Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-31 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Со слов Reynold Schweickhardt, директора United States House Committee on House Administration (постоянный Комитет Палаты Представителей США), на конференции в 2012 году, политика в области общественной информации часто формулируется в трех терминах [26]:
- доступность;
- подлинность (достоверность);
- точность.
Однако для применения на практике эти термины раскрываются в более широкий спектр принципов открытия государственных данных. Причем эти принципы конкретизируются, уточняются и поясняются в зависимости от конкретных условий их использования (открытия государственных данных).
Основополагающие принципы были сформулированы Open Government Working Group в 2007 году [27] (в скобках приведены комментарии Исполнителя):
- данные должны быть опубликованы полностью (все данные, не являющиеся конфиденциальными, должны быть опубликованы);
- данные должны быть первичными (должны публиковаться детальные первичные, а не обобщенные данные);
- данные должны быть своевременными (данные должны публиковаться и обновляться так часто, как это необходимо для того, чтобы они были актуальными);
- данные должны быть доступными;
- данные должны быть пригодными для машинной обработки;
- доступ к данным должен быть недискриминационным (данные должны быть доступны для всех, без регистрации);
- данные должны быть представлены в непроприетарных форматах;
- данные должны предоставляться по бесплатной лицензии.
Кроме того, указывалось, что соответствие опубликованных данных (требованиям) должно пересматриваться на основе обратной связи от пользователей данных.
В 2010 году некоммерческая организация Sunlight Foundation, деятельность которой направлена на повышение открытости и прозрачности правительства (организация также предоставляет соответствующие инструменты и ресурсы для средств массовой информации и граждан), опубликовала 10 принципов открытости государственной информации [28] (в скобках приведены комментарии Исполнителя):
- полнота;
- первичность (данные должны включать первичную, оригинальную информацию, полученную правительством, а также информацию о том, каким образом были собраны данные, - для того, чтобы общественность могла оценить, что информация была собрана и опубликована правильно);
- своевременность (данные должны обновляться таким образом, чтобы они оставались максимально полезными для общества);
- легкость физического и электронного доступа (это понятие доступности данных уже конкретизируется применительно к способам доступа);
- машиночитаемость;
- отсутствие дискриминации (это понятие здесь уточняется в части доступности приложений к данным);
- использование открытых стандартов;
- лицензирование – в условиях использования данных должно быть четко указано, что данные доступны без ограничения на использование – как общественное достояние;
- постоянство (место публикации данных, их адрес, не должно меняться);
- стоимость использования – информация должна предоставляться бесплатно.
Как видно, здесь присутствуют некоторые отличия, связанные, главным образом, с конкретизацией принципов. По всей вероятности, они связаны с практикой использования этой организацией принципов открытости государственных данных.
Ниже приводятся принципы открытых данных, сформулированные в 2010 году в ходе работ по открытию данных в Великобритании в рамках проекта data.gov.uk [29]:
- политика и практика открытых данных должна определяться общественностью и бизнесом, которые хотят использовать данные, в том числе в той части, когда какие и в каком формате данные публиковать;
- публичные данные должны быть опубликованы для многоразового (повторного) использования в машиночитаемой форме;
- данные должны публиковаться под открытой лицензией, которая дает возможность бесплатного повторного использования, в том числе в коммерческих целях;
- данные должны быть доступны, должна быть обеспечена возможность их легкого поиска и доступа к ним их одной онлайн-точки доступа (data.gov.uk);
- публичные данные должны публиковаться в соответствии с открытыми стандартами в соответствии с рекомендациями Консорциума W3C;
- открытые данные, публикуемые на собственных веб-сайтах правительства (не на data.gov.uk) должны быть доступны для повторного использования, государственные органы не должны требовать, чтобы граждане получали доступ к опубликованной информации через их сайты;
- данные должны публиковаться как можно быстрее в тех форматах, в которых они накоплены, с последующей конвертацией в форматы, более удобные для использования, позволяющие связывать данные;
- должна быть предоставлена возможность использовать данные любым законным способом без информирования государственных органов или получения разрешения от них;
- государственные органы должны активно поощрять повторное использование открытых ими данных;
- государственные органы должны публиковать сведения о накапливаемых ими данных (еще неоткрытых), в том числе сведения об их формате, точности, доступности.
Как видно они также уточняют и конкретизируют базовые принципы, приводят их к форме, в большей степени соответствующей практическим целям и особенностям использования в проекте (государственном проекте открытия данных data.gov.uk).
В [26] приводится описание уже 17 принципов открытых данных. В концепции деятельности в рамках проекта открытия государственных данных в США (проект Data.gov) [30] есть раздел о принципах, но принципы явно (коротко с перечислением) не выделены, а информация о них изложена в описательной форме на примерах открытия данных в проекте. Хотя в целом эти и другие принципы открытия государственных данных соответствуют 8 основополагающим принципам, сформулированным Open Government Working Group в 2007 году.
Учитывая это, в преамбуле к разд. 8 и в следующем подразделе на основе анализа и обобщения принципов, изложенных в [26, 27, 28, 29, 30], и с учетом российских особенностей сформулированы предложения по принципам открытия государственных данных Российской Федерации.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!