Знакомство с буквами (с. 23). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Знакомство с буквами (с. 23).

2021-02-05 95
Знакомство с буквами (с. 23). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед демонстрирует картинку осьминога.

- Кто это? Тело у осьминога, как мешок. Глаза большие, как у совы, восемь щупалец. Где живут осьминоги? (На морском дне.) Ночью они выходят на охоту, а днем спят, не закрывая глаз во сне. Питаются осьминоги мелкой рыбой. Осьминога можно приручить. Если человек проводит с ним много времени, кормит его — осьминог становится ручным. Осьминоги прекрасно обучаются. Их можно даже научить различать геометрические фигуры. Наш осьминог ученый. Он будет сегодня вас учить.

На щупальцах осьминога задания для детей. Логопед зачитывает детям задание с карточек. Задание на первом щупальце

- Познакомьтесь с моей любимой буквой, которая обозначает звук [щ] (с. 23). Рассмотрите буквы в зеленой рамочке. Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы Щ? Какие это элементы?

- Прочитайте буквы. Посмотрите, как можно ее изобразить руками? Постройте ее так же. Посмотрите в левый верхний угол страницы.

Три щупальца вверх осьминог протянул,

Одно отодвинул и нам подмигнул.

- Какую букву он изобразил?

Вуко-буквенный анализ.

Логопед берет карточку со второго щупальца.

- Послушайте, что осьминог рассказывает о себе. Живу я на дне морском, среди камней. Любимый мой дом ПЕЩЕРА. Составьте в кассе слово «пещера».

- Мои руки - щупальца плотные, мускулистые, с присосками. Они - моя ЗАЩИТА от врагов. Составьте в кассе слово «защита».

- Щупальцами я не только защищаюсь, но и ИЩУ себе пищу, исследуя морское дно. Составьте в кассе слово «ищу». Назовите второй слог в слове «ищу». Как вы думаете, какую гласную надо поставить в слоге «щу»? Почему? Запомните,
в слоге «щу» всегда пишется гласная буква «У».

- Крабы, креветки, мелкая рыба - это моя ПИЩА. Разделите слово «пища» на слоги и назовите второй слог. Какую гласную надо поставить в слоге «ща»? Почему?

Физминутка.

а) Выполнение движений с речевым сопровождением.

 

1,2,3,4,5,6,7,8 Дети хлопают в ладоши.
Восемь ног у осьминога Вытягивают руки — ладонями вниз, большой палец опущен, шевелят пальцами.
Это мало или много? Пожимают плечами.
Восемь - это много Вытянули руки, показали 8 пальцев.
Осьминог бывает разный Шевелят пальцами перед грудью.
То он синий, то он красный. Вытягивают по очереди правую и левую руку ладонями вверх.
А какой он любит цвет? Кто подскажет нам ответ? Ведь у осьминога Все цвета быть могут. Пожимают плечами.

б) Подвижная игра «Море волнуется».

Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, на месте замри!» Дети замирают в разных позах. Логопед рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Чтение (с. 23).

Задание на третьем щупальце осьминога.

а) Чтение правила.

- Прочитайте, что написано в красной рамочке. Придумайте слова со слогом «ща» («щу»).

б) Чтение слогов.

Задание с четвёртого щупальца осьминога.

- Построил осьминог пещеру, выложив из камней букву Щ. Протянул осьминог щупальца к гласным буквам, чтобы «подружить» букву Щ с гласными буквами. Какие слоги образовала буква Щ с гласными буквами?

в) Чтение слов.

Задание с пятого щупальца осьминога.

- Прочитайте слова. Найдите среди них слова об осьминоге.

Задание с шестого щупальца осьминога.

- Прочитайте слова со слогом щи.

Ребусы.

Задание с седьмого щупальца осьминога.

- Однажды на морском дне я увидел ящик. А что было в нем, узнаете, когда составите слова из слогов (Вещи, щетка, щепки.) Какой инструмент я нашел среди камней? Отгадайте в следующем ребусе. (Клещи.) Куда я унес эти вещи, подскажет вам последний ребус. (Пещера.)

8. Заселение буквы «Щ» в домик букв.
Задание с восьмого щупальца осьминога.

- В каком домике живет буква Щ? Почему?

Итог занятия.

- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Какое правило вы запомнили?

- С кем познакомились на занятии? Что интересного о нем узнали? На память о себе осьминог дарит вам свой портрет (раскраску).

 

 

ЗАНЯТИЕ № 123

Тема: буквы Щ, щ (закрепление).

Цель: закрепить звук [щ] и буквы Щ, щ; формировать навык письма букв - Щ, щ, слогов, слов и предложения с буквами Щ, щ; закрепить правописание «ща», «щу»; совершенствовать звуко-буквенный анализ, навык чтения.

Оборудование: картинка щуки, буква «Щ», тетради, ручки, карточки для чтения слов, альбом 3.

Ход занятия

 

Организационный момент.

У детей карточки со словами для чтения.

- Я произнесу слово, а вы выделите из него слог со звуком [щ]. Прочитайте слово с этим слогом на своих карточках.

Логопед: пещера - дети читают: щенок, щели, щепки сгущенное (молоко) — щеки, еще, щетка трещина - лещи, овощи, ящик обещание - пища, роща, гуща

2. Повторение характеристики звука [щ].

Какой одинаковый согласный звук в этих словах? Расскажите о звуке [щ].

Письмо.

а) Письмо букв Щ, щ.

- К нам на занятие в гости просится рыба, название которой начинается со звука [щ].

Логопед демонстрирует картинку или игрушку щуки.

- Где живет щука - в море или в речке? Какая она рыба? (Речная.)

- У щуки тело длинное как стрела, полосатое, это помогает ей быть незаметной среди водорослей. Голова у нее большая. Широкая пасть усеяна острыми зубами. Что же это у щуки в зубах? (Буква Щ.)

Букву Щ в зубах держу,

Написать ее прошу.

Логопед объясняет письмо буквы Щ, щ. Дети пишут в тетрадях строчку букв Щ, щ.

б) Письмо слогов.

- Послушайте, что говорит щука. Какой слог повторяет чаще других?

               Щу, щу, щу - добычу в зарослях ищу.

- Какая гласная буква пишется в этом слоге? Напишите в тетради слог щу три раза.

                  Ща, ща,ща - я увидела леща.

Аналогичная работа проводится со слогом Ща.

в) Письмо слов.

К крючку щука подплыла,

Червяка с крючка сняла.

Дети пишут в тетрадях слово щука.

Из него сварю я щи,

Угощу я вас, лещи.

Дети пишут слово угощу. Логопед объясняет написание безударной гласной о в слове угощу.

г) Письмо предложения.

Приплывали к ней лещи,

Лещи у щуки ели щи.

Дети анализируют и пишут в тетради предложение «Лещи у щуки ели щи».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.