Управление приоритетами и постепенность (очерёдность) открытия государственных данных — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Управление приоритетами и постепенность (очерёдность) открытия государственных данных

2021-01-31 51
Управление приоритетами и постепенность (очерёдность) открытия государственных данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе своей деятельности государственные органы накопили в своих информационных системах большое количество наборов данных, отличающихся значимостью для граждан и бизнес-сообщества, степенью готовности и трудоемкостью открытия в машиночитаемых форматах. Государственные органы обладают разными технологическими возможностями по публикации данных и их поддержке, их другие ресурсы, которые они могут выделить для открытия данных, также ограничены. Поэтому данные следует открывать постепенно, учитывая особенности их открытия для разных органов власти и разных наборов данных.

Следует также отметить, что постепенность открытия данных позволит учитывать опыт предыдущих публикаций в интересах совершенствования процесса. Это особенно актуально на начальных этапах открытия данных, когда на практике проверяются выбранные направления, подходы и решения..

Значимость (ценность) тех или иных наборов данных следует определять в соответствии с предпочтениями общества. Для этого целесообразно организовать обратную связь от потенциальных пользователей государственных данных, собирать от них информацию о потребностях и предпочтениях по различным каналам: через сайты государственных органов, путем обсуждения в СМИ, в том числе на форумах и социальных сетях Интернета.

Для повышения эффективности процесса обратной связи с потенциальными пользователями целесообразно, чтобы государственные органы публиковали информацию о наборах данных, обладателями которых они являются, и для которых отсутствуют ограничения по открытию. Эта информация должна быть достаточно полной, для того чтобы потенциальные пользователи могли понять содержание наборов данных и их особенности, связанные с формированием и использованием.

Граждане, представители бизнеса и других слоев общества могут заявлять о своей потребности в данных, которые еще не накапливаются в информационных системах государственных органов. Целесообразность создания информационных систем для сбора и публикации таких данных должна определяться с учетом потребностей государственных органов в них – для выполнения своих полномочий. При этом федеральный орган, уполномоченный по вопросам открытых данных, может контролировать этот процесс и определять целесообразность накопления таких данных, исходя из общероссийских интересов.

Представляется целесообразным, чтобы государственные органы публиковали планы открытия данных. Согласование таких планов федеральным органом, уполномоченным по вопросам открытых данных, и последующий контроль позволили бы повысить упорядоченность открытия государственных данных, улучшили бы информирование граждан об этом процессе.

Публикация некоторых наборов данных может требовать незначительных ресурсов (например, если данные не требуют конвертации в другие форматы и имеются технические возможности по публикации данных на сайте государственного органа без его изменения). Открытие таких наборов данных может осуществляться без привлечения государственными органами дополнительных ресурсов. Вместе с тем, для открытия других наборов данных могут потребоваться существенные ресурсы. Поэтому следует предусматривать ресурсное обеспечение открытия наборов данных. Оно должно быть согласовано с планами государственного органа по открытию данных. Объем такого ресурсного обеспечения может регулироваться федеральным органом, уполномоченным по вопросам открытых данных, который может осуществлять мониторинг процессов открытия данных и формировать рейтинг государственных органов по этой деятельности и учитывать их при выделении ресурсов.

Открытие данных предполагает также повышение их ценности за счет их переводя в более удобные форматы, добавления описания (классификацию) и интеграции (связывая) данных из разных наборов и т.п. Работы в этом направлении также должны выполняться в соответствии с изложенными выше направлениями.

Совершенствование процессов и инфраструктуры открытия данных, определение приоритетов на основе обратной связи с пользователями (гражданами и разработчиками сервисов и приложений), выявления и распространения передового опыта (российского и зарубежного)

Конечными потребителями открытых данных является общество: граждане, бизнес-сообщество, научные организации, некоммерческие организации. Именно они используют открытые данные, обеспечивая эффект от их открытия в различных областях жизни общества. Поэтому при совершенствовании процессов и инфраструктуры открытия данных необходимо учитывать их интересы и требования.

Сбор информации о предпочтениях, потребностях и интересах пользователей целесообразно организовать:

- через специальные формы обратной связи, реализованные на ведомственных и государственном портале открытых данных;

- путем анализа материалов СМИ, форумов и социальных сетей по вопросам открытых данных;

- путем проведения опросов, в том числе в сети Интернет;

- путем проведения специальных исследований.

При сборе информации от пользователей через формы обратной связи необходимо предусмотреть прием и обработку следующих типов заявок:

- заявка на формирование новых наборов данных;

- заявка на публикацию существующих наборов данных;

- заявка на устранение недостатков в опубликованном наборе данных;

- заявка на улучшение элемента технологической инфраструктуры открытия данных;

- заявка на улучшение организации деятельности во области открытых данных.

Информация о предпочтениях, потребностях и интересах пользователей, полученная государственными органами, должна передаваться в федеральный орган, уполномоченный по вопросам открытых данных. Анализ этой информации должен осуществляться как в государственных органах (в части их касающейся), так и в федеральном уполномоченном органе (комплексный анализ). Результаты анализа должны использоваться для совершенствования процессов и инфраструктуры открытия данных, определения приоритетов.

Государственные органы и федеральный орган, уполномоченный по вопросам открытых данных, должны анализировать зарубежный и российский опыт и распространять его. Результаты анализа зарубежного и российского опыта федеральным уполномоченным органом должны использоваться при формировании политики в области открытых данных и типовых решений, рекомендуемых или требуемых для внедрения.

Для включения в международную систему оценки продвижения проекта открытия государственных данных и получения актуальной информации от стран-лидеров в данной области представляется целесообразным обеспечить представительство ключевых министерств (Минэкономразвития России, Минкомсвязь России), а также сотрудников Аппарата Правительства Российской Федерации в ключевые консорциумах, работающих по тематике открытых данных (например, W3C).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.