Административная деятельность органов внутренних дел в условиях правового режима контртеррористической операции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Административная деятельность органов внутренних дел в условиях правового режима контртеррористической операции

2021-02-05 269
Административная деятельность органов внутренних дел в условиях правового режима контртеррористической операции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особый режим (режим чрезвычайной ситуации, КТО) это собирательное понятие, включающее в себя различные режимы, опосредующие экстремальную ситуацию «регионального бедствия», диктующую необходимость принятия особых мер, подобных тем, которые используются при режиме чрезвычайного положения. Режим особого положения устанавливается федеральными и территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Режим КТО – это исключительный административно-правовой режим, определяющий совокупность мер и временных ограничений прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, закрепленных Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», вводимых на определенной территории (объекте) руководителем контртеррористической операции в целях предупреждения, пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Важнейшую роль в регулировании правового режима контртеррористической операции играют нормы административного права и осуществляемые органами внутренних дел (полиции) на их основе меры административного принуждения.

Статья 11 Федерального закона «О противодействии терроризму» устанавливает, что в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с ч. 2 ст. 12 данного Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводитьсяправовой режим контртеррористической операции на период ее проведения. Решение о введении указанного правового режима (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

Характерными чертами правового режима контртеррористической операции являются:

 специальный характер цели правового режима контртеррористической операции;

 установление режимных правил преимущественно нормами административного права;

 возможность введения временных ограничений прав и свобод граждан;

 пространственные и временные пределы действия правового режима контртеррористической операции;

 создание системы управления проведением контртеррористической операции, в которую входят как специально уполномоченные на принятие решений должностные лица, так и специально создаваемые органы (соответственно, руководитель контртеррористической операции и оперативный штаб);

 возможность применения при проведении контртеррористической операции оружия, боевой техники, физической силы, специальных средств;

 установление административной ответственности физических и юридических лиц за нарушения данного правового режима;

 установление социальной и правовой защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в том числе и участвовавших в контртеррористической операции;

 участие в реализации данного правового режима специально подготовленных сотрудников органов безопасности, правоохранительных органов, военнослужащих и иных уполномоченных лиц;

 использование специальных форм и методов достижения управленческих целей (например, оперативный штаб подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции и ее правовой режим);

 проведение органами федеральной службы безопасности оперативно-боевых мероприятий и ряд других.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О противодействии терроризму» пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств. В состав такой группировки могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил РФ, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ.

На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, на период проведения такой операции допускается применение следующих мер и временных ограничений, которые по своей сути являются мерами административно-правового предупреждения и мерами административноправового пресечения:

 проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов – доставление указанных лиц в органы внутренних дел РФ (иные компетентные органы) для установления личности;

 удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

 усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

 ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

 использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей;

 приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

 приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

 временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

 введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

 ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

 беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

 проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

 ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

 ограничение или приостановление частной детективной и охранной деятельности.

Органы внутренних дел участвуют в реализации данных мер совместно с органами федеральной службы безопасности или иными уполномоченными органами либо реализуют их самостоятельно с учетом своей компетенции.

Обеспечение общественного порядка в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и техногенных катастроф

Особое значение приобретает охрана общественного порядка и безопасности в условиях стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий, когда подвергаются реальной угрозе жизнь и здоровье населения, имущество граждан, государственных и общественных организаций, парализуется нормальный процесс жизни общества.

Большой ущерб населению, материальным и культурным ценностям приносят стихийные бедствия. Стихийные бедствия – это события, вызываемые силами природы и не зависящие от воли и деятельности человека. К ним относятся землетрясения, наводнения, оползни, ураганы, лесные пожары, снежные заносы и т.п.

По тяжести последствий к стихийным бедствиям близко примыкают техногенные, т. е. крупные промышленные аварии и транспортные катастрофы. Они возникают по вине людей, что, как правило, выражается в служебной халатности или преступной самонадеянности конкретных должностных лиц. 

Серьезную угрозу для жизни и здоровья населения представляют чрезвычайные ситуации, вызванные явлениями биологического характера. Наиболее распространенными и опасными из них являются эпидемии и эпизоотии. Эпидемия – это массовое заражение населения инфекционной болезнью, поражающее определенную местность, регион. Особую опасность вызывают холера, чума, черная оспа, желтая лихорадка, тиф и др. 

Значительный урон народному хозяйству наносят эпизоотии – массовое распространение инфекционных болезней среди животных. В случае возникновения эпизоотии (ящура, бешенства и т.п.) на определенной территории устанавливается карантин и вводятся режимные ограничения.

Стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы и другие экологические и биологические бедствия создают чрезвычайные условия для охраны общественного порядка и безопасности и введения специального правового режима.

Одним из главных субъектов охраны общественного порядка и безопасности являются органы внутренних дел. Полиция, помимо исполнения своих основных задач, обязана при стихийных бедствиях принимать неотложные меры по спасению людей и оказанию им необходимой помощи, по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования хозяйственных и иных объектов, охранять имущество собственников всех категорий, которое осталось без присмотра, участвовать в обеспечении правового режима чрезвычайного положения, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 

В системе правовых мер, направленных на защиту охраняемых общественных отношений в условиях чрезвычайных ситуаций, наряду с нормами уголовного и гражданского права большое значение имеют административно-правовые нормы.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях имеются специальные статьи, предусматривающие ответственность:

а) за нарушение требований режима чрезвычайного положе-

ния (ст. 20.5);

б) невыполнение требований норм и правил по предупрежде-

нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6);

в) нарушение правил гражданской обороны (ст. 20.7);

г) невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию (ст. 20.27).

Своевременно принятые меры, умелое использование имеющихся сил и средств позволяют органам внутренних дел успешно решать задачи по уменьшению отрицательного влияния чрезвычайных ситуаций на жизнь населения, работу предприятий и учреждений, по поддержанию надлежащего порядка и безопасности в особых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине

«Административная деятельность правоохранительных органов»

 

 Предмет, метод, цели и задачи курса «Административная деятельность правоохранительных органов».

 Административная деятельность правоохранительных органов: понятие, функции, принципы и правовое регулирование.

 Государственное управление правоохранительными органами.

 Понятие и содержаниеобщественной безопасности. 

 Система обеспечения общественной безопасности.

 Понятие, сущность и элементы общественного порядка. 

 Отграничения понятия «общественный порядок» от понятия «правопорядок и безопасность».

 Государственные и негосударственные формы участия граждан в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

 Правовой статус внештатного сотрудника полиции: порядок подбора, оформления, права и обязанности.

 Основные задачи и функции органов внутренних дел РФ.

 Система органов внутренних дел РФ.

 Правовой статус министерства внутренних дел РФ. 

 Правовое положение органов внутренних дел субъектов РФ.

 Правовое положение полиции в РФ.

 Основные принципы деятельности полиции.

 Права полиции.

 Обязанности полиции. 

 Государственная служба в органах внутренних дел: понятие, правовая основа, принципы и особенности.

 Элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел, их характеристика.

 Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел. Дисциплинарное производство в ОВД.

 Система государственной защиты служебной деятельности и личности сотрудников органов внутренних дел, ее элементы и характеристика.

 Формы взаимодействия органов внутренних дел с полицией зарубежных стран. Назначение, задачи и функции национального центрального бюро Интерпола.

 Частная детективная (сыскная) деятельность в РФ.

 Частная охранная деятельность в РФ.

 Формы административной деятельности правоохранительных органов. Понятие, виды.

 Методы административной деятельности правоохранительных органов. Понятие, виды.

 Формы реализации метода убеждения в административной деятельности органов внутренних дел. Взаимодействие органов внутренних дел со средствами массовой информации.

 Общая характеристика мер административного принуждения, применяемых органами внутренних дел. Их классификация.

 Административно-предупредительные меры принуждения, применяемые органами внутренних дел. Характеристика, основания и порядок применения.

 Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел. Характеристика, основания и порядок применения.

 Меры административно-процессуального принуждения (обеспечения), применяемые органами внутренних дел. Характеристика, основания и порядок применения.

 Меры административного наказания. Характеристика, основания и порядок применения.

 Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел. Понятие, правовое регулирование, стадии.

 Особенности административной ответственности специальных субъектов: несовершеннолетних, депутатов, судей, прокурорских работников, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, инвалидов, женщин.

 Право сотрудников полиции на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

 Порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

 Применение физической силы сотрудниками полиции.

 Применение специальных средств сотрудниками полиции.

 Особенности применения отдельных видов специальных средств, состоящих на вооружении в органах внутренних дел.

 Применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

 Система государственной защиты служебной деятельности и личности сотрудников правоохранительных органов, ее элементы и характеристика.

 Понятие административного надзора органов внутренних дел, его основные направления, черты и особенности.

 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 Деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений: задачи, компетенция, обязанности.

 Организация профилактической работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 Судебный контроль как способ обеспечения законности в административной деятельности правоохранительных органов. Формы реагирования судов на нарушения законности.

 Надзор прокуратуры в административной деятельности правоохранительных органов. Формы реагирования прокурора на нарушения законности.

 Способы обеспечения законности в административной деятельности правоохранительных органов: внешний и внутриведомственный контроль.

 Обжалование действий сотрудников правоохранительных органов как способ обеспечения законности в административной деятельности. Порядок, основания, сроки.

 Административный порядок рассмотрения обращений граждан в правоохранительных органах.

 Организация приема граждан в органах внутренних дел.

 Правовая основа, порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

 Формирование и ведение банков данных о гражданах в органах внутренних дел.

 Учетно-регистрационная функция в административной деятельности органов внутренних дел.

 Правовое положение, система, задачи и функции штабов органов внутренних дел.

 Система, задачи и функции дежурных частей органов внутренних дел.

 Назначение, задачи, организация работы следственнооперативных групп и групп немедленного реагирования при дежурных частях органов внутренних дел.

 Действия дежурного наряда по органу внутренних дел в процессе разбирательства с лицами, доставленными в дежурную часть.

 Место и роль дежурной части в предупреждении и раскрытии преступлений по «горячим» следам.

 Организационно-правовые формы охраны общественного порядка.

 Правовое положение, задачи и функции внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

 Задачи и функции патрульно-постовой службы полиции. Виды нарядов.

 Комплексное использование сил и средств полиции в охране общественного порядка. План единой дислокации.

 Основания и порядок помещения подозреваемых и обвиняемых в изолятор временного содержания. Способы обеспечения режима содержания.

 Задачи и организация конвойной службы органов внутренних дел. Виды конвоев и способы конвоирования.

 Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции. 

 Организация работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемой территории.

 Осуществление индивидуальной профилактической работы участковыми уполномоченными полиции.

 Задачи, функции подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

 Понятие, правовые основы лицензионно-разрешительной системы. Задачи и функции по ее осуществлению.

 Закон Российской Федерации «Об оружии». Порядок приобретения, учета, хранения, ношения огнестрельного оружия гражданами.

 Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил лицензионно-разрешительной системы.

 Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Надзор за ее осуществлением.

 Правовой статус подразделений управления по вопросам миграции органов внутренних дел.

 Задачи и функции подразделений органов внутренних дел по вопросам миграции по надзору за соблюдением правил паспортно-регистрационной системы.

 Роль и возможности подразделений ОВД по вопросам миграции МВД России в борьбе с преступностью и иными правонарушениями. 

 Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по осуществлению государственной дактилоскопической регистрации.

 Правовое положение, задачи и основные направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 Основные направления деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 Понятие дорожно-транспортных происшествий, их виды и учет.

 Задачи и система органов внутренних дел на транспорте.

 Особенности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

 Формы взаимодействия органов внутренних дел на транспорте с территориальными органами внутренних дел.

 Виды массовых мероприятий и их характеристика. Порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

 Деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению безопасности при проведении массовых публичных мероприятий.

 Тактика и особенности деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.

 Режим чрезвычайного положения и функции органов внутренних дел по его обеспечению.

 Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств природного и техногенного характера.

 Предупреждение органами внутренних дел чрезвычайных ситуаций и подготовка к действиям при их возникновении.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно-правовые акты

 

 Российская Федерация Конституция. (1993) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ

20.12.2001) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

 Декларация прав и свобод человека и гражданина [утв. Постановлением ВС РСФСР от 22.11.1991] // ВСНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 52. – Ст. 1865.

 Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека (ратифицирована Федеральным Собранием РФ 4.11.1995 г.; вступила в силу для РФ 11.08.1998 г.) // СЗ РФ. – 1995. – № 13. – Ст. 1485.

 Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9.12.1988 г. // Правовые основы деятельности МВД России: сб. нормативных документов: в 2 т. – М., 1996. – Т. 2. – С. 145155.

 О полиции: федер. закон от 7.02. 2011 № 3-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 8 февраля. 

 О судебной системе Российской Федерации: федер. конституционный закон Российской Федерации от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

 О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: 

федер. конституционный закон Российской Федерации от 7.02.2011 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 2011. – 11 февраля.

 О статусе судей в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 26.07.1992 № 3132-1 // Ведомости РФ. – 1992. – № 30. – Ст. 1792; 1993. – № 17. – Ст. 606; СЗ РФ. – 1995. – № 26. – Ст. 2399.

 О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 17.11.1995 № 2202-1 // Ведомости РФ. – 1992. – № 8. – Ст. 366; СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

 О безопасности: федер. закон Российской Федерации от

28.12.2010 № 390-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – № 150. – Ст. 72.

 О чрезвычайном положении: федер. конституционный закон Российской Федерации // СЗ РФ. – 2001.– № 23. – Ст. 2277.

 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон Российской Федерации от 12.12.1994 № 68-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 33. – Ст. 3648.

 О безопасности дорожного движения: федер. закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873; 1999. – № 10. – Ст. 1158.

 О государственной дактилоскопической регистрации в РФ:

федер. закон Российской Федерации от 25.07.1998 № 128-ФЗ // СЗ РФ.  1998. – № 31. – Ст. 3808.

 Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 5.06.1995 № 119-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ.  1995. – № 31. – Ст. 2990.

 О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. закон Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ (в ред. от 07.02.2011) // СЗ РФ. – 2004. – № 25. – Ст. 2485.

 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской

Федерации: федер. закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) // Парламентская газета. – 2006. – 11 мая. – № 771.

 Об оружии: федер. закон Российской Федерации от

13.11.1996 № 150-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 51. – Ст. 5681.

 О лицензировании отдельных видов деятельности: федер.

закон Российской Федерации от 04.05.2011 // СЗ РФ. – 2011. – № 19. – Ст. 2716.

 О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федер. закон Российской Федерации от 15.07.1995 № 103-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 30. – Ст. 3594. 

 О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федер. закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1455.

 Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федер. закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2037.

 О порядке отбывания административного ареста: федер.

закон Российской Федерации от 26.04.2013 № 67-ФЗ // Российская газета. – 2013. – 30 апреля.

 Об участии граждан в охране общественного порядка:

федер. закон Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 14. – Ст. 1536.

 О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел РФ: федер. закон Российской Федерации от 19.07.2011 № 247-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 21 июля.

 О службе в органах внутренних дел РФ: федер. закон Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – № 49. – Ст. 7020.

 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 // Российская газета. – 1992. – 30 апреля.

 Об общественных объединениях: федер. закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1930. 

 Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 // Российская газета. – 2011. – 2 марта.

 Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 249 // Российская газета. – 2011. – 2 марта. 

 Вопросы организации полиции: Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 // Российская газета. – 2011. – 2 марта. 

 О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 252 // Российская газета. – 2011. – 2 марта.

 О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: Указ Президента Российской Федерации от 5.04.2016 № 156 // СЗ РФ. – 2016. – № 15. – Ст. 2071.

 Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 5.04.2016 № 157 // СЗ РФ. – 2016. – № 15. – Ст. 2072.

 Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ [утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711] // СЗ РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 2897.

 Правила дорожного движения Российской Федерации [утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с изм. и доп. по состоянию на 2016 г.)] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – 22 ноября. – № 47. – Ст. 4531.

 Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок: приказ МВД РФ от 12.12.2011 № 1221 // Российская газета. – 2012. – 4 апреля.

 Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской

Федерации на территории Российской Федерации: приказ ФМС России от 30.11.2012 № 391// Российская газета. – 2013. – 7 июня.

 Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 10.01.2012 № 1 // Российская газета. – 2012. – 6 апреля.

 Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции: приказ МВД РФ от 10.01.2012 № 8 // Российская газета. – 2012. – 20 апреля.

 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему: приказ МВД РФ от 27.04.2012 № 373 // Российская газета. – 2012. – 12 сентября.  

 Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 13.08.2012 № 782 // Российская газета. – 2012. – 7 сентября.

 Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений: приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.10.2012 № 190 /912 // Российская газета. – 2012. – 26 октября.

 Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 // Российская газета. – 2013. – 27 марта.

 Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организацияx и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 26.03.2013 № 161 // Российская газета. – 2013. – 14 июня.

 Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 12.09.2013 № 707 // Российская газета. – 2014. – 17 января.

 Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 17.10.2013 № 850 // Российская газета. – 2013. – 21 ноября.

 Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: приказ МВД РФ от 29.08.2014 № 736 // Российская газета. – 2014. – 14 ноября.

 Об участии граждан РФ в охране общественного порядка на территории Пензенской области: Закон Пензенской области от 20.02.2003 № 440-ЗПО // Ведомости ЗС Пензенской области. – 2003. – 5 марта.

 Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях: Закон Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО // Пензенские губернские вести. – 2008.– 15 апреля. 

 Об административных комиссиях в Пензенской области: Закон Пензенской области от 20.10.2009 № 1808-ЗПО // Ведомости ЗС Пензенской области. – 2009. – 16 ноября.

 

Основная литература

 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учеб. / под ред. А. П. Коренева. – М.: Щит-М, 2000. 

 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учеб. / под ред. А. П. Коренева. – М.: Щит-М, 2000.

 Административная деятельность органов внутренних дел.

Альбом схем / под ред. А. П. Коренева. – М., 2000.

 Административная деятельность органов внутренних дел:

учеб.: в 2 ч. / под ред. В. П. Сальникова. – М.: ЦОКР МВД России, 2005.

 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: учеб. / О. И. Бекетов, С. Н. Бочаров, А. И. Каплунов, А. Н. Кокорев, Н. Е. Маслов, В. Н. Опарин, А. С. Телегин, Н. Н. Цукалов. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 

 Административная деятельность органов внутренних дел.

Часть Особенная: учеб. / Р. Р. Алеулов и др.. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 

 Административная деятельность ОВД: учеб. для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. – М.: Юрайт, 2014. 

 Административная деятельность полиции: учеб. / под ред. Ю. Н. Демидова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. 

 Институт административных процедур и проблемы его реализации в деятельности органов внутренних дел: моногр. / С. И. Агафонов [и др.]. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2009. 

 Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел / Д. В. Афанасьев, Е. Н. Хазов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.

 Беженцев, А. А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: моногр. / А. А. Беженцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 Правоохранительные органы России: учеб. / В. П. Божьев

и др.; под ред. В. П. Божьева. – М.: Юрайт, 2012. 

 Гуценко, К. Ф. Правоохранительные органы: учеб. / К. Ф. Гуценко. – М.: КНОРУС, 2013.

 Донских, В. В. Порядок процессуального оформления дел об административных правонарушениях, связанных с организацией и участием в проведении несанкционированных массовых акций: учеб.-метод. пособие / В. В. Донских, Т. М. Занина, А. В. Леже- нин. – М.: ЦОКР МВД России, 2010. 

 Румянцев, Н. В. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции / Н. В. Румянцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

 Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность / под ред. С. В. Степашина. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

 Румянцев, Н. В. Специальные административно-правовые режимы деятельности органов внутренних дел в современных условиях / Н. В. Румянцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 

Дополнительная литература

 

 Агеев, А. А. Обуздать шпану на стадионах / А. А. Агеев // Парламентский журнал «Народный депутат». – 2013. – № 6. – 

С. 7982.

 Адмиралова, И. А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении / И. А. Адмиралова // Административное право и процесс. – 2014. – № 8. – С. 4549.

 Актуальные проблемы административной ответственности:

материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 25 мая 2012 г.). – Омск, 2012. – 189 с. 

 Анисимов, Р. Ю. Современные аспекты производства по делам об административных правонарушениях в сфере противодействия экстремизму / Р. Ю. Анисимов // Административное право и процесс. – 2013. – № 8. – С. 7778.

 Гуляков, А. Д. Организация взаимодействия криминальной милиции с милицией общественной безопасности и органами предварительного следствия в процессе раскрытия и расследования преступлений / А. Д. Гуляков, Н. В. Караханов. – М., 1995.

 Головко, В. В. О понятии административной юрисдикции по российскому праву / В. В. Головко // Административное право и процесс. – 2014. – № 11. – С. 1921. 

 Даньшина, Л. И. Правоохранительные органы России: метод. рекомендации / Л. И. Даньшина. – М., 1993.

 Деятельность административных органов по противодействию правонарушениям: моногр. / С. Е. Метелев, И. А. Курьяков, В. В. Лизунов, А. Н. Величко, С. Н. Шатилович. – Омск: ИД Скорнякова Е. В., 2012.

 Дмитриев, С. Н. Дорожно-патрульная служба: пособие для сотрудников ГИБДД / С. Н. Дмитриев. – М.:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.