Внешние автомобильные дороги и городская магистральная сеть — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Внешние автомобильные дороги и городская магистральная сеть

2021-01-31 110
Внешние автомобильные дороги и городская магистральная сеть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основной целью в развитии улично-дорожной сети (УДС) Челябинской агломерации является выравнивание неравномерности существующей УДС, повышение плотности магистральной сети и качества покрытий проезжих частей, соответствующих проектной классификации улиц и дорог.

Опорную сеть автомобильных дорог Челябинской агломерации составляют автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Проектом предусматривается дальнейшее формирование радиально-кольцевой системы УДС Челябинского узла. На территории Челябинской агломерации предлагается организация 4-х магистральных колец:

I кольцо (существующее), ограничивающее ядро г. Челябинска;

II "Малое объездное кольцо" существующих и проектных автодорог, расположенное вблизи границ г. Челябинска и объединяющее комплексные центры промышленных предприятий, логистики, рекреации, торговли Челябинского городского округа;

III кольцо, удаленностью от центра г. Челябинска на 20-25 км - существующая автодорога регионального значения "Обход г. Челябинска", соединяющая между собой федеральные трассы Челябинск-Екатеринбург, Челябинск - Москва, Челябинск-Новосибирск, Челябинск-Троицк-гр. Казахстан, а также автодороги областного (регионального или межмуниципального) значения;

IV "Большое кольцо агломерации" (проектируемое), удаленностью от центра г. Челябинска на 35-40км,объединяющее центры муниципальных образований, формирующихся градообразований сельских и городских селитебных систем, центров локальных агропромышленных комплексов.

Радиальные связи формируют существующие автомобильные дороги общего пользования федерального значения, а также существующие и проектируемые автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Существующие автодороги общего пользования федерального значения, проходящие по территории Челябинской агломерации, (перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации) сохраняются на расчетный срок, в том числе:

с запада на восток: а/д федерального значения М-5 "Урал" (Москва - Уфа - Челябинск) и а/д федерального значения М-51 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск), являющаяся продолжением автодороги М-5 "Урал". Данные трассы относятся к автомобильным дорогам международной сети "Е" (Е-30), связывают Южный Урал с Западной и Восточной Сибирью, с республикой Башкортостан, с центральной и европейской частью страны;

с севера на юг: а/д федерального значения М-5 "Урал" (Екатеринбург - Челябинск) и а/д федерального значения М-36 Челябинск - Троицк - Республика Казахстан (Е-123), связывают Свердловскую и Челябинскую области с Республикой Казахстан.

Основные магистральные федеральные автодороги М-5 "Урал", М-51 "Байкал" и М-36 создают транспортный коридор, который имеет важнейшее значение не только для экономики Южного Урала, но и всей Российской Федерации.

Согласно схеме территориального планирования РФ, проектом предусматривается дальнейшая реконструкция существующих автодорог федерального значения, М-5 "Урал", М-51 "Байкал" (Е-30), М-36 Челябинск - Республика Казахстан (Е-123) категории IБ.

На автодорогах М-5 и М-36 планируется увеличение пропускной способности в 2 раза. Намечается изменение трассы а/д М-36 в обход г. Южноуральска с восточной стороны Настоящим проектом предлагается изменение трассировки участка а/д М-51 "Байкал" в обход п. Петровский с северной стороны. Общая протяженность автодорог общего пользования федерального значения в новых границах Челябинской агломерации составит 168,6 км.

На пересечении автомобильных дорог общего пользования федерального значения с автодорогами регионального или межмуниципального значения предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях, там где они отсутствуют.

При проектировании на расчетный срок и перспективу автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения максимально учитывался, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, перечень существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2014 года (постановление от 19 марта 2014 г. N 61-П). Проектом предлагаются следующие критерии по функциональному делению проектируемых и существующих сохраняемых автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (за исключением федеральных автодорог):

Автомобильные дороги общего пользования регионального значения проходят по территории Челябинской области, имеют выходы на автомобильные дороги общего пользования федерального и регионального значения, осуществляют транспортные связи между соседними регионами. К ним рекомендуется отнести:

существующую и сохраняемую на расчетный срок автодорогу (III кольцо) "Обход города Челябинска", соединяющую между собой федеральные трассы Челябинск-Екатеринбург, Челябинск - Москва, Челябинск-Новосибирск, Челябинск-Троицк, а также существующие и проектируемые автодороги областного (регионального или межмуниципального) значения: Долгодеревенское - Аргаяш, Челябинск - Ачит Свердловской обл., Челябинск - Харлуши, а/д Челябинск - а/д "Обход г. Челябинска" (Западное шоссе), Челябинск - Октябрьское Октябрьского муниципального района, Копейск - Б. Султаново Курганской обл., Копейск - Сафакулево Курганской обл., а/д "Обход г. Челябинска" - Миасское (существующий участок федеральной трассы Челябинск-Курган) - Бродокалмак - Шадринск. Автодорога "Обход г. Челябинска" позволяет перенаправить транзитный транспорт минуя населенные пункты сельского поселения. Пересечения данной автодороги с федеральными трассами и дорогами регионального значения общего пользования осуществляются с помощью многоуровневых транспортных развязок.

существующий и сохраняемый участок автодороги в границах Челябинской агломерации а/д "Обход г. Челябинска" - Миасское - Бродокалмак - Шадринск Курганской области.

проектируемую автодорогу Челябинск - Ачит Свердловской обл.;

существующую и сохраняемую автодорогу Челябинск-Харлуши с обходом с. Харлуши с северной стороны.

существующий и сохраняемый участок автодороги в границах Челябинской агломерации Челябинск - Еткуль - Октябрьское Октябрьского муниципального района.

проектируемую кольцевую автодорогу (IY Большое кольцо агломерации), проходящую в Аргаяшском районе за границей Челябинской агломерации.

На расчетный срок предусматривается реконструкция существующих и строительство проектируемых автомобильных дорог общего пользования регионального значения с организацией капитального покрытия проезжих частей шириной в 4 полосы движения.

На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения в новых границах Челябинской агломерации составит 453,7 км, в том числе существующих 257 км.

Автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения проходят по территории Челябинской области, имеют выход на автодороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, осуществляют транспортные связи между муниципальными образованиями. Транспортная доступность пригородных территорий может быть обеспечена в большей степени за счет улучшения дорожной сети.

На расчетный срок предусматривается строительство новых участков автомобильных дорог межмуниципального значения на территориях с существующей низкой плотностью этих автодорог. Кроме того, намечается реконструкция существующих и сохраняемых автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения с организацией капитального покрытия проезжих частей шириной не менее 2 полос движения. К наиболее важным и структурообразующим автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения рекомендуется отнести:

существующую автодорогу Челябинск - Аргаяш (на участке Челябинск - Ишалино - а/д "Большое кольцо агломерации").

проектируемый участок автодороги, дублирующий и разгружающий Свердловский тракт а/д "Обход г. Челябинска" - Прохорово - граница г. Челябинска с продолжением по территории г. Челябинска до существующей а/д на аэропорт.

существующую автодорогу бол. Баландино - Дубровка.

существующий участок автодороги " Большое кольцо агломерации" - Киржакуль - Муслюмово в границах агломерации.

автодорогу на участке от федеральной автодороги Челябинск - Курган (М-51) - Сычево - Лазурный (существующий участок) - Дубровка - ж/д разъезд N 5 (проектируемый участок).

существующую автодорогу Сычево - Черкасово - Миасское - Курейное.

существующую автодорогу Лазурный - а/д Сычево-Миасское.

автодорогу Копейск - Октябрьский (существующий участок) - Калуга-Соловьевка - гр. Курганской обл. (проектируемый участок).

существующую автодорогу Копейск - Луговой - Шатрово - Селезян - Копытово в границах Челябинской агломерации.

автодорогу Шатрово - Кораблево (сущ. участок) - Шибаево (проект. участок) - а/д Челябинск - Октябрьское (сущ. участок).

автодорогу Еткуль - Печенкино - Шеломенцево - Назарово (сущ. участок) - Устьянцево (проект. участок).

автодорогу Еманжелинск - Александровка - а/д Челябинск-Октябрьское (проект. участок) - Потапово - гр. агломерации (сущ. участок).

существующую автодорогу Коркино - Белоносово - Приозерный.

существующую автодорогу Александровка - Соколово - а/д Челябинск - Октябрьское.

существующий участок автодороги "М-36" - Зауральский - Таянды - Коелга в границах агломерации.

автодорогу "М-36" - Шумаки - Первомайский (сущ. участок) - Депутатский (проект. участок) - Зауральский (сущ. участок).

существующую автодорогу Смолино - Архангельское - гр. агломерации.

проектируемый участок автодороги от Западного шоссе г. Челябинска - Высокий - Тимирязевский в границах агломерации.

существующую автодорогу Челябинск - а/д "Обход г. Челябинска" (Западное шоссе).

проектируемую автодорогу Шагол - Полетаево.

автодорогу Шагол - Красное Поле - Солнечная долина(сущ. участок) - Ключи - Медиак (проект. участок).

существующую автодорогу Бухарино - мирный - Касарги.

существующую автодорогу Ключевка - Есаульский.

существующую автодорогу Рощино - Новое поле.

За расчетный срок общая протяженность автодорог межмуниципального значения в новых границах Челябинской агломерации составит 679 км, в том числе существующих 507,4 км. Следует отметить, что для обобщения (соединения смежных участков) и более наглядного представления функционального разделения проектируемых и существующих сохраняемых автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, перечисленные выше наименования последних приведены в соответствии с новыми границами Челябинской агломерации без разделения по муниципальным районам.

Все существующие дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, представленные в графическом виде, полностью соответствуют перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области на 1 января 2014 г.

Проектом предлагается автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения пропустить в обход населенных пунктов с учетом новых границ, при этом существующие автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящие по проектируемой территории населенных пунктов и являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2014 г., рекомендуется перевести в категорию местных автомобильных дорог общего пользования.

Общая протяженность автодорог проектируемой опорной сети в новых границах Челябинской агломерации (без учета УДС г. Челябинска и г. Копейска) за расчетный срок составит 1301,3 км, в том числе существующей опорной сети 932,4 км.

Автомобильные дороги местного значения осуществляют внутренние связи: между населенными пунктами Челябинской агломерации в границах муниципального района, в границах городского округа, в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения. По сети местных дорог основные мероприятия будут направлены на реконструкцию с устройством капитальных покрытий проезжих частей шириной в 2-4 полосы движения в населенных пунктах и твердых покрытий проезжей части шириной в 2 полосы движения между населенными пунктами. За расчетный срок намечается реконструкция 1389,6 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (без учета УДС г. Челябинска и г. Копейска) и новое строительство 489,4 км.

Развитие магистральной сети Челябинского и Копейского городских округов предусматривается в соответствии с проектами Генеральных планов этих городов, согласно которым общая протяженность магистральной сети г. Челябинска на расчетный срок составит 422,7 км, в том числе существующей 361,3 км, г. Копейска на расчетный срок - 153,8 км, в том числе существующей 106,3 км. Сеть структурообразующих магистральных улиц и дорог г. Челябинска и г. Копейска создают в городах транспортные направления агломерационного значения, которые обеспечивают автотранспорту выход на основные внешние направления: автомобильные дороги общего пользования: федерального, регионального или межмуниципального значения.

Трассу II "Малого объездного кольца", запроектированного вблизи границы г. Челябинска предлагается пропустить: с северной стороны - по ул. Радонежской с выходом на Свердловский тракт - по существующей автодороге "Северный луч" с продолжением по проектируемой автодороге до Брадокалмакского# тракта; с восточной стороны - по проектируемой автодороге между озерами Первым и Вторым вдоль железной дороги Челябинск-Каменск Уральский - по территории г. Копейска до п. Железнодорожный и п. Старокомышинск - вдоль железной дороги до федеральной автодороги М-36 (п. Исаково); с южной стороны - по существующему Троицкому тракту - по существующей автодороге, соединяющей Троицкий и Уфимский тракты - по проектируемому на перспективу автодорожному мосту через Шершневское водохранилище* - по проектируемой межмуниципальной автодороге, проходящей с западной стороны от г. Челябинска, до п. Шагол. На пересечениях кольцевой автодороги с железнодорожными путями, магистральными улицами и дорогами, реками и водохранилищем предусматривается реконструкция существующих и, где требуется, строительство новых инженерных сооружений и транспортных развязок в разных уровнях (5 сущ.+7 проект.) шт.

* - следует отметить, что в связи с замечаниями относительно трассировки автодорожного моста через Шершневское водохранилище, местоположение последнего на чертеже не показано и должно быть определено при разработке проектов: генплана Челябинского городского округа, территориального планирования Сосновского района.

Транспортное кольцо, ограничивающее ядро регионального центра, пройдет по по участкам магистральных улиц и дорог общегородского значения: пр. Победы (сущ.) - а/д "Меридиан" (сущ.) - ул. Доватора (сущ.) - Свердловский проспект (сущ.). На пересечении магистралей по пр. Победы, пр. Ленина, ул. Дзержинского с а/д "Меридиан" расположены 3 существующие транспортные развязки в разных уровнях. На расчетный срок планируется строительство 2-х транспортных многоуровневых узлов на пересечении улиц: Доватора - Блюхера, Чайковского - пр. Победы.

Для автомобильных дорог общего пользования на территории Челябинской агломерации, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

В зависимости от категории автомобильных дорог и с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

для автомобильных дорог первой и второй категорий - 75 м;

для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий - 50 м;

для автомобильных дорог пятой категории - 25 м;

для подъездных дорог, соединяющих административные центры субъектов РФ, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек - 100 м;

для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек - 150 м.

Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.