Концептуальные решения по организационным и техническим вопросам открытия государственных данных в России — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Концептуальные решения по организационным и техническим вопросам открытия государственных данных в России

2021-01-31 50
Концептуальные решения по организационным и техническим вопросам открытия государственных данных в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытие государственных данных в машиночитаемом формате осуществляется в два этапа.

Первый этап (ориентировочно до 1 февраля 2013 года) – пилотный.

В рамках этого этапа в срок до 1 октября 2012 года будет сформирован перечень из примерно 100 наборов данных, обязательных для раскрытия в машиночитаемом формате федеральными органами исполнительной власти.

Этот перечень утверждается актом Правительства Российской Федерации. Этим же актом Правительства федеральным органам исполнительной власти поручается к 1 декабря 2012 года разместить определенные в перечне наборы открытых данных на их официальных порталах (сайтах) в машиночитаемом формате.

Координацию деятельности по открытию данных и информационную поддержку открытия государственных данных на первом этапе организует Минэкономразвития России.

На втором этапе (1 февраля - 1 июля 2013 года) будет создана полноценная нормативная, технологическая и организационная основа для открытия государственных данных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципалитетами.

Для организации деятельности по открытым данным на федеральном уровне определяется орган, уполномоченный по вопросам открытых данных Российской Федерации.

На федеральном уровне будет создан государственный портал открытых данных Российской Федерации (включая службу по его эксплуатации и сопровождению).

На втором этапе планируется перейти к активному открытию данных федеральными органами исполнительной власти (к концу этапа должно быть открыто порядка 500 наборов данных, обязанность собирать которые закреплена в нормативных правовых актах, а также порядка 500 наборов данных, фактически собираемых федеральными органами власти, но не раскрываемых официально). Информация об открытых данных субъектов Российской Федерации будет учтена в едином реестре государственных данных Российской Федерации; будет проводиться регулярное рейтингование органов исполнительной власти с целью стимулирования открытия данных.

С целью включения Российской Федерации в систему международных сопоставлений и рейтингов будет обеспечено представительство ключевых министерств (Минэкономразвития России, Минкомсвязь России), а также сотрудников Аппарата Правительства Российской Федерации в основных консорциумах, работающих по тематике открытых данных (например, W3C). Это позволит объективно включиться в международную систему оценки продвижения проекта открытия государственных данных и получать актуальную информацию от стран-лидеров в данной области.

Обобщенные выводы по концептуальным положениям открытия данных в Российской Федерации (Концепция открытых государственных данных) приведены в Приложении Д.

Концептуальные решения по организационным и техническим вопросам открытия государственных данных в России на первом этапе

Цели и характеристики этапа

Первый этап открытия государственных данных является пилотным. Его основными целями являются:

- положить начало систематизированной деятельности по публикации государственных данных в машиночитаемых форматах, создать организационные структуры для развития на втором и последующем этапах;

- проверить базовые решения по публикации государственных данных и получить опыт;

- привлечь внимание граждан, бизнес-сообщества к деятельности государства по открытию данных и вовлечь их в работу контура обратной связи с тем, чтобы получить от них информацию, полезную для открытия данных на втором и последующих этапах;

- подготовить нормативно-правовую и технологическую базу для второго этапа открытия данных.

Продолжительность первого этапа ориентировочно до 1 февраля 2013 года.

В результате деятельности на первом этапе предполагается открыть для свободного доступа примерно 100 наборов государственных данных, разместив их на официальных веб-сайтах государственных органов.

Организационная структура

Для координации деятельности по открытию данных на первом этапе Минэкономразвития России:

- организует учет фактов открытия данных федеральными органами исполнительной власти, ведет публичный реестр открытых данных;

- издает методические рекомендации по открытию данных (в том числе определяет формат раскрытия данных на первом этапе – xml, csv и т.д.);

- готовит нормативно-правовую и технологическую базу для второго этапа открытия данных.

Для обеспечения реализации мероприятий первого этапа открытия государственных данных Российской Федерации предлагается создать рабочие группы на федеральном уровне и в государственных органах, ответственные за открытие данных на первом этапе.

Рабочая группа федерального уровня должна выполнять следующие основные функции:

- контроль открытия данных государственными органами;

- ведение сводного реестра наборов данных, открытых государственными органами;

- организация публикации сводной информации о данных, открытых государственными органами в машиночитаемых форматах;

- организация обратной связи с гражданами по вопросам открытия государственных данных;

- организация методической помощи государственным органам по открытию данных;

- организация информационной поддержки открытия данных (через СМИ);

- сбор от государственных органов полученных ими отзывов граждан по вопросам открытия государственных данных;

- анализ опыта открытия государственных данных на первом этапе.

Рабочая группа федерального уровня может быть создана при участии должностных лиц Минэкономразвития России и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Рабочие группы государственных органов, которые будут публиковать данные, должны выполнять следующие основные функции:

- организация подготовки официального портала (сайта) государственного органа к опубликованию наборов данных;

- организация открытия заданных наборов данных;

- ведение реестра наборов данных, открытых государственным органом;

- регистрация открытых наборов данных в сводном реестре наборов данных, открытых государственными органами;

- контроль качества открытия заданных наборов данных.

- организация обратной связи с гражданами по вопросам открытия государственных данных.

На втором этапе рабочие группы должны трансформироваться в полноценные органы, составляющие основу организационной системы, управляющей открытием государственных данных Российской Федерации. На основе сводного реестра данных, открытых государственными органами, на втором этапе должен быть сформирован единый реестр государственных данных Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.