В деятельности начальной школы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В деятельности начальной школы

2021-02-05 67
В деятельности начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательный проект

 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

РАЗДЕЛ 2. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ СОШ №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

2.1. Объект проектной деятельности – система управления проектами  в образовательной организации.

2.2. Предмет проектной деятельности – реализация технологии управления проектами в системе образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»: подходы, методы, условия и технологии внедрения процесса управления проектами в повседневную образовательную практику.

Тип проекта – деятельностный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный, открытый.

Методы реализации: теоретический анализ научных, методических источников,  анализ системы условий, организация проектов, прогнозирование, получение, сравнение и обобщение результатов деятельности.

Планируемые результаты проектной деятельности:

¾ решены актуальные социальные запросы на проектную деятельность в школе;

¾ определены основные структурные компоненты проекта;

¾ разработаны критерии для оценки эффективности проекта;

¾ использованы методы и средства, позволяющие наилучшим образом решить поставленные задачи при работе с конкретными участниками проекта.

Можно предположить, что если будет создан банк эффективных методов технологии управления проектами в конкретной образовательной организации, то это позволит администрации МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов» повысить эффективность управления ресурсами (кадровыми, временными, финансовыми).

Федеральный государственный образовательный стандарт, реализуемый на начальном уровне образования даёт определенную установку не только на содержательную составляющую образования, но и на его организационную сторону.

Системно-деятельностный подход, заложенный в методологии стандарта, предполагает в том числе и переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся. [24, гл.1, ст.7]

Управление проектной деятельностью на локальном уровне в рамках своего предмета (урочная и внеурочная деятельность) – обязательная составляющая профессионального мастерства педагога, реализующего ФГОС НОО в разных предметных областях. Это умение учителей реализовывать проектную деятельность с учащимися дает прочную основу для введения в школе проектного управления.

 

Информационные ресурсы реализации проекта

Общая информация о школе

Гатчинская СОШ №9 – одна из самых больших в Гатчинском муниципальном районе. Режим работы: в две смены, во вторую смену занимаются 6-е и 7-е классы.

13 классов – начальная школа,

21 класс – основная школа,

4 класса – старшая школа.

Начальная школа работает по УМК: «Школа России». В основной и старшей школах ребята занимаются в профильных классах с углублённым изучением математики и физики, химии и биологии, литературы, русского языка, иностранных языков - немецкого и английского.

Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, поэтому образовательная деятельность наполнена интересными элективными курсами и факультативами, которые помогают ребятам расширить и углубить знания по интересующим их предметам.

Для старшеклассников в школе организованы подготовительные курсы Санкт-Петербургских ВУЗов. Обучение на этих курсах помогает учащимся старших классов систематизировать знания, полученные в 5 – 9-х классах, а также получить комплексную подготовку к ЕГЭ.

Путь школы к успеху предопределен гармоничным сочетанием бережного отношения к традициям и неустанным стремлением к инновациям, уважением к личности каждого участника образовательных отношений.

 

Проект 1

Название проекта: «Нелинейное расписание в 1-х классах».

Руководитель проекта: в проектную группу  включены учителя первых классов, которые  распределили между собой роли проектной команды (руководителя проекта, аналитика, эксперта). Научным руководителем и координатором реализации этого управленческого проекта выступили заместитель директора по УВР и руководитель методического объединения учителей начальных классов.

Ожидаемые результаты

 – чередование урочной и внеурочной деятельности, что значительно снимает умственную нагрузку на первоклассников, дает возможность отдыха в условиях смены деятельности;

– внеурочная деятельность в каждом классе реализуется особым образом:  каждым педагогом разработана программа внеурочной деятельности по своему направлению (учитель мог самостоятельно выбрать направление или направления) из расчета 9 занятий в год, учитель работает со всеми первыми классами по своей программе, что дает возможность равномерного распределения часов и содержания внеурочной деятельности в параллели.

Количественные показатели

В результате реализации проекта получен образовательный продукт, который способствует повышению коэффициента обученности всех  учащихся 1 классов.

Качественные показатели

учебный год

классы

название предмета

КУ 

русский язык литературное чтение математика окружающий мир
2016-2017 1 0,70 0,75 0,79 0,80 0,75
2017-2018 1 0,73 0,76 0,80 0,76 0,77
2018-2019 1 0,80 0,79 0,82 0,78 0,82

КУ- коэффициент

 обученности по предметам

0, 71 0,77 0,75 0,80  

 

Бюджет проекта

 

Статья расходов Стоимость (ед) Количество Всего
1 учебные занятия бюджетные средства 4  
2 внеурочные занятия бюджетные средства 2  
3 кружки бюджетные средства 2  
4 коммунальные расходы бюджетные средства    
5 организация питания уч-ся  бюджетные средства    
  ИТОГО: минимальный    

     Бюджет проекта формируется из бюджетных средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам и оплаты коммунальных услуг за содержание учащихся образовательном учреждении.

 

                                               Проект 2

Название проекта: «Стратовая технология дифференциации в 4-х классах».

Руководитель проекта: в проектную группу включены учителя 4 классов, которые  распределили между собой роли проектной команды (руководителя проекта, аналитика, эксперта), научным руководителем и координатором реализации этого управленческого проекта выступили заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов.

Ожидаемые результаты

Суть "стратового" обучения: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в параллели) "страт" по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.

Создание «стратовой»системы  предпрофильной подготовки учащихся 4-х классов.

поможет сделать систему ротации более продуктивной и личностно-ориентированной.

Мероприятия (включая краткое описание) Сроки Ожидаемый результат Ресурсы Ответственный
1 Единый урок математики в трёх группах: сильной, средней, компенсирующей. 1 раз в неделю

-личностно - ориентрированное обучение

-работа с одаренными учащимися

 

ИКТ, учебно-методические пособия

 

Учителя 4х классов заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов.

Учителя – предметники в 5 классах.

 

2 Единый урок русского языка в трёх группах: сильной, средней, компенсирующей. 1 раз в неделю
3 Составление КТП по математике и русскому языку в 4 кл сентябрь
4 Дифференцированные группы и переход из группы одного уровня в другую. в течение учебного года

продуктивная ротация учащихся 4-х классов по профильным направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, гуманитарное, социальное

 

 

5 текущая диагностика результатов обученности по предмету в течение учебного года    
6 стартовая и итоговая диагностика результатов обученности по предмету сентябрь апрель    

 

Качественные показатели

Результаты ВПР учащихся 4 классов 2016-2019 у ч. г.

Предмет выполняли работу успеваемость качество СОУ средний балл корреляция
Русский язык 75 100% 76% 64,5% 4,3 88%
Математика 75 100% 80% 71,4% 4,2 89%
Окр мир 74 100% 96% 76,3% 4,3 100%

 

Вывод: уровень сформированности предметных результатов учащихся 4 классов высокий, 100% освоение государственных образовательных стандартов, качество образовательного результата по предметам выше 70 %, положительная динамика достижений по результатам независимой оценки качества образовательного результата.

 

Бюджет проекта

Статья расходов Стоимость (ед) Количество Всего
1 учебные занятия бюджетные средства 2  
2 ИКТ бюджетные средства    
  ИТОГО: минимальный    

План проекта 3

Название проекта: Программа духовно-нравственного воспитания

младших школьников “ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”

России. Паспорт программы представлен в таблице 2.

Таблица 2. Паспорт программы

Полное наименование программы: Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников “…ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”
Нормативная база программы: Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Разработчики программы: Методическое объединение учителей начальной школы
Срок реализации программы: 4 года (1-4 классы начальной школы)
Цель: Организация образовательной среды, направленной на воспитание у младших школьников принципиальной жизненной позиции – гражданин России.
Задачи: Создать условия обучающимся: ¾ в области формирования личностной культуры: для укрепления нравственности, основанной на духовных отечественных традициях и основ нравственного самосознания личности (совести). ¾ в области формирования социальной культуры: для осознанного принятия базовых национальных ценностей; формирования основ российской гражданской идентичности; формирования осознанного и уважительного отношения к традиционной для русского народа В области формирования семейной культуры: для формирования отношения к семье как основе российского общества, представлений о семейных национальных ценностях и традициях. ¾ в области формирования ЗОЖ: для формирования у обучающихся уважительного и ценностного отношения к сохранению душевного и физического здоровья, эстетических идеалов и нравственных устоев, основанных на традиционных российских ценностях.
Проектные блоки (направления): “Первое дело в жизни – служить Отчизне” (патриотическое) “Святая Русь” (духовно-нравственное) “Дерево держится корнями, а человек - семьёй” (социальная деятельность) “Велика русская земля, а везде солнышко” (общекультурное и интеллектуальное) “Богатырская наша сила” (спортивно-оздоровительное)
Исполнители: классные руководители учащиеся 1-4 класса (возраст 7-11 лет) социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, родители, администрация школы, другие привлеченные специалисты.
Ожидаемые конечные результаты: Продуктивная система воспитания младших школьников, направленная на создание социально открытого, нравственного уклада школьной жизни. Успешная реализация модели “Портрет ученика школы начального уровня МБОУ “Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов”.
Контроль за реализацией программы: Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, МО учителей начальных классов.

 

План работы над реализацией образовательного проекта по созданию воспитательной программы школы начального уровня

№ этапа Мероприятия (включая краткое описание) Сроки Ожидаемый результат Ресурсы Ответственный
1   Определение цели: создание эффективной воспитательной программы школы начального уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО. сентябрь Создание 5 творческих групп (по количеству проектных блоков программы). социальное партнерство

классные руководители

социальный педагог,

педагог-психолог,

педагоги дополнительного образования,

родители,

администрация школы, 

другие привлеченные специалисты

2 Оформление проекта, экспертиза проекта, корректировка в течение учебного года принятие решения о реализации проекта и его официальное утверждение     Интернет-сайт, соц. сети, группы
3 Создание поэтапного плана действий каждой группы сентябрь Работа проектных групп (мероприятия, сроки, исполнители, консультации и т.д.) Интернет-сайт, соц. сети, группы социальное партнерство  
4 Реализация проекта, мониторинг реализации проекта в течение учебного года май (оценка и анализ полученных результатов по окончании проекта) и написание отчета Интернет-сайт, соц. сети, группы  

 

SWOT/ BEEM анализ проектов

Сильные внутренние стороны ОУ Как сформировать их
В начальной школе работает творческий и профессиональный состав педагогов. Кабинеты оснащены оборудованием, необходимым для использования мультимедийных технологий. Методическое сопровождение работы педагогов на уровне МО школы, методической службы ГМР.   Реализация управленческого проекта «Нелинейное расписание в 1-х классах» (проект 1)
Слабые внутренние стороны ОУ Педагогам удобно работать по известной привычной модели воспитания и обучения. Только в основной и старшей школах ребята занимаются в профильных классах. Как устранить их Реализация образовательного проекта по предпрофильной подготовке в начальной школе «стратовое обучение» (проект 2)
Внешние возможности Повышение квалификации педагогов на КПК, обмен опытом по организации проектной и исследовательской деятельности. (дистанционно и очно)   Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образо-вания, образовательная деятельность наполнена элективными курсами и факультативами. Как использовать их Повышение квалификации учителей начальных классов, участие в профессиональных конкурсах, педагогического опыта, проведение семинаров. Реализация воспитательного проекта программы духовно-нравственного воспитания младших школьников “ЭТО ВСЁ МОЁ, РОДНОЕ…”(проект 3).
Внешние угрозы   Ограниченные финансы, время (обучение в 2 смены) и ресурсы.     Как минимизировать их Использование удобного территориального расположения школы (аренда помещений), возможность обучения учащихся 1-5 кл. в 1 смену.

 

2.9. Оценка эффективности проектной деятельности в образовательной организации

Процедуры оценки эффективности проекта – это система, ориентированная на достижение конкретного результата, состоящая из последовательно сменяющих друг друга актов:

1. Экспертиза (внешняя, внутренняя)

2. Самооценка

3. Разработка системы оценивания эффективности проекта

4. Моделирование

5. Практика и др.

Критерии оценки степени технологичности проектной деятельности:

¾ наличие и осознание всеми участниками процесса диагностично-заданной цели;

¾ переструктуризация (кодирование) содержания, т.е. представление теоретического содержания изучаемого материала в виде систем познавательных и практических задач и вариантов их решения;

¾ указание способов взаимодействия участников процесса на каждом его этапе (алгоритмизация деятельности);

¾ мотивационное обеспечение деятельности;

¾ оптимальное сочетание инвариантной (неизменной) и вариативной (изменяемой) составляющих, т.е. указание границ обязательной и творческой деятельности;

¾ воспроизводимость и гарантированность результатов.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Значимость для развития образовательной организации в целом

2. Реальность выполнения (обеспеченность ресурсами)

3. Инновационность (новаторство, творчество)

4. Конкретность плана реализации проекта (прожект – проект)

5. Эффективность

– результативность

– оптимальность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273 от 29декабря 2012 года. - М.: Проспект, 2013.-160 с.

2. Guide to the Project Management Body of Knowledge, 2014 Edition, Project Management Institute.

3. Алешин А.В., Аньшин В.М., Багратиони К.А. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М., Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с.

4. Балабанова Т.Н. Проектная деятельность-основа совершенствования исследовательской компетентности педагога. // Педагогический поиск: исследования и инновационный опыт: сб. материалов IX науч.-практ. конф. «Школы исследовательской культуры». - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 182 с.

5. Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Проектное управление современной школой. // Народное образование. - 2014. - № 10.- с. 140-147.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 2012.

7. Виноградова В.Л. Командное управление инновационными проектами в образовательном учреждении. // Человек и образование. – 2013. - №4 (33). - с. 157-160.

8. Горбунова Т.В. Ученическое проектирование: психолого- технологические механизмы реализации: учеб. пособие для студентов и слушателей курсов повышения квалификации (направление подготовки «Пед. образование»). - СПб.: Эйдос, 2012 – 124 с.

9. Заренков, В.А. Управление проектами: Учебное пособие. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2015. – 312 с.

10. Иоффе А.Н. Проектирование: теория и практика // Общественные науки, 2014. – № 2. – с. 23—27.

11. Киселева Н.В. Конструирование междисциплинарных программ. // Методист.- 2013.- № 1.

12. Кузнецова А.А., Матвеева И.В. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие.- Методическое отделение Центра «Наставник», 2012. - 39 с.

13. Мильнер Б.3.Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 480 с.

14. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

15. Мурзина Н.П. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога. // Начальная школа плюс. - 2014. - №6. - С. 5-12.

16. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. - М.: ПМСОФТ, 2007. - 140 с.

17. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2013.

18. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2016.

19. Райских Т.Н. Проектный менеджмент как технология эффективного управления качеством образования в условиях изменений: Материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции им.И.К.Шалаева «От результатов оценки – к достижению нового качества образования» - Барнаул, 15.12.2016.

20. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. / Под ред. С.В.Третьяковой, А.В.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.- 96с.

21. Стратегическое управление образовательным учреждением / Под общ. ред. Н.О. Вербицкой. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2012. – 138с.

22. Современный образовательный менеджмент: учеб. пособие / В.Н.Максимова, Н.М.Полетаева, И.А.Сиялова, О.П.Бурдакова. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012. – 204 с.

23. Туккель И. Л., Сурина А. В., Культин Н. Б. Управление инновационными проектами. – СПб.: БХВ‐Петербург, 2013. – 396 с.

24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) в текущей редакции.

25. Цыринова М.Г. Проектная деятельность в процессе формирования компетентностей. // Педагогика.- 2012. - № 9.

26. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие. / под общ.ред. А.П.Чернявской, Л.В. Байбородовой. — Ярославль; Изд-во ЯГПУ, 2012. — 311 с.

27. Чечель И.Д. Целевое педагогическое проектирование. // Чечель И.Д.Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: Сентябрь, 2014. - С. 48-82.

 

 

Образовательный проект

 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

(Из инновационной практики МБОУ «Гатчинская СОШ № 9

с углубленным изучением отдельных предметов»)

 

Гатчина

2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………. 6
1.1. Понятие проектной деятельности и подходы к управлению проектами…………………………………………………………….. 6
1.2. Проектная деятельность в образовании как технологический процесс: сущность, основные понятия………………………… 13

1.3. Управление проектами в образовательной организации……………………………………………………………

2. ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ СОШ №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

2.1. Объект исследования ……………………………………………

2.2. Предмет исследования …………………………………………

2.3. Гипотеза исследования ……………………………………….

2.4.Информационные ресурсы исследования………………………..

2.5.Механизмы реализации проекта………………………………….

2.6.   План реализации проекта………………………………………..

2.7. Коммуникативные ресурсы проекта …………………………….

2.8. SWOT/ BEEM анализ проекта……………………………………

2.9. Оценка эффективности проектной деятельности в образовательной организации………………………………………………………….     3 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….     

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….

5. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….

 

16
24
24
 
  25 25 26 26 26 27  34 34 37
36 37 38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность применения технологии управления проектами в системе образования определяется требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) к качеству образования и, как следствие этого требования, к повышению эффективности управления образовательной организацией. 

Современная ситуация в управлении образованием на разных уровнях характеризуется следующими факторами:

· усложнением объекта управления в условиях реализации ФГОС;

· значительным повышением скорости изменений в объекте управления;

· необходимостью принимать управленческие решения в условиях ограниченности ресурсов;

· динамично развивающейся конкурентной образовательной средой;

· повышением требований к качеству управления.

В таких условиях, развитие образовательной организации представляется как совокупность управляемых дискретных процессов, имеющих такие признаки, как: чёткие задачи, конечные цели, ограниченность ресурсов и времени.

О.Г.Прикот считает, что цель проектных технологий как методологии – превратить процесс управления инновациями из спонтанной, часто непредсказуемой и случайной деятельности в деятельность профессионала, в ремесло в хорошем смысле этого слова, сформулировать требования к квалификации менеджеров, участвующих в проекте. Методология управления проектами «обрекает» проект на успех, позволяет выстроить технологический алгоритм его разработки и реализации, а, значит, и снизить риски ошибок управления. [18]

Проект – это неповторяющийся процесс изменений, во время которого создаётся уникальный продукт, услуга или результат. Для реализации проекта требуются специальные методы управления.

В отечественной литературе проблема управления проектами на теоретико-методическом уровне фундаментально отражена в работах М.Ю. Рыбакова, И.И. Мазура, Л.Г. Матвеевой, В.Д. Шапиро и др. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений в образовании, к числу которых относится метод проекта, отражена в работах В.И.Загвязинского, В. С. Лазарева, М. М. Поташника, Н. Б. Пугачёвой, А. В. Хуторского и др.

Несмотря на большое количество исследований в пространстве очерченной проблематики, практика и наблюдения выявляют ряд противоречий, главное из которых заключается в противоречии между доказанной образовательной продуктивностью метода проектов как инновационной технологии и отсутствием единого подхода в отношении управления проектами на уровне образовательной организации. Специфика управления проектом, внедрение проектирования в систему образования обусловливает необходимость учета ряда особенностей образовательной организации и системы образования России в целом.

Данное противоречие позволяет сформулировать проблему – недостаточность разработки эффективных методов и условий управления проектами в общеобразовательной организации. Это определило постановку цели и задач реализации образовательного проекта.

Цель: Повысить качество образования в начальной школе на основе внедрения в образовательный процесс технологии управления проектами.

В соответствии с поставленной целью определены задачи проекта:

1. Определить сущность, основные понятия и характеристики управления проектами в образовательной организации.

2. Изучить практический опыт образовательной организации и определить ключевые характеристики управления проектной деятельностью.

3. Определить условия для успешного управления проектами на уровне образовательной организации.

4. Проанализировать и представить практический опыт проектного менеджмента на локальном (школьном) уровне.

Объект проектной деятельности – система управления проектной деятельностью  в образовательной организации.

Предмет проектной деятельности – реализация  технологии управления проектами в образовательной организации.

 Гипотеза: внедрение в образовательном учреждении современных управленческих технологий повышает эффективность управления ресурсами (кадровыми, временными, финансовыми) и конкурентные преимущества образовательной организации в педагогическом сообществе, если:

¾ проект ориентирован на решение актуальных социальных проблем;

¾ определены основные структурные компоненты проекта;

¾ разработаны критерии для оценки эффективности проекта;

¾ использованы методы и средства, позволяющие наилучшим образом решить поставленные задачи при работе с конкретными участниками проекта.

Теоретико-методологической базой реализации проекта послужили современные теории и концепции управления внедрением проектов в общеобразовательных организациях, исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам разработки и внедрения проектов, в том числе в системе образования. При разработке темы использовался системный подход, применялись методы экономического, категориального и сравнительного анализа, методы анализа системы управления организацией, инструменты проектного менеджмента.

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе материалов специализированных монографических и периодических публикаций по вопросам управления проектами в образовательных организациях, проектного и стратегического менеджмента.

Теоретическая значимость проекта заключается в систематизации понятий в сфере управления проектами, определении сущности и основных характеристик проекта и метода проектов.

Практическую значимость проекта представляет комплекс условий управления проектной деятельностью в образовательной организации, который разработан на основе как теоретического исследования, так и анализа эффективности деятельности школы по управлению проектами и который может быть использован в практике работы образовательных организаций любого типа.

База исследования: МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов».

Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

В первом разделе рассматриваются основные теоретико-методологические основы проектирования в общеобразовательной организации, а также анализируется специфика управления проектами в общеобразовательной организации.

     Второй раздел  посвящен анализу опыта управления реализацией проектов в общеобразовательной организации МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» и разработке рекомендаций по управлению реализацией проектов в общеобразовательной организации на примере управленческих проектов школы начального общего образования.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.