История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-31 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предложить детям назвать, кого много в армии:
— В армии не один моряк, а много … моряков.
— В армии не один пограничник, а много … пограничников.
— В армии не один лётчик, а много … лётчиков.
— В армии не один десантник, а много … десантников.
— В армии не один радист, а много … радистов. И т. д.
Физминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
Раз, два — дружно в ногу.
Три, четыре — твёрже шаг.
Упражнение «Кто что носит?»
— Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка, каска). Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей? (Фуражки носят пограничники. Бескозырки с ленточками носят моряки. И т. д.)
Упражнение «Кому что нужно? Кто чем управляет?»
Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы:
— Лётчик — самолёт. Что нужно лётчику? (Лётчику нужен самолёт) Чем управляет лётчик? (Лётчик управляет самолётом)
— Пограничник — собака. Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака). Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу нашей Родины от врагов) и т. д.
— Что делают все военные? (Военные защищают нашу страну, нашу Родину от врагов)
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
Занятие 41 Тема: «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи:
— закреплять представления о «Дне защитника Отечества»;
— закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;
|
— учить составлять простые распространённые предложения;
— учить подбирать слова-антонимы;
— учить составлять пересказ по картинно-графическому плану.
Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— На место сядет тот, кто скажет, какой защитник Отечества? (Защитник Отечества смелый, храбрый, отважный и. т. д.)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Подскажи словечко».
— Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
— Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле).
— Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный… (лётчик).
— Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь… (пограничником).
— Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждёт тебя, солдат, … (пехота).
— Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
— Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны).
Упражнение «Исправь ошибки».
Детям предлагается послушать предложения, исправить в них ошибки и повторить предложения правильно.
— В танковых войсках служат лётчики. Правильно? (Нет) А кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
— В ракетных войсках служат моряки. Правильно? (Нет) Как мы назовём людей, которые служат в ракетных войсках? (Ракетчики) Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики)
— На флоте служат пограничники. Правильно? (Нет) А кто служит на флоте?
|
(На флоте служат моряки) И т. д.
Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и называет слово, противоположное по значению.
Игра продолжается.
Друг — … враг. Война — … мир.
Трус — … герой. Поражение — … победа.
Слабый — … сильный. Храбрый — … трусливый.
Физминутка «Защитники».
Свой ремень мне подарил старший брат.
Целый день я мастерил автомат. А потом — надел пилотку, Изменил слегка походку:
— Левой! Левой! — Через двор.
Встал в дозор.
Вечер. Звёзды. Тишина.
За спиною — вся страна.
Упражнение «Расскажи-ка».
Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы:
— Кого вы видите на первой картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
Примерный вариант рассказа «Граница Родины — на замке»
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника.
Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!