Глава 4. Выявление природы комического в эстрадном номере — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 4. Выявление природы комического в эстрадном номере

2021-03-17 113
Глава 4. Выявление природы комического в эстрадном номере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Трудом возвращается на улицу и входит в дом через дверь, гакле клоун-мим театра «Лицедеи» «Доктор Пирогофф» т герой (Л. Лейкин) постоянно записывал в маленькую 1ку свои впечатления, описывал события и поступки дру-сонажей: явная бесцельность этой «работы» стала выра-ем алогичного поведения персонажа.

[— Выбор неподходящего средства для достижения цели. Тот 1лин в «Бродяге» поливает деревья из детской леечки, а в ке ростовщика» вскрывает будильник, как консервную банку. •с Вяткин выходил на арену со своей маленькой собачкой зней, ведя ее на коротком и толстом корабельном канате, что - вызывало радостный смех у зрителей. Толстый канат — со-•енно непригодное средство для вождения маленькой собач-j Контраст средства и цели вызывает смех.

— Усложнение явно простой задачи. Клоун, вместо того, что-
|иододвинуть стул к роялю, с большим трудом пододвигает ро-

i г стулу (Грок).

— Неловкость, беспомощность или отсутствие элементарных
> н остей, необходимых для выполнения действия. В фильме

аф» герой Чарли Чаплина, придя в гости, набрасывается на амный кусок арбуза без вилки и ножа. Через некоторое вре-ь арбуз становится неудобно, потому что лицо все глубже в мякоть, а острые концы корки лезут в уши. Тогда он об-зает голову салфеткой, словно у него болят уши, вместо того, 5ы разрезать кусок на части. Л. Лейкин в клоунаде ^Пили-I» очень неумело пытался что-нибудь распилить пилой-ножов-практически на этом приеме строился номер; а за счет от-ствия элементарных способностей сделать то, чего хотел кло-, возникал комический эффект.

— Недоразумение. Создание серии недоразумений — один из
(Шемов режиссера в постановке комического номера. Недора-

аения могут возникать, оттого что кто-то ослышался, огово-1ся, был не в курсе событий или мотивов поведения; кто-то 5нательно был введен в заблуждение, кто-то слишком высоко-t мнения о себе, кто-то принимал на свой счет лесть и компли-енты, предназначенные для другого и т. д. и т. п. Все эти коми-[ческие недоразумения возникают по двум причинам: либо как (результат неожиданного стечения обстоятельств, либо как итог (отступления от традиционных представлений. В обоих случаях

83


Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера

это — отклонение от нормы, алогизм. На приеме недоразумев построена, например, миниатюра М. Жванецкого «А вас?» (цент тупой^).

— Ошибка в умозаключениях и неверные ассоциации. Пр
ром могут служить рассуждения судьи и почтмейстера из
визора», которые пытаются объяснить факт приезда чиновш
из Петербурга подготовкой войны с Турцией. На этом приеме i
строен знаменитый монолог М. Жванецкого ^В Греческом зал*

•«: Логическая неразбериха и хаотичность высказываний. отсутствие логической связи между предложениями и частя» предложений, неожиданные вставки и повторы темы, странно ти в колструкции фразы, неверное употребление слов. Пример • миниатюра М. Жванецкого «Собрание на ликеро-водочном воде».

Абсурдистский диалог. Он характеризуется отсутствие
связи между репликами собеседников. В качестве примера моя
но привести рассказ А. Чехова «Злоумышленник», где две ра
личные «логики» представляют крестьянин Денис Григорьев
следователь, более «эстрадный» пример — миниатюра М. же
нецкого «Дурочкам.

Нелепые, на первый взгляд, высказывания. Сюда, во-пер
вых, относятся-- многие категории анекдотов. Из таких нелепос­
тей возникает П'арадокс, — то есть мысль, на первый взгляд, аб-1
сурдная, но, как потом выясняется, в известной мере справедли-1
вая. По этому принципу строятся многие эстрадные репризы.]
Дамби из «Веера леди Уиндермайер» говорит: «В нашей жизни
возможны толдко» две трагедии. Одна — это когда не получаешь
то, что хочеш;ь, другая — когда получаешь. Вторая хуже, это по­
истине трагед:ия1'..

Реалистичность и фантасмагория

Нужно обра тить внимание еще на один прием достижения смехового эффекты. Вернее, это даже больше, чем прием. Это ско­рее метод, так как о н по силе своей гораздо масштабнее.

Речь идет о том, чтго реалистическая подробность и точность деталей, их натурали^чи противопоставляются полной нелепос­ти предлагаемых обсто, ятельств и происходящих событий.

84


Тт»»а 4. Выявление природы комического в эстрадном номере

I Противопоставлен и я реалистической подробности и непе - тагаемых обстоятельств, как никакой другой, позволя -. смех глубоким и философичным. Смех становится худо - j - образным явлением, он перестает быть только психо - лческой реакцией человека.

невский смех — очень часто именно такого рода.

«Нос ваш совершенно таков, как был». — При этом кварталь-полез в карман и вытащил оттуда завернутый в бумажку нос. — «Так, он!» — закричал Ковалев: «точно он! Откушайте се-, со мной чашечку чаю»7.

1 атом примере из повести Н. Гоголя «Нос» нелогичность, b, неправдоподобность самой ситуации соседству-; полной реальностью всех деталей. Становится не просто ю — возникает фантасмагория.

Комическая маска


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.