История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-01-31 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Предложить детям ответить на вопросы:
— Кто управляет самолётом? Поездом?
— Кто подстригает волосы и делает причёски?
— Кто продаёт в магазине различные товары?
— Кто в школе учит детей?
— Кто готовит еду?
— Кто тушит пожары?
— Кто лечит людей от различных болезней?
— Кто шьёт одежду? И т. д.
— Ребята, что вы сейчас называли? (Профессии)
— Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? (О профессиях)
II. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
— Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Доктор измерил температуру, А музыкант на флейте сыграл. Строитель кирпичную стену построил, Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
— Какие пять профессий мы назвали в этом стихотворении?
Упражнение «Доскажи словечко».
— В школе учит нас … учитель, строит здания … строитель.
— Поезд водит … машинист, на гору карабкается … альпинист.
— Самолётом правит … лётчик, картины рисует … художник.
— Рыбу ловит нам … рыбак, служит на море … моряк.
— В такси катает нас … таксист, на арфе играет нам … арфист.
— Двор метлой подметает … дворник, на уток охотится … охотник.
— Движение машин регулирует … регулировщик, а в цирке зверей дрессирует … дрессировщик.
— В космос летают … космонавты, на музыкальных инструментах играют … му зыканты.
Упражнение «Кому, что нужно для работы?»
Детям предлагается определить, человеку какой профессии для работы нужны предъявляемые предметы, и объяснить свой выбор.
— Письма, газеты, журналы, посылка нужны … почтальону.
— Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны … врачу.
— Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны … художнику.
— Кастрюли, тарелки, поварёшка, ложки, плита нужны … повару.
— Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны … швее.
Упражнение «Четвёртый лишний».
Предложить детям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.
Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг.
Тигр, катушка ниток, слон, лев.
Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.
Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т. д.
Физминутка «Строители».
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье — В новом доме новоселье!
6. Упражнение «Как будет называться профессия?» — Лес рубит — … лесоруб.
— Рыбу ловит — … рыболов.
— Землю копает — … землекоп.
— Хлеб печёт — … хлебопёк.
— Цветы разводит — … цветовод.
— Пчёл разводит — … пчеловод.
Упражнение «Расскажи-ка».
Составление рассказов-описаний о профессиях (по выбору) с опорой на картиннографический план:
— Как называется профессия?
— Место работы.
— Какую работу выполняет?
— Спецодежда, головной убор.
— Какие инструменты использует для работы?
— Личное отношение к профессии.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Занятие 47 Тема: «Космос»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать обобщающее понятие «космос»;
— закреплять образование р. п. существительных множественного числа;
— закреплять согласование прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного и множественного числа;
— закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
— учить подбирать слова-антонимы;
— учить составлять сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»;
— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; — развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки космоса; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Космос». Ход занятия
I. Организационный момент.
— Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? Назовите первый (третий, пятый, седьмой) день недели.
II. Основная часть.
Упражнение «Отгадай-ка».
— А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.
— Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп.
— Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём Умный дядя … астроном.
— Астроном — он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная … Луна.
— До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета.
— У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.
По-английски «астронавт», А по-русски … космонавт.
— Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появился … НЛО.
— НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет Злой зелёный … гуманоид.
— Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос) Как вы думаете. О чём мы будем говорить сегодня на занятии?
(О космосе).
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!