Лидия Арсеньевна и Николай Васильевич — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лидия Арсеньевна и Николай Васильевич

2021-02-05 77
Лидия Арсеньевна и Николай Васильевич 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тридцать лет в школе

Николай Васильевич и Лидия Арсеньевна Леденцовы, работают преподавателями более тридцати лет. В Мокинской школе учительствуют семь лет. В последние годы не   имеют второгодников.

Секрет успеха работы суп­ругов в их творческом отно­шении к работе. Они стара­тельно изучают теорию и прак­тику педагогической работы, используют опыт лучших учи­телей страны. Чтобы упрочить знания детей, Николай Васильевич придумывает системы упражнений по русскому язы­ку и математике. Проводит глубокий разбор ошибок учащихся и систематическое пов­торение пройденного. Развивает устную и письменную речь детей. Умело использует на уроке наглядные пособия. Его уроки продуманы от на­чала до конца и построены так, чтобы с первой минуты включить в активную работу весь класс.

Лидия Арсеньевна большое значение придает совершен­ствованию методов, особенно сейчас, в связи с введением новых программ. Обучая де­тей, она воспитывает добросо­вестное отношение детей к своим обязанностям, развивает уверенность в своих силах. Строгость, доброта, чуткость и внимание к детям, четкость и последовательность в работе - все это характерно для учи­тельницы.

Супруги Леденцовы поддер­живают тесную связь с роди­телями и в отношениях с ними проявляют исключительный такт.

Желаю им дальнейших твор­ческих успехов.

В. Деньгина, заведующая учебной частью.(«Ленинское знамя» 1971г.)

В тот урочный понедельник

Наверное, об этом случае будут рассказывать в селе Мокино очень долго. Сна­чала с восторгом, потом просто с удивлением. Случай был са­мый необыкновенный. На сце­не сельского Дома культуры с большой охотой согласился вы­ступить прославленный бас, на­родный артист РСФСР, лауреат Государственной премии Алек­сандр Филиппович Ведерников, приехавший отдыхать в родные места. Согласие на концерт по­лучено, а аккомпанировать певцу не на чем. Нет в Моки­но ни одного пианино. Вот это, наверное, и будет вызывать удивление, потому что лет че­рез десяток, несомненно, и в здешней школе, и в Доме куль­туры, и в квартирах рабочих появятся такие музыкальные инструменты. Быть может, от­кроется и своя музыкальная школа.

Со всевозможными предо­сторожностями пришлось вез­ти фортепьяно из райцентра, города Советска. В этот день мокинцам очень повезло. Едва сгрузили пианино, как ударил проливной дождь, но пианино было уже в безопасности. На улице бушевала гроза, а люди на думали о ней. На сцене, оча­ровав переполненный зал, пел артист Большого театра. Овации земляков были, и горя­чи, и сердечны, и искренни. Александра Филипповича Ве­дерникова растрогал прием од­носельчан.

Об этом концерте узнал я на занятиях школы основ марк­сизма-ленинизма коммунистов Мокинского совхоза, которой руководит местный учитель Ни­колай Васильевич Леденцов. Пропагандист и этот случай, и другие подобные случаи из жизни села привел для под­тверждения того, насколько шире стали горизонты нынеш­них сельских жителей, как раз­нообразны теперь их связи, вы­соки культурные запросы. И этот рассказ расположил к до­верительному разговору.

Нынче слушатели школы ос­нов марксизма-ленинизма, ко­торой руководит Н. В. Леден­цов, изучают политэкономию социализма. От пропагандиста зависит, давать ли материал в строгих рамках учебника или связывать его с повседневном жизнью-, подтверждать теоре­тические положения понятны­ми, близкими примерами.

Николай Васильевич - сторонник оживления лекций за счет местного материала. Применял он его, когда в школе изуча­лась и история партии, и полит­экономия капитализма, приме­няет и сейчас.

Примеров в избытке и в жизни совхоза, и в нелегкой биографии пропагандиста. В 1919 году, когда родился Нико­лай Васильевич, погиб в боях за Советскую власть его отец, в голодные годы умерла от тифа мать. Неизвестно, как бы сло­жилась судьба двухлетнего Коли, оставшегося на руках шестнадцатилетней сестренки, если бы это было до революции.

Советская власть не дала умереть ему с голоду, она от­крыла в деревне школу. И вот он уже с успехом заканчивает семилетку. Хочется учиться дальше, но живется по-прежне­му трудно.

Учительница - коммуниста подсказала выход. Николай по­ступает работать на строитель­ство первой в здешних местах электростанции на реке Немде, которое гордо именовалось «Немдострой». Будущий педагог катал тачку со щебнем и мечтал об электрическом све­те, об учебе.

Радостным событием был пуск электростанции. На митин­ге играл невиданный доселе духовой оркестр, под его гром вспыхнули лампочки Ильича, свет которых был для здешних жителей чудом.

Все эти события жизни Ни­колая Васильевича так тесно сплетены с важнейшими веха­ми в жизни страны, что невоз­можно при изучении материала истории партии или  политэкономии социализма не удариться в воспоминания, не привести живые детали дальних лет,

Деревня Журавли, в кото­рой родился Николай Василь­евич, кого только не дала. Есть отличные механизаторы, офи­церы Советской Армий, спе­циалисты промышленности. А тогда, перед войной, он был первой ее гордостью, первым учителем из крестьян. Когда уходил в армию, провожали до околицы все от мала до велика, почтительно называя 20-летнего паренька по имени и от­честву.

Полной чашей хлебнул горя и тягот в дни войны сержант Николай Леденцов. Разве мож­но об этом забыть?! И при изу­чении темы, посвященной дея­тельности партии в дни Великой Отечественной войны, он не только сам рассказывал о кро­вопролитных боях при обороне Ленинграда, но и вызывал слу­шателей на душевный волную­щий разговор. Те, кто работал в годы войны в тылу, рассказы­вали о помощи фронту. Пропа­гандист дополнял воспомина­ния свидетелей этих событий своими впечатлениями, эпизо­дами из воспоминаний совет­ских военачальников.

В школе основ марксизма-ленинизма в прошлые годы не возникал вопрос о посещаемо­сти. Коммунисты приходили на занятия дружно, хотя некото­рые из них живут за 5-6 кило­метров, и в осеннюю кромеш­ную тьму им не очень удобно добираться до дома. Николай Васильевич позаботился, чтобы дирекция совхоза решила во­прос с транспортом. Вот и нын­че в конце занятий он спросил директора, как будет разреше­на эта проблема.

Изучая историю, Николай Васильевич никогда не забывал о сегодняшнем дне. Перед каждым занятием коммунисты выступали с короткими информациями о событиях междуна­родной жизни. В прошлом году особенно удачными были вы­ступления слушателей А, А.Брагина и И. Ф. Батухтина. Вот и в этот раз Леденцов не забыл о сложившейся традиции. Очередное занятие начнется       политинформациями председателя сельсовета А.Е, Сафроновой и директора совхоза И. В. Харина.

Рассказывая о планомерном развитии социалистической эко­номики, Николай Васильевич упомянул о том, как плановое ведение хозяйства помогает Мокинскому совхозу, добив­шемуся нынче неплохого уро­жая зерновых, заметных сдви­гов в животноводстве.

В разных школах работал учителем Н. В. Леденцов. Его первые ученики уже стали родителями нынешних учеников. Был директором школы, почти четыре года возглавлял самый дальний в районе колхоз, где о нем и сейчас вспоминают с большой любовью. Работал много и честно, не жалея себя. Вынужден был уйти с председательства, когда вовсе прижала тяжелая болезнь. Многое, о чем он рассказывает теперь, пережито и прочувствовано им. Видимо, поэтому его слова звучат особенно убедительно.

И сейчас, и в те, первые по­сле войны годы был Николай Васильевич пропагандистом, за три - четыре километра сквозь дождь и вьюгу ходил на заня­тия кружков. Этот многолетний опыт его научил занятия вести в виде доверительной беседы, во время которой видишь лица людей, когда по их глазам до­гадываешься, понятен им мате­риал или нет, интересен рас­сказ пропагандиста или сух и скучен.

На первом занятии, посвя­щенном изучению политэко­номии социализма, Нико­лай. Васильевич не раз обра­щался к произведениям совет­ской литературы, кинофиль­мам, рассказывая о периодах индустриализации и коллекти­визации в нашей стране. Это тоже оживляло рассказ.

В ходе лекции понял пропа­гандист и недостаток первого занятия. Не хватало на нем на­глядности, поэтому тут же предложил в следующий раз встретиться в школе, где подо­браны необходимые диаграм­мы, таблицы, карты, имеются диафильмы. И еще один недос­таток не ускользнул от взгляда опытного пропагандиста. Слу­шатели пришли на занятия без тетрадей. А если бы они и имелись, записывать было бы неудобно: в помещении нет столов. Это еще больше утвер­дило Николая Васильевича в мысли, что занятия надо прово­дить в школьном классе, где учатся старшие ребята. Там удобные для взрослых столы, светло, есть доска для записей.

В тот урочный понедельник, определенный во всем районе для учебы коммунистов, не сразу разошлись слушатели, и руководитель школы основ марксизма-ленинизма не торо­пился покинуть их. Шел разго­вор о совхозных делах. Чувст­вовалось, что Николай Василь­евич прекрасно разбирается в них, живет теми же заботами, какие беспокоят его слушате­лей. Подумалось, что это тоже очень нужное и важное каче­ство пропагандиста.

В. Ситников. Совхоз «Мокинский», Советского района. («Кировская правда», 17 октября 1971г.)

Попова Серафима Михайловна

Попова (Малкова) Серафима Михайловна родилась 22 июня 1922г. в д. Лесниково Советского района Кировской области. С 1939 г. по 1942г. училась в педучилище города Советска. В 1942-1943 гг. – учитель Лаптевской начальной школы Пижанского района.

В 1943-1946 гг. – учитель Петропавловской семилетней школы Советского района. В 1946-1956 гг. – заведующая и учитель Смутяковской начальной школы. В 1956-1957 – инструктор РК КПСС Советского района. В 1957 – 1970 гг. – учитель и заведующая Товалдырьской начальной школой. В 1970 – 1977 гг. – воспитатель Мокинского школьного интерната. В 1979 – 1980 гг. - учитель начальных классов Мокинской средней школы. Награждена значком «Отличник просвещения СССР» в 1969 г. 24 апреля 1989 года Серафимы Михайловны не стало.

Сельская учительница

Вдали от районного центра в деревне Товалдырь работает Попова Серафима Михайловна. Школа, в которой она учит и воспитывает детей, двухкомплектная с количеством учащихся 44.

В 1968 – 1969 учебном году она работает со 2-4 классами. Сложен труд учителя, нелегко одновременно в двухкомплектной школе вести урок с двумя классами, к тому же вести эффективно, давать учащимся твёрдые знания и навыки, воспитывать с начальных классов у детей коммунистическую убежденность.

Серафима Михайловна работает добросовестно, свои знания, накопленный опыт за 25 лет работы в сельской школе отдает детям, стремится использовать новое в связи с подготовкой к переходу на новые программы по начальным классам. Это обеспечивает ей успех в работе.

За 1967-1968 учебный год почти все учащиеся её классов (1-3) успевали, знания их вполне удовлетворительные.

Попова Серафима Михайловна серьезно относится к выполнению общественных поручений. Она депутат сельского Совета, председатель торгово – финансовой комиссии, член товарищеского суда, агитатор, проводит беседы, доклады о воспитании, о международном положении, ведет агитационно-массовую работу на молочно-товарной ферме в деревне Товалдырь совхоза «Житновский».

25 сентября 1968 г. Инспектор Богомолова

Сунцова Нина Николаевна

Родилась 28 июня 1949г. в г. Ярославле. В 1950г. семья переехала в г. Челябинск, где в 1966 году окончила среднюю школу. В 1971году после окончания педучилища г. Омутнинска была направлена на работу в г. Советск. Два года была воспитателем группы продлённого дня в базовой школе, затем преподавателем труда и методики трудового обучения в педучилище. Училась на заочном отделении Горьковского Государственного пединститута, по специальности педагогика и методика начального обучения, окончила в 1984 году. В связи с переездом семьи в с. Мокино в 1983году, поступила на работу в Мокинскую среднюю школу учителем начальных классов, где проработала до мая 2003 г. Оказывает методическую помощь учителям в подготовке к урокам трудового сбучения. Муж - Сунцов Евгений Васильевич работал преподавателем музыки в музыкальной школе с.Мокино. Трое взрослых детей, внуки.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.