Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особое внимание надо уделять финалу номера. У эстрадников есть обиходная формула: «Есть финал — есть номер. Нет финала — нет номера!». Иногда даже добавляют, что номер нужно [ начинать сочинять с финала.
Эстрадный драматург должен уметь поставить яркую и выразительную точку. Но в эстрадном номере она опять-таки в обязательном порядке должна быть подкреплена ярким спортивным трюком, комическим гэгом, ударной репризой.
В 50—60-х годах прошлого века большой популярностью пользовался номер музыкальных эксцентриков Е. Амвросьевой и Г. Шахнина (режиссер М. Местечкин). Сохранилась прекрасная киноверсия этого номера, которую довольно часто до сих пор показывают по телевидению. И это не случайно. С точки зрения построения структуры номера, его драматургии, он, без преуве-
70
! •• Э. Режиссер как еоадатяль драматургии эстрадного номера
, может быть отнесен к классическим образцам сюжет-в области оригинальных жанров, номере огромных габаритов женщина и небольшой ький партнер пытались сыграть Вторую венгерскую i Ф. Листа. Именно пытались, так как у них ничего не. по причине постоянных конфликтов и неурядиц. Она i тромбоне, он — аккомпанировал на фортепиано. В фи-эасывали с себя костюмы персонажей, оставаясь в аи сценической одежде (трюковой костюм — переоде-эчая парики и маски, длилось буквально одну секун- i у зрителей). Оказывалось, что роль «мужеподобной поднял Г. Шахнин, а роль незадачливого маленького атора — очень милая, симпатичная и миниатюрная гва.
атургическая развязка, драматургический финал не i окончанием номера. Здесь нужно употреблять термин «нал».
случае номер, как правило, заканчивается дивертис-вертисмент здесь предлагается трактовать как заклю-I фрагмент выступления, в котором на первый план вы-теское мастерство исполнителей). Таким образом, в i номера возникает драматургический финал (фальшь-[ собственно финал-концовка номера, чаще всего выра-I дивертисменте. И необходимость в такой структуре воз-правило, тогда, когда в номере действуют остроха-: персонажи, острые и условные маски, когда возникает
|
эксцентрика.
>ямер, те же музыкальные эксцентрики Амвросьева и «разговаривали» друг с другом посредством музыкаль-з, при помощи своих музыкальных инструментов они i отношения»-, конфликтовали; из тромбона лилась вода I т. п. То есть во время исполнения основной части номера; было времени для момента, в котором бы они проявили розное музыкально-инструментальное мастерство (тог-ловилось драматургическое развитие номера), so в конце, уже после костюмного разоблачения, они I, что называется, *ан фрак» виртуозно исполняли фраг-1содии, которую никак не могли сыграть, пока были пер-
71
Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера
сонажами-клоунами. Если бы этого дивертисментного финала не было, у зрителя осталось бы впечатление о клоунах, которые не очень умеют играть на музыкальных инструментах, а просто разыгрывают забавную сценку. Когда же в финале появляется дивертисментный момент, то зритель понимает: «Да, это музыканты с большой буквы, они блистательно владеют музыкальными инструментами, а до этого они только шутили. Это не просто шутники, это музыканты-виртуозы!». Образно выражаясь, золотое содержание, проба сразу возрастает: ведь бижутерия и золото 96-й пробы могут блестеть одинаково, однако уважение к высокой пробе выше, чем к веселенькой, но дешевой побрякушке. Зритель это понимает, очень ценит, живо реагирует, а самое главное — ждет этого от артиста.
В цирке, например, есть закон, который безусловно экстраполируется на эстраду: клоун только тогда имеет право все время падать с проволоки, когда он блистательно владеет техникой эквилибра, и в грамотном сценарном построении номера всегда надо найти момент, когда этот клоун сможет продемонстрировать свое мастерство в чистом виде.
|
Почему же чаще всего такое дивертисментное построение появляется в финале, следуя за фальшь-финалом? Дело в том, что такой дивертисментный финал является высшим проявлением технического мастерства исполнителя в его жанре. Поставить его в начало или в середину — значит убить номер: главное уже состоялось, больше, по большому счету, удивлять нечем, все остальные трюки классом ниже. Таким образом, режиссеру нечем •«подогревать»' интерес зрителя.
Все эти факторы режиссер-драматург должен учитывать, работая над сценарием будущего номера.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!