Составление предложений по опорным словам, и объединение их в рассказ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Составление предложений по опорным словам, и объединение их в рассказ.

2021-02-05 110
Составление предложений по опорным словам, и объединение их в рассказ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Вышли на старт заяц и волк. Прочитайте слова. С помощью этих слов расскажите, как проходили гонки волка и зайца.

Итог занятия,

- Стали звери сильными и ловкими. Навели в лесу порядок, никто больше не смел нарушать его. В домиках букв тоже порядок. Все буквы заняли свои места. В каком домике поселилась буква разделительный твердый знак? Почему? Что показывает разделительный твердый знак?

ПРАЗДНИК

«Прощай, моя первая книга!»

Оформление зала: зал украшен шарами. В левом углу у центральной стены макет раскрытой книги «Учим ребенка говорить и читать», обложка которой обращена к зрителям. На центральной стене зала макет солнца, макет дерева с яблоками, под деревом мягкие игрушки. В правом центральном углу на мольберте «Домики букв», стол с предметами посуды.

Роли: Юпика, Федоры, Феи, Капитана Врунгеля, Крошечки-Хаврошечки, Бабы Яги, Буратино исполняют педагоги.

Дети под музыку «Маленькая страна» (муз. И. Николаева) входят в зал и усаживаются у стены зала. У детей в руках буквы для составления слов «говорить», «читать».

 

Логопед: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник «Прощай, моя первая книга!» Чему вас научила эта книга?

Она для вас открыла тайны речи.

Учила вас красиво говорить,

И правильно читать.

И вас сегодня ждут опять

Герои этой книги,

С которыми вам было

Вместе весело шагать.

Логопед: Да, эта книга научила вас говорить и читать. Чтобы встретиться с героями книги, составьте из своих букв название слова говорить, читать.

Логопед показывает место расположения буквы Г. Остальные дети перестраиваются, составляя слова.

Логопед: Дорогие гости, прочитаем дружно составленные слова. Дети, скажем хором: «Раз, два, три, четыре, пять. В нашу книгу заглянем опять».

Звучит космическая музыка. Из-за макета обложки книги появляется Юпик.

Юпик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я прилетел с самой большой планеты. Как она называется? Побывал я в вашей книге и многому научился. Теперь я знаю все звуки и буквы. Знаю, в каких домиках они живут. Гласные «живут» в домиках с красной крышей. А вы, ребята, знаете, где какие буквы живут?

Подходит к «Домикам букв», указывает на группу домиков и спрашивает, какие звуки обозначают эти буквы, (Парные согласные звуки, самые звучные согласные, непарные согласные, буквы, которые не обозначают звуков и т.д.)

Логопед: Наши дети любят игру с буквами «Да - нет». Сейчас мы в нее поиграем. Юпик, задумай любую букву.

Дети закрывают глаза. Юпик показывает в «Домиках букв» задуманную букву (например, Г). Дети, чтобы отгадать эту букву, задают Юпику вопросы. Юпик отвечает словами «Да» или «Нет».

Дети: Эта буква обозначает гласный звук?

Юпик: Нет.

Дети: Она обозначает звонкий согласный звук?

Юпик: Да.

Дети: Парный?

Юпик: Да.

Дети: Эта буква есть в слове зубы?

Юпик: Нет.

Дети: Эта буква есть в слове гусь?

Юпик: Да!

Дети: Эта буква Г.

Юпик: Здорово! Молодцы! Отгадали букву.

Юпик садится с детьми. Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я да...» Из-за макета книги выходит Федора, врунах держит корзинку.

Логопед:  - Мы видим из темного бора

                    Идет, ковыляет Федора.

Тихо, тихо Федора идет

И посуду свою зовет.

Федора: Тарелка! Кружка! Кастрюля!

Логопед: Здравствуй, Федора! Что за беда у тебя приключилась?

Федора: Сбежала от меня посуда.

А без нее мне ох как худо!

Может вы, ребята видели мою посуду?

Дети: Да! Видели! Вон она!

Дети указывают на стол с посудой. Федора подходит к столу.

Федора: Да. Это моя посуда. Да какая чистая! Тут и тарелка, и кружка, и кастрюля!

Логопед: Правильно ли Федора называет посуду? Почему? Покажите Федоре, как правильно назвать посуду, выделите ударный гласный звук.

Дети по одному подходят к столу, называют один из предметов посуды, выделяют ударный гласный звук и «возвращают» посуду Федоре.

Федора: Ой, спасибо, дети. Пойду я домой с посудою своею.

Звучит мелодия русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я да...», Федора уходит.

Логопед: Вы хорошо научились выделять ударные гласные звуки, А хотите встретиться с Феей согласных звуков?

Под звуки сказочной волшебной музыки выходит Фея. На ней платье с рукавами зеленого и синего цвета.

Фея: Вот и встретились мы снова, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас я. Невелика моя страна, но в ней всегда царит порядок. Твердые и мягкие согласные никогда между собой не ссорятся. Они послали вам на память игрушки. Возьмите по игрушке.

Дети берут игрушки.

Фея: Взмахну я синим рукавом - пусть появятся игрушки, в названии которых все согласные звуки - твердые. Взмахну зеленым рукавом - пусть появятся игрушки хотя бы с одним мягким согласным в названии.

Фея стоит в центре зала. Дети с игрушками выстраиваются слева и справа от нее. Каждый ребенок объясняет выбор своего места.

Фея: Я очень счастлива. Вы научились хорошо слышать звуки!

Звуки в нашей речи дружат,

Человеку верно служат.

Об этом помните всегда.

До свидания, друзья.

Звучит музыка, Фея уходит.

Логопед: Кто-то еще к нам идет?

Звучит русская народная песня «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...» Вхо дит Крошечка-Хаврошечка.

Крошечка-Хаврошечка: Здравствуйте, ребята. Я Крошечка-Хаврошечка. Со злой мачехой живу, слова доброго от нее не слышу. Приказала мне она: «В сад ступай, спелых яблок насобирай».

Крошечка-Хаврошечка пытается снять яблоки с дерева.

Логопед: Принялась Крошечка-Хаврошечка яблоки собирать, но ни одного не может с дерева снять. Крошечка-Хаврошечка, яблоки у нас не простые. На них картинки. Только тогда яблоко сорвешь, когда все звуки по порядку в слове назовешь.

Крошечка - Хаврошечка: Ой, ребята, помогите.

Яблоки мне соберите.

Дети называют картинку, а затем — по порядку звуки этого слова и кладут яблоко в корзинку. Крошечка-Хаврошечка благодарит детей и уходит. Звучит аудиозапись «Где ты, белый пароход?» Вбегает Капитан Врунгель.

Капитан Врунгель: Полундра! На море шторм. Моя яхта «БЕДА» терпит кораблекрушение. Чтобы стих шторм и установился штиль, нужен спасательный круг. У вас есть спасательный круг со словом штиль?

Логопед: Да, есть у нас два круга: один со словом шторм, а другой со словом штиль.

Логопед подает капитану два круга со схемами слов: штиль и шторм.

Капитан: А на котором из них слово штиль? Помогите мне разобраться, ребята.

Дети показывают капитану Врунгелю спасательный круг со словом штиль и называют звуки в схеме по порядку. Капитан «бросает в море» спасательный круг.

Капитан: Шторм утих. Моя яхта спасена. Спасибо, ребята.

Капитан пожимает детям руку и уходит. Звучит аудиозапись песни о Бабе Яге. Выбегает на метле Баба Яга.

Логопед: Здравствуй, бабушка! Откуда ты к нам явилась?

Баба-Яга: Неужто забыли? Из вашей книги. Вспомните, как помогали сестре братца Яшу выручать. Ишь, какие умные. Читать научились. Буквы все знаете. Придумали еще: согласные - гласные. Да что в них толку? Можно и без гласных обойтись.

Логопед: Ну, попробуй узнать без гласных, что лежит в ранце у ученика?

Логопед вынимает плакат.

 

р. ч к кн.  г. п. н. л т. тр. дь

 

Баба Яга: Да ладно вам

Глумиться надо мной

Старой и больной.

Ничаво не разберу. Ну-ка, может вы, ребята, поймете, что тут написано?

Логопед: Ребята, какие гласные надо поставить? Какие слова получатся? Какие учебные принадлежности находятся в ранце у школьника? (Ручка, книга, пенал, тетрадь.)

Баба Яга: Убегаю, убегаю. Нечего мне тут неграмотной делать. Полечу обратно в книгу. Надо грамоте учиться.

Звучит аудиозапись песни из кинофильма «Приключения Буратино». Вбегает Буратино с папкой.

Логопед: Кто это?

Дети: Бу - ра - ти - но!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Научила Мальвина меня читать. Стал я умненький, благоразумненький. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете. А вы, ребята, научились читать?

Дети: Научились!

Буратино: Давайте прочитаем слова и составим из них пословицу.

Буратино достаёт из папки разноцветные карточки со словами (используется 6 цветов).

Буратино: У меня есть подсказка.

Достаёт карточку с цветовым рядом прямоугольников, в соответствии с которыми надо расположить слова. Буратино с детьми составляют из слов пословицу:

                     
КТО
 
МНОГО
 
ЧИТАЕТ,
 
ТОТ
 
МНОГО
 
ЗНАЕТ.


Логопед: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Наша книга была нам хорошим помощником. Занимаясь по ней, вы научились красиво говорить и читать.

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» (муз. И. Николаева). Выходят герои книги, берут детей за руки и встают полукругом. Дети друг за другом читают стихотворение, каждый по 2 строчки (с. 31).

1-й ребёнок:   Мы с Юпиком учились

Красиво говорить.

2-й ребёнок:    Место разным звукам

На схеме находить.

3-й ребёнок: Узнали: в предложении

Слова должны дружить.

4-й ребёнок: И что предлог со словом

Нельзя соединить.

5-й ребёнок: Буквы изучая

Учились мы читать.

6-й ребёнок: Учились по картинкам

Рассказы составлять.

7-й ребёнок: Вот подрастем немного

И в школу мы пойдем.

8-й ребёнок: Много интересного

В книгах мы прочтем.

9-й ребёнок: Сумеем мы кроссворды

10-й ребёнок: И ребус отгадать.

Логопед: А Юпик всем нам хочет

Юпик:   Удачи пожелать!

 


Список использованной литературы

 

1. Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. — М-: Знание, 1987.

2. Власова Т.М. Фонетическая ритмика / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. — М.: Учебная литература, 1997.

3. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я / В.В. Волина. — М.: АСТ-Пресс, 1996.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Волина. — М.: Просвещение, 1991.

5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М.: Просвещение, 1985.

6. Климанова Л.Ф. АБВГДейка / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. — М.: Просвещение, 1995.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / В.В,Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

8. Речь. Речь. Речь / под ред. Т.А. Ладыженской. — М.: Педагогика, 1983.

9. Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение / И.С
Лопухина. — СПб.: Кристалл, 1997.

10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика / Л.П. Савина. —М.: Родничок, 1999.

11. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми/В.И. Селиверстов. — М.: Владос, 1994.

12. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи / Т.А.Ткаченко. — СПб.: Детство-Пресс, 1999.

13. Филичева Т.Е. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.; Гном-Пресс, 1999.

14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989.

15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. - СПб.; Лань, 1996.

16. Эльконин Д.Б. Букварь / Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1995.

СОДЕРЖАНИЕ

Система коррекционного обучения детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи                     3

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения (I период)   6

Конспекты фронтальных логопедических занятий                              

ЗАНЯТИЕ М 103

Тема: звуки [ф], [фь] .................................. 12

ЗАНЯТИЕ № 104

Тема: буквы Ф, ф....................................... 15

ЗАНЯТИЕ № 105

Тема; буквы Ф, ф (закрепление)................... 18

ЗАНЯТИЕ № 106

Тема: звуки [в], [въ]-[ф], [фь]; буквы ВФ .... 21

ЗАНЯТИЕ Л» 107

Тема: буква Ю в начале слова..................... 24

ЗАНЯТИЕ № 108

Тема: буква Ю после согласных................ 27

ЗАНЯТИЕ М 109

Тема: звук [ц]................................................ 29

ЗАНЯТИЕ М 110

Тема: буквы Ц, ц........................................... 33

ЗАНЯТИЕ М 111

Тема: буквы Ц, ц (закрепление)................ 36

ЗАНЯТИЕМ 112

Тема: звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц.................... 38

ЗАНЯТИЕ №113

Тема: звук [й]............................................... 41

ЗАНЯТИЕ № 114

Тема: буквы Й, й.......................................... 44

ЗАНЯТИЕ № 115

Тема: звуки [лъ]-[й]................................... 47

ЗАНЯТИЕ № 116

Тема: звук [ч]............................................... 50

ЗАНЯТИЕ № 117

Тема: буквы Ч, ч.......................................... 53

ЗАНЯТИЕМ

Тема: буквы Ч, ч (закрепление)................... 56

ЗАНЯТИЕ

Тема: звуки [ч]-[ть]..................................... 59

ЗАНЯТИЕ № 120

Тема: звуки [ч]-[сь]; буквы Ч-С.................. 63

ЗАНЯТИЕ № 121

Тема: звук [щ].............................................. 66

ЗАНЯТИЕ № 122

Тема: буквы Щ, щ....................................... 71

ЗАНЯТИЕ № 123

Тема: буквы Щ, щ (закрепление)........... 75

ЗАНЯТИЕ № 124

Тема: звуки [щ]-[ч]; буквы Щ-Ч................. 77

ЗАДАНИЕ № 125

Тема: звуки [щ]-[сь]; буквы Щ-С................ 80

ЗАНЯТИЕ № 126

Тема: буква Ь на конце слова................... 83

ЗАНЯТИЕ № 127

Тема: буква Ь в середине слова................... 88

ЗАНЯТИЕ № 128

Тема: разделительный мягкий знак (Ь).... 91

ЗАНЯТИЕ № 129

Тема: разделительный твердый знак (Ъ) ..... 95

ПРАЗДНИК «Прощай, моя первая книга!»             98

Список использованной литературы.......... 105

 

ЦУКАНОВА Светлана Петровна БЕТЦ Лидия Леонидовна

УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ

Конспекты занятий

по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

III период обучения

Издатель — АЛ. Казаков

Редактор — Н.Е. Илъякова

Корректор — ОА. Михайлова

Обложка — Д.Р. Кудряков Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс: (495) 264-27-73. E-mail: gnom [email protected]

Подписано в печать 14.10.2006. Печать офсетная. Объем — 7 п.л. Формат 60x90/16. Тираж 3000 экз. Закая№1455.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография! Г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1.

 

 

В Издательстве «ГНОМ и Д» готовятся к изданию пособия:

1.  Домашние птицы. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернеров и родителей. Шорыгина ТА.

2.  Игры на различение твердых и мягких согласных звуков с детьми 5-6 лет. Пособие для педагогов и родителей. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.

3.  Игры на различение парных звонких и глухих согласных звуков с детьми 5—6 лет. Пособие для педагогов и родителей. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.

4. Детские писатели. XIX в. Конспекты занятий. Чепелева Г.В.

5. Детские писатели. XX в. Конспекты занятий. Чепелева Г.В.

6. В кулачке, как в домике, жили пальцы-гномики... Пальчиковая гимнастика с одновременным изучением предлогов. Пособие для логопедов, воспитателей, гувернеров и родителей. ТА. Куликовская.

7.  Логопедические считалки. Пособие для логопедов, воспитателей, гувернеров и родителей. ТА. Куликовская.

8.  Сколько есть профессий разных! Стихи и упражнения по развитию логического мышления и речи у детей. НА. Кнушевицкая.

9.  Птичий дом. Стихи и упражнения по развитию логического мышления и речи у детей. НА. Кнушевицкая.

10. Как работать с палочками Кюизенера? Раздаточный материал. К пособию «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5—7 лет». Л.Д. Комарова.

11. Шагаем к школе. Комплект иллюстрированных логопедических альбомов для индивидуальной работы со звуками и буквами. ЛА. Куницына-Комарова.
Альбом 1. Звук С.                  Альбом 2. Звук 3.

Альбом 3. Звук Ц.                 Альбом 4. Звуки Сь, Зь.

Альбом 5. Звуки Р, Рь.          Альбом 6. Звуки Л, Ль.

Альбом 7. Звук Ш.                Альбом 8. Звук Ж.
Альбом 9. Звуки Ч, Щ.

12. Математическая мозаика для детей 5-6 лет. Альбомы 1,2 по развитию логического мышления и обучению математике. Б.Л. Дружинин, И.И. Куминова.

13. Математическая мозаика для детей 6-7 лет. Альбомы 1,2 по развитию логического мышления и обучению математике. Б.Л. Дружинин, И.И. Куминова.

14. В школу без дефектов речи. Система логопедической работы с дошкольниками с ОНР. Мазанова £.В.

— Методические рекомендации и перспективное планирование работы с детьми средней группы.

— Методические рекомендации и перспективное планирование работы с
детьми старшей группы.

— Методические рекомендации и перспективное планирование работы с

детьми подготовительной к школе группы.

— Альбом по развитию лексико-грамматических представлений у детей средней логопедической группы.

— Альбом по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшей логопедической группы.

— Альбом по развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной к школе логопедической группы.

15. Игротека математических игр. Серия игр по развитию математических представлений, словесно-логического мышления и речи у детей 3-7 лет. М.Н. Султанова.

— Логическое домино. Игра для детей 3—4 лет на развитие логических отношений и речи.

— Прятки. Игра для детей 3—4 лет на формирование навыка нахождения основания счета.

— Логическое домино. Игра для детей 3—4 лет на развитие логического мышления.

— Секретные картинки. Игра для детей 3-4 лет на развитие навыка определения целостной картины по ее фрагменту.

— Колесо вращения. Игра для детей 5—7 лет на развитие навыков ориентации на плоскости.

— Соедини в картинку. Игра для детей 5—7 лет на развитие чувства пространства.

— Куда вращается флюгер? Игра для детей 5—7 лет на развитие навыков ориентации на плоскости.

— Зеркало. Игра для детей 5—7 лет на развитие зрительного восприятия и внимания.

— Живые цифры. Игра для детей 5—7 лет на закрепление навыков работы с цифрами.

16. Логопедические занятия-развлечения с детьми 5-7 лет. В 2-х частях.
О.М. Кочура.

— Часть 1. Командные занятия-соревнования.

— Часть 2. Занятия на развитие лексико-грамматических представлений.

17. Серии сюжетных картин по развитию связной речи и логического мышления у детей 5—7 лет с ОНР. Демонстрационный материал и конспекты занятий. Ильякова Н.Е.

— Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка».

— Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».

— Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»,

— Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!».

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.