Собою или самый фасад скены, декорированный — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Собою или самый фасад скены, декорированный

2021-03-17 111
Собою или самый фасад скены, декорированный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в соответствии с требованиями

Пьесы, или особую декоративную

Стену, сооруженную перед скеной и являвшуюся

Задним фоном для игры

Актеров.

Вопрос о проскений — один из самых

Сложных вопросов в истории древнегреческого

Театра. По дословному перево-

ду с греческого «проскений» (jtpoaxr]viov-

от яро — перед, впереди и axrjVY] —

скена) означает либо пристройку перед

Скеной, либо пространство перед ней.

Слово «проскений» впервые появляется

Только в надписях, относящихся к началу

III в. до н. э., то есть уже к эллинистической

Эпохе. В театре этой эпохи

Проскёнием называлась каменная пристройка

К фасаду скены, состоявшая из

Ряда колонн или столбов и снабженная

Крышей. Эта крыша проскения превратилась

В сценическую площадку высотой

Приблизительно в 3 м, на которой

Выступали актеры. Само слово «проскений

» часто относилось не ко всей пристройке,

А только к этой сценической

Площадке (другое ее название —

«логёйон» от греческого слова «логос» —

«речь»). Таким образом, в эллинистическую

Эпоху слово «проскений» получило

Уже иное значение, отличное от того,

Какое оно имело в V—IV вв. до н. э.

Некоторые исследователи избегают

Употреблять термин «проскений» при-

В. Головня

Глава V

Менительно к театру классической эпохи,

Ссылаясь на то, что впервые он

Встречается только в надписях, относящихся

К началу III в. до н. э. -Однако

Афиней приводит интересный отрывок

Из комедии Антифана (408—

Гг.). Из этого отрывка мы узнаем,

Что одна гетера по имени Наннион,

Роскошно одевавшаяся и носившая золотые

Украшения, имела прозвище

Проскений. Мы не знаем хронологии

Пьес Антифана, но даже если предположить,

Что пьеса, из которой до нас

дошел* этот отрывок, была написана им

Незадолго до смерти, все же можно

Утверждать, что термин «проскений»

Известен был почти за полвека до употребления

Его в упомянутых уже надписях

Эллинистической эпохи.

Вначале скена была простым одноэтажным

Четырехгранником. Впоследствии

К ней могли добавляться еще пристройки

И второй этаж. На обоих концах

Здания скены, возможно, уже в первой

Половине V в. до н. э. появились

Два боковых выступа, которые назывались

«параскёниями» (от греческих слов

лара — около и oxr]vr)). Выступая вперед,

Параскении ограничивали скену

Справа и слева, улучшали акустику,

Усиливали резонанс. Параскении служили,

По-видимому, местом для хранения

Декораций и другого театрального

Имущества и вместе с тем задним фоном

Для игры актеров; в тех же случаях,

Когда драма требовала наличия на сцене

Двух или трех жилищ (как это иногда

бывает в комедиях Аристофана), параскении

Могли изображать эти жилища.

Между скеной и зрительными местами,

Занимавшими несколько более полукруга,

Лежали проходы — пароды. Через

Них могли проходить на свои места

Элевтёры — афинское местечко возле

Зрители, а во время представления

Появлялись на орхестру актеры и хор-

Условно считалось, что левый проход

От зрителей вел в чужую страну, а проходом

Справа пользовались персонажи,

Приходящие по ходу пьесы из города

или гавани. *

Старейшим из дошедших до нас театральных

Зданий является театр Диониса

Элевтерия г в Афинах. Начиная

С 1841 г. на месте театра Диониса велись

Время от времени раскопки, которые

Были завершены под руководством немецкого

Архитектора и археолога

В. Дёрпфельда в 1895 г. По двум незначительным

Остаткам стены Дёрпфельд

Реконструировал круглую орхестру —

Террасу диаметром в 24 м. Она была

Расположена на склоне Акрополя таким

Образом, что ее северная часть врезалась

В гору, а южная подпиралась стеной.

Эта стена поднималась в самой

Южной части на 2—3 м над уровнем

Священной ограды Диониса. Никаких

Каменных сидений в этом театре еще

Не было: зрители сидели на деревянных

Скамьях, а может быть, первоначально

И просто стояли.

При Эсхиле, как можно заключить и^

Анализа его пьес, на касательной орхестры

Появляется деревянное здание скены,

На фасаде которой вскоре возникают

Три двери. Можно предполагать, что

При Эсхиле скена имела только один

Этаж. Позже, как говорилось выше,

В ней могло быть и два этажа. Таково

Было устройство театра Диониса в классический

Период истории Греции. Этот

Старый театр основательно перестроил

Во второй половине IV в. до н. э.

Афинский государственный деятель и

оратор Ликург. Как видно по плану,

Беотийской границы.

Здание и зрители греческого театра 67


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.