Язык телевидения и киноязык: сопоставительный анализ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Язык телевидения и киноязык: сопоставительный анализ.

2021-01-31 171
Язык телевидения и киноязык: сопоставительный анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эстетические, технологические, экономические и институцио­нальные связи между кино и телевидением и раньше были очень прочными, а теперь они все теснее и теснее. Съемочное и монтаж­ное оборудование постепенно становится универсальным, круп­ные киностудии зачастую входят в единый холдинг с телекомпа­ниями, кинофильмы нередко производятся одновременно и с телевариантом-минисериалом, документальное кино в основном перешло под крыло телевидения - но в то же время, документаль­ные телефильмы могут выйти и в кинопрокат.

Особую проблему представляет то обсто­ятельство, что сходства и различия двух феноменов совершенно несимметричны: если общность у них одна, но фундаментальная и неизменная во времени, то различий множество, и при этом они - равно как и значимость каждого из них - постоянно меняются. Фундаментальная общность кино и телевидения состоит в том, что оба являются системами коммуникации посредством плоских ограничен­ных движущихся изображений и монтажных склеек. Соответствен­но, у них один и тот же набор средств передачи информации, один и тот же язык - так называемый язык экрана или киноязык.

Различия же, более или менее заметные сейчас или/и в былые времена, перечислим, по возможности, все, пока не оговариваясь, какие из них продолжают существовать и ныне.

Технологические:

- принцип кодирования информации - электронный или химический;

- основной способ бытования - вещание в эфире или за­пись на пленке;

- как следствие, возможность мгновенной передачи инфор­мации на ТВ;

- трудности хранения информации на ТВ;

- разница в технологической простоте монтажа;

- возможность обратной связи на ТВ или ее невоз­можность в кино;

- самосветящийся экран или сочетание проектора и экрана.

По характеру демонстрации — показа:

- место показа - дом зрителя или специально предназначен­ное для этого помещение;

- степень публичности - частный или общественный;

- наличие оплаты - бесплатный или платный;

- размер экрана - маленький или большой;

- форма экрана - выпуклый или вогнутый;

- дополнительное освещение на месте показа.

По качеству и характеру изображения:

- разрешающая способность - низкая или высокая;

- как следствие, угол зрения зрителя на экран - маленький или сравнительно большой;

- инерционность изображения;

- контрастность - невысокая или сравнительно высокая;

- фотографическая широта - низкая или сравнительно вы­сокая;

- засветка теней посторонним светом;

- цветопередача - средняя или хорошая;

- цветовая температура черно-белой системы - высокая или обычная;

- глубина резкоизображаемого пространства - сравнитель­но высокая или средняя.

Институциональные:

- художественный статус - в целом не считается искусством или считается искусством;

- медийный статус - развитое СМИ или не СМИ;

- количество форматов и жанров - большое или маленькое;

- возможности продолжающихся циклов (программность) - очень высокие или низкие;

- скорость производства - высокая или низкая;

- стоимость производства - невысокая или очень высокая;

- охват аудитории - широкий или сравнительно узкий;

- как следствие, социальная значимость и влиятельность - огромная или средняя;

- основной источник финансирования - косвенный (рекла­ма) или прямой (билеты);

- возможности постоянного выбора для зрителя - высокие (зеппинг) или отсутствуют.

Эстетические:

- эффект «здесь и сейчас»;

- степень вовлеченности зрителя;

необходимость крупных планов;

- возможности работы с текстурами;

- возможности работы с тенями

- возможности тонкой работы с цветом;

- возможности прямого обращения к зрителю - высокие или проблематичные

- значение речи - очень большое или среднее.

 

Таким образом, все сколько-нибудь существенные различия между телевидением и кино в наше время проистекают из разницы мест показа. А значит, именно здесь и проходит современная грани­ца двух медиа: кино - это то, что смотрят в специально предназна­ченном для этого помещении, а телевидение - это то, что смотрят дома. Однако такое определение немедленно приводит к абсур­дным следствиям, что показываемый по телевизору кинофильм становится от этого телевизионным, а рекламный видеоролик в ночь пожирателей рекламы превращается в кинофильм. Поэтому определение нуждается в добавлении интенциональности, а имен­но: кино — это то, что рассчитано на специально предназначенное по­мещение, а телевидение — это то, что рассчитано на дом.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.