

Театра — по 2 обола на человека.

Распределение мест в этих огромных

Театрах было делом очень трудным.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.