Упражнение «Добавь слово и повтори». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнение «Добавь слово и повтори».

2021-01-31 138
Упражнение «Добавь слово и повтори». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложить детям назвать, кого много в армии:

— В армии не один моряк, а много … моряков.

— В армии не один пограничник, а много … пограничников.

— В армии не один лётчик, а много … лётчиков.

— В армии не один десантник, а много … десантников.

— В армии не один радист, а много … радистов. И т. д.

Физминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу.

Три, четыре — твёрже шаг.

Упражнение «Кто что носит?»

— Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка, каска). Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей? (Фуражки носят пограничники. Бескозырки с ленточками носят моряки. И т. д.)

Упражнение «Кому что нужно? Кто чем управляет?»

Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы:

— Лётчик — самолёт. Что нужно лётчику? (Лётчику нужен самолёт) Чем управляет лётчик? (Лётчик управляет самолётом)

— Пограничник — собака. Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака). Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу нашей Родины от врагов) и т. д.

— Что делают все военные? (Военные защищают нашу страну, нашу Родину от врагов)

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Занятие 41 Тема: «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи:

— закреплять представления о «Дне защитника Отечества»;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в категории рода;

— учить составлять простые распространённые предложения;

— учить подбирать слова-антонимы;

— учить составлять пересказ по картинно-графическому плану.

Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «День защитника Отечества. Рассказ по серии сюжетных картинок».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— На место сядет тот, кто скажет, какой защитник Отечества? (Защитник Отечества смелый, храбрый, отважный и. т. д.)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Подскажи словечко».

— Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

— Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле).

— Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница.

На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный… (лётчик).

— Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь… (пограничником).

— Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждёт тебя, солдат, … (пехота).

— Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

— Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны).

Упражнение «Исправь ошибки».

Детям предлагается послушать предложения, исправить в них ошибки и повторить предложения правильно.

— В танковых войсках служат лётчики. Правильно? (Нет) А кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

— В ракетных войсках служат моряки. Правильно? (Нет) Как мы назовём людей, которые служат в ракетных войсках? (Ракетчики) Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики)

— На флоте служат пограничники. Правильно? (Нет) А кто служит на флоте?

(На флоте служат моряки) И т. д.

Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и называет слово, противоположное по значению.

Игра продолжается.

Друг — … враг. Война — … мир.

Трус — … герой. Поражение — … победа.

Слабый — … сильный. Храбрый — … трусливый.

Физминутка «Защитники».

Свой ремень мне подарил старший брат.

Целый день я мастерил автомат. А потом — надел пилотку, Изменил слегка походку:

— Левой! Левой! — Через двор.

Встал в дозор.

Вечер. Звёзды. Тишина.

За спиною — вся страна.

Упражнение «Расскажи-ка».

Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы:

— Кого вы видите на первой картинке?

— Куда они направляются?

— Что заметил пограничник?

— Кому он показал следы?

— К кому привели следы?

— Что в руках у нарушителя?

— Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?

— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?

— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?

Примерный вариант рассказа «Граница Родины — на замке»

Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника.

Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.