Упражнение «Подумай и ответь». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Упражнение «Подумай и ответь».

2021-01-31 113
Упражнение «Подумай и ответь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложить детям ответить на вопросы:

— Кто управляет самолётом? Поездом?

— Кто подстригает волосы и делает причёски?

— Кто продаёт в магазине различные товары?

— Кто в школе учит детей?

— Кто готовит еду?

— Кто тушит пожары?

— Кто лечит людей от различных болезней?

— Кто шьёт одежду? И т. д.

— Ребята, что вы сейчас называли? (Профессии)

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? (О профессиях)

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

— Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Доктор измерил температуру, А музыкант на флейте сыграл. Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

— Какие пять профессий мы назвали в этом стихотворении?

Упражнение «Доскажи словечко».

— В школе учит нас … учитель, строит здания … строитель.

— Поезд водит … машинист, на гору карабкается … альпинист.

— Самолётом правит … лётчик, картины рисует … художник.

— Рыбу ловит нам … рыбак, служит на море … моряк.

— В такси катает нас … таксист, на арфе играет нам … арфист.

— Двор метлой подметает … дворник, на уток охотится … охотник.

— Движение машин регулирует … регулировщик, а в цирке зверей дрессирует … дрессировщик.

— В космос летают … космонавты, на музыкальных инструментах играют … му зыканты.

Упражнение «Кому, что нужно для работы?»

Детям предлагается определить, человеку какой профессии для работы нужны предъявляемые предметы, и объяснить свой выбор.

— Письма, газеты, журналы, посылка нужны … почтальону.

— Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны … врачу.

— Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны … художнику.

— Кастрюли, тарелки, поварёшка, ложки, плита нужны … повару.

— Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны … швее.

Упражнение «Четвёртый лишний».

Предложить детям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.

Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг.

Тигр, катушка ниток, слон, лев.

Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.

Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т. д.

Физминутка «Строители».

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье — В новом доме новоселье!

6. Упражнение «Как будет называться профессия?» — Лес рубит — … лесоруб.

— Рыбу ловит — … рыболов.

— Землю копает — … землекоп.

— Хлеб печёт — … хлебопёк.

— Цветы разводит — … цветовод.

— Пчёл разводит — … пчеловод.

Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказов-описаний о профессиях (по выбору) с опорой на картиннографический план:

— Как называется профессия?

— Место работы.

— Какую работу выполняет?

— Спецодежда, головной убор.

— Какие инструменты использует для работы?

— Личное отношение к профессии.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 47 Тема: «Космос»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «космос»;

— закреплять образование р. п. существительных множественного числа;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;

— закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

— учить подбирать слова-антонимы;

— учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки космоса; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Космос». Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите первый (третий, пятый, седьмой) день недели.

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай-ка».

— А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

— Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп.

— Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём Умный дядя … астроном.

— Астроном — он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная … Луна.

— До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … ракета.

— У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски «астронавт», А по-русски … космонавт.

— Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появился … НЛО.

— НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет Злой зелёный … гуманоид.

— Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос) Как вы думаете. О чём мы будем говорить сегодня на занятии?

(О космосе).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.