Тема 8. Основные направления и организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 8. Основные направления и организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения

2021-02-05 106
Тема 8. Основные направления и организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 было утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная инспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения входит в структуру полиции. 

В систему ГИБДД входят: 

 – главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;

 – центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ;

  – управления ГИБДД субъектов федерации;

  – отделы (отделения) ОВД городов и районов.

Вструктуруотделов ГИБДД входят подразделения:

 – организационно-аналитической работы; 

 – исполнения административного законодательства; 

 – дорожно-патрульные службы, в том числе строевые, сопровождения, оперативного реагирования и розыска;

 – регистрационно-экзаменационной работы;

 – технического надзора;

 – дорожной инспекции;

 – информационного обеспечения и внедрения технических средств;

 – центры автоматической фиксации правонарушений.

Основной задачей ГИБДД считается защита законных прав и интересов участников дорожного движения.

Выполняя эту задачу, Государственная инспекция выполняет ряд функций, которые сводятся к обеспечению следующих основных направлений деятельности: 

а). Контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые устанавливают требования: 

 – к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

 – эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

 – конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; 

 – изменению конструкции зарегистрированных в государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним; 

 – перевозкам в пределах компетенции государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

б) Учет и регистрация транспортных средств, контроль за их техническим состоянием.

В соответствии с приказом МВД РФ от 7 июля 2013 г. № 605 установлен единый на всей территории России порядок регистрации автомототранспортных средств.

Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением ГИБДД вне зависимости от места жительства физического лица или места регистрации юридического лица.

Подразделения ГИБДД осуществляют следующие регистрационные действия:

 – регистрация транспортного средства;

 – изменение регистрационных данных;

 – прекращение регистрации транспортного средства;

 –  снятие с учета транспортного средства.

Регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3 или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и прицепы к ним. 

Транспортные средства регистрируются в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Не подлежат регистрации в ГИБДД гоночные транспортные средства, а также транспортные средства, собранные из запасных частей, не прошедших сертификацию.

К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортного средства, технические паспорта транспортных средств.

Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному месту жительства на срок проживания, указанный в паспорте собственника транспортного средства, а за юридическими лицами – по их юридическому адресу. 

Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений.

Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

 – утрата транспортного средства;

 – хищение транспортного средства;

 – окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок;

 – заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 сут со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем;

 – заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.

Снятие транспортного средства с учета осуществляется в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание или утилизацией транспортного средства

Для совершения регистрационных действий владельцами предоставляются в ГИБДД:

 – заявление;

 – документ, удостоверяющий личность гражданина;

 – документы на транспортное средство и номерные агрегаты;

 – документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

 – транспортное средство, за исключением случаев его утилизации и др.

Надзор за техническим состоянием автотранспортных средствосуществляется в двух направлениях: 

–  участие в разработке правил, стандартов и других нормативов безопасности на конструкции автомототранспортных средств;

–  контроль за технической исправностью транспортных

средств, находящихся в эксплуатации, который осуществляется в следующих формах:

 – проверка исправности транспортных средств в период между техосмотрами (оперативный контроль при выходе и возвращении транспорта в гараж);

 – обследование автотранспортных предприятий;

 – технический осмотр при постановке транспорта на учет;

 – контроль за качеством ремонта и обслуживанием транспортных средств на станциях технического обслуживания;

 – проверка состояния транспортных средств, участвовавших в ДТП.

в) Контроль за состоянием дорожных сооружений, дорог и технических средств регулирования дорожного движения.Это изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств, участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта и т.д.

г) Контроль за подготовкой участников дорожного движения.

Основными формами контроля за подготовкой водительских кадров, осуществляемого регистрационно-экзаменационными подразделениями, являются:

 – регистрация учебных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров, и контроль за ходом этой подготовки;

 – прием экзаменов по Правилам дорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств; 

 – выдача удостоверений на право управления транспортными средствами различных категорий.

д) Пропаганда безопасности дорожного движения.

Пропаганда, разъяснение и изучение Правил дорожного движения проводятся среди населения с помощью средств массовой информации, а также путем проведения лекций, бесед, выступлений в трудовых коллективах, учебных заведениях, по месту жительства граждан и др.

е) Организационно-аналитическая работа.

Работа по учету и анализу ДТП позволяет осуществлять контроль за состоянием аварийности в Российской Федерации, комплексно изучать причины и условия их возникновения и разрабатывать на этой основе мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

ж) Взаимодействие с государственными органами, негосударственными организациями в обеспечении безопасности дорожногодвижения.

В системе субъектов, обеспечивающих безопасность дорожного движения в стране, ведущее место занимает Правительственная комиссия РФ по обеспечению безопасности дорожного движения,которая является координационным органом Правительства РФ по рассмотрению вопросов и подготовке предложений в области дорожного движения. Председатель комиссии – заместитель Председателя Правительства РФ.

Аналогичные комиссии организуются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Организация, задачи, формы осуществления дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения РФ

Дорожно-патрульная служба – структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

В состав дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.

Основными задачами данной службы являются:

а) сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

б) обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств и принципа их концентрации в местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются состояние аварийности на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времена года.

Расстановка сил и средств ДПС осуществляется в соответствии с утвержденной дислокацией постов и маршрутов патрулирования, исходя из средней нормы ежесуточного выставления постов (коэффициент потребности составляет 2,39 для смены продолжительностью 8 ч, при продолжительности смены более 8 ч коэффициент увеличивается на 0,29 единицы на каждый дополнительный час), и заносится в постовую ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы.

Дислокация разрабатывается командиром строевого подразделения, согласовывается с начальником ГИБДД, утверждается руководством МВД, УВД, РОВД и пересматривается не реже одного раза в год.

Оперативное управление силами и средствами ДПС ведут дежурные части. 

На каждый пост, маршрут патрулирования составляется маршрутная карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы. 

Для осуществления контроля за дорожным движением используются следующие формы:

 – патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах;

 – пешее патрулирование;

 – несение службы на постах (в том числе стационарных);

 – сопровождение и эскортирование транспортных средств.

Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

Стационарный пост – это место несения службы сотрудниками дорожно-патрульной службы, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами.

 Контрольные посты полиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении.

Для повышения эффективности несения службы на постах могут использоваться служебные собаки.

Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах.

Основными методами деятельности дорожно-патрульной службы являются:

 – наблюдение за дорожным движением;

 – предостережение участников дорожного движения от нарушения установленных правил;

 – контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств и наличия у водителей необходимых документов; 

 – выполнение действий по регулированию дорожного движения, при осложнении условий движения;

 – пресечение неправомерных действий участников дорожного движения.

Наиболее важным методом является контроль за организацией дорожного движения.

В зависимости от условий и характера дорожного движения контроль может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным.

Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются следующие тактические приемы:

 – движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);

 – движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную;

 – остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения);

 –остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с возможностью пешего перемещения инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время – лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае, если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.

Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску, а второй  обычную. Взаимодействие между нарядами осуществляется с помощью радиосвязи.

При контроле за движением для остановки транспортного средства используются специальные световые, звуковые сигналы, жесты рукой или жезлом.

Контроль за дорожным движением может осуществляться с помощью специальных технических средств.

В настоящее время наиболее распространенным методом контроля за дорожным движением стало использование средств автоматической фиксации нарушений.

Виды дорожно-транспортных происшествий, организация их учета

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы.

ДТП, в отличие от нарушений Правил дорожного движения, характеризуется:

 – участием в нем, как минимум, одного транспортного средства, находящегося в движении;

 – виновностью одного из участников дорожного движения;

 – наступлением определенных последствий и причинной связью между действиями нарушителя и последствиями, связанными с ДТП.

Приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 утверждена Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в ОВД. В соответствии с данной Инструкцией все дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

 столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К данному виду ДТП относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся на путях транспортным средством;

 опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

 наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, прицеп или полуприцеп;

 наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет

(опору моста, столб, дерево и т.д.);

 наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (контейнера, троса, доски и т.д.);

 наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам

натолкнулся на движущееся транспортное средство;

 наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, или они ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится и наезд на животных;

 падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения. 

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

 иной вид ДТП – происшествия, не относящиеся к указанным выше видам, например, падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, животное) и др.

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в подразделениях ГИБДД ГО РОВД и строевых подразделениях ДПС. Учету подлежат все ДТП, сведения о них регистрируются в журнале учета ГО РОВД ДТП и автоматизированных базах данных.

Учет ДТП осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП и принятия мер по их устранению.

Основной задачей учета дорожно-транспортных происшествий, является обеспечение постоянного и последовательного накопления сведений о дорожно-транспортно происшествиях, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение хотя бы один человек. На каждое такое ДТП заполняется карточка учета ДТП, которая передается на региональный и федеральный уровни. 

На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГИБДД МВД, УВД, на федеральном уровне – ГИЦ МВД России.

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, имевшие место на обслуживаемой территории. Сведения о них регистрируются в журнале учета ДТП и, при наличии ЭВМ, в соответствующей базе данных, а информация о ДТП с пострадавшими должна немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего ОВД и в дежурную часть вышестоящего подразделения ГИБДД.

В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные инспектора городов или районов не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно-профилактических учреждений.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.