Организационный момент. «Буква потерялась». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организационный момент. «Буква потерялась».

2021-02-05 83
Организационный момент. «Буква потерялась». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед демонстрирует карточки.

-   Вставьте в «окошко» гласную букву, чтобы получилось слово. Какая буква в этих словах обозначает только мягкий согласный звук?

Закрепление правописания слогов ча и чу (с. 18). Загадка:

И на руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы)

- Зачем человеку часы? Какие бывают часы? Изо всех сил стараются часы служить людям. День и ночь без устали работают они - время показывают.

- А эти часы необычные. Они показывают, что нам надо сделать на занятии.

Логопед демонстрирует часы, на которых представлен план занятия.

-   Что за гость гонит ночь прочь? (Утро.) Утром вышло на небо солнышко. Раскрасило мир голубым цветом.

Логопед ставит стрелку часов на голубой сектор часового круга.

Тик-так, тик-так

Часы проверить вас хотят.

С какой гласной пишется слог ча?

С какой гласной пишется слог чу?

- Утро вечера мудренее. И вот голубое утро предлагает проверить, как вы напишете слоги ча и чу в словах?

- Прочитайте слова и впишите недостающие гласные буквы (с. 18).

Письмо

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так.

Дети, сидя за столами, руки на поясе, выполняют наклоны в правую и в левую стороны. Логопед передвигает стрелку часов на желтый сектор часового круга.

Все короче наша тень,

Значит наступает день.

-   Это время, когда все люди работают. Посмотрите на часы. Какая работа нас ждет днем?

а)  Письмо букв Ч, ч.

б) Письмо ряда слогов по памяти: чи, че, ча, чу.

в)  Письмо слов.

Посреди трудового дня Обедать пришла пора.

-   Первое блюдо - суп харчо. Напишите название супа.
Второе блюдо - чебуреки. Напишите слово чебуреки. А что будем пить? (Чай.) Напишите предложение «Мы пили горячий чай».

Физминутка.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Дети кладут голову на стол, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла.

Решение кроссворда.

Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на серый сектор часового круга.  

- Посмотрите на часы.

Село солнце, в небе звезды водят хоровод,

Предстоит нам в этот вечер разгадать... (кроссворд).

- Кроссворд решается словами-родственниками слова час.

Дети называют слово и вписывают его в клеточки кроссворда. (Часы, часики, часовой.) Кроссворд помещён в тетрадях детей.



 

Чтение текста.

Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на черный сектор часового круга.  

-   Спустилась ночь. Укрыла всю землю черным покрывалом и уложила всех спать. Посмотрите на часы. Перед сном почитаем книгу.

Дети открывают книгу, читают стихотворение «Ночка» и отвечают на вопросы.

-   О чём пела мама дочке? Где спит бычок? Жучок? Кузнечик? Белочка?

Итог занятия.

-   Вам скучно было на занятии? Почему? Недаром в народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Дети заучивают пословицу.

ЗАНЯТИЕ №119

Тема: звуки [ч]-[ть].

Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[ть] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию; развивать мышление.

Оборудование: микрофон, тетради, ручки, индивидуальные карточки для чтения, картинки часов, альбом 3.

Ход занятия

Организационный момент.

У детей индивидуальные карточки для чтения слов. Дети читают слова про себя.

Час - слово написано на карточке зеленого цвета часы часики часок часовой часовая Чудо - слово написано на карточке синего цвета чудеса чудесный чудики чудесница чудится

-   Первым прочитает свое слово тот, у кого карточка зеленого цвета. Прочитайте слово на карточке зеленого цвета. (Час.) Прочитайте слова родственные слову час.

-   Прочитает слово тот, у кого карточка синего цвета. Прочитайте слова, родственные слову чудо.

2. Сравнение звуков [ч] и [ть] (с. 19).

-   Часы - это чудо. Раньше часы были песочные, солнечные, водяные.

Логопед демонстрирует картинки часов.

-   Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Посмотрите в левый верхний угол страницы. Какой первый звук в слове часы? Расскажите о звуке [ч].

Часы показывают «5» -Пора телевизор включать.

- Телевизор - одно из чудес техники. Мы проводим много времени у телевизора. Какой первый звук в слове телевизор? Расскажите о звуке [ть]?

- Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [ть]. Чем похожи звуки [ч] и [ть]? Чем отличаются звуки [ч] и [ть]?

- Чтобы произносить звуки правильно, следите за положением кончика языка. Когда произносится звук [ч], кончик языка находится за верхними зубами. А когда произносится звук [ть], кончик языка находится за нижними зубами.

Дети упражняются в произношении звуков [ч] и [ть] по схеме, где стрелкой указано положение кончика языка.

-   Сегодня мы научимся различать звуки [ч] и [ть].

3. Выделение звуков [ч] и [ть] из состава слова.

-   Внимание! Внимание! Наш телецентр поручил нам провести телепередачу под названием «Чудо-техника в нашем доме». В наших домах большое количество разной техники. Техника облегчает нашу жизнь, делает её более удобной. Рассмотрите чудо-технику на странице книги. Назовите виды бытовой техники, в названии которого есть звук [ч] ([ть]).

4. Дифференцирование звуков [ч] и [ть] в слогах.

-   Телепередача продолжается. Отгадайте загадку.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

-   Расскажет об электрическом чайнике тележурналист... (логопед называет имя ребенка).

Логопед до занятия готовит выступления детей.

- У нас в доме есть электрический чайник. Он работает от электричества. Водонагреватель - изогнутая трубка - находится внутри чайника, поэтому вода в чайнике закипает очень быстро. Как только вода закипит, чайник сам выключается - это очень удобно.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Что-то вам сказать хочу.

-   Запомните и повторите, что говорит чайник:
Тя - тя - ча - ча.

Чу - тю - чу - тю.

Ти - чи - ти - чи.

Чо - те - те - чо.

5. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в словах.

Загадка:         Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

 

- Тележурналист... расскажет нам о телефоне.

- Телефону более 100 лет. За это время они сильно изменились. Самые современные телефоны работают уже без проводов. У папы и у мамы - сотовые телефоны. Дома у нас установлен радиотелефон. Мы разговариваем по телефону друг с
другом, находясь в другом городе или даже в другой стране.

Игра «Сломанный телефон»

-   В наших телефонах нарушилась связь: вместо звука [ч] - звучит [ть]. Как изменятся слова?

мяч -...      речка -...  печь -...

ткач -...     печка -...  вечер -...

6. Дифференциация звуков [ч] и [ть] в предложении.

- Микрофон передается тележурналисту....

- У нас дома есть микроволновая печь. В ней мы размораживаем, подогреваем и готовим пищу в считанные минуты.

Печка печет,

Речка течет.

-   Что делает печка? А речка? Назовите слова со звуком [ч]. Произнесите скороговорку медленно (в умеренном темпе, быстро).

Физминутка.

а)  Пальчиковая гимнастика. «Заводные машинки».

Пальцы рук в замке, кроме больших пальцев (мизинцев). Большие пальцы (мизинцы) превращаются в заводные машины и начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее.

б) Речь с движениями:

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и два назад.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.