Деталь как средство экранной выразительности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Деталь как средство экранной выразительности.

2021-01-31 160
Деталь как средство экранной выразительности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А.П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.

Существует пять основных аспектов детали:

1. Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию

2.  Деталь – это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа

3. Деталь – это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом

4. Деталь-персонаж – предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции

5. Деталь, создающая настроение

Итог: Деталь помогает автору расставить определенные акценты, сосредоточить внимание зрителя на важных моментах. Деталь позволяет выделить отдельные черты в облике человека, какую-то особенность в интерьере. Деталь больше имеет характеризующую функцию (чёрные усы, пятно на рубашке).

ПЕРСПЕКТИВА ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ (ТОНАЛЬНАЯ).

Проблема объектива камеры в том, что наше зрение объемно, а изображение в кадре двухмерно. Естественности кадра достигают с помощью перспективы в композиции кадра.

Перспектива (лат. perspicere – увиденный сквозь что-либо, ясно увиденный) – один из способов изображения объёмных тел на плоскости или на другой поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и чёткости, вызванными расположением в пространстве и степенью удалённости от наблюдателя.

 

Тональная перспектива – передача глубины пространства на фотографии при помощи тонального изменения в изображении предметов. Тональное изменение в изображении предметов обусловлено их удалённостью от переднего плана.

Тональная перспектива связана со свойством воздушной среды и проявляется в том, что наблюдаемые предметы, по мере удаления от зрителя, утрачивают резкость контуров и очертаний, а также изменяют свою окраску, становясь бледными и туманными.

НА ТЕЛЕВИДЕНИИ Чтобы предметы фона выглядели удаленными, желательно дополнительно подчеркнуть тональную перспективу, то есть выбирать светлые дальние планы, идеально — в голубых тонах.

 

(Прямая) Линейная перспектива – вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

 

И линейная, и тональная перспектива - естественные, к ним человек привык.

Если перспектива на изображении будет другой, а значит непривычной, в этом случае говорят об искажении перспективы.

Такие свойства объектива, как фокусное расстояние, глубина резкости, глубина резко изображаемого пространства и др., влияют на точность передачи перспективы и, как следствие, на объемность вторичного изображения.

 

Естественная перспектива

При съемке любого кадра камера может находиться на произвольном расстоянии от объекта, а нужного кадрирования добиваются путем изменения фокусного расстояния. Но при каком угле объектива будет получена естественная перспектива? Обычно при попытках ответить на этот вопрос стараются представить, что показываемое (на экране телевизора) изображение — это «окно в стене». Зритель смотрит через окно и видит то, что показывает камера, при выбранных соотношениях угол объектива/расстояние до камеры. Во время повседневных съемок цель этой «погони за естественной перспективой» недостижима, так как неизвестны два фактора, от которых это зависит. Правильное расстояние до камеры, обеспечивающее естественную перспективу, зависит от размера изображения, наблюдаемого зрителем, и от расстояния между ним и экраном. Эта комбинация может меняться от зрителя к зрителю, хотя может быть определено среднее соотношение, исходя из среднего размера телевизоров и средних размеров комнат.

Если нужно, чтобы воспроизводилась именно та перспектива, которая ощущалась наблюдателем, находившимся на расстоянии «z» от объекта, то размер изображения на экране должен увеличиваться (рис.) пропорционально расстоянию до экрана. Расстояние наблюдения в кадре А слишком мало для воспроизведения «естественной» перспективы и создает впечатление «широкоугольности». Изображение в кадре Б выглядит наблюдаемым под «узким» углом, потому что размер экрана слишком мал для такого расстояния между зрителем и экраном.

 

 

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

Обратная перспектива.

(англ. inverted perspective, фр. perspective inverse)
Условная система приемов построения трехмерного пространства и объемных предметов, заключающаяся в разделении пространства на самостоятельные зоны, в распластывании изображения на плоскости, в совмещении нескольких точек зрения и в увеличении размеров предметов по мере их удаления от переднего плана.

Параллельные, уходящие к горизонту линии, которые в центральной (прямой) линейной перспективе изображаются сходящимися, в обратной перспективе — расходящимися.

Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. В XX веке, с возрождением интереса к символическому типу искусства и к средневековому художественному наследию, воскрешается внимание к традиции обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский в России) и художественной практике.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.