Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-05 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Август шестьдесят девятого Ларисе Ивановне Пескишевой запомнился надолго. Она, городская девчонка, только что закончившая Кировский пединститут, приехала на работу в сельскую школу, в село Мокино, учительствовать, раскрывать деревенским ребятишкам тайны физики.
Да, молодежь в те годы делилась на лириков и физиков. Лариса Ивановна, естественно, была сторонницей естественных наук. Её влекли звездное небо (а в селе оно необычайно высокое и ясное), механика, электричество, законы Ома и Ньютона, открытия Циолковского и Королева. Она учила детей мудрым законам природы, общению и умению не теряться вне школьных стен.
Так вспоминают о ней её выпускники, работающие ныне учителями: «Появление в нашей школе Ларисы Ивановны стало для нас, учеников, ярчайшим событием. Молодая, стройная, симпатичная, она покорила нас своим необычным задорным и звонким голосом, своей неугомонностью, неиссякаемой энергией. Мы с нетерпением ждали её уроков, увлекательных рассказов о космосе, следили за выступлениями со сцены. Она стала для нас, деревенских ребятишек, звездой эстрады...». «Поистине незабываемые, самые интересные моменты школьной жизни связаны с именем Ларисы Ивановны. Прекрасный организатор, педагог от Бога; она настолько сдружила нас, что мы и сейчас встречаемся всем классом, вспоминаем свою учительницу. Сколько добрых советов она дала нам, когда мы были детьми. И сейчас очень часто помогают нам её мудрость, жизненный опыт, материнская забота».
И нынешние ученики ценят её советы, уважают за справедливость оценки знаний, за готовность выслушать и помочь, разобраться в любом вопросе.
Немалый жизненный путь за плечами Ларисы Ивановны. Нелегко ей, горожанке, было привыкать к сельскому укладу жизни, справляться с хозяйством. Но главным для неё всегда была и есть школа. Её уроки отличаются логичностью построения, доступным изложением материала. Излюбленный метод—увлекательная беседа. Ребята учатся рассуждать, анализировать ответы своих товарищей; обобщать пройденное, выявлять основное. Добрый взгляд учителя, чистый юмор» умение найти подход к каждому подростку побуждают разговориться даже самого замкнутого.
|
Наиболее важным при изучения физики считает Лариса Ивановна побудить интерес к предмету. С этой целью проводятся уроки-соревнования, физические КВНы и т. д.
С ней легко общаться и нам, её коллегам. Она всегда поддержит в трудную минуту, посоветует, зажжет искорку надежды. А как часто звучит со сцены её чистый чарующий голос! Ни одно мероприятие не обходится у нас без участия Ларисы Ивановны.
Вместе с мужем воспитали четверых детей. Подрастают и приходят в школу внучата. Лариса Ивановна замечательная мать и заботливая бабушка.
(газета «Вести трехречья» 22 января 2002г.)
С детских лет, как себя помню,
Собирала я ребят,
Пели песни и играли,
И читали всё подряд.
С той поры и появилась
В детской голове мечта-
Что работать буду в школе,
Педагогом буду я.
Вереницей год за годом
Школьные деньки прошли.
Зов мечты своей крылатой
Я услышала вдали.
Последний в школе сдан экзамен,
И аттестат в моей руке
Теперь уверенно, без колебаний,
Иду к своей заветной мечте.
Документы без раздумий
Унесла в КГПИ.
Буду скоро я студентом:
Здесь учись, живи, твори.
Одна наука в школе привлекала,
Любила новизну всегда её.
Учиться на физфаке я мечтала,
И было все вперед предрешено.
Студенческие годы как мгновенья
Пять лет прошло, как миг один,
И вот в руках диплом и направление
О, боже, как же я гордилась им.
Средь лесов, холмов, увалов
Село Мокино стоит
Вот сюда я и попала,
Здесь работать предстоит.
|
Центр села. А вот и школа
У неё чуть хмурый вид
Но детишек в ней немало
Жизнь внутри её кипит
Деревянный ветхий дом
Учатся детишки в нем.
А зимою холодище-
Минус три бывало в нем.
И вот сбылись надежды и мечты
И я иду, по классу чуть волнуясь,
И смотрят на меня ученики
Вдруг отведя свой взгляд от тихих улиц.
Не было приборов многих,
Чтоб уроки проводить
Их с ребятами часами
Мы старались мастерить.
Проводила я уроки
КВНы, вечера
Вспоминаю все сегодня
Словно было все вчера.
На селе нашла я половинку
Вышла замуж, завела детей.
И с детьми по узенькой тропинке
В школу шли, которой нет родней.
Ах, сколько ребячьих я видела глаз,
И был тот любимый, единственный класс.
Мы дружбу ценили, ценили любовь,
Лишь память туда возвращает нас вновь.
Сколько выпусков уж было?
Кто ушел? В каком году?
Только встреч с выпускниками,
Как подарка, все же жду.
Мелькают дни и пролетают годы.
Они, как птицы мчат куда-то вдаль.
И вспоминая все, что связано с работой,
В душе моей чуть шевельнет печаль.
Как тополиный пух седины
На волосах лежат моих.
А годы стаей журавлиной
Летят, и не догонишь их.
У глаз глубокие морщины,
И вроде хочешь на покой.
И в то же время нет причины:
Осталось сердцем молодой.
Выбор был не прост и не случайный,
И жила, судьбу я не кляня.
Потому к истокам всех мечтаний
Вас своим рассказом привела.
Сорок лет живу в деревне не богато,
Но живу, свой выбор не кляня.
Часть себя я отдала ребятам,
А сердце школе отдала.
Минина Лариса Ивановна
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!