Учителя начальных классов Мокинской школы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Учителя начальных классов Мокинской школы

2021-02-05 101
Учителя начальных классов Мокинской школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учителям

Учителям дано предвидеть очень много.

Увидеть, как взрослеет человек,

Узнать, какая ждёт его дорога

И будет ли счастливым век.

А годы мчат. Ученики, как птицы,

Вот-вот и улетели в небеса.

И снова вы страница за страницей

Их вспоминаете родные голоса.

Не ждете вы особенной награды,

Награда высшая — учеников успех.

Журналы вспоминаете, тетради,

А больше всех, быть может, детский смех.

Как сказанул Алешка на уроке,

А Ваня снова двойку получил.

Вот так живёте вы всегда в тревоге:

«А хватит ли у них душевных сил,

Не растеряют ли они в дороге

То главное, чему ты их учил?»

А время мчит. Уже взрослеют дети

У тех, кто у доски вам отвечал.

И, кажется, вы и за них в ответе,

Наставник, друг, проверенный причал.

Мы помним вас, родного человека,

Так хочется вам многое сказать.

Но в сутолоке бешеного века

Успеть на встречу к вам, не опоздать.

Елена Олюнина 2012 г.

УВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ…

ТЕПЛЫЕ воспоминания оста­лись у нас от посещения Мокинской средней школы. 24 февраля у учителей русского языка и литературы на базе этой школы проходило заседание ку­стового методического объеди­нения. Доброжелательность коллектива, уют школы подари­ли нам хорошее настроение. Чувствуется, что здесь царит атмосфера взаимопонимания, взаимовыручки. И это идет от директора школы Н. М. Лузиной, женщины спокойной, доброй и по-хозяйски приветливой, любя­щей школу, как родной дом. И она находит поддержку среди коллег. Иначе не было бы распи­санных стен в коридорах, обилия экзотических растений, со вку­сом оформленных стендов. На дверях каждого класса — цветная фотография учащихся. Не входя в класс, уже знако­мишься с его составом.

Прекрасно оформлены класс­ные комнаты. В кабинетах рус­ского языка, литературы, биоло­гии выдержаны и эстетичность и научность содержания. Оста­лись в памяти выставки ри­сунков, творения детей юннат­ского кружка (руководитель О. С. Ведерникова). Мы порадова­лись за ребят, потому что с ними рядом учителя увлеченные, глу­боко знающие свой предмет, будящие воображение, чувства, заставляющие постоянно ду­мать, искать и находить правиль­ный ответ не только в школьных учебниках, но и в жизни.

Именно такой, мы увидели учительницу литературы Н. А. Ускову. Постановкой проблемных тем по произведе­нию М. А. Булгакова «Собачье сердце» учительница целе­направленно ведет работу по развитию нравственности каждого воспитанника. В компе­тентных анализах по уроку С. М. Репиной, Н. М. Коршуновой прозвучала искренняя радость за успешную работу Н. А. Усковой.

Замечательное это качество — умение видеть хорошее в ра­боте коллег. Каким добрым при­мером была наша поездка в Мокино для молодых учителей. Это им продолжать традиции содру­жества школ….

Творческих вам успехов!

(газета «Ленинское знамя» 1993г. Т. КОШКИНА, Н. ЖУКОВА, учителя школы-интерната слабослышащих детей)

Учительница первая моя.

   В 1966 году я пошла в первый класс. Стоял тёплый солнечный день. Всех нас первоклашек привели родители. Садика ещё тогда в селе не было и мы почти не знали друг друга. Все были взволнованны, боялись оторваться от своих мамочек. Как-то нас всё - таки отделили от родителей, и повели на линейку, которая проходила в школьном саду. Построили в два ряда, и к нам подошла молоденькая девушка в тёмной юбочке и в розовой кофточке, а на кофточке были тоже розовые пуговички и пришиты они были как-то по особенному по две. Она заговорила с нами, и мы поняли, что это будет наша первая учительница. Наши детские сердечки сразу открылись ей навстречу, и этот первый миг знакомства остался в душе и в сердце навсегда. Это оказалась наша любовь на всю жизнь – Клепцова Лилия Николаевна сейчас Мотовилова. Она оправдала наше доверие, с ней было также хорошо, как с мамой. Улыбчивая, вся какая-то лучезарная, весёлая, энергичная, она в классе была как солнышко. Лилия Николаевна и сейчас такая же весёлая энергичная деятельная и молодая, работает - она – муниципальный служащий I категории по работе с ветеранами Пижанского района. Вместе с мужем Александром Николаевичем воспитали замечательных детей - сына Германа и дочку Марину, а сейчас душу радуют внучка Кристина и внук Дима.

Мы первые ученики Лилии Николаевны всегда гордимся ею.

Но вернёмся туда, где начиналась наша школьная жизнь. После линейки нас привели в класс, мы сели за парты. Я села за последнюю парту и всё оглядывалась на маму, она мне подбадривающее улыбалась своей светлой улыбкой, и я успокаивалась. Дети были не только из Мокино, а из всех окрестных деревень. Некоторые опять не отходили от своих родителей. В конце концов, Лилия Николаевна с помощью своего обаяния и с помощью родителей уговорила и рассадила всех за парты. Родители ушли, и мы с Лилией Николаевной отправились в путешествие за знаниями и умениями длиною в четыре года.

Все мы были разные, с разным уровнем подготовки, со своими привычками, привитыми в семье, своим характером, типом нервной системы. Лилия Николаевна очень тактично с присущим ей мастерством и педагогическим тактом вела нас по дороге знаний. Не жалела похвалы. Любила нас всех, и мы её очень любили.

Сама она принимала самое активное участие в жизни села, участвовала во всех делах комсомола, была заводилой, занималась в художественной самодеятельности: пела, танцевала. Мы с ней тоже с первого класса участвовали во всех школьных концертах. Во втором классе к празднику 8 марта, мы с Васей Мальковым пели песню о маме. После того как спели, за кулисами нас уже ждала Лилия Николаевна, она обняла нас, а мы прижавшись к её тёплой груди, плакали от пережитого волнения и от того, что всё прошло хорошо и вообще оттого, что такая вот хорошая у нас учительница.

Лилия Николаевна любила всех одинаково ровно, никого не выделяла. А пятёрки в рабочие тетради нам ставила большие в три клеточки, что очень радовало нас.

А мы всё равно ревниво следили, а вдруг кого – то выделит. Особенно мы с Серёжей Домрачевым, мы были оба отличники и были под пристальным надзором друг у друга. Соревновались - кто лучше, и наши головки не покидала мысль - кого же Лилия Николаевна больше любит. Но это для нас осталось тайной.

Тогда ещё не было модным заниматься цветоводством. А моя старшая сестра Зоя в то время училась в Кирове в институте и привозила семена разных цветов, весной мы с ней высаживали их, а летом и осенью они нас радовали своей красотой. Каждую осень, когда был День Учителя, в саду ещё пышно цвели астры. И каждую осень я собиралась отнести Лилии Николаевне букет в подарок, но из-за своей робости так и не решилась.

Я прощу прощения у Вас, Лилия Николаевна, за те не подаренные цветы, и в качестве компенсации примите от меня сейчас слова любви и благодарности. Я счастлива, что Вы были моей первой учительницей. Я благодарна за любовь, что Вы дарили нам, маленьким доверчивым мальчишкам и девчонкам, я благодарна за доброту, которой Вы окружили нас, за оптимизм, который вы вселяли в нас. Пусть ещё долгие годы около вашего тепла греются ваши дети и внуки, люди, которым Вы помогаете на своей работе и мы ваши первые ученики, которые встречаясь с Вами и разговаривая, опять чувствуют себя маленькими мальчиками и девочками. Счастья Вам и благоденствия. А букет цветов, я надеюсь, этой осенью, я всё - таки Вам подарю.

Валентина Ведерникова (Соловьёва) с. Мокино.

Леденцовы

Тридцать лет в школе

Николай Васильевич и Лидия Арсеньевна Леденцовы, работают преподавателями более тридцати лет. В Мокинской школе учительствуют семь лет. В последние годы не   имеют второгодников.

Секрет успеха работы суп­ругов в их творческом отно­шении к работе. Они стара­тельно изучают теорию и прак­тику педагогической работы, используют опыт лучших учи­телей страны. Чтобы упрочить знания детей, Николай Васильевич придумывает системы упражнений по русскому язы­ку и математике. Проводит глубокий разбор ошибок учащихся и систематическое пов­торение пройденного. Развивает устную и письменную речь детей. Умело использует на уроке наглядные пособия. Его уроки продуманы от на­чала до конца и построены так, чтобы с первой минуты включить в активную работу весь класс.

Лидия Арсеньевна большое значение придает совершен­ствованию методов, особенно сейчас, в связи с введением новых программ. Обучая де­тей, она воспитывает добросо­вестное отношение детей к своим обязанностям, развивает уверенность в своих силах. Строгость, доброта, чуткость и внимание к детям, четкость и последовательность в работе - все это характерно для учи­тельницы.

Супруги Леденцовы поддер­живают тесную связь с роди­телями и в отношениях с ними проявляют исключительный такт.

Желаю им дальнейших твор­ческих успехов.

В. Деньгина, заведующая учебной частью.(«Ленинское знамя» 1971г.)

В тот урочный понедельник

Наверное, об этом случае будут рассказывать в селе Мокино очень долго. Сна­чала с восторгом, потом просто с удивлением. Случай был са­мый необыкновенный. На сце­не сельского Дома культуры с большой охотой согласился вы­ступить прославленный бас, на­родный артист РСФСР, лауреат Государственной премии Алек­сандр Филиппович Ведерников, приехавший отдыхать в родные места. Согласие на концерт по­лучено, а аккомпанировать певцу не на чем. Нет в Моки­но ни одного пианино. Вот это, наверное, и будет вызывать удивление, потому что лет че­рез десяток, несомненно, и в здешней школе, и в Доме куль­туры, и в квартирах рабочих появятся такие музыкальные инструменты. Быть может, от­кроется и своя музыкальная школа.

Со всевозможными предо­сторожностями пришлось вез­ти фортепьяно из райцентра, города Советска. В этот день мокинцам очень повезло. Едва сгрузили пианино, как ударил проливной дождь, но пианино было уже в безопасности. На улице бушевала гроза, а люди на думали о ней. На сцене, оча­ровав переполненный зал, пел артист Большого театра. Овации земляков были, и горя­чи, и сердечны, и искренни. Александра Филипповича Ве­дерникова растрогал прием од­носельчан.

Об этом концерте узнал я на занятиях школы основ марк­сизма-ленинизма коммунистов Мокинского совхоза, которой руководит местный учитель Ни­колай Васильевич Леденцов. Пропагандист и этот случай, и другие подобные случаи из жизни села привел для под­тверждения того, насколько шире стали горизонты нынеш­них сельских жителей, как раз­нообразны теперь их связи, вы­соки культурные запросы. И этот рассказ расположил к до­верительному разговору.

Нынче слушатели школы ос­нов марксизма-ленинизма, ко­торой руководит Н. В. Леден­цов, изучают политэкономию социализма. От пропагандиста зависит, давать ли материал в строгих рамках учебника или связывать его с повседневном жизнью-, подтверждать теоре­тические положения понятны­ми, близкими примерами.

Николай Васильевич - сторонник оживления лекций за счет местного материала. Применял он его, когда в школе изуча­лась и история партии, и полит­экономия капитализма, приме­няет и сейчас.

Примеров в избытке и в жизни совхоза, и в нелегкой биографии пропагандиста. В 1919 году, когда родился Нико­лай Васильевич, погиб в боях за Советскую власть его отец, в голодные годы умерла от тифа мать. Неизвестно, как бы сло­жилась судьба двухлетнего Коли, оставшегося на руках шестнадцатилетней сестренки, если бы это было до революции.

Советская власть не дала умереть ему с голоду, она от­крыла в деревне школу. И вот он уже с успехом заканчивает семилетку. Хочется учиться дальше, но живется по-прежне­му трудно.

Учительница - коммуниста подсказала выход. Николай по­ступает работать на строитель­ство первой в здешних местах электростанции на реке Немде, которое гордо именовалось «Немдострой». Будущий педагог катал тачку со щебнем и мечтал об электрическом све­те, об учебе.

Радостным событием был пуск электростанции. На митин­ге играл невиданный доселе духовой оркестр, под его гром вспыхнули лампочки Ильича, свет которых был для здешних жителей чудом.

Все эти события жизни Ни­колая Васильевича так тесно сплетены с важнейшими веха­ми в жизни страны, что невоз­можно при изучении материала истории партии или  политэкономии социализма не удариться в воспоминания, не привести живые детали дальних лет,

Деревня Журавли, в кото­рой родился Николай Василь­евич, кого только не дала. Есть отличные механизаторы, офи­церы Советской Армий, спе­циалисты промышленности. А тогда, перед войной, он был первой ее гордостью, первым учителем из крестьян. Когда уходил в армию, провожали до околицы все от мала до велика, почтительно называя 20-летнего паренька по имени и от­честву.

Полной чашей хлебнул горя и тягот в дни войны сержант Николай Леденцов. Разве мож­но об этом забыть?! И при изу­чении темы, посвященной дея­тельности партии в дни Великой Отечественной войны, он не только сам рассказывал о кро­вопролитных боях при обороне Ленинграда, но и вызывал слу­шателей на душевный волную­щий разговор. Те, кто работал в годы войны в тылу, рассказы­вали о помощи фронту. Пропа­гандист дополнял воспомина­ния свидетелей этих событий своими впечатлениями, эпизо­дами из воспоминаний совет­ских военачальников.

В школе основ марксизма-ленинизма в прошлые годы не возникал вопрос о посещаемо­сти. Коммунисты приходили на занятия дружно, хотя некото­рые из них живут за 5-6 кило­метров, и в осеннюю кромеш­ную тьму им не очень удобно добираться до дома. Николай Васильевич позаботился, чтобы дирекция совхоза решила во­прос с транспортом. Вот и нын­че в конце занятий он спросил директора, как будет разреше­на эта проблема.

Изучая историю, Николай Васильевич никогда не забывал о сегодняшнем дне. Перед каждым занятием коммунисты выступали с короткими информациями о событиях междуна­родной жизни. В прошлом году особенно удачными были вы­ступления слушателей А, А.Брагина и И. Ф. Батухтина. Вот и в этот раз Леденцов не забыл о сложившейся традиции. Очередное занятие начнется       политинформациями председателя сельсовета А.Е, Сафроновой и директора совхоза И. В. Харина.

Рассказывая о планомерном развитии социалистической эко­номики, Николай Васильевич упомянул о том, как плановое ведение хозяйства помогает Мокинскому совхозу, добив­шемуся нынче неплохого уро­жая зерновых, заметных сдви­гов в животноводстве.

В разных школах работал учителем Н. В. Леденцов. Его первые ученики уже стали родителями нынешних учеников. Был директором школы, почти четыре года возглавлял самый дальний в районе колхоз, где о нем и сейчас вспоминают с большой любовью. Работал много и честно, не жалея себя. Вынужден был уйти с председательства, когда вовсе прижала тяжелая болезнь. Многое, о чем он рассказывает теперь, пережито и прочувствовано им. Видимо, поэтому его слова звучат особенно убедительно.

И сейчас, и в те, первые по­сле войны годы был Николай Васильевич пропагандистом, за три - четыре километра сквозь дождь и вьюгу ходил на заня­тия кружков. Этот многолетний опыт его научил занятия вести в виде доверительной беседы, во время которой видишь лица людей, когда по их глазам до­гадываешься, понятен им мате­риал или нет, интересен рас­сказ пропагандиста или сух и скучен.

На первом занятии, посвя­щенном изучению политэко­номии социализма, Нико­лай. Васильевич не раз обра­щался к произведениям совет­ской литературы, кинофиль­мам, рассказывая о периодах индустриализации и коллекти­визации в нашей стране. Это тоже оживляло рассказ.

В ходе лекции понял пропа­гандист и недостаток первого занятия. Не хватало на нем на­глядности, поэтому тут же предложил в следующий раз встретиться в школе, где подо­браны необходимые диаграм­мы, таблицы, карты, имеются диафильмы. И еще один недос­таток не ускользнул от взгляда опытного пропагандиста. Слу­шатели пришли на занятия без тетрадей. А если бы они и имелись, записывать было бы неудобно: в помещении нет столов. Это еще больше утвер­дило Николая Васильевича в мысли, что занятия надо прово­дить в школьном классе, где учатся старшие ребята. Там удобные для взрослых столы, светло, есть доска для записей.

В тот урочный понедельник, определенный во всем районе для учебы коммунистов, не сразу разошлись слушатели, и руководитель школы основ марксизма-ленинизма не торо­пился покинуть их. Шел разго­вор о совхозных делах. Чувст­вовалось, что Николай Василь­евич прекрасно разбирается в них, живет теми же заботами, какие беспокоят его слушате­лей. Подумалось, что это тоже очень нужное и важное каче­ство пропагандиста.

В. Ситников. Совхоз «Мокинский», Советского района. («Кировская правда», 17 октября 1971г.)

Попова Серафима Михайловна

Попова (Малкова) Серафима Михайловна родилась 22 июня 1922г. в д. Лесниково Советского района Кировской области. С 1939 г. по 1942г. училась в педучилище города Советска. В 1942-1943 гг. – учитель Лаптевской начальной школы Пижанского района.

В 1943-1946 гг. – учитель Петропавловской семилетней школы Советского района. В 1946-1956 гг. – заведующая и учитель Смутяковской начальной школы. В 1956-1957 – инструктор РК КПСС Советского района. В 1957 – 1970 гг. – учитель и заведующая Товалдырьской начальной школой. В 1970 – 1977 гг. – воспитатель Мокинского школьного интерната. В 1979 – 1980 гг. - учитель начальных классов Мокинской средней школы. Награждена значком «Отличник просвещения СССР» в 1969 г. 24 апреля 1989 года Серафимы Михайловны не стало.

Сельская учительница

Вдали от районного центра в деревне Товалдырь работает Попова Серафима Михайловна. Школа, в которой она учит и воспитывает детей, двухкомплектная с количеством учащихся 44.

В 1968 – 1969 учебном году она работает со 2-4 классами. Сложен труд учителя, нелегко одновременно в двухкомплектной школе вести урок с двумя классами, к тому же вести эффективно, давать учащимся твёрдые знания и навыки, воспитывать с начальных классов у детей коммунистическую убежденность.

Серафима Михайловна работает добросовестно, свои знания, накопленный опыт за 25 лет работы в сельской школе отдает детям, стремится использовать новое в связи с подготовкой к переходу на новые программы по начальным классам. Это обеспечивает ей успех в работе.

За 1967-1968 учебный год почти все учащиеся её классов (1-3) успевали, знания их вполне удовлетворительные.

Попова Серафима Михайловна серьезно относится к выполнению общественных поручений. Она депутат сельского Совета, председатель торгово – финансовой комиссии, член товарищеского суда, агитатор, проводит беседы, доклады о воспитании, о международном положении, ведет агитационно-массовую работу на молочно-товарной ферме в деревне Товалдырь совхоза «Житновский».

25 сентября 1968 г. Инспектор Богомолова

Сунцова Нина Николаевна

Родилась 28 июня 1949г. в г. Ярославле. В 1950г. семья переехала в г. Челябинск, где в 1966 году окончила среднюю школу. В 1971году после окончания педучилища г. Омутнинска была направлена на работу в г. Советск. Два года была воспитателем группы продлённого дня в базовой школе, затем преподавателем труда и методики трудового обучения в педучилище. Училась на заочном отделении Горьковского Государственного пединститута, по специальности педагогика и методика начального обучения, окончила в 1984 году. В связи с переездом семьи в с. Мокино в 1983году, поступила на работу в Мокинскую среднюю школу учителем начальных классов, где проработала до мая 2003 г. Оказывает методическую помощь учителям в подготовке к урокам трудового сбучения. Муж - Сунцов Евгений Васильевич работал преподавателем музыки в музыкальной школе с.Мокино. Трое взрослых детей, внуки.

 

Полушина Галина Алексеевна

Родилась 9 ноября 1961 года в д. Лекарево Лебяжского района. С детских лет нравилась профессия учителя. Поэтому в 1977 году после окончания Мокинской школы поступила в Советское педучилище им. Н.К. Крупской на факультет начальных классов. После окончания Советского педучилища в 1981 г. была направлена в Елькинскую школу Лебяжского района.

С 1981 г. по 1989 г. работала в Лебяжском районе, а с 1989 г. переехала в с. Мокино и стала работать учителем начальных классов. Заочно закончила Кировский пединститут в 1992 г. стаж работы 31 год. В настоящее время продолжает работать.

 

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь нам открыл в страну знаний, открытий.

Галина Алексеевна, как мудрая мама, направляет наших не всегда послушных детей на правильный путь. В свои годы она полна энергии, мудрости и знаний. Тактичность, интеллигентность, профессионализм, терпение, любовь и доброта, умение осторожно и ненавязчиво предложить свою помощь – этим она заслуживает уважение к себе. Душой болеет за то, чтобы наши дети не выросли черствыми, жестокими, бездушными. Галина Алексеевна часто проводит уроки окружающего мира на природе, тем самым объясняя всё наглядно. Добрый взгляд и умение найти подход к каждому ребенку побуждают разговориться даже самого замкнутого. Она очень любит цветы и прививает эту любовь детям…

(Из отзывов родителей 2009 г.)

Учителя ХЭЦ Мокинской школы

Попова Елена Леонидовна

 

Попова Елена Леонидовна, родилась 21.02 1972 года в д.Мурино Сунского района Кировской области. Образование высшее, в 1995 году закончила Вятский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель начальных классов.

Её жизненное кредо: «Жизнь может и должна быть неперестающей радостью». 

В МКОУ ООШ села Мокино работает с 1996 года, педагогический стаж 16 лет.

Попова Е.Л. работает в должности учителя изобразительного искусства с 1997 года. Способствует поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей. В 2008 году под её руководством разработан проект «Развитие одаренности в условиях сельской школы». На уроках она развивает творческие способности учащихся через виды изобразительной деятельности: рисунок, живопись, декоративная роспись; обучает законам перспективы, композиции, градации цвета и светотени; развивает познавательный интерес через знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественного материала и приемами работы с ними. В 2009 году участвовала в работе областной творческой лаборатории по разработке уроков по программе Б.Неменского. Учитель владеет современными технологиями обучения, использует различные формы уроков: уроки-исследования, конкурсы, уроки с элементами театрализации и игры, праздники, экскурсии, творческие отчеты и защиты проектов.

Творческий поиск, высокий профессионализм позволяют учителю добиваться высоких результатов участия учеников в различных конкурсах.
 2007 год-1 место районный конкурс детского творчества, 2009 год -2 место районный конкурс «Разноцветное детство моё», участники областного и победители районного фестиваля «творчество юных за безопасность дорожного движения», 2010 год – 1место районный конкурс «Школьные годы чудесные», 2011 год-1 место районный конкурс в рамках литературного праздника.

Попова Е.Л. активно участвует в работе районного методического объединения учителей ХЭЦ, последние два года является его руководителем.

В 2008-2009 учебном году была участником районного конкурса «Мои инновации в образовании».

Попова Е.Л. пользуется заслуженным авторитетом среди педагогов школы и района. В 2011 году награждена почетной грамотой департамента образования Кировской области.

Своя выставка

       Сколь ни старался Николай Иосифович, а на свои картины времени ну ни как не хватало. Учительская работа – хлопот выше головы. «Умылся, чаю попил и бежать». Уроки – это само собой. Да ведь ещё и общественная нагрузка. Больше всего его угнетало, что учителя раньше были обязаны строй прославлять и вождей повсюду хвалить. А жили в такой бедноте…

       Зато как только выпадет свободная минутка – он скорей на простор, на любимую природу. Её рисовал. Всегда с натуры. Золото осени, знойность лета, спокойствие зимы…

       Он много раз возвращался к своим картинам. Делая последний штрих…

       Места на них – всегда узнаваемы и дороги людям местным. Тут и «Пчельник», и «Старое Мокино», и «Тёплый ноябрь» с полуразрушенной церковью…

       Кстати, нынче впервые была оформлена выставка Николая Иосифовича. Стараниями мокинскоко библиотекаря Эвелины Александровны Головиной. Вместе с картинами выставлялись и его ранние акварели. На довоенную бумагу краска ох как хорошо ложилась.

       После того, как в библиотеке прошёл краеведческий вернисаж с участием Николая Иосифовича Пантюхина, картины сразу убирать не стали, дав возможность и мокинцам, и гостям села подольше посмотреть на вятскую природу глазами художника.

       Человека, чью душу больно ранит сломанное деревце, мелеющая река, а главное – равнодушие человеческое. К чему бы то ни было. «Люди сейчас всё больше в землю смотрят», - замечает Николай Иосифович. «Общения меньше стало… Я ведь, когда возможность появилась, - путешествовал. Бывал в Музеях Москвы, Ленинграда, Уфы, других городов. Останавливался - у добрых знакомых. Их у меня немало по белу свету. А как иначе? Вот не очень давно, тяжело заболев, как бы я смог без Головиных? Живу – то один. Доброта – она чудеса творит…»

       Вот какой он. Человек, мечтающий, чтобы люди только по – доброму относились друг к другу. Работали от души. И украшали свою жизнь садами.

(статья из газеты «ВЕСТИ ТРЁХРЕЧЬЯ» от 28 сентября 2000 года, автор И. Шилкина)

…Особенно добрые слова хо­чется сказать о Н. И. Пантюхине. Уверена, что не только жи­тели нашего села, бывшие его ученики, но и многие жители района и области, других угол­ьков России знают этого чело­века.

Ярким лучиком в школьной жизни остались в памяти уроки рисования, которые проводил Николай Иосифович, художник по призванию. Многие знали и видели прекрасные его рисун­ки, картины. Это знакомые с детства места. Свои картины он показывает ребятам в школе, знакомым дома. А о выставке своих работ и слышать не хочет, ведь основная его черта — скромность.

Николай Иосифович живет в окружении природы, любит родную землю. В прежние годы много путешествовал, водил ребят в походы по родным ме­стам.

А еще учил нас Николай Иосифович доброте. Он сам от природы такой человек. Его добрые дела известны всем. К нему идут за советом, за помощью. Любит и умеет он заниматься садоводством, огородничеством. Большую помощь оказал мне, когда я начинала работать в школе учителем биологии. И не только советом, поддержкой. Он приносил саженцы кустар­ников, рассаду цветов для школьного участка. Помог и в оформлении кабинета био­логии: подарил картину, где нарисован наш мокинский лог.

Тихо, спокойно живет этот человек. Минуты одиночества заполняет общением с людь­ми, стремлением всем по­мочь. Часто встречается со школьниками. Беспокоит его равнодушие человека к при­роде. Убеждает ребят, да по­рой и взрослых, в необходи­мости сохранить красоту на­шего села.

У Рамсула Гамзатова есть такие строки: "Мы живем, чтобы оставить след: дом иль тропинку, дерево иль сло­во..."

Добрый след в наших сер­дцах оставил Николай Иоси­фович. Низкий поклон Вам, дорогой наш человек!

(Г. Софронова, учитель географии и биологии.

Из газеты «Вести трёхречья» 15 июня 1995г.)

Баданина Валентина Владимировна

Родилась 9 мая 1953г. в д.Липово Шабалинского района Кировской области. В 1960г. поступила в 1-й класс начальной Быстровской школы, которую закончила в 1964г. С 5-го по 8-й класс училась в Ключевской восьмилетней школе, 9-10-й классы заканчивала в Черновской средней школе в 1970 году. В 1971 году поступила в Ярославский педагогический институт на факультет иностранных языков, который закончила в 1976 году по специальности «учитель немецкого языка». Педстаж работы 42 года. В с.Мокино живет и работает с 1991 года. Имеет двух внуков.

Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И. Ленина» в 1970г.

 

 

Ведерников Иван Дмитриевич

Родился в селе Мокино Советского района Кировской области 14 ноября 1922 года. Окончил педучилище, затем Кировской пединститут, факультет истории. В начале 1940 года работал в Суводской школе Советского района. Затем, в этом же 1940 году был призван в армию, где прослужил до 1945 года. С 1941 года по 1945 год участвовал в Великой Отечественной войне на передовых позициях, после окончания войны демобилизовался. С 1946 года по 1981 год работал в Мокинской школе преподавателем военно-физической подготовки, учителем истории. В 1955-1956 годах был директором школы. Был награжден грамотами. А за участие в Великой Отечественной войне награжден «Орденом Славы III степени», медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Праги», «За победу над Германией.

В 1968 г. награжден грамотой Министерства просвещения РСФСР.

Брагина Людмила Николаевна

Родилась 14 марта 1962 года в д. В-Брагино Советского района Кировской области. В 1979 г. окончила Мокинскую школу и поступила в КГПИ имени В.И. Ленина. В 1982 году перешла на заочное отделение. С 1982 года работала в детском саду воспитателем, а затем заведующей. С 1984 года по 1989 год работала в Мокинской школе учителем истории и обществоведения.

 

Софронов Сергей Петрович

Родился 3 мая 1961 года в д. Шишмурята Советского района Кировской области. В 1978 году окончил Мокинскую среднюю школу. После окончания школы работал на тракторе в совхозе «Мокинский», а затем в интернате Фокинской восьмилетней школы. Проходил службу в рядах Советской Армии. До 29 ноября 1979г. проходил службу в г. Чебаркуле Челябинской области. С 29 ноября 1979 г. по 15 апреля 1981 г. служил в Германии. В1981 году принят на работу в Мокинскую школу военным руководителем. Учился в КГПИ имени В.И.Ленина, получил квалификацию учителя истории и обществоведения. Ведёт уроки истории, граждановедения, трудового обучения, работал классным руководителем. Имеет районные грамоты и благодарственные письма за успехи в обучении и воспитании детей. В 2012-2013 учебном году продолжает работать в МКОУ ООШ с. Мокино Советского района Кировской области учителем истории и обществознания, трудового обучения.

Ведерникова Ольга Сергеевна

 

Ведерникова Ольга Сергеевна, директор МКОУ ООШ с. Мокино, учитель биологии и химии родилась 31.07.1966г. в д. Ваничи Советского района Кировской области. После окончания Мокинской средней школы один год работала в составе сводного комсомольско-молодёжного отряда животноводов в колхозе «Мокинский».

В 1989 году закончила КГПИ им. В.И. Ленина по специальности учитель биологии и химии. Несколько лет работала в школе организатором внеклассной и внешкольной работы, вела уроки биологии.

25.08.1997 года назначена директором Мокинской средней школы. Биология в школе пользуется большой популярностью среди учащихся, т.к. в выпускном 9-м, а ранее в 11-м классе ребята неизменно выбирают биологию в качестве экзамена по выбору в разных формах: централизованное тестирование, ЕГЭ, традиционная форма и успешно его сдают. Учитель использует различные приёмы и методы, чтобы привить интерес к предмету и сформировать прочные знания. Требовательность к себе и учащимся - отличительная черта Ольги Сергеевны. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах и праздниках по биологии, занимая призовые места. В 2009 году учащаяся 9 класса принимала участие в региональном этапе олимпиады по биологии. Ведерникова О.С. имеет I квалификационную категорию учителя и директора. Награждена Почётной грамотой Советского района и грамотами Управления образованием Советского района.

Попова Галина Анатольевна

Родилась 7 октября в д. Кошкино Советского района Кировской области. С 1970г. по 1980г. училась в Мокинской средней школе. После окончания школы осталась работать на год в совхозе «Мокинский» оператором машинного доения.

 В 1981 г. поступила в КГПИ имени В.И.Ленина. В 1986 г. закончила его, получив специальность учителя биологии с дополнительной специальностью – химия. Была направлена учителем химии и биологии в Кожинскую восьмилетнюю школу. В 1988 г. переведена по семейным обстоятельствам в Мокинскую среднюю школу.

Работала в Мокинской школе с 1988 г. по 2007г. учителем химии и заместителем директора по воспитательной работе. С 2007 г. по 2012 г. работала учителем химии в данной школе. 22 сентября 2012 г. была уволена из школы по сокращению штатов. В октябре 2012 г. была избрана депутатом Мокинской Думы 3-го созыва. В настоящее время работает воспитателем в детском садике при Мокинской школе.

ВЕРНУЛСЯ МОРЯК

Незаметно промелькнули годы- служ­бы, и отличник Военно-Морского Флота, кавалер четырех знаков воинской доблести, старшина второй статьи Н. Д. Новоселов вернулся в родные края.

Потянуло к прежней работе, к учени­кам.  Сейчас он преподаватель физкультуры Мокинской средней школы. Непло­хой спортсмен (Николай имеет третий раз­ряд по лыжам и футболу), он прививает; своим воспитанникам любовь к спорту, растит их сильными, ловкими, выносливыми. А это очень пригодится будущим солдатам.

В начале февраля старшеклассники под руководством Новоселова участвова­ли в военно-спортивных соревнованиях «Снежный десант». Лыжный батальон, состоявший из 23 человек, прошел по ме­стам боевой и трудовой славы.

Хорошая память оставлена Николаем и в его бывшей воинской части. Об этом го­ворят служебные характеристики, отзывы товарищей. Специалист первого класса, Новоселов не только успешно овладел двумя военными специальностями, но и умело передавал свои знания молодым ма­тросам.

(газета «Ленинское знамя» от 14 марта 1968г.А. ВЕДЕРНИКОВ)

Софронова Нина Николаевна

 

Софронова Нина Николаевна - учитель физической культуры МКОУ ООШ с. Мокино, высшая квалификационная категория, образование среднее специальное. Родилась 23 октября I960 года в д. Сильдуг Советского района Петропавловского сельского совета Кировской области.

1 сентября 1968 года поступила в 1 класс Смутяковской начальной школы. С 1972 года по 1976 год училась в Петропавловской восьмилетней школе и закончила ее на «4» и «5» и была у меня мечта стать учителем. В 1976 году поступила в Педагогическое училище имени 50-ти летия ВЛКСМ на факультет «Физическая культура». В 1979 году окончив педучилище, была направлена учителем физической культуры в Мокинскую среднюю школу. В 1980-1981 году не бросая работу учителя физкультуры работала еще и в СКМОЖ. В 1984-1997 годах работала старшой пионерской вожатой.

Много различных мероприятий проводилось в школе: клуб выходного дня, тематические дискотеки, сборы, походы, конкурсы, экскурсии, КВН, дни здоровья, турслеты, зарницы и многое другое. За работу была награждена почетными грамотами бюро районного совета пионерской организации 1988 и 1989 года и ценными подарками. С 1997 года вновь перешла работать учителем физкультуры и продолжаю работать по сей день. Качество знаний по предмету от 95% и выше, уровень обученности 100%, средняя оценка по предмету от 4,8-5,0.

Ежегодно де


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.