III период обучения (март, апрель, май) Занятие 42 Тема: «8 Марта» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

III период обучения (март, апрель, май) Занятие 42 Тема: «8 Марта»

2021-01-31 86
III период обучения (март, апрель, май) Занятие 42 Тема: «8 Марта» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словаря по теме;

— формировать представления о празднике «8 Марта»;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. в категории рода;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить составлять сложносочинённые предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;

— упражнять в подборе слов-антонимов;

— учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по-», «с-», «вы-»;

— учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением праздника «8 Марта»; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «8 Марта».

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какой праздник приближается? (8 Марта) Как по-другому называется этот праздник? (Международный женский день) Почему этот день называется международным? (Потому что 8 Марта празднуют все народы, во всех странах)

— Кого поздравляют 8 Марта? (8 Марта поздравляют мам, бабушек, сестёр и т. д.)

II. Основная часть.

Упражнение «Скажи какая?»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается.

— Мама (какая?) — добрая, ласковая, красивая …

— Бабушка (какая?) — умная, любимая … — Сестра (какая?) — родная, старшая, младшая … 2. Упражнение «Поздравление для мамы».

— Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (Подарить подарок) Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сёстрам) на 8 Марта? (Я подарю маме духи. Я подарю бабушке букет цветов. И. т. д.)

— А как ещё можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (Назвать ласково)

— А как вы называете ласково свою маму? (Мамочка, мамуля, мамулечка) А бабушку? (Бабуля, бабулечка). А сестру? (Сестрёнка, сестричка)

Упражнение «Мама любит наряжаться».

— Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое у мамы платье. У мамы короткое платье? (Нет, у мамы длинное платье)

— У мамы крупные бусы? (У мамы не крупные, а мелкие бусы)

— У мамы широкий шарфик? (У мамы не широкий, а узкий шарфик)

— У мамы туфли на низком каблуке? (У мамы туфли не на низком, а на высоком каблуке)

— У мамы большая сумка? (У мамы не большая, а маленькая сумочка)

Упражнение «Что делает? Что сделала?»

— Ребята, посмотрите внимательно на экран и ответьте, что делает мама? (Мама стирает бельё) Что мама уже сделала? (Мама уже выстирала бельё)

— Мама что делает? (Мама вешает бельё) Что мама уже сделала? (Мама уже повесила бельё)

— Мама что делает? (Мама варит суп) Что мама уже сделала? (Мама уже сварила суп)

— Мама что делает? (Мама пьёт чай) Что мама уже сделала? (Мама уже выпила чай)

— Мама что делает? (Мама ест конфету) Что мама уже сделала? (Мама уже съела конфету)

— Мама что делает? (Мама целует дочку) Что мама уже сделала? (Мама уже поцеловала дочку)

Физминутка «Подснежник для мамы».

Вот подснежник на поляне Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник От её тепла.

Упражнение «Расскажи-ка».

— Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказывали, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?

Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:

— Как зовут маму? (Мою маму зовут …)

— Какая мама? (Моя мама красивая, у неё большие голубые глаза, чёрные брови, длинные ресницы, маленький носик и розовые губы) — Где работает мама?

— Кем работает мама?

— Что мама делает на работе?

— Отношение к маме (Я люблю свою маму).

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 43 Тема: «Весна»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках весны;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа;

— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;

— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Весна».

Ход занятия

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.