Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аннотации
К рабочим программам практик
Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое образование)
Уровень образования — магистратура
Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Форма обучения: за очная
Челябинск 2019 г.
Аннотации
К рабочим программам практик
Направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое образование)
Уровень образования — магистратура
Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Форма обучения: за очная
Челябинск 2019 г.
Б2.О. 01 (У) Учебная практика (ознакомительная)
Таблица 1 – Общие сведения о практике
Общие характеристики | Информация в соответствии с ФГОС, УП |
1 | 2 |
Вид практики1 | Учебная |
Тип и название практики2 | Учебная практика (ознакомительная) |
Место проведения практики3 | Кафедра СППиПМ ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Форма (формы) проведения4 | Рассредоточенная |
Трудоемкость практики: | |
в зачетных единицах | 4 |
в часах (неделях) | 144 |
в т.ч. | |
лекции | |
практические занятия | 4 |
лабораторные занятия | |
самостоятельная работа | 140 |
Форма промежуточной аттестации5 | Дифференцированный зачет |
1.1 Практика «Учебная практика (ознакомительная)» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования: магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ».
|
1.2 Прохождение практики «Учебная практика (ознакомительная)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных на предыдущей ступени образования (Бакалавриат) и при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе»
1.3 Практика «Учебная практика (ознакомительная) формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Теория и практика организации психолого-педагогического исследования», для проведения следующих практик: «Учебная практика (научно-исследовательская работа)».
1.4 Цели и задачи практики.
Цель: обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления обучающихся, формирование у них четкого представления об основных направлениях исследования по психолого-педагогическому сопровождению лиц с ОВЗ.
Задачи:
1. Создать условия для овладения обучающимися навыком поиска теоретических источников, нормативно-правовых актов для проведения анализа.
2. На основе изучения теоретических источников по теме исследования и имеющегося практического опыта систематизировать отобранный материал, выявить противоречия и актуальность исследования.
3. Уметь планировать собственное исследование: определять объект, предмет, задачи и гипотезу научной работы.
4. Учить при выполнении исследования определять приоритеты собственной деятельности, самостоятельно оценивать проделанную работу, определять пути ее дальнейшего совершенствования.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 2 – Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Код и наименование компетенции по ФГОС | Код и наименование индикатора достижения компетенции | |
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
| УК-6.1. Знает: теоретические основы самооценки личных ресурсов. | |
УК-6.2. Умеет: применять на практике современные технологии здоровьесбережения на основе самооценки уровня своего психического и физиологического здоровья | ||
УК-6.3. Владеет: технологиями психической саморегуляции, своими психофизиологическими ресурсами в меняющихся информационных условиях | ||
ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. | ОПК-1.1. Знает: основные нормативно-правовые акты международного, федерального, регионального уровней, регулирующие отношения участников в системе специального образования. Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии | |
ОПК-1.2. Умеет: анализировать современное состояние профессиональной деятельности в правовом и этическом аспектах | ||
ОПК-1.3. Владеет: понятийным аппаратом в сфере нормативно-правовых актов образования и норм профессиональной этики | ||
ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований | ОПК-8.1. Знает: теоретико-концептуальные основы педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ; результаты современных научных исследований в области образования лиц с ОВЗ | |
ОПК-8.2. Умеет: применять на практике знания теоретико-концептуальных основ педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ, а также результаты современных научных исследований | ||
ОПК-8.3. Владеет: Владеет методами, приемами, способами, средствами проектирования педагогической деятельности |
Таблица 3.– Планируемые результаты практики «Учебная практика (ознакомительная)»
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Образовательные результаты по практике |
УК-6.1. Знает: теоретические основы самооценки личных ресурсов. | З.1. Знает и реализует приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки в процессе выполнения исследования |
УК-6.2. Умеет: применять на практике современные технологии здоровьесбережения на основе самооценки уровня своего психического и физиологического здоровья | У.1. Умеет принимать решения в соответствии с пониманием ресурсов своего здоровья и физиологических возможностей и нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в процессе исследовательской работы |
УК-6.3. Владеет: технологиями психической саморегуляции, своими психофизиологическими ресурсами в меняющихся информационных условиях | В.1. Владеет технологиями анализа результатов собственной профессиональной деятельности, саморегуляции для достижения целей в процессе поисково-аналитической деятельности |
ОПК-1.1. Знает: основные нормативно-правовые акты международного, федерального, регионального уровней, регулирующие отношения участников в системе специального образования. Понятийный аппарат современной отечественной специальной педагогики и психологии | З.2. Знает понятийный аппарат современной отечественной специальной педагогики и психологии. Нормативно-правовые акты разного уровня, регламентирующие отношения участников образовательного процесса. |
ОПК-1.2. Умеет: анализировать современное состояние профессиональной деятельности в правовом и этическом аспектах | У.2. Умеет выявлять противоречия и определять актуальность исследования, учитывая правовые и этические аспекты профессиональной деятельности |
ОПК-1.3. Владеет: понятийным аппаратом в сфере нормативно-правовых актов образования и норм профессиональной этики | В.2. Владеет понятийным аппаратом в правовом поле психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и пользуется данной информацией при определении противоречий и актуальности собственного исследования |
ОПК-8.1. Знает: теоретико-концептуальные основы педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ; результаты современных научных исследований в области образования лиц с ОВЗ | З.3. Знает современных исследователей и их концепции в области специальной педагогики и психологии, на основании полученной информации выстраивает собственное исследование |
ОПК-8.2. Умеет: применять на практике знания теоретико-концептуальных основ педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ, а также результаты современных научных исследований | У.3. Умеет выявлять противоречия запросов практики и существующей теории. На этой основе определять актуальность исследования, объект и предмет, разрабатывать цель и задачи. |
ОПК-8.3. Владеет: Владеет методами, приемами, способами, средствами проектирования педагогической деятельности | В.3. Владеет средствами проектирования в определении содержания собственного исследования |
|
|
Б2. О.02 (У1) Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Таблица 1 – Общие сведения о практике
Общие характеристики | Информация в соответствии с ФГОС, УП |
1 | 2 |
Вид практики1 | Учебная |
Тип и название практики2 | Учебная практика (научно-исследовательская работа) |
Место проведения практики3 | Кафедра СППиПМ ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» |
Курс | 1 |
Семестр | 1,2 |
Форма (формы) проведения4 | Рассредоточенная |
Трудоемкость практики: | 216 (108; 108) |
в зачетных единицах | 6 (3; 3) |
в часах (неделях) | |
в т.ч. | |
лекции | 8 (4; 4) |
практические занятия | 16 (8; 8) |
лабораторные занятия | |
самостоятельная работа | 192 (96; 96) |
Форма промежуточной аттестации5 | Дифференцированный зачет |
1.1 Практика «Учебная практика (научно-исследовательская работа)» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования: магистратура), направленность/ профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ».
1.2 Прохождение практики «Учебная практика (научно-исследовательская работа)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных на предыдущей ступени образования (Бакалавриат) и при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», при проведении следующих практик: «Учебная практика (ознакомительная)».
1.3 Практика «Учебная практика (научно-исследовательская роабота)» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Методология и методика научного исследования», для проведения следующих практик: «Учебная практика (технологическая, (проектно-технологическая))».
1.4 Цели и задачи практики.
Цель: теоретически изучить содержание инновационных процессов в специальном и инклюзивном образовании.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся умение теоретического обоснования проблемы собственного исследования
|
2. Мотивировать обучающегося на углубленное ознакомление с существующим практическим опытом в специальном образовании по теме исследования.
3. Научить проводить анализ исследуемого процесса и моделирования содержания практической части собственного эксперимента.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 2 – Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательных программ
Код и наименование компетенции по ФГОС | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели | УК-1.1. Знает: Знать теоретические основы текущего состояния дел, поиска решения проблемы, формирования команды и ее мотивации на выполнение поставленной цели |
УК-1.2. Умеет: мотивировать команду на качественный труд, регулярно анализировать состояние дел, рассматривать возникающие проблемы в процессе достижения цели | |
УК-1.3. Владеет: Владеть навыками планирования собственной профессиональной карьеры и карьеры членов команды; развития самостоятельности и ответственности членов команды | |
ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении | ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов |
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса | |
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении |
Таблица 3– Планируемые результаты практики «Учебная практика (научно-исследовательская работа))»
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Образовательные результаты по практике |
УК-1.1. Знает: Знать теоретические основы текущего состояния дел, поиска решения проблемы, формирования команды и ее мотивации на выполнение поставленной цели | З.1. Знает существующий на практике опыт проведения научного исследования, решает проблемы формирования команды, участвующей в эксперименте |
УК-1.2. Умеет: мотивировать команду на качественный труд, регулярно анализировать состояние дел, рассматривать возникающие проблемы в процессе достижения цели | У.1. Умеет анализировать полученную информацию при проведении исследования. Ищет пути реализации поставленной цели. |
УК-1.3. Владеет: навыками планирования собственной профессиональной карьеры и карьеры членов команды; развития самостоятельности и ответственности членов команды | В.1. Владеет знаниями о планировании собственного исследования и возлагаемой ответственности на участников команды. |
ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов | З.2. Знает содержание инновационных процессов в специальном и инклюзивном образовании, теоретическое обоснование проблемы собственного исследования |
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса | У.2. Умеет проводить анализ исследуемого процесса и моделирования содержания практической части исследования |
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении | В.2. Владеет технологиями процесса корректировки программ исследования с учетом структуры дефекта и возможностей ребенка |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!