Финал и фальшь - финал номера — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Финал и фальшь - финал номера

2021-03-17 113
Финал и фальшь - финал номера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое внимание надо уделять финалу номера. У эстрадни­ков есть обиходная формула: «Есть финал — есть номер. Нет фи­нала — нет номера!». Иногда даже добавляют, что номер нужно [ начинать сочинять с финала.

Эстрадный драматург должен уметь поставить яркую и вы­разительную точку. Но в эстрадном номере она опять-таки в обя­зательном порядке должна быть подкреплена ярким спортивным трюком, комическим гэгом, ударной репризой.

В 50—60-х годах прошлого века большой популярностью пользовался номер музыкальных эксцентриков Е. Амвросьевой и Г. Шахнина (режиссер М. Местечкин). Сохранилась прекрас­ная киноверсия этого номера, которую довольно часто до сих пор показывают по телевидению. И это не случайно. С точки зрения построения структуры номера, его драматургии, он, без преуве-

70


! •• Э. Режиссер как еоадатяль драматургии эстрадного номера

, может быть отнесен к классическим образцам сюжет-в области оригинальных жанров, номере огромных габаритов женщина и небольшой ький партнер пытались сыграть Вторую венгерскую i Ф. Листа. Именно пытались, так как у них ничего не. по причине постоянных конфликтов и неурядиц. Она i тромбоне, он — аккомпанировал на фортепиано. В фи-эасывали с себя костюмы персонажей, оставаясь в аи сценической одежде (трюковой костюм — переоде-эчая парики и маски, длилось буквально одну секун- i у зрителей). Оказывалось, что роль «мужеподобной поднял Г. Шахнин, а роль незадачливого маленького атора — очень милая, симпатичная и миниатюрная гва.

атургическая развязка, драматургический финал не i окончанием номера. Здесь нужно употреблять термин «нал».

случае номер, как правило, заканчивается дивертис-вертисмент здесь предлагается трактовать как заклю-I фрагмент выступления, в котором на первый план вы-теское мастерство исполнителей). Таким образом, в i номера возникает драматургический финал (фальшь-[ собственно финал-концовка номера, чаще всего выра-I дивертисменте. И необходимость в такой структуре воз-правило, тогда, когда в номере действуют остроха-: персонажи, острые и условные маски, когда возникает

эксцентрика.

>ямер, те же музыкальные эксцентрики Амвросьева и «разговаривали» друг с другом посредством музыкаль-з, при помощи своих музыкальных инструментов они i отношения»-, конфликтовали; из тромбона лилась вода I т. п. То есть во время исполнения основной части номера; было времени для момента, в котором бы они проявили розное музыкально-инструментальное мастерство (тог-ловилось драматургическое развитие номера), so в конце, уже после костюмного разоблачения, они I, что называется, *ан фрак» виртуозно исполняли фраг-1содии, которую никак не могли сыграть, пока были пер-

71


Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера

сонажами-клоунами. Если бы этого дивертисментного финала не было, у зрителя осталось бы впечатление о клоунах, которые не очень умеют играть на музыкальных инструментах, а просто ра­зыгрывают забавную сценку. Когда же в финале появляется ди­вертисментный момент, то зритель понимает: «Да, это музыкан­ты с большой буквы, они блистательно владеют музыкальными инструментами, а до этого они только шутили. Это не просто шутники, это музыканты-виртуозы!». Образно выражаясь, золо­тое содержание, проба сразу возрастает: ведь бижутерия и золо­то 96-й пробы могут блестеть одинаково, однако уважение к высокой пробе выше, чем к веселенькой, но дешевой побрякуш­ке. Зритель это понимает, очень ценит, живо реагирует, а самое главное — ждет этого от артиста.

В цирке, например, есть закон, который безусловно экстра­полируется на эстраду: клоун только тогда имеет право все вре­мя падать с проволоки, когда он блистательно владеет техникой эквилибра, и в грамотном сценарном построении номера всегда надо найти момент, когда этот клоун сможет продемонстрировать свое мастерство в чистом виде.

Почему же чаще всего такое дивертисментное построение по­является в финале, следуя за фальшь-финалом? Дело в том, что такой дивертисментный финал является высшим проявлением технического мастерства исполнителя в его жанре. Поставить его в начало или в середину — значит убить номер: главное уже со­стоялось, больше, по большому счету, удивлять нечем, все осталь­ные трюки классом ниже. Таким образом, режиссеру нечем •«по­догревать»' интерес зрителя.

Все эти факторы режиссер-драматург должен учитывать, ра­ботая над сценарием будущего номера.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.