Правовая и организационная основа деятельности изоляторов для временного содержания подозреваемых и обвиняемых — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Правовая и организационная основа деятельности изоляторов для временного содержания подозреваемых и обвиняемых

2021-02-05 140
Правовая и организационная основа деятельности изоляторов для временного содержания подозреваемых и обвиняемых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из видов административной деятельности в совершении преступлений ОВД является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являютсяизоляторы временного содержания ОВД территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, управлений МВД России на транспорте. Изоляторы временного содержания входят в структуру полиции.

Режим содержания под стражей подозреваемых, их права и обязанности, а также правила внутреннего распорядка мест временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений определены в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, утвержденными приказом МВД РФ от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

В изоляторах временного содержания ОВД содержатся: 

 – подозреваемые; 

 – обвиняемые;

 – осужденные, в отношении которых вынесенный приговор не вступил в законную силу, и осужденные, доставленные из органов и учреждений исполнения уголовных наказаний в связи с расследованием или рассмотрением судом дел о преступлениях, совершенных этими или другими лицами.

В порядке исключения в ИВС могут содержаться лица, подвергнутые административному аресту по постановлению судьи, но только при отсутствии в данной местности специального приемника.

Основаниями для приема и содержания лиц в ИВС являются:

 – протокол задержания, составленный в соответствии со ст. 91 УПК РФ следователем или лицом, производящим дознание (для подозреваемых в совершении преступления); постановление судьи, составленное в соответствии со ст. 108 УПК РФ, об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу (для подозреваемых и обвиняемых); 

 – приговор суда о назначении лишения свободы (при невозможности доставить осужденного в следственный изолятор); постановление суда об этапировании (для осужденных к лишению свободы);

 – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного наказания в виде административного ареста (для административно арестованных, помещаемых в ИВС в порядке исключения, при отсутствии в данной местности специального приемника).

Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по ОВД, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность (при наличии).

Все лица, помещаемые в изолятор, подвергаютсяличному обыску(административно арестованные – досмотру) в присутствии понятых того же пола, а находящиеся при них вещи – досмотру. По окончании обыска (досмотра) и досмотра вещей составляетсяпротокол, который подписывается сотрудником, их производившим, понятыми и обыскиваемым. Отказ обвиняемых и подозреваемых от подписи и заявленные при этом претензии отражаются в данном протоколе.

При наличии у принимаемого лица телесных повреждений составляется акт об их наличии, который подписывается дежурным ИВС, должностным лицом, доставившим задержанного, обвиняемого, и самим доставленным, которому вручается копия этого акта.

Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека.

Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.

Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования спальным местом, постельными принадлежностями, полотенцем, столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи.

Бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю. Пользование данными приборами осуществляется под контролем сотрудников ИВС.

Режим содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС обеспечивается соблюдением установленных правил внутреннего распорядка, осуществлением пропускного режима, содержанием подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с осуществлением постоянного надзора за ними, в том числе с использованием средств видеонаблюдения, запрещением бесконвойного передвижения подозреваемых и обвиняемых по территории, системой проверок, а также проведением их личного обыска и досмотра находящихся при них вещей.

Водворяемый в камеру ИВС должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка:

 – приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;

 – проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования и досмотра вещей;

 – изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

 – приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым писем, посылок, передач;

 – направления подозреваемым и обвиняемым предложений, заявлений и жалоб;

 – подъема, утренней проверки, завтрака, прогулок;

 – предоставления свиданий с защитником и родственниками. 

Требование режима содержания в ИВС предполагает такжераздельное размещение по камерам:

 – мужчин и женщин;

 – несовершеннолетних и взрослых (в исключительных случаях, с согласия прокурора, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления, совместно с несовершеннолетними); 

– лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и

лиц, содержащихся в местах лишения свободы; 

 – подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

 – подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

Администрация ИВС принимает меры об отдельном содержании следующих подозреваемых и обвиняемых:

 – подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества;

 – подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства и еще ряда преступлений, перечисленных в Правилах;

 – подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

 – иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий для их содержания отдельно;

 – лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, военнослужащие внутренних войск;

 – подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

 – больные (инфекционные и иные).

Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается в соответствии с постановлением начальника ИВС, санкционированным прокурором. Не требуется санкции прокурора на размещение вышеуказанных лиц в одиночных камерах в следующих случаях:

 – при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения;

 – в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых;

 – при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании;

 – при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах.

Запрет на бесконвойное передвижение означает, что камеры ИВС всегда должны быть надежно заперты и находиться под охраной, а с наступлением темноты и до полного рассвета – освещаться. 

Подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние – не менее двух часов, а водворенные в карцер – один час. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств. Продолжительность прогулок беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, не ограничивается.

Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей  в ИВС, обязаны:

 – соблюдать порядок содержания под стражей; 

 – выполнять законные требования администрации ИВС;

 – соблюдать требования гигиены и санитарии;

 – соблюдать правила пожарной безопасности;

 – проводить уборку камер и других помещений, мытье посуды в порядке очередности, установленной администрацией ИВС;

 – не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников ИВС, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц;

 – не препятствовать сотрудникам ИВС, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей;

 – не совершать умышленных действий, угрожающих жизни и здоровью других лиц;

 – при входе в камеры сотрудников территориального органа МВД России, прокурора и иных контролирующих должностных лиц по команде вставать и выстраиваться в указанном месте;

 – при движении под конвоем или в сопровождении сотрудников ИВС держать руки сзади;

 – по требованию сотрудников ИВС, иных должностных лиц сообщать свои фамилию, имя, отчество;

 – дежурить по камере в порядке очередности.

За нарушение установленных правил, указанные лица могут подвергаться дисциплинарным наказаниям, а также помещаться в одиночную камеру или карцер. 

Подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер:

– за притеснение и оскорбление других подозреваемых и об-

виняемых;

 – нападение на сотрудников ИВС или других лиц;

 – неповиновение законным требованиям сотрудников ИВС или иных лиц либо оскорбление их;

 – неоднократное нарушение правил изоляции;

 – хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ;

 – хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

 – участие в азартных играх, мелкое хулиганство.

Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания в виде выговора (взрослые – на срок до 15 сут, а несовершеннолетние – на срок до 7 сут).

Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника изолятора временного содержания и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы.

В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещается:

 – переписка, кроме направления ими предложений, заявлений и жалоб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

 – свидания, кроме свиданий с защитником, а также получение передач;

 – пользование настольными играми.

Охраналиц, помещенных в ИВС, осуществляется путем выставления внутренних и наружных постов и обеспечивается надлежащим техническим оборудованием помещений ИВС, систематическим осмотром камер, непрерывным наблюдением за поведением содержащихся в них лиц и периодическим личным обыском последних, а также неукоснительным соблюдением установленных правил приема, содержания и освобождения лиц, помещенных в ИВС.

Основаниями освобождения подозреваемых и обвиняемых из ИВС являются:

 – судебное решение, вынесенное в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

 – постановление следователя, органа дознания или прокурора об освобождении подозреваемого, об отмене (изменении) меры пресечения;

 – постановление начальника ИВС об освобождении подозреваемого, в связи с истечением установленного законом срока содержания под стражей.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока задержания не поступит в течение 48 ч с момента задержания, то подозреваемый немедленно освобождается, о чем начальник ИВС уведомляет орган дознания или следователя, в производстве которого находится уголовное дело, и прокурора.

Приказом МВД РФ от 10 февраля 2014 г. № 83 утверждены Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, которые регламентируют порядок деятельности специальных приемников органов внутренних дел в целях обеспечения режима содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке.

Основанием для приема и содержания в специальном приемнике арестованных является постановление судьи об административном аресте.

Постановление об административном аресте приводится в исполнение немедленно после его вынесения. Время административного задержания включается в срок административного ареста.

Лица, подозреваемые в совершении преступления, в специальный приемник не принимаются.

Специальный приемник принимает лиц, арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии следующих документов:

 – копии постановления о наложении административного

ареста;

 – документа, удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).

Дежурный по специальному приемнику при приеме арестованного сверяет записи в постановлении об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, предметов и ценностей, перечисленных в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.

Всем арестованным, вновь поступившим в специальный приемник, медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. 

В случае отсутствия медицинского работника в период поступления в специальный приемник вновь прибывших лиц их осмотр осуществляется дежурным по специальному приемнику. 

Лица, имеющие явные признаки телесных повреждений, принимаются в специальный приемник после их осмотра медицинским работником и письменного заключения о возможности содержания под стражей.

После осмотра арестованные помещаются в камеру. Перед водворением в камеру арестованные досматриваются. Личный досмотр производится сотрудником специального приемника одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. Для производства личного досмотра арестованных и досмотра их вещей могут применяться технические средства (металлодетекторы).

У арестованного изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей (за исключением предметов, которыми можно нанести вред жизни или здоровью), а также квитанции на изъятые вещи, предметы и ценности. Изъятое подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмотра вещей с указанием характерных примет, номеров и хранится в шкафах (сейфах), ключи от которых находятся у дежурного по специальному приемнику.

Лица, доставленные в специальный приемник, регистрируются в журнале.

На каждого арестованного, помещенного в специальный приемник, оформляются учетная карточка и личное дело, к которому приобщаются постановление об аресте, протокол личного досмотра и досмотра вещей, другие материалы, характеризующие личность арестованного и его поведение в специальном приемнике во время отбытия ареста. Личные дела хранятся в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

При поступлении в специальный приемник арестованные дактилоскопируются и фотографируются.

В отношении арестованных, содержащихся в специальном приемнике, могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия. 

В специальном приемнике установлен режим содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Арестованные должны содержаться в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Отдельно содержатся:

 – мужчины от женщин;

 – курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий);

 – арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;

 – иностранные граждане и лица без гражданства;

 – больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе;

 – арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.

Камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел.

В дверях камер устанавливаются смотровые «глазки», на окнах – металлические решетки. Посты по охране арестованных оборудуются звуковой или оптической сигнализацией, извещатели которой выводятся в дежурную часть специального приемника.

Арестованные размещаются в камерах и обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями (на время сна).

Арестованные обеспечиваются питанием по установленной норме питания. Для обеспечения арестованных горячей пищей руководство органа внутренних дел заключает договор с предприятиями общественного питания на ее приготовление. 

Арестованные обязаны выполнять настоящие Правила и распорядок дня, утвержденный начальником специального приемника. Правила содержания и распорядок дня вывешиваются на видном месте, с ними арестованные должны быть ознакомлены перед помещением в камеру.

Арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, имеют право:

 – получать от руководящего и инспекторского состава специального приемника информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;

 – на личную безопасность во время содержания в специальном приемнике;

 – ежедневно пользоваться телефоном в соответствии с распорядком дня;

 – на восьмичасовой сон в ночное время;

 – иметь спальное место и постельные принадлежности во время сна;

 – пользоваться собственной одеждой и обувью по сезону, а также другими вещами и предметами;

 – пользоваться настольными играми, читать газеты и журналы, слушать радио в установленное время до 22 ч;

 – отправлять религиозные обряды в помещении специального приемника, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, соблюдая установленные правила и не ущемляя права других арестованных;

 – получать вещевые и продуктовые передачи;

 – пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.

Арестованные, нарушающие установленный режим содержания, допускающие распитие спиртных напитков и другие противоправные действия, привлекаются к ответственности. В таких случаях дежурный по специальному приемнику оформляет необходимые материалы и докладывает руководству. По решению начальника специального приемника или его заместителя (при отсутствии – по решению дежурного) в отношении арестованных могут применяться такие меры, как перевод в отдельную камеру и запрет на получение передач.

Лица, подвергнутые административному аресту, могут быть использованы с их согласия на физических работах. При помещении арестованного в специальный приемник с него берется письменное согласие быть трудоиспользованным на протяжении срока ареста.

Организация трудового использования арестованных возлагается на местные органы исполнительной власти, которые по согласованию с руководителями органов внутренних дел, в структуре которых находятся специальные приемники, определяют перечень организаций, где арестованные могут быть использованы на физических работах. С руководителями этих организаций заключаются соответствующие договоры.

Денежные средства, полученные в результате трудовой деятельности арестованных, могут быть использованы с их согласия на возмещение расходов, связанных с содержанием, питанием и медицинским обслуживанием арестованных в специальном приемнике.

Арестованные могут быть трудоиспользованы на общественно полезных работах, собственных производственных мощностях специального приемника, а также привлекаться к хозяйственным работам по благоустройству органов внутренних дел и специальных приемников.

Арестованные выводятся на физические работы под конвоем полиции, при этом на одного конвоира положено не более 10 человек. Учет выводимых на работу ведется в журнале учета использования арестованных на физических работах.

Арестованные освобождаются из специального приемника по отбытии срока ареста, установленного постановлением уполномоченного должностного лица.

Лицам, срок ареста которых истекает после 23 ч, разрешается по их письменному заявлению оставаться в специальном приемнике до 6 ч.

Освобождаемым возвращаются под расписку изъятые у них при водворении в специальный приемник личные документы, деньги, ценности, вещи и прочие предметы, за исключением тех, которые были изъяты как незаконно хранящиеся. При освобождении им выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

 

  Тема 10. Административная деятельность органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на транспорте

 

Подразделения ОВД на транспорте служат для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспорта, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

Правовое положение системы ОВД на транспорте должно позволять оперативно решать вопросы охраны общественного порядка в пределах зоны оперативного обслуживания, разрабатывать и осуществлять совместно с субъектами транспортной инфраструктуры мероприятия по профилактике, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Для определения территории и сферы деятельности органов внутренних дел на транспорте приказом МВД России от 10 июля 2008 г. № 598 объявлен следующий перечень объектов их обслуживания.

I. На железнодорожном транспорте:

 Пассажирские комплексы – станции в пределах их границ со всеми находящимися на них объектами ОАО «Российские железные дороги», вокзалы, пассажирские платформы, пассажирские технические станции, парки отстоя поездов дальнего следования и пригородных составов, пассажирские, локомотивные, вагонные ремонтные предприятия при условии их нахождения непосредственно в технических парках, депо, перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути), остановочные пункты (в пределах посадочных платформ), платформы (перроны), пешеходные мосты, служащие для прохода пассажиров на перроны и платформы, пешеходные тоннели, служащие для прохода пассажиров на платформы и перроны, железнодорожный подвижной состав, находящийся на участках оперативного обслуживания ОВДТ.

При этом границами станции являются входные и выходные светофоры и территория, ограниченная внешним ограждением. При отсутствии внешнего ограждения границей считается внешняя обочина железнодорожного полотна.

Верхнее строение железнодорожного пути – часть железнодорожного пути, включающая в себя рельсы, рельсовые скрепления и подрельсовое основание (шпалы).

 Железнодорожные подъездные пути общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака «Граница подъездного пути».

 Объекты, обеспечивающие безопасность следования подвижного железнодорожного состава. К таким объектам относятся светофоры, релейные шкафы, средства сигнализации и связи, блокировки, а также энергоснабжения.

 Грузовые станции и дворы, контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения. На грузовых станциях и дворах при отсутствии внешнего ограждения границей станции следует считать периметр складирования грузов и размещения контейнеров.

 Станционные прирельсовые склады, сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства ОАО «РЖД», находящиеся в границах станций.

 К объектам железнодорожного транспорта,обслуживаемым по линии борьбы с экономическимипреступлениями, относятся предприятия,учреждения и организации железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «РЖД», а также другие организации независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере обеспечения железнодорожной, воздушной, речной, морской деятельности и транспортного строительства на основе договорных отношений, предприятия промышленного железнодорожного транспорта, иные объекты ОАО «РЖД», а также строящиеся объекты железнодорожного транспортного комплекса.

При этом к иным объектам ОАО «РЖД» относятся библиотеки, амбулатории, поликлиники, медицинские пункты, аптеки, клинические больницы, дома культуры, клубы, детские учреждения, школы и другие культурно-бытовые учреждения. 

II. На воздушном транспорте

 Аэродромы в пределах их границ при наличии ОВДТ. Под аэродромом здесь понимается участок земли или поверхности воды с расположением на нем зданий, сооружений и оборудованием, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

 Здания пассажирских и грузовых аэровокзальных комплексов (аэровокзалы).

 Действующие и строящиеся аэропорты при наличии ОВД на воздушном транспорте.

 Воздушные суда, осуществляющие базирование, взлет и посадку на аэродромах, где имеются ОВДТ.

 Строящиеся объекты воздушного транспортного комплекса.

 К объектам воздушного транспорта, обслуживаемым по линии борьбы с экономическими преступлениями, относятся предприятия, учреждения и организации воздушного транспорта Министерства транспорта РФ, а также другие организации независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере обеспечения воздушной деятельности и транспортного строительства на основе договорных отношений.

  III. На водном транспорте: а) на морском транспорте:

 Морские порты, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, все находящиеся на их территории предприятия, учреждения и организации, а также судоходная часть акватории морских портов. При этом границей территории морского порта являются охраняемые территории, предназначенные для отработки судов и грузов.

 Вокзалы и причалы по обслуживанию грузовых и пассажирских судов в пределах земельных отводов.

 Гидротехнические сооружения с земельными отводами и средства навигационной обстановки, подведомственные Минтрансу России, в пределах судоходной части морских портов.

 Суда и другие плавательные средства независимо от портов приписки, находящиеся у причалов и в акватории портов, вокзалов и других гидротехнических сооружений, стоящих на рейдах акватории морских портов. При этом границей акватории морского порта являются самые удаленные гидротехнические сооружения закрытой части морских портов.

 Места хранения и переработки грузов на территории портов, вокзалов, причалов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

б) на речном транспорте:

 Речные порты, вокзалы, причалы и пристани по обслуживанию грузовых и пассажирских судов. При этом границей территории речного порта является охраняемая территория, предназначенная для обработки судов и грузов.

 Пункты специализированного отстоя и ремонта судов, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.

 Главный судовой ход акватории рек и каналов без учета боковых притоков на главном фарватере. При этом под главным судовым ходом понимается водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов в период навигации и обозначенное на местности плавучими знаками судовой обстановки (или карте). По отношению к другим судовым ходам в данном районе он является главным.

 Суда и другие плавательные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.

 Плавучие знаки судовой обстановки.

 Строящиеся объекты водного транспортного комплекса.

К объектам водного транспорта, обслуживаемым по линии борьбы с экономическими преступлениями,относятся предприятия,учреждения и организации морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, а также другие организации независимо от их места нахождения, формы собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере обеспечения речной и морской деятельности и транспортного строительства на основе договорных отношений.

Система ОВД на транспорте

Систему ОВД на транспортевозглавляет Главное управление на транспортеМВД России, которое в соответствии с Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 входит в структуру центрального аппарата МВД.

Главное управление на транспорте МВД России (ГУТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, осуществляющим в пределах своей компетенции функции министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления.

Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности ОВДТ.

Линейные управления МВД России на транспортев силу особенности их деятельности и территориального расположения подчинены непосредственно МВД России. Они создаются, как правило, в масштабе железной дороги, пароходства, управления (авиакомпании) и дислоцируются в местах расположения органов управления ими.

В настоящее время сложилось несколько видов УВДТ:

 – Управления внутренних дел, обслуживающие объекты железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

 – Управления внутренних дел, обслуживающие объекты железнодорожного и воздушного транспорта.

 – Управления внутренних дел, обслуживающие объекты воздушного и водного транспорта.

 – Управления внутренних дел, обслуживающие объекты железнодорожного и водного транспорта.

 – Управления внутренних дел, обслуживающие только объекты железнодорожного транспорта.

На районном уровне территориальными органами МВД России являются линейные отделы, отделения МВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Типовое положение о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте утверждено приказом МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

Линейные отделыявляются основным звеном в системе органов внутренних дел на транспорте и создаются на крупных транспортных узлах, железнодорожных станциях, в авиационных, морских, речных портах в зависимости от штатной численности личного состава, объема работы, характеристики обслуживаемых ими объектов транспорта с учетом уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние криминогенной обстановки.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности характеризуются определенными особенностями как в организации (расстановке сил и оперативном управлении ими), так и тактике (направлениях, средствах и формах) ее осуществления, которые обусловлены сосредоточением на транспорте значительных материальных ценностей, динамичностью основных объектов транспорта, своеобразием оперативной обстановки на транспорте и ее скоротечностью а также особенностями объектов транспорта.

При организации охраны общественного порядка на транспорте используются следующие формы: патрульно-постовые наряды; наряды сопровождения поездов; посадочные группы, заслоны, проведение рейдов и специальных операций.

Расстановка патрульно-постовых нарядов на объектах транспорта осуществляется с учетом расположения объектов их специфики и оперативной обстановки.

На станциях, вокзалах, платформах, в аэропортах для охраны общественного порядка назначаются следующие наряды полиции: патрули, посты, а также оперативно-поисковые группы. В помещении вокзалов обычно выставляются посты, где полицейскому определяется конкретное место несения службы с учетом наиболее удобного ведения наблюдения за гражданами. Эта форма обеспечивает быстрое реагирование на правонарушения. В зависимости от интенсивности пассажиропотоков посты могут быть выставлены и на платформах, где они ведут постоянное наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров, осуществляют периодический обход платформ и прилегающих к ним сооружений и устройств.

Наряды сопровождения назначаются в поездах пригородного и местного сообщения, а также поездах дальнего следования.

Приступив к работе, наряд сопровождения наблюдает за посадкой пассажиров, а после отбытия поезда через его бригаду информирует пассажиров по радиостанции о наличии в поезде наряда полиции. В период движения поезда несет службу, периодически продвигаясь по составу. В поездах местного и пригородного сообщения, особенно в часы пик, наряд полиции, как правило, находится в тамбуре одного из вагонов. При совершении в поезде правонарушения наряд пресекает его и в необходимых случаях доставляет нарушителя в орган внутренних дел. Здесь важно отметить, что задержание часто проходит в переполненных вагонах и поэтому требует определенных тактических приемов. При задержании правонарушителя необходимо разъяснить пассажирам и нарушителю причину задержания, а также указать населенный пункт, куда он будет доставлен.

Численный состав нарядов сопровождения поездов дальнего следования определяется начальником УВДТ или начальником ЛОВДТ. Для сопровождения поездов специального назначения, туристического поезда, поезда с призывниками или демобилизованными из рядов Российской Армии, с освобожденными из мест лишения свободы и другими лицами, следующими в организованном порядке, выделяется усиленный наряд сопровождения во главе со старшим из числа оперативно-начальствующего состава.

Сопровождение нарядами полиции поездов может осуществляться следующими способами:

 – сквозным(одним нарядом от пункта формирования поезда до пун


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.