Дифференциация букв щ-с при чтении и на письме. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дифференциация букв щ-с при чтении и на письме.

2021-02-05 93
Дифференциация букв щ-с при чтении и на письме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Чтение слогов.

- Как прекрасно было у реки, светило солнышко. Вдруг дунул легкий ветерок и полетел блестящий светлячок в поле. Видит сидит жук - черный, с коричневыми крыльями и оранжевыми пятнышками на них. Сидит он у входа в дом и играет на скрипочке. Найдите сверчка на странице книги.

- Кто ты такой? - Спросил светлячок у жука. Жук ему ответил:

 «Я - малютка жучок,

Полевой сверчок.

Местный я талант,

Скрипач - музыкант. –

Послушай мои песни.

- Пропойте песенки сверчка.

Дети читают слоговой ряд, затем воспроизводят его по памяти.

б) «Математическая грамота».

- Послушал блестящий светлячок песни и полетел дальше на луга. Слышит, кто-то плачет. Плакала осинка, ее листья с жадностью поедали зеленые мохнатые гусеницы. Задумался блестящий светлячок: «Как же помочь осинке?» Найдите гусениц внизу страницы. Гусеницы съели первый слог в примере, надо найти этот слог, и гусеница с листочка исчезнет. Посмотрите на картинку в примере. Назовите, какое слово в нем получилось. Прочитайте второй слог в примере.

- К какому слогу надо прибавить слог ка, чтобы получилось слово щука.

Аналогично решаются остальные примеры.

- Поблагодарила осинка блестящего светлячка, и полетел он дальше. Пролетает блестящий светлячок мимо дачи. Что он там увидел, узнаете, прочитав предложения.

Итог занятия.

Хоть я побывал везде –

На лугу и на реке.

Нет, считаю, ничего

Лучше дома моего.

- Вернулся блестящий светлячок к себе в рощу. Какие звуки мы учились сегодня различать, подскажет вам блестящий светлячок.

ЗАНЯТИЕ № 126

Тема: буква Ь на конце слова.

Цель: уточнить произношение мягких согласных звуков; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные;

познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Ь; научить читать слова с Ь на конце слова и обозначать на письме мягкость согласных при помощи Ь. Оборудование: разрезные слоги, касса букв, схемы, картинки, «Домики букв», альбом 3.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

У логопеда картинки:

коляска гусеница улитка дыня одежда снегири помидор ребята василек утята пеликан черепаха

На мольберте выставлены прямые слоги: ля, се, ли, ды, ня, ги, ми, 6я, си, тя, ре.

- Назовите картинку, выделите из слова второй слог, найдите этот слог среди выставленных слогов и поставьте его на доску.

Аналогичная работа проводится с другими картинками.

2. Подготовительная работа.

а) Найдите похожие слоги, поставьте их в ряд на одну полочку (слоги с одинаковой гласной: ля, бя, тя...). Чем похожи все слоги? (Все слоги с мягким согласным звуком.) Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Я,Е,Ё,Ю,И).

б) Игра «Камень - вата».

Первый ряд - команда «Камень», второй ряд - «Вата». Логопед называет слова с твердым и мягким согласным на конце (король, стол, пингвин, камень, лось, колос, крот, гвоздь, семь, совсем, ловит, ловить). На слово с мягким согласным на конце приседает команда «Вата», на твердый согласный - команда «Камень».

Знакомство с буквой Ь (с. 26).

- Посмотрите на картинку в левом верхнем углу. Это щенок Трезор.

 

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора,

Без присмотра, без надзора.

- Что Трезор делает? Это о нем поэт Сергей Михалков написал:

Отыскал на кухне угол,

С головой забрался в уголь.

- Покажите на картинке угол. Рассмотрите схему слова угол. Какой последний звук в слове? Куда забрался щенок? Слова угол и уголь похожи. Какими звуками они отличаются? Сравните схемы слов угол и уголь. Обозначим звуки буквами.

Дети работают с кассой букв.

- Чтобы показать мягкость согласного звука [ль] в слове уголь употребляют букву Ь, которая называется «мягкий знак».

Логопед демонстрирует букву ь.

- Эта буква не обозначает звука, а только показывает, что согласный перед ней мягкий. Сколько элементов у буквы Ь? Какие это элементы? На что похожа буква Ь? Постройте букву из пальцев рук.

- Заселим букву Ь в «беззвучный» домик. Мягкий знак заходит в гости в домики к согласным буквам.

Дети упражняются в чтении: бь, вь и т. д.

Математическая грамота».

Логопед читает стихотворение Е. Измайловой.

Мягкий знак - хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

- Хозяина Трезора звали Игорь. Однажды во время обеда к Игорю подбежал Трезор с буквой Ь в зубах. Найдите их на странице книги.


- Прочитайте, что делал Игорь? (Ел.) Прочитайте весь пример. Какое слово получилось? (Ель - хвойное дерево.)

- У Игоря была косточка. Прочитайте во втором примере, что он с нею сделал? (Дал.) Игорь дал косточку Трезору. Прочитайте весь пример. Какое слово получилось? (Даль - далёкое пространство, видимое глазом.)

- Игорь встретил товарища. Они протянули и пожали друг другу руки. Посмотрите, на картинку. Прочитайте третий пример. Какое слово получилось в третьем примере? (Жаль Трезора, он поранил лапу.)

Звуко-буквенный анализ.

- Однажды Трезор остался в доме один.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

- Куда повесили замок? (На дверь.) Составьте в кассе слово «дверь». Какой буквой обозначите мягкость звука [рь]?

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок.

- Что выдрал щенок у зайца? Составьте в кассе слово шерсть. Как звали хозяина щенка? Составьте его имя в кассе букв,

Физминутка

а) Пальчиковая гимнастика. «Собака».

У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик.   Правая ладонь на ребро. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный -вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

 

б) Подвижная игра «Лохматый пес» (выполнение движений с речевым сопровождением)

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Мы к Барбосу подходили

И лохматого будили:

Лежебока, не зевай,

Нас скорее догоняй!

Письмо

- Игорь готовился к школе. Учился писать буквы и слова.

а) Письмо буквы Ь.

б) Решение кроссворда (с. 26).

- Рассмотрите кроссворд внизу страницы. В клеточки кроссворда надо вписать слова, называющие действия щенка. Щенок не любил оставаться один. Сразу начинал проказничать.

- Любил Трезор бумагу... (Мять.)

- На кухне посуду... (Вить.)

- А однажды забрался на подоконник и стал лапой в горшке землю... (Рыть).

Чтение текста.

- Трезор продолжал проказничать. Он влез в кувшин с водой, перевернул его, залез на стол и мокрыми лапами прошелся по объявлению, которое лежало на столе. Прочитайте слова, на которых наследил щенок. В каких из них была написана буква Ь? Впишите ее. Прочитайте текст объявления.

Отгадывание ребуса кровать.

- Устал щенок проказничать и улегся спать. А куда он лег - вам подскажет ребус.

Итог занятия.

- С какой буквой познакомились? Что интересного узнали о ней? Послушайте, чем закончилось стихотворение С. Михалкова о Трезоре.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 127

Тема: буква Ъ в середине слова.

Цель: упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных звуков; познакомить с обозначением мягкости согласных в середине слова буквой Ь; научить читать слова с мягким знаком в середине слова; развивать мышление.

Оборудование: звонок; касса букв, карандаши, карточки с оценкой 5, альбом 3.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

- Измените слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делать? В конце слова должен звучать звук [ть]:

слушаю                       считаю

думаю                         вычитаю

смотрю                       рисую

изучаю                        пою

пишу                           сижу

читаю                          дружу

Повторение.

- Какой буквой вы обозначаете мягкость согласного звука [ть] на конце слова? Что вы знаете о букве Ь?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.