Цель и задача концепции Челябинской агломерации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Цель и задача концепции Челябинской агломерации

2021-01-31 117
Цель и задача концепции Челябинской агломерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Челябинская агломерация в своем развитии находится на этапе развитой агломерации и имеет следующие признаки:

Единое функционально связанное пространство на фоне углубления процесса субурбанизации и развития пригородной зоны;

Образование рынка агломерации;

Превращение её в важный узел в территориальной структуре национальной экономики.

 

I. Челябинская агломерация - единое социально-экономическое пространство

 

ПРОИЗВОДСТВО: Ресурс повышения ВРП области

ЖИЛЬЕ: Многообразие образов жизни в радиусе 1 ч. транспортной доступности

УСЛУГИ: Разнообразие уровней, многообразие форм

РЕКРЕАЦИЯ: Многообразие видов и форм

ИНФРАСТРУКТУРНАЯ СВЯЗАННОСТЬ

ОБЩИЙ РЫНОК

 

II. Челябинская агломерация - пространственно-селитебная система

 

Объединение сложившихся и формирующихся селитебных систем;

Общие инженерно-транспортно-информационные структуры.

 

III. Челябинская агломерация - центр агломерационных систем области

 

Челябинская агломерация - административный сервисный бизнес узел формирующихся агломерационных систем области.

 

IV. Челябинская агломерация - элемент "Уральского мегаполиса"

 

Связующий регион в построении евразийских экономических отношений, транспортно-логистиченский# узел;

Рекреационный ресурс г. Екатеринбурга;

Перспективный энергетический ресурс г. Екатеринбурга;

Научно-экспериментальная площадка инновационного развития.

 

Основная задача концепции развития - идея гармонизации всех сфер деятельности человека в производственной и социальной сферах.

Цель работы - создание территориальной основы для развития конкурентноспособного экономического пространства, повышения качества жизни населения.

Челябинская агломерация формируется внутри Челябинской групповой системы населенных мест. Её территориальные параметры ограничены зоной часовой транспортной доступности Челябинска.

 

Планировочная структура Челябинской агломерации

 

Основная концепция расселения - деконцентрация городского центра путем создания новых градостроительных образований - "противовесов" городу, на основе складывающихся селитебных систем, формирующихся по принципу "жильё-работа-отдых";

Организующей основой планировочного решения агломерации является взаимодействие природно-экологического и урбанизированного каркаса территории.

Элементы природно-экологического каркаса:

река Миасс и её живописные пойменные территории, основные притоки на данном планировочном пространстве - Зюзелга, Биргильда, являются основными природными планировочными осями;

озерные системы, водно-болотный комплекс;

спокойный лесо-степной# ландшафт местности

Элементы урбанизированного каркаса территории:

г. Челябинск - центр агломерации;

Селитебные системы городского и сельского типа;

Система транспортных и инженерных магистралей.

Планировочное пространство Челябинской агломерации - это сложная, многоуровневая селитебная система. В состав Челябинской агломерации входит планировочное пространство города Челябинска - главного планировочного узла агломерации, территории г. Копейска - города-спутника Челябинска, селитебное пространство внутри транспортного кольца "Обход г. Челябинска", центры муниципальных районов, сельских поселений, населенные пункты.

Планировочная структура включает в себя формирование:

Ядра агломерации - центральной интегрированной зоны, в структуре, которой расположен общегородской центр.

Общегородского селитебного пространства, которое включает селитебное пространство г. Челябинска, части территории г. Копейска и Сосновского муниципального района, находящихся внутри проектируемого общегородского транспортного кольца. Это кольцо объединяет существующие и предлагаемые проектом территории интенсивного многофункционального использования, площадки новой инвестиционной деятельности, осуществляет внутригородской транзит. Центры планировочных районов, наряду с общегородским центром составляют единую систему планировочного каркаса городского пространства.

Пояса сельско-городских селитебных систем сформированного на территории внутри транспортного кольца "Обход города Челябинска", и представленного уже сформированными и еще формирующимися населенными пунктами. Характер застройки представлен домами разной этажности от многоэтажной до кварталов малоэтажной и усадебной застройки. Высокий процент озеленения территории, наличие водных объектов, развитая транспортная инфраструктура говорит о высокой градостроительной ценности данной территории в формировании пригородного пояса городского, высоко-урбанизированного пространства.

Пояса формирующихся градообразований. Проектом выделены 4 селитебные системы с высоким потенциалом развития:

селитебная группа: Коркино - Еманжелинск - Еткуль (Целевой потенциал: современные предприятия по недропользованию, логистика, рекреация);

селитебная группа: Полетаево - Биргильда - Архангельское (Целевой потенциал: предприятия строительной отрасли, логистика, рекреация);

селитебная группа: Долгодеревенское - Касарги - Саккулово (Целевой потенциал: рекреация, производство сельскохозяйственной продукции, логистика);

селитебная группа: Миасское - Мирный - Лазурный (Целевой потенциал: Комплекс предприятий аграрного сектора экономики, НИИ, учебные комплексы, логистика, рекреация).

Градостроительные образования формируются как планировочные структуры, в пределах которых располагаются поселки преимущественно индивидуальной застройки, центры трудовой занятости части населения.

Общие принципы территориального формирования градообразований:

наличие благоприятных природно-ландшафтных факторов (р. Миасс, её притоки, группа озер, лесные массивы);

наличие прямых транспортных связей с Челябинском (вылетные автомагистрали и железнодорожные диаметры);

всесторонность транспортных связей: территориальное развитие градостроительных образований на пересечении магистральных транспортных направлений с кольцевой автострадой, что обеспечивает поперечные связи и перераспределяет автомобильное движение на подходах к городу.

Проектные предложения по развитию производственных территорий:

сохранение и упорядочение сложившихся производственных районов, их территориальное развитие для размещения новых производств;

реконструкция и техническое перевооружение действующих промышленных предприятий;

размещение новых промышленных территорий, центров промышленной и инновационной инфраструктуры с целью кооперации и производства промышленной продукции;

организация технопарков, в том числе на высвобождающихся производственных площадках с развитой физической инфраструктурой;

строительство современных логистических комплексов, отвечающих международным стандартам;

совершенствование транспортной схемы промышленных районов и упорядочение их связей с жилыми территориями;

развитие производственной территории других городов и населенных пунктов ЧА в соответствии со схемами развития.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.