Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-02-05 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
а) Чтение слогов.
- Как прекрасно было у реки, светило солнышко. Вдруг дунул легкий ветерок и полетел блестящий светлячок в поле. Видит сидит жук - черный, с коричневыми крыльями и оранжевыми пятнышками на них. Сидит он у входа в дом и играет на скрипочке. Найдите сверчка на странице книги.
- Кто ты такой? - Спросил светлячок у жука. Жук ему ответил:
«Я - малютка жучок,
Полевой сверчок.
Местный я талант,
Скрипач - музыкант. –
Послушай мои песни.
- Пропойте песенки сверчка.
Дети читают слоговой ряд, затем воспроизводят его по памяти.
б) «Математическая грамота».
- Послушал блестящий светлячок песни и полетел дальше на луга. Слышит, кто-то плачет. Плакала осинка, ее листья с жадностью поедали зеленые мохнатые гусеницы. Задумался блестящий светлячок: «Как же помочь осинке?» Найдите гусениц внизу страницы. Гусеницы съели первый слог в примере, надо найти этот слог, и гусеница с листочка исчезнет. Посмотрите на картинку в примере. Назовите, какое слово в нем получилось. Прочитайте второй слог в примере.
- К какому слогу надо прибавить слог ка, чтобы получилось слово щука.
Аналогично решаются остальные примеры.
- Поблагодарила осинка блестящего светлячка, и полетел он дальше. Пролетает блестящий светлячок мимо дачи. Что он там увидел, узнаете, прочитав предложения.
Итог занятия.
Хоть я побывал везде –
На лугу и на реке.
Нет, считаю, ничего
Лучше дома моего.
- Вернулся блестящий светлячок к себе в рощу. Какие звуки мы учились сегодня различать, подскажет вам блестящий светлячок.
ЗАНЯТИЕ № 126
Тема: буква Ь на конце слова.
Цель: уточнить произношение мягких согласных звуков; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные;
познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Ь; научить читать слова с Ь на конце слова и обозначать на письме мягкость согласных при помощи Ь. Оборудование: разрезные слоги, касса букв, схемы, картинки, «Домики букв», альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
У логопеда картинки:
коляска гусеница улитка дыня | одежда снегири помидор ребята | василек утята пеликан черепаха |
На мольберте выставлены прямые слоги: ля, се, ли, ды, ня, ги, ми, 6я, си, тя, ре.
- Назовите картинку, выделите из слова второй слог, найдите этот слог среди выставленных слогов и поставьте его на доску.
Аналогичная работа проводится с другими картинками.
2. Подготовительная работа.
а) Найдите похожие слоги, поставьте их в ряд на одну полочку (слоги с одинаковой гласной: ля, бя, тя...). Чем похожи все слоги? (Все слоги с мягким согласным звуком.) Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Я,Е,Ё,Ю,И).
б) Игра «Камень - вата».
Первый ряд - команда «Камень», второй ряд - «Вата». Логопед называет слова с твердым и мягким согласным на конце (король, стол, пингвин, камень, лось, колос, крот, гвоздь, семь, совсем, ловит, ловить). На слово с мягким согласным на конце приседает команда «Вата», на твердый согласный - команда «Камень».
Знакомство с буквой Ь (с. 26).
- Посмотрите на картинку в левом верхнем углу. Это щенок Трезор.
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного
В доме заперли его.
Мы оставили Трезора,
Без присмотра, без надзора.
- Что Трезор делает? Это о нем поэт Сергей Михалков написал:
Отыскал на кухне угол,
С головой забрался в уголь.
- Покажите на картинке угол. Рассмотрите схему слова угол. Какой последний звук в слове? Куда забрался щенок? Слова угол и уголь похожи. Какими звуками они отличаются? Сравните схемы слов угол и уголь. Обозначим звуки буквами.
Дети работают с кассой букв.
- Чтобы показать мягкость согласного звука [ль] в слове уголь употребляют букву Ь, которая называется «мягкий знак».
Логопед демонстрирует букву ь.
- Эта буква не обозначает звука, а только показывает, что согласный перед ней мягкий. Сколько элементов у буквы Ь? Какие это элементы? На что похожа буква Ь? Постройте букву из пальцев рук.
- Заселим букву Ь в «беззвучный» домик. Мягкий знак заходит в гости в домики к согласным буквам.
Дети упражняются в чтении: бь, вь и т. д.
Математическая грамота».
Логопед читает стихотворение Е. Измайловой.
Мягкий знак - хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Хозяина Трезора звали Игорь. Однажды во время обеда к Игорю подбежал Трезор с буквой Ь в зубах. Найдите их на странице книги.
- Прочитайте, что делал Игорь? (Ел.) Прочитайте весь пример. Какое слово получилось? (Ель - хвойное дерево.)
- У Игоря была косточка. Прочитайте во втором примере, что он с нею сделал? (Дал.) Игорь дал косточку Трезору. Прочитайте весь пример. Какое слово получилось? (Даль - далёкое пространство, видимое глазом.)
- Игорь встретил товарища. Они протянули и пожали друг другу руки. Посмотрите, на картинку. Прочитайте третий пример. Какое слово получилось в третьем примере? (Жаль Трезора, он поранил лапу.)
Звуко-буквенный анализ.
- Однажды Трезор остался в доме один.
Все ушли и одного
В доме заперли его.
- Куда повесили замок? (На дверь.) Составьте в кассе слово «дверь». Какой буквой обозначите мягкость звука [рь]?
Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок.
- Что выдрал щенок у зайца? Составьте в кассе слово шерсть. Как звали хозяина щенка? Составьте его имя в кассе букв,
Физминутка
а) Пальчиковая гимнастика. «Собака».
У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. | Правая ладонь на ребро. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный -вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
б) Подвижная игра «Лохматый пес» (выполнение движений с речевым сопровождением)
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос.
Мы к Барбосу подходили
И лохматого будили:
Лежебока, не зевай,
Нас скорее догоняй!
Письмо
- Игорь готовился к школе. Учился писать буквы и слова.
а) Письмо буквы Ь.
б) Решение кроссворда (с. 26).
- Рассмотрите кроссворд внизу страницы. В клеточки кроссворда надо вписать слова, называющие действия щенка. Щенок не любил оставаться один. Сразу начинал проказничать.
- Любил Трезор бумагу... (Мять.)
- На кухне посуду... (Вить.)
- А однажды забрался на подоконник и стал лапой в горшке землю... (Рыть).
Чтение текста.
- Трезор продолжал проказничать. Он влез в кувшин с водой, перевернул его, залез на стол и мокрыми лапами прошелся по объявлению, которое лежало на столе. Прочитайте слова, на которых наследил щенок. В каких из них была написана буква Ь? Впишите ее. Прочитайте текст объявления.
Отгадывание ребуса кровать.
- Устал щенок проказничать и улегся спать. А куда он лег - вам подскажет ребус.
Итог занятия.
- С какой буквой познакомились? Что интересного узнали о ней? Послушайте, чем закончилось стихотворение С. Михалкова о Трезоре.
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.
ЗАНЯТИЕ № 127
Тема: буква Ъ в середине слова.
Цель: упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных звуков; познакомить с обозначением мягкости согласных в середине слова буквой Ь; научить читать слова с мягким знаком в середине слова; развивать мышление.
Оборудование: звонок; касса букв, карандаши, карточки с оценкой 5, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Измените слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делать? В конце слова должен звучать звук [ть]:
слушаю считаю
думаю вычитаю
смотрю рисую
изучаю пою
пишу сижу
читаю дружу
Повторение.
- Какой буквой вы обозначаете мягкость согласного звука [ть] на конце слова? Что вы знаете о букве Ь?
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!