Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-02-05 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учителям
Учителям дано предвидеть очень много.
Увидеть, как взрослеет человек,
Узнать, какая ждёт его дорога
И будет ли счастливым век.
А годы мчат. Ученики, как птицы,
Вот-вот и улетели в небеса.
И снова вы страница за страницей
Их вспоминаете родные голоса.
Не ждете вы особенной награды,
Награда высшая — учеников успех.
Журналы вспоминаете, тетради,
А больше всех, быть может, детский смех.
Как сказанул Алешка на уроке,
А Ваня снова двойку получил.
Вот так живёте вы всегда в тревоге:
«А хватит ли у них душевных сил,
Не растеряют ли они в дороге
То главное, чему ты их учил?»
А время мчит. Уже взрослеют дети
У тех, кто у доски вам отвечал.
И, кажется, вы и за них в ответе,
Наставник, друг, проверенный причал.
Мы помним вас, родного человека,
Так хочется вам многое сказать.
Но в сутолоке бешеного века
Успеть на встречу к вам, не опоздать.
Елена Олюнина 2012 г.
УВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ…
ТЕПЛЫЕ воспоминания остались у нас от посещения Мокинской средней школы. 24 февраля у учителей русского языка и литературы на базе этой школы проходило заседание кустового методического объединения. Доброжелательность коллектива, уют школы подарили нам хорошее настроение. Чувствуется, что здесь царит атмосфера взаимопонимания, взаимовыручки. И это идет от директора школы Н. М. Лузиной, женщины спокойной, доброй и по-хозяйски приветливой, любящей школу, как родной дом. И она находит поддержку среди коллег. Иначе не было бы расписанных стен в коридорах, обилия экзотических растений, со вкусом оформленных стендов. На дверях каждого класса — цветная фотография учащихся. Не входя в класс, уже знакомишься с его составом.
Прекрасно оформлены классные комнаты. В кабинетах русского языка, литературы, биологии выдержаны и эстетичность и научность содержания. Остались в памяти выставки рисунков, творения детей юннатского кружка (руководитель О. С. Ведерникова). Мы порадовались за ребят, потому что с ними рядом учителя увлеченные, глубоко знающие свой предмет, будящие воображение, чувства, заставляющие постоянно думать, искать и находить правильный ответ не только в школьных учебниках, но и в жизни.
|
Именно такой, мы увидели учительницу литературы Н. А. Ускову. Постановкой проблемных тем по произведению М. А. Булгакова «Собачье сердце» учительница целенаправленно ведет работу по развитию нравственности каждого воспитанника. В компетентных анализах по уроку С. М. Репиной, Н. М. Коршуновой прозвучала искренняя радость за успешную работу Н. А. Усковой.
Замечательное это качество — умение видеть хорошее в работе коллег. Каким добрым примером была наша поездка в Мокино для молодых учителей. Это им продолжать традиции содружества школ….
Творческих вам успехов!
(газета «Ленинское знамя» 1993г. Т. КОШКИНА, Н. ЖУКОВА, учителя школы-интерната слабослышащих детей)
Учительница первая моя.
В 1966 году я пошла в первый класс. Стоял тёплый солнечный день. Всех нас первоклашек привели родители. Садика ещё тогда в селе не было и мы почти не знали друг друга. Все были взволнованны, боялись оторваться от своих мамочек. Как-то нас всё - таки отделили от родителей, и повели на линейку, которая проходила в школьном саду. Построили в два ряда, и к нам подошла молоденькая девушка в тёмной юбочке и в розовой кофточке, а на кофточке были тоже розовые пуговички и пришиты они были как-то по особенному по две. Она заговорила с нами, и мы поняли, что это будет наша первая учительница. Наши детские сердечки сразу открылись ей навстречу, и этот первый миг знакомства остался в душе и в сердце навсегда. Это оказалась наша любовь на всю жизнь – Клепцова Лилия Николаевна сейчас Мотовилова. Она оправдала наше доверие, с ней было также хорошо, как с мамой. Улыбчивая, вся какая-то лучезарная, весёлая, энергичная, она в классе была как солнышко. Лилия Николаевна и сейчас такая же весёлая энергичная деятельная и молодая, работает - она – муниципальный служащий I категории по работе с ветеранами Пижанского района. Вместе с мужем Александром Николаевичем воспитали замечательных детей - сына Германа и дочку Марину, а сейчас душу радуют внучка Кристина и внук Дима.
|
Мы первые ученики Лилии Николаевны всегда гордимся ею.
Но вернёмся туда, где начиналась наша школьная жизнь. После линейки нас привели в класс, мы сели за парты. Я села за последнюю парту и всё оглядывалась на маму, она мне подбадривающее улыбалась своей светлой улыбкой, и я успокаивалась. Дети были не только из Мокино, а из всех окрестных деревень. Некоторые опять не отходили от своих родителей. В конце концов, Лилия Николаевна с помощью своего обаяния и с помощью родителей уговорила и рассадила всех за парты. Родители ушли, и мы с Лилией Николаевной отправились в путешествие за знаниями и умениями длиною в четыре года.
Все мы были разные, с разным уровнем подготовки, со своими привычками, привитыми в семье, своим характером, типом нервной системы. Лилия Николаевна очень тактично с присущим ей мастерством и педагогическим тактом вела нас по дороге знаний. Не жалела похвалы. Любила нас всех, и мы её очень любили.
Сама она принимала самое активное участие в жизни села, участвовала во всех делах комсомола, была заводилой, занималась в художественной самодеятельности: пела, танцевала. Мы с ней тоже с первого класса участвовали во всех школьных концертах. Во втором классе к празднику 8 марта, мы с Васей Мальковым пели песню о маме. После того как спели, за кулисами нас уже ждала Лилия Николаевна, она обняла нас, а мы прижавшись к её тёплой груди, плакали от пережитого волнения и от того, что всё прошло хорошо и вообще оттого, что такая вот хорошая у нас учительница.
Лилия Николаевна любила всех одинаково ровно, никого не выделяла. А пятёрки в рабочие тетради нам ставила большие в три клеточки, что очень радовало нас.
А мы всё равно ревниво следили, а вдруг кого – то выделит. Особенно мы с Серёжей Домрачевым, мы были оба отличники и были под пристальным надзором друг у друга. Соревновались - кто лучше, и наши головки не покидала мысль - кого же Лилия Николаевна больше любит. Но это для нас осталось тайной.
|
Тогда ещё не было модным заниматься цветоводством. А моя старшая сестра Зоя в то время училась в Кирове в институте и привозила семена разных цветов, весной мы с ней высаживали их, а летом и осенью они нас радовали своей красотой. Каждую осень, когда был День Учителя, в саду ещё пышно цвели астры. И каждую осень я собиралась отнести Лилии Николаевне букет в подарок, но из-за своей робости так и не решилась.
Я прощу прощения у Вас, Лилия Николаевна, за те не подаренные цветы, и в качестве компенсации примите от меня сейчас слова любви и благодарности. Я счастлива, что Вы были моей первой учительницей. Я благодарна за любовь, что Вы дарили нам, маленьким доверчивым мальчишкам и девчонкам, я благодарна за доброту, которой Вы окружили нас, за оптимизм, который вы вселяли в нас. Пусть ещё долгие годы около вашего тепла греются ваши дети и внуки, люди, которым Вы помогаете на своей работе и мы ваши первые ученики, которые встречаясь с Вами и разговаривая, опять чувствуют себя маленькими мальчиками и девочками. Счастья Вам и благоденствия. А букет цветов, я надеюсь, этой осенью, я всё - таки Вам подарю.
Валентина Ведерникова (Соловьёва) с. Мокино.
Леденцовы
Тридцать лет в школе
Николай Васильевич и Лидия Арсеньевна Леденцовы, работают преподавателями более тридцати лет. В Мокинской школе учительствуют семь лет. В последние годы не имеют второгодников.
Секрет успеха работы супругов в их творческом отношении к работе. Они старательно изучают теорию и практику педагогической работы, используют опыт лучших учителей страны. Чтобы упрочить знания детей, Николай Васильевич придумывает системы упражнений по русскому языку и математике. Проводит глубокий разбор ошибок учащихся и систематическое повторение пройденного. Развивает устную и письменную речь детей. Умело использует на уроке наглядные пособия. Его уроки продуманы от начала до конца и построены так, чтобы с первой минуты включить в активную работу весь класс.
|
Лидия Арсеньевна большое значение придает совершенствованию методов, особенно сейчас, в связи с введением новых программ. Обучая детей, она воспитывает добросовестное отношение детей к своим обязанностям, развивает уверенность в своих силах. Строгость, доброта, чуткость и внимание к детям, четкость и последовательность в работе - все это характерно для учительницы.
Супруги Леденцовы поддерживают тесную связь с родителями и в отношениях с ними проявляют исключительный такт.
Желаю им дальнейших творческих успехов.
В. Деньгина, заведующая учебной частью.(«Ленинское знамя» 1971г.)
В тот урочный понедельник
Наверное, об этом случае будут рассказывать в селе Мокино очень долго. Сначала с восторгом, потом просто с удивлением. Случай был самый необыкновенный. На сцене сельского Дома культуры с большой охотой согласился выступить прославленный бас, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии Александр Филиппович Ведерников, приехавший отдыхать в родные места. Согласие на концерт получено, а аккомпанировать певцу не на чем. Нет в Мокино ни одного пианино. Вот это, наверное, и будет вызывать удивление, потому что лет через десяток, несомненно, и в здешней школе, и в Доме культуры, и в квартирах рабочих появятся такие музыкальные инструменты. Быть может, откроется и своя музыкальная школа.
Со всевозможными предосторожностями пришлось везти фортепьяно из райцентра, города Советска. В этот день мокинцам очень повезло. Едва сгрузили пианино, как ударил проливной дождь, но пианино было уже в безопасности. На улице бушевала гроза, а люди на думали о ней. На сцене, очаровав переполненный зал, пел артист Большого театра. Овации земляков были, и горячи, и сердечны, и искренни. Александра Филипповича Ведерникова растрогал прием односельчан.
Об этом концерте узнал я на занятиях школы основ марксизма-ленинизма коммунистов Мокинского совхоза, которой руководит местный учитель Николай Васильевич Леденцов. Пропагандист и этот случай, и другие подобные случаи из жизни села привел для подтверждения того, насколько шире стали горизонты нынешних сельских жителей, как разнообразны теперь их связи, высоки культурные запросы. И этот рассказ расположил к доверительному разговору.
Нынче слушатели школы основ марксизма-ленинизма, которой руководит Н. В. Леденцов, изучают политэкономию социализма. От пропагандиста зависит, давать ли материал в строгих рамках учебника или связывать его с повседневном жизнью-, подтверждать теоретические положения понятными, близкими примерами.
Николай Васильевич - сторонник оживления лекций за счет местного материала. Применял он его, когда в школе изучалась и история партии, и политэкономия капитализма, применяет и сейчас.
|
Примеров в избытке и в жизни совхоза, и в нелегкой биографии пропагандиста. В 1919 году, когда родился Николай Васильевич, погиб в боях за Советскую власть его отец, в голодные годы умерла от тифа мать. Неизвестно, как бы сложилась судьба двухлетнего Коли, оставшегося на руках шестнадцатилетней сестренки, если бы это было до революции.
Советская власть не дала умереть ему с голоду, она открыла в деревне школу. И вот он уже с успехом заканчивает семилетку. Хочется учиться дальше, но живется по-прежнему трудно.
Учительница - коммуниста подсказала выход. Николай поступает работать на строительство первой в здешних местах электростанции на реке Немде, которое гордо именовалось «Немдострой». Будущий педагог катал тачку со щебнем и мечтал об электрическом свете, об учебе.
Радостным событием был пуск электростанции. На митинге играл невиданный доселе духовой оркестр, под его гром вспыхнули лампочки Ильича, свет которых был для здешних жителей чудом.
Все эти события жизни Николая Васильевича так тесно сплетены с важнейшими вехами в жизни страны, что невозможно при изучении материала истории партии или политэкономии социализма не удариться в воспоминания, не привести живые детали дальних лет,
Деревня Журавли, в которой родился Николай Васильевич, кого только не дала. Есть отличные механизаторы, офицеры Советской Армий, специалисты промышленности. А тогда, перед войной, он был первой ее гордостью, первым учителем из крестьян. Когда уходил в армию, провожали до околицы все от мала до велика, почтительно называя 20-летнего паренька по имени и отчеству.
Полной чашей хлебнул горя и тягот в дни войны сержант Николай Леденцов. Разве можно об этом забыть?! И при изучении темы, посвященной деятельности партии в дни Великой Отечественной войны, он не только сам рассказывал о кровопролитных боях при обороне Ленинграда, но и вызывал слушателей на душевный волнующий разговор. Те, кто работал в годы войны в тылу, рассказывали о помощи фронту. Пропагандист дополнял воспоминания свидетелей этих событий своими впечатлениями, эпизодами из воспоминаний советских военачальников.
В школе основ марксизма-ленинизма в прошлые годы не возникал вопрос о посещаемости. Коммунисты приходили на занятия дружно, хотя некоторые из них живут за 5-6 километров, и в осеннюю кромешную тьму им не очень удобно добираться до дома. Николай Васильевич позаботился, чтобы дирекция совхоза решила вопрос с транспортом. Вот и нынче в конце занятий он спросил директора, как будет разрешена эта проблема.
Изучая историю, Николай Васильевич никогда не забывал о сегодняшнем дне. Перед каждым занятием коммунисты выступали с короткими информациями о событиях международной жизни. В прошлом году особенно удачными были выступления слушателей А, А.Брагина и И. Ф. Батухтина. Вот и в этот раз Леденцов не забыл о сложившейся традиции. Очередное занятие начнется политинформациями председателя сельсовета А.Е, Сафроновой и директора совхоза И. В. Харина.
Рассказывая о планомерном развитии социалистической экономики, Николай Васильевич упомянул о том, как плановое ведение хозяйства помогает Мокинскому совхозу, добившемуся нынче неплохого урожая зерновых, заметных сдвигов в животноводстве.
В разных школах работал учителем Н. В. Леденцов. Его первые ученики уже стали родителями нынешних учеников. Был директором школы, почти четыре года возглавлял самый дальний в районе колхоз, где о нем и сейчас вспоминают с большой любовью. Работал много и честно, не жалея себя. Вынужден был уйти с председательства, когда вовсе прижала тяжелая болезнь. Многое, о чем он рассказывает теперь, пережито и прочувствовано им. Видимо, поэтому его слова звучат особенно убедительно.
И сейчас, и в те, первые после войны годы был Николай Васильевич пропагандистом, за три - четыре километра сквозь дождь и вьюгу ходил на занятия кружков. Этот многолетний опыт его научил занятия вести в виде доверительной беседы, во время которой видишь лица людей, когда по их глазам догадываешься, понятен им материал или нет, интересен рассказ пропагандиста или сух и скучен.
На первом занятии, посвященном изучению политэкономии социализма, Николай. Васильевич не раз обращался к произведениям советской литературы, кинофильмам, рассказывая о периодах индустриализации и коллективизации в нашей стране. Это тоже оживляло рассказ.
В ходе лекции понял пропагандист и недостаток первого занятия. Не хватало на нем наглядности, поэтому тут же предложил в следующий раз встретиться в школе, где подобраны необходимые диаграммы, таблицы, карты, имеются диафильмы. И еще один недостаток не ускользнул от взгляда опытного пропагандиста. Слушатели пришли на занятия без тетрадей. А если бы они и имелись, записывать было бы неудобно: в помещении нет столов. Это еще больше утвердило Николая Васильевича в мысли, что занятия надо проводить в школьном классе, где учатся старшие ребята. Там удобные для взрослых столы, светло, есть доска для записей.
В тот урочный понедельник, определенный во всем районе для учебы коммунистов, не сразу разошлись слушатели, и руководитель школы основ марксизма-ленинизма не торопился покинуть их. Шел разговор о совхозных делах. Чувствовалось, что Николай Васильевич прекрасно разбирается в них, живет теми же заботами, какие беспокоят его слушателей. Подумалось, что это тоже очень нужное и важное качество пропагандиста.
В. Ситников. Совхоз «Мокинский», Советского района. («Кировская правда», 17 октября 1971г.)
Попова Серафима Михайловна
Попова (Малкова) Серафима Михайловна родилась 22 июня 1922г. в д. Лесниково Советского района Кировской области. С 1939 г. по 1942г. училась в педучилище города Советска. В 1942-1943 гг. – учитель Лаптевской начальной школы Пижанского района.
В 1943-1946 гг. – учитель Петропавловской семилетней школы Советского района. В 1946-1956 гг. – заведующая и учитель Смутяковской начальной школы. В 1956-1957 – инструктор РК КПСС Советского района. В 1957 – 1970 гг. – учитель и заведующая Товалдырьской начальной школой. В 1970 – 1977 гг. – воспитатель Мокинского школьного интерната. В 1979 – 1980 гг. - учитель начальных классов Мокинской средней школы. Награждена значком «Отличник просвещения СССР» в 1969 г. 24 апреля 1989 года Серафимы Михайловны не стало.
Сельская учительница
Вдали от районного центра в деревне Товалдырь работает Попова Серафима Михайловна. Школа, в которой она учит и воспитывает детей, двухкомплектная с количеством учащихся 44.
В 1968 – 1969 учебном году она работает со 2-4 классами. Сложен труд учителя, нелегко одновременно в двухкомплектной школе вести урок с двумя классами, к тому же вести эффективно, давать учащимся твёрдые знания и навыки, воспитывать с начальных классов у детей коммунистическую убежденность.
Серафима Михайловна работает добросовестно, свои знания, накопленный опыт за 25 лет работы в сельской школе отдает детям, стремится использовать новое в связи с подготовкой к переходу на новые программы по начальным классам. Это обеспечивает ей успех в работе.
За 1967-1968 учебный год почти все учащиеся её классов (1-3) успевали, знания их вполне удовлетворительные.
Попова Серафима Михайловна серьезно относится к выполнению общественных поручений. Она депутат сельского Совета, председатель торгово – финансовой комиссии, член товарищеского суда, агитатор, проводит беседы, доклады о воспитании, о международном положении, ведет агитационно-массовую работу на молочно-товарной ферме в деревне Товалдырь совхоза «Житновский».
25 сентября 1968 г. Инспектор Богомолова
Сунцова Нина Николаевна
Родилась 28 июня 1949г. в г. Ярославле. В 1950г. семья переехала в г. Челябинск, где в 1966 году окончила среднюю школу. В 1971году после окончания педучилища г. Омутнинска была направлена на работу в г. Советск. Два года была воспитателем группы продлённого дня в базовой школе, затем преподавателем труда и методики трудового обучения в педучилище. Училась на заочном отделении Горьковского Государственного пединститута, по специальности педагогика и методика начального обучения, окончила в 1984 году. В связи с переездом семьи в с. Мокино в 1983году, поступила на работу в Мокинскую среднюю школу учителем начальных классов, где проработала до мая 2003 г. Оказывает методическую помощь учителям в подготовке к урокам трудового сбучения. Муж - Сунцов Евгений Васильевич работал преподавателем музыки в музыкальной школе с.Мокино. Трое взрослых детей, внуки.
Полушина Галина Алексеевна
Родилась 9 ноября 1961 года в д. Лекарево Лебяжского района. С детских лет нравилась профессия учителя. Поэтому в 1977 году после окончания Мокинской школы поступила в Советское педучилище им. Н.К. Крупской на факультет начальных классов. После окончания Советского педучилища в 1981 г. была направлена в Елькинскую школу Лебяжского района.
С 1981 г. по 1989 г. работала в Лебяжском районе, а с 1989 г. переехала в с. Мокино и стала работать учителем начальных классов. Заочно закончила Кировский пединститут в 1992 г. стаж работы 31 год. В настоящее время продолжает работать.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый наставник, наш первый учитель,
Он дверь нам открыл в страну знаний, открытий.
Галина Алексеевна, как мудрая мама, направляет наших не всегда послушных детей на правильный путь. В свои годы она полна энергии, мудрости и знаний. Тактичность, интеллигентность, профессионализм, терпение, любовь и доброта, умение осторожно и ненавязчиво предложить свою помощь – этим она заслуживает уважение к себе. Душой болеет за то, чтобы наши дети не выросли черствыми, жестокими, бездушными. Галина Алексеевна часто проводит уроки окружающего мира на природе, тем самым объясняя всё наглядно. Добрый взгляд и умение найти подход к каждому ребенку побуждают разговориться даже самого замкнутого. Она очень любит цветы и прививает эту любовь детям…
(Из отзывов родителей 2009 г.)
Учителя ХЭЦ Мокинской школы
Попова Елена Леонидовна
Попова Елена Леонидовна, родилась 21.02 1972 года в д.Мурино Сунского района Кировской области. Образование высшее, в 1995 году закончила Вятский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель начальных классов.
Её жизненное кредо: «Жизнь может и должна быть неперестающей радостью».
В МКОУ ООШ села Мокино работает с 1996 года, педагогический стаж 16 лет.
Попова Е.Л. работает в должности учителя изобразительного искусства с 1997 года. Способствует поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей. В 2008 году под её руководством разработан проект «Развитие одаренности в условиях сельской школы». На уроках она развивает творческие способности учащихся через виды изобразительной деятельности: рисунок, живопись, декоративная роспись; обучает законам перспективы, композиции, градации цвета и светотени; развивает познавательный интерес через знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественного материала и приемами работы с ними. В 2009 году участвовала в работе областной творческой лаборатории по разработке уроков по программе Б.Неменского. Учитель владеет современными технологиями обучения, использует различные формы уроков: уроки-исследования, конкурсы, уроки с элементами театрализации и игры, праздники, экскурсии, творческие отчеты и защиты проектов.
Творческий поиск, высокий профессионализм позволяют учителю добиваться высоких результатов участия учеников в различных конкурсах.
2007 год-1 место районный конкурс детского творчества, 2009 год -2 место районный конкурс «Разноцветное детство моё», участники областного и победители районного фестиваля «творчество юных за безопасность дорожного движения», 2010 год – 1место районный конкурс «Школьные годы чудесные», 2011 год-1 место районный конкурс в рамках литературного праздника.
Попова Е.Л. активно участвует в работе районного методического объединения учителей ХЭЦ, последние два года является его руководителем.
В 2008-2009 учебном году была участником районного конкурса «Мои инновации в образовании».
Попова Е.Л. пользуется заслуженным авторитетом среди педагогов школы и района. В 2011 году награждена почетной грамотой департамента образования Кировской области.
Своя выставка
Сколь ни старался Николай Иосифович, а на свои картины времени ну ни как не хватало. Учительская работа – хлопот выше головы. «Умылся, чаю попил и бежать». Уроки – это само собой. Да ведь ещё и общественная нагрузка. Больше всего его угнетало, что учителя раньше были обязаны строй прославлять и вождей повсюду хвалить. А жили в такой бедноте…
Зато как только выпадет свободная минутка – он скорей на простор, на любимую природу. Её рисовал. Всегда с натуры. Золото осени, знойность лета, спокойствие зимы…
Он много раз возвращался к своим картинам. Делая последний штрих…
Места на них – всегда узнаваемы и дороги людям местным. Тут и «Пчельник», и «Старое Мокино», и «Тёплый ноябрь» с полуразрушенной церковью…
Кстати, нынче впервые была оформлена выставка Николая Иосифовича. Стараниями мокинскоко библиотекаря Эвелины Александровны Головиной. Вместе с картинами выставлялись и его ранние акварели. На довоенную бумагу краска ох как хорошо ложилась.
После того, как в библиотеке прошёл краеведческий вернисаж с участием Николая Иосифовича Пантюхина, картины сразу убирать не стали, дав возможность и мокинцам, и гостям села подольше посмотреть на вятскую природу глазами художника.
Человека, чью душу больно ранит сломанное деревце, мелеющая река, а главное – равнодушие человеческое. К чему бы то ни было. «Люди сейчас всё больше в землю смотрят», - замечает Николай Иосифович. «Общения меньше стало… Я ведь, когда возможность появилась, - путешествовал. Бывал в Музеях Москвы, Ленинграда, Уфы, других городов. Останавливался - у добрых знакомых. Их у меня немало по белу свету. А как иначе? Вот не очень давно, тяжело заболев, как бы я смог без Головиных? Живу – то один. Доброта – она чудеса творит…»
Вот какой он. Человек, мечтающий, чтобы люди только по – доброму относились друг к другу. Работали от души. И украшали свою жизнь садами.
(статья из газеты «ВЕСТИ ТРЁХРЕЧЬЯ» от 28 сентября 2000 года, автор И. Шилкина)
…Особенно добрые слова хочется сказать о Н. И. Пантюхине. Уверена, что не только жители нашего села, бывшие его ученики, но и многие жители района и области, других угольков России знают этого человека.
Ярким лучиком в школьной жизни остались в памяти уроки рисования, которые проводил Николай Иосифович, художник по призванию. Многие знали и видели прекрасные его рисунки, картины. Это знакомые с детства места. Свои картины он показывает ребятам в школе, знакомым дома. А о выставке своих работ и слышать не хочет, ведь основная его черта — скромность.
Николай Иосифович живет в окружении природы, любит родную землю. В прежние годы много путешествовал, водил ребят в походы по родным местам.
А еще учил нас Николай Иосифович доброте. Он сам от природы такой человек. Его добрые дела известны всем. К нему идут за советом, за помощью. Любит и умеет он заниматься садоводством, огородничеством. Большую помощь оказал мне, когда я начинала работать в школе учителем биологии. И не только советом, поддержкой. Он приносил саженцы кустарников, рассаду цветов для школьного участка. Помог и в оформлении кабинета биологии: подарил картину, где нарисован наш мокинский лог.
Тихо, спокойно живет этот человек. Минуты одиночества заполняет общением с людьми, стремлением всем помочь. Часто встречается со школьниками. Беспокоит его равнодушие человека к природе. Убеждает ребят, да порой и взрослых, в необходимости сохранить красоту нашего села.
У Рамсула Гамзатова есть такие строки: "Мы живем, чтобы оставить след: дом иль тропинку, дерево иль слово..."
Добрый след в наших сердцах оставил Николай Иосифович. Низкий поклон Вам, дорогой наш человек!
(Г. Софронова, учитель географии и биологии.
Из газеты «Вести трёхречья» 15 июня 1995г.)
Баданина Валентина Владимировна
Родилась 9 мая 1953г. в д.Липово Шабалинского района Кировской области. В 1960г. поступила в 1-й класс начальной Быстровской школы, которую закончила в 1964г. С 5-го по 8-й класс училась в Ключевской восьмилетней школе, 9-10-й классы заканчивала в Черновской средней школе в 1970 году. В 1971 году поступила в Ярославский педагогический институт на факультет иностранных языков, который закончила в 1976 году по специальности «учитель немецкого языка». Педстаж работы 42 года. В с.Мокино живет и работает с 1991 года. Имеет двух внуков.
Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия В.И. Ленина» в 1970г.
Ведерников Иван Дмитриевич
Родился в селе Мокино Советского района Кировской области 14 ноября 1922 года. Окончил педучилище, затем Кировской пединститут, факультет истории. В начале 1940 года работал в Суводской школе Советского района. Затем, в этом же 1940 году был призван в армию, где прослужил до 1945 года. С 1941 года по 1945 год участвовал в Великой Отечественной войне на передовых позициях, после окончания войны демобилизовался. С 1946 года по 1981 год работал в Мокинской школе преподавателем военно-физической подготовки, учителем истории. В 1955-1956 годах был директором школы. Был награжден грамотами. А за участие в Великой Отечественной войне награжден «Орденом Славы III степени», медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Праги», «За победу над Германией.
В 1968 г. награжден грамотой Министерства просвещения РСФСР.
Брагина Людмила Николаевна
Родилась 14 марта 1962 года в д. В-Брагино Советского района Кировской области. В 1979 г. окончила Мокинскую школу и поступила в КГПИ имени В.И. Ленина. В 1982 году перешла на заочное отделение. С 1982 года работала в детском саду воспитателем, а затем заведующей. С 1984 года по 1989 год работала в Мокинской школе учителем истории и обществоведения.
Софронов Сергей Петрович
Родился 3 мая 1961 года в д. Шишмурята Советского района Кировской области. В 1978 году окончил Мокинскую среднюю школу. После окончания школы работал на тракторе в совхозе «Мокинский», а затем в интернате Фокинской восьмилетней школы. Проходил службу в рядах Советской Армии. До 29 ноября 1979г. проходил службу в г. Чебаркуле Челябинской области. С 29 ноября 1979 г. по 15 апреля 1981 г. служил в Германии. В1981 году принят на работу в Мокинскую школу военным руководителем. Учился в КГПИ имени В.И.Ленина, получил квалификацию учителя истории и обществоведения. Ведёт уроки истории, граждановедения, трудового обучения, работал классным руководителем. Имеет районные грамоты и благодарственные письма за успехи в обучении и воспитании детей. В 2012-2013 учебном году продолжает работать в МКОУ ООШ с. Мокино Советского района Кировской области учителем истории и обществознания, трудового обучения.
Ведерникова Ольга Сергеевна
Ведерникова Ольга Сергеевна, директор МКОУ ООШ с. Мокино, учитель биологии и химии родилась 31.07.1966г. в д. Ваничи Советского района Кировской области. После окончания Мокинской средней школы один год работала в составе сводного комсомольско-молодёжного отряда животноводов в колхозе «Мокинский».
В 1989 году закончила КГПИ им. В.И. Ленина по специальности учитель биологии и химии. Несколько лет работала в школе организатором внеклассной и внешкольной работы, вела уроки биологии.
25.08.1997 года назначена директором Мокинской средней школы. Биология в школе пользуется большой популярностью среди учащихся, т.к. в выпускном 9-м, а ранее в 11-м классе ребята неизменно выбирают биологию в качестве экзамена по выбору в разных формах: централизованное тестирование, ЕГЭ, традиционная форма и успешно его сдают. Учитель использует различные приёмы и методы, чтобы привить интерес к предмету и сформировать прочные знания. Требовательность к себе и учащимся - отличительная черта Ольги Сергеевны. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах и праздниках по биологии, занимая призовые места. В 2009 году учащаяся 9 класса принимала участие в региональном этапе олимпиады по биологии. Ведерникова О.С. имеет I квалификационную категорию учителя и директора. Награждена Почётной грамотой Советского района и грамотами Управления образованием Советского района.
Попова Галина Анатольевна
Родилась 7 октября в д. Кошкино Советского района Кировской области. С 1970г. по 1980г. училась в Мокинской средней школе. После окончания школы осталась работать на год в совхозе «Мокинский» оператором машинного доения.
В 1981 г. поступила в КГПИ имени В.И.Ленина. В 1986 г. закончила его, получив специальность учителя биологии с дополнительной специальностью – химия. Была направлена учителем химии и биологии в Кожинскую восьмилетнюю школу. В 1988 г. переведена по семейным обстоятельствам в Мокинскую среднюю школу.
Работала в Мокинской школе с 1988 г. по 2007г. учителем химии и заместителем директора по воспитательной работе. С 2007 г. по 2012 г. работала учителем химии в данной школе. 22 сентября 2012 г. была уволена из школы по сокращению штатов. В октябре 2012 г. была избрана депутатом Мокинской Думы 3-го созыва. В настоящее время работает воспитателем в детском садике при Мокинской школе.
ВЕРНУЛСЯ МОРЯК
Незаметно промелькнули годы- службы, и отличник Военно-Морского Флота, кавалер четырех знаков воинской доблести, старшина второй статьи Н. Д. Новоселов вернулся в родные края.
Потянуло к прежней работе, к ученикам. Сейчас он преподаватель физкультуры Мокинской средней школы. Неплохой спортсмен (Николай имеет третий разряд по лыжам и футболу), он прививает; своим воспитанникам любовь к спорту, растит их сильными, ловкими, выносливыми. А это очень пригодится будущим солдатам.
В начале февраля старшеклассники под руководством Новоселова участвовали в военно-спортивных соревнованиях «Снежный десант». Лыжный батальон, состоявший из 23 человек, прошел по местам боевой и трудовой славы.
Хорошая память оставлена Николаем и в его бывшей воинской части. Об этом говорят служебные характеристики, отзывы товарищей. Специалист первого класса, Новоселов не только успешно овладел двумя военными специальностями, но и умело передавал свои знания молодым матросам.
(газета «Ленинское знамя» от 14 марта 1968г.А. ВЕДЕРНИКОВ)
Софронова Нина Николаевна
Софронова Нина Николаевна - учитель физической культуры МКОУ ООШ с. Мокино, высшая квалификационная категория, образование среднее специальное. Родилась 23 октября I960 года в д. Сильдуг Советского района Петропавловского сельского совета Кировской области.
1 сентября 1968 года поступила в 1 класс Смутяковской начальной школы. С 1972 года по 1976 год училась в Петропавловской восьмилетней школе и закончила ее на «4» и «5» и была у меня мечта стать учителем. В 1976 году поступила в Педагогическое училище имени 50-ти летия ВЛКСМ на факультет «Физическая культура». В 1979 году окончив педучилище, была направлена учителем физической культуры в Мокинскую среднюю школу. В 1980-1981 году не бросая работу учителя физкультуры работала еще и в СКМОЖ. В 1984-1997 годах работала старшой пионерской вожатой.
Много различных мероприятий проводилось в школе: клуб выходного дня, тематические дискотеки, сборы, походы, конкурсы, экскурсии, КВН, дни здоровья, турслеты, зарницы и многое другое. За работу была награждена почетными грамотами бюро районного совета пионерской организации 1988 и 1989 года и ценными подарками. С 1997 года вновь перешла работать учителем физкультуры и продолжаю работать по сей день. Качество знаний по предмету от 95% и выше, уровень обученности 100%, средняя оценка по предмету от 4,8-5,0.
Ежегодно де
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!