Ведерникова Анастасия Николаевна — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ведерникова Анастасия Николаевна

2021-02-05 100
Ведерникова Анастасия Николаевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родилась 5 января 1924 года. В 1942 году закончила Советское педагогическое училище и начала Работать в Кожинской начальной школе. С 1943 по 1970 год работала в Деньгинской начальной школе Мокинского с/совкта (филиал Мокинской средней школы). С 1970 по 1973 гг. продолжила свою трудовою деятельность в Мокинской средней школе (после окончания Кировского пединститута) учителем русского языка и литературы. Награждена Почетной грамотой и медалью «Ветеран труда»

Ушла из жизни 13 января 2006 года.

 

Урванцева Лидия Дмитриевна

 

 

Родилась 23 июля 1936 года в крестьянской семье в д. Жданово Тужинского района. После школы несколько лет работала пионервожатой в детском доме, потом инструктором Арбажского райкома комсомола. В 1956 г вышла замуж за Урванцева Виталия Алексеевича, с которым прожила всю жизнь и воспитала троих детей.

Получила высшее образование (окончила филологический факультет Саранского государственного университета).

В Советском районе начала работать в 1966 году завучем и учителем Ситёмской восьмилетней школы. Директором тогда был Афонских Александр Григорьевич. В коллективе были учителя-стажисты, всегда готовые прийти на помощь, это и Афонских Александра Александровна, и Обухова Клавдия Ивановна, и другие.

В 1969 директором этой школы стала Лидия Дмитриевна.

В 60-70-х годах в большинстве сельских школ было печное отопление. Зимой дети и учителя частенько мерзли, заниматься приходилось в верхней одежде. Став директором Ситёмской школы, Лидия Дмитриевна сразу стала добиваться замены печного отопления паровым. В этом же году в школу пришло тепло. А вскоре удалось добиться и строительства нового здания интерната для учащихся из отдаленных деревень, т.к. в старом уже невозможно было жить.

Село Ситёмка находится в заречной части района. Тогда не было объездной дороги до райцентра, приходилось переправляться через Вятку летом на пароме, а зимой – по льду. Поэтому туда неохотно ехали учителя. Проблема комплектования кадров вставала перед директором школы каждый год. В село посылали совсем молоденьких девчонок, только окончивших школу, только ещё собирающихся стать учителями. У них не было ни образования, ни опыта, ни большого желания преодолевать трудности сельской жизни. Приходилось и учить их «на ходу», и по-матерински о них заботиться, чтоб хотя бы учебный год проработали.

С 1 января 1975 года Лидию Дмитриевну перевели директором в Мокинскую среднюю школу. При первом же посещении она увидела, что проблем здесь еще больше, т.к. здание школы деревянное, построено уже давно. Зима. В классах и коридорах холодно. Дети на уроках сидят в верхней одежде и даже в перчатках. Удручала запущенность: оборудование устарело, мебель требовала замены, в кабинетах было неуютно, голо. Но педагогический коллектив был крепкий, в школе работали опытные учителя: Ведерниковы Иван Дмитриевич и Лидия Ивановна, Пантюхин Николай Осипович, Ведерникова Августа Николаевна, Новоселовы Тамара Арсеньевна и Николай Дмитриевич, Минина Лариса Ивановна, Гирева Галина Анатольевна, Леденцовы Николай Васильевич и Лидия Арсеньевна, Попова Серафима Михайловна. Немного позже в школу пришли Гребнева Галина Аркадьевна, Седельникова Галина Дмитриевна.

Лидия Дмитриевна с энтузиазмом принялась за дело. Летом было смонтировано оборудование для парового отопления и построена котельная, проведен ремонт школьных помещений, завезена новая мебель, учебные пособия. В школе стало тепло и уютно. Теперь в ней до вечера находились дети: готовились с учителями к различным мероприятиям, проводили школьные праздники, конкурсы.

Вскоре рядом со школой было построено новое здание интерната (до этого интернат размещался в старом-престаром и холодном здании бывшей школы, построенном еще в 30-е годы). Но детям, живущим в нем, требовалось 3-хразовое питание. Заботой директора стало открытие при интернате столовой. Снова заботы: здание, оборудование. Повар в школьной столовой работал замечательный – добрейшей души человек и мастер своего дела Савинцева Мария Андреевна. 

Проблем у директора школы всегда хватает. Но в первую очередь – это работа с кадрами. Потребовался учитель начальных классов, пригласили на работу Сунцову Нину Николаевну. А у нее муж – преподаватель музыки. Ну как тут не похлопотать об открытии в селе филиала музыкальной школы? Открыли! Нашли помещение, совхоз сделал ремонт. Потянулись школьники в музыкальную школу. Замечательным преподавателем оказался Сунцов Евгений Васильевич. За полтора месяца, к Октябрьским праздникам, подготовил настоящий хор, исполнявший произведения на несколько голосов. Голоса юным певцам поставил и даже таланты открыл. А немного позже на сцене выступали и подготовленные им баянисты. Дети выезжали в другие села района, в Советск с концертами. И в школе уроки музыки теперь профессионал стал проводить.

Сельская школа держится на энтузиастах. Директору важно таких энтузиастов раскрыть, выхлопотать и оказать материальную поддержку на осуществление предложенных ими проектов. В 1983 году на работу в школу пришел молодой учитель физкультуры Киселев Николай Михайлович. И появились у школы настоящая лыжная база, освещенная лыжная трасса, хоккейная площадка. Далеко не в каждой школе были созданы такие условия для юных спортсменов.

В 70-80-е в сельских школах не хватало кадров. Выпускники стремились в город. Директор настраивала способных и активных выпускников на получение педагогического образования, помогала в получении направлений на учебу в пединститут, по окончании которого они возвращались – теперь уже учителями - в родную школу. А здесь им подавали пример педагоги-стажисты своей активной жизненной позицией, влюбленностью в учительское дело, ответственностью.

Школа в селе не может быть изолированной от окружающей жизни. Директор поддерживала тесное взаимодействие с администрацией совхоза. Совхоз помогал школе всем, чем мог. Но и школа должна была помогать совхозу. Каждое лето школьники принимали участие в сельскохозяйственных работах: трудились на покосе, на зернотоку, помогали стричь овец. Осенью почти вся школа выходила в поле собирать картофель.

В тесном сотрудничестве с администрацией совхоза проводилась и работа по ориентации выпускников на сельскохозяйственные профессии. В школе готовили трактористов: в 9-10 классах ученики изучали устройство и обслуживание тракторов, руководство совхоза организовало занятия по вождению. Преподавание велось на высоком уровне. Учащиеся школы занимали первые места в областных соревнованиях юных трактористов.

По окончании курса выпускники сдавали экзамены и получали удостоверения. Многие оставались в селе работать механизаторами.

В 1979 году при активной организаторской помощи Лидии Дмитриевны из выпускниц Мокинской школы был создан первый в районе животноводческий отряд. Девушки остались в родном селе работать доярками на ферме, т.к. кадров катастрофически не хватало. Жили в общежитии, специально для них оборудованном. Конечно, девчонкам было тяжело. Часто девушек навещала Лидия Дмитриевна, всегда была в курсе их успехов и проблем, помогала и поддерживала.

Работать в школе было интересно. В те годы ребята активно участвовали во всем, были инициативными, целеустремленными. Постоянно проводились какие-то мероприятия. Школьная жизнь так и кипела. Директор умело направляла эту жизнь, помогала учителям, поддерживала детей.

Но и хозяйственным проблемам нужно было постоянное внимание. Деревянное здание школы требовало замены. Лидия Дмитриевна упорно добивалась, чтобы в Мокино построили новую, современную школу. Через несколько лет она была выстроена. Директор завезла полностью новое оборудование, мебель, технические средства обучения, печатные учебные пособия. Правда, поработать в новой школе ей не пришлось. Здоровье стало сдавать. В 1987 году уволилась с должности директора и перевелась в Молотниковскую среднюю школу учителем русского языка и литературы, где работала по 1996 год.

Трудовой стаж Лидии Дмитриевны 43 года. За свой труд она неоднократно была отмечена Почетными грамотами областного и районного отделов народного образования. Ей присвоено звание ветерана труда. Но лучшей наградой она считает то, что в построенной при ней Мокинской школе и сейчас работают ее выпускники.

 

Урванцев Виталий Алексеевич

 

Родился 23 февраля 1937 г в г. Свердловске в семье учителя истории. Война лишила его отца. Мать с сыном вернулась в родные края, в Арбажский район. И хотя мечталось получить музыкальное образование (любил играть на баяне, гармони – выучился сам), после школы пришлось поступить в училище механизации: нужно было думать о хлебе насущном. В 1956 году женился и сразу отправился на службу в армию. Службу проходил в Германии. После армии работал шофером при Чистопольском детском доме, поступил учиться. Высшее образование получил в КГПИ им. Ленина.

С 1967 года работал учителем в Ситёмской восьмилетней школе. Потом несколько лет ему пришлось работать секретарём парторганизации колхоза, а затем он снова вернулся в школу.

В 1975 году был переведен учителем в Мокинскую среднюю школу. Преподавал русский язык и литературу, рисование, труды, тракторное дело.

Виталий Алексеевич замечательно играл на баяне. В школе без него не обходился ни один концерт, ни одно выступление. Аккомпанировал, когда просили, и на концертах самодеятельности в сельском клубе.

Прекрасно рисовал, поэтому оформил всю школу не хуже профессионального художника. Умел фотографировать, оборудовал фотолабораторию, вел кружок фотодела.

Хорошо разбирался в любой технике. Преподавая тракторное дело в 9-10 классах, подготовил не одно поколение механизаторов для совхоза. Оборудовал кабинет, подготовил наглядность – не только плакаты и таблицы, но и механизмы трактора в разрезе (сам распиливал), чтобы ребятам было понятнее.

Работая классным руководителем, сумел так сплотить класс, в котором учились в большинстве мальчишки, что ребята сохранили эту дружбу, сплоченность и уважение к классному руководителю на всю жизнь.

Его класс ежегодно занимал первые места в районных соревнованиях по правилам дорожного движения, во всех смотрах строя и песни. Ребята отличались активностью и инициативностью. В старших классах были организаторами и участниками подготовки и проведения большинства общешкольных мероприятий.

Виталий Алексеевич пользовался авторитетом и уважением у ребят, умел найти подход к трудным и неуправляемым детям, был искренним и доброжелательным с ними, в каждом видел человека, всегда был готов выслушать и помочь советом и делом.

В 1987 году переехал на жительство в Котельничский район, работал учителем в Молотниковской средней школе.

За свой труд награжден юбилейной медалью в честь 100-летия В. И. Ленина, отмечен Почетными грамотами районного отдела народного образования.

В 2010 году Виталия Алексеевича не стало.

 

Лузина Нина Михайловна

Родилась в с. Петропавловск Советского района Кировской области 4 декабря 1946г. После окончания 7 классов Петропавловской школы, в 1961г. поступила в Советское педучилище. В 1965г. была направлена по распределению в Верхнекамский район, в Тупрунскую 8-летнюю школу, где проработала учителем русского языка и литературы два года.

В 1965г. поступила на историко-филологический факультет КГПИ имени В.И. Ленина. В 1967г. переехала в Советский район, была назначена учителем русского языка и литературы и завучем в Фокинскую 8-летнюю школу. В 1974г. была назначена директором этой же школы и 12 лет возглавляла учительский коллектив.

В 1985г. Нину Михайловну награждают значком «Отличник народного просвещения». В 1986г. она переезжает с семьей в с.Мокино. В связи с этим ее переводят из Фокинской 8-летней школы в Мокинскую среднюю школу учителем начальных классов, и этот год остался самым памятным и приятным в педагогической работе, а через год назначают директором этой школы. 10 лет она руководит работой коллектива Мокинской средней школы, а с 1997г. работает учителем русского языка и литературы.

В 2007г. по состоянию здоровья заканчивает свою трудовую деятельность. 15 июля 2010г. Нины Михайловны не стало.

Ускова Нина Агафангеловна

Родилась 16 ноября 1928 года в п. Пижанка Кировской области. Отец работал бухгалтером, погиб в 1943 г., мать работала учительницей. Семья проживала в г. Советске, где она и окончила среднюю школу. В 1953 году получила специальность учителя русского языка и литературы, окончив Кировский педагогический институт им. В.И.Ленина. Работала в школах Советского и Уржумского районов Кировской области, а также в г. Кривой Рог и Пскове, в связи с переездами по семейным обстоятельствам.

В Мокинскую школу была принята учителем русского языка и литературы в 1988 году, также вела уроки изобразительного искусства, была классным руководителем.

Имела почётные грамоты, благодарности и медали за свой труд. 17 сентября 1996 года Нины Агафангеловны не стало.

Мансурова Людмила Петровна

 

                 Моя любимая учительница

 

Встретиться в жизни с хорошим человеком – это большая удача, а если это твой учитель, тем более классный руководитель, - это настоящее счастье.

Мансурова Людмила Петровна относится к числу таких учителей. Общение с ней мне доставляет большую радость, от нее исходит положительная энергетика. Людмила Петровна рано приходит в школу и, как солнышко, озаряет своей милой улыбкой наш класс и наполняет его теплотой. Она преподает в нашей школе русский язык и литературу. Ее духовный мир очень богат, и на своих уроках она щедро делится им с нами. На уроках русского языка и литературы мы познаем истинные ценности. Такому учителю можно безгранично верить и доверять. Мне стыдно придти к Людмиле Петровне с невыученным заданием. Но даже если такое происходит, то я знаю, что всегда могу рассчитывать на понимание со стороны учителя. По моему личному мнению, именно на уроках литературы я получаю духовное и нравственное развитие. Здесь я чувствую уверенность и не боюсь высказать свое мнение, даже если оно не всегда правильное. Людмила Петровна прекрасно владеет словом, и я ловлю себя на мысли, что хочу ей в этом подражать.

А наши классные часы носят характер откровенных разговоров. Людмила Петровна делает все для того, чтобы каждый ученик в классе почувствовал себя частью единого целого. Для меня любимая учительница стала настоящим другом, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту. Я уверена, что мои одноклассники согласятся со мной. Наш класс очень любит Людмилу Петровну и испытывает гордость за то, что ее ценят и уважают в школе все учащиеся, родители и учителя.

 

(Ведерникова Ксения, ученица 7 класса, 2007 год)

Учителя ХЭЦ Мокинской школы

Попова Елена Леонидовна

 

Попова Елена Леонидовна, родилась 21.02 1972 года в д.Мурино Сунского района Кировской области. Образование высшее, в 1995 году закончила Вятский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель начальных классов.

Её жизненное кредо: «Жизнь может и должна быть неперестающей радостью». 

В МКОУ ООШ села Мокино работает с 1996 года, педагогический стаж 16 лет.

Попова Е.Л. работает в должности учителя изобразительного искусства с 1997 года. Способствует поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей. В 2008 году под её руководством разработан проект «Развитие одаренности в условиях сельской школы». На уроках она развивает творческие способности учащихся через виды изобразительной деятельности: рисунок, живопись, декоративная роспись; обучает законам перспективы, композиции, градации цвета и светотени; развивает познавательный интерес через знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественного материала и приемами работы с ними. В 2009 году участвовала в работе областной творческой лаборатории по разработке уроков по программе Б.Неменского. Учитель владеет современными технологиями обучения, использует различные формы уроков: уроки-исследования, конкурсы, уроки с элементами театрализации и игры, праздники, экскурсии, творческие отчеты и защиты проектов.

Творческий поиск, высокий профессионализм позволяют учителю добиваться высоких результатов участия учеников в различных конкурсах.
 2007 год-1 место районный конкурс детского творчества, 2009 год -2 место районный конкурс «Разноцветное детство моё», участники областного и победители районного фестиваля «творчество юных за безопасность дорожного движения», 2010 год – 1место районный конкурс «Школьные годы чудесные», 2011 год-1 место районный конкурс в рамках литературного праздника.

Попова Е.Л. активно участвует в работе районного методического объединения учителей ХЭЦ, последние два года является его руководителем.

В 2008-2009 учебном году была участником районного конкурса «Мои инновации в образовании».

Попова Е.Л. пользуется заслуженным авторитетом среди педагогов школы и района. В 2011 году награждена почетной грамотой департамента образования Кировской области.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.