Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-02-05 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Логопед демонстрирует карточки.
- Вставьте в «окошко» гласную букву, чтобы получилось слово. Какая буква в этих словах обозначает только мягкий согласный звук?
Закрепление правописания слогов ча и чу (с. 18). Загадка:
И на руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
- Зачем человеку часы? Какие бывают часы? Изо всех сил стараются часы служить людям. День и ночь без устали работают они - время показывают.
- А эти часы необычные. Они показывают, что нам надо сделать на занятии.
Логопед демонстрирует часы, на которых представлен план занятия.
- Что за гость гонит ночь прочь? (Утро.) Утром вышло на небо солнышко. Раскрасило мир голубым цветом.
Логопед ставит стрелку часов на голубой сектор часового круга.
Тик-так, тик-так
Часы проверить вас хотят.
С какой гласной пишется слог ча?
С какой гласной пишется слог чу?
- Утро вечера мудренее. И вот голубое утро предлагает проверить, как вы напишете слоги ча и чу в словах?
- Прочитайте слова и впишите недостающие гласные буквы (с. 18).
Письмо
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так.
Дети, сидя за столами, руки на поясе, выполняют наклоны в правую и в левую стороны. Логопед передвигает стрелку часов на желтый сектор часового круга.
Все короче наша тень,
Значит наступает день.
- Это время, когда все люди работают. Посмотрите на часы. Какая работа нас ждет днем?
а) Письмо букв Ч, ч.
б) Письмо ряда слогов по памяти: чи, че, ча, чу.
в) Письмо слов.
Посреди трудового дня Обедать пришла пора.
- Первое блюдо - суп харчо. Напишите название супа.
Второе блюдо - чебуреки. Напишите слово чебуреки. А что будем пить? (Чай.) Напишите предложение «Мы пили горячий чай».
|
Физминутка.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Дети кладут голову на стол, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Решение кроссворда.
Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. | Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на серый сектор часового круга. |
- Посмотрите на часы.
Село солнце, в небе звезды водят хоровод,
Предстоит нам в этот вечер разгадать... (кроссворд).
- Кроссворд решается словами-родственниками слова час.
Дети называют слово и вписывают его в клеточки кроссворда. (Часы, часики, часовой.) Кроссворд помещён в тетрадях детей.
Чтение текста.
Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. | Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на черный сектор часового круга. |
- Спустилась ночь. Укрыла всю землю черным покрывалом и уложила всех спать. Посмотрите на часы. Перед сном почитаем книгу.
Дети открывают книгу, читают стихотворение «Ночка» и отвечают на вопросы.
- О чём пела мама дочке? Где спит бычок? Жучок? Кузнечик? Белочка?
Итог занятия.
- Вам скучно было на занятии? Почему? Недаром в народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Дети заучивают пословицу.
ЗАНЯТИЕ №119
Тема: звуки [ч]-[ть].
Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[ть] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию; развивать мышление.
Оборудование: микрофон, тетради, ручки, индивидуальные карточки для чтения, картинки часов, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
У детей индивидуальные карточки для чтения слов. Дети читают слова про себя.
Час - слово написано на карточке зеленого цвета часы часики часок часовой часовая | Чудо - слово написано на карточке синего цвета чудеса чудесный чудики чудесница чудится |
- Первым прочитает свое слово тот, у кого карточка зеленого цвета. Прочитайте слово на карточке зеленого цвета. (Час.) Прочитайте слова родственные слову час.
|
- Прочитает слово тот, у кого карточка синего цвета. Прочитайте слова, родственные слову чудо.
2. Сравнение звуков [ч] и [ть] (с. 19).
- Часы - это чудо. Раньше часы были песочные, солнечные, водяные.
Логопед демонстрирует картинки часов.
- Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Посмотрите в левый верхний угол страницы. Какой первый звук в слове часы? Расскажите о звуке [ч].
Часы показывают «5» -Пора телевизор включать.
- Телевизор - одно из чудес техники. Мы проводим много времени у телевизора. Какой первый звук в слове телевизор? Расскажите о звуке [ть]?
- Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [ть]. Чем похожи звуки [ч] и [ть]? Чем отличаются звуки [ч] и [ть]?
- Чтобы произносить звуки правильно, следите за положением кончика языка. Когда произносится звук [ч], кончик языка находится за верхними зубами. А когда произносится звук [ть], кончик языка находится за нижними зубами.
Дети упражняются в произношении звуков [ч] и [ть] по схеме, где стрелкой указано положение кончика языка.
- Сегодня мы научимся различать звуки [ч] и [ть].
3. Выделение звуков [ч] и [ть] из состава слова.
- Внимание! Внимание! Наш телецентр поручил нам провести телепередачу под названием «Чудо-техника в нашем доме». В наших домах большое количество разной техники. Техника облегчает нашу жизнь, делает её более удобной. Рассмотрите чудо-технику на странице книги. Назовите виды бытовой техники, в названии которого есть звук [ч] ([ть]).
4. Дифференцирование звуков [ч] и [ть] в слогах.
- Телепередача продолжается. Отгадайте загадку.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
- Расскажет об электрическом чайнике тележурналист... (логопед называет имя ребенка).
Логопед до занятия готовит выступления детей.
- У нас в доме есть электрический чайник. Он работает от электричества. Водонагреватель - изогнутая трубка - находится внутри чайника, поэтому вода в чайнике закипает очень быстро. Как только вода закипит, чайник сам выключается - это очень удобно.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Что-то вам сказать хочу.
- Запомните и повторите, что говорит чайник:
Тя - тя - ча - ча.
|
Чу - тю - чу - тю.
Ти - чи - ти - чи.
Чо - те - те - чо.
5. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в словах.
Загадка: Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
- Тележурналист... расскажет нам о телефоне.
- Телефону более 100 лет. За это время они сильно изменились. Самые современные телефоны работают уже без проводов. У папы и у мамы - сотовые телефоны. Дома у нас установлен радиотелефон. Мы разговариваем по телефону друг с
другом, находясь в другом городе или даже в другой стране.
Игра «Сломанный телефон»
- В наших телефонах нарушилась связь: вместо звука [ч] - звучит [ть]. Как изменятся слова?
мяч -... речка -... печь -...
ткач -... печка -... вечер -...
6. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в предложении.
- Микрофон передается тележурналисту....
- У нас дома есть микроволновая печь. В ней мы размораживаем, подогреваем и готовим пищу в считанные минуты.
Печка печет,
Речка течет.
- Что делает печка? А речка? Назовите слова со звуком [ч]. Произнесите скороговорку медленно (в умеренном темпе, быстро).
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика. «Заводные машинки».
Пальцы рук в замке, кроме больших пальцев (мизинцев). Большие пальцы (мизинцы) превращаются в заводные машины и начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее.
б) Речь с движениями:
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и два назад.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!