Анализ сформировавшейся ситуации и основные направления развития территории Челябинской агломерации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ сформировавшейся ситуации и основные направления развития территории Челябинской агломерации

2021-01-31 80
Анализ сформировавшейся ситуации и основные направления развития территории Челябинской агломерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Население

 

Челябинский городской округ

При определении проектной численности населения городского округа за основу был принят прогноз численности, определенный в "Схеме территориального планирования Челябинской области" (Челябинск гражданпроект, 2008 год), таким образом, на расчетный срок, численность населения Челябинского городского округа была определена в размере 1250 тыс. чел.

 

Копейский городской округ

По "Схеме территориального планирования Челябинской области" прогнозируемая численность населения Копейского городского округа на период до 2020 г. определена в пределах 145-160 тыс. чел., со стабилизацией численности населения сельских населенных пунктов на I очередь - 2,2 тыс. чел и увеличением численности на расчетный срок до 9,5 тыс. чел. Таким образом, настоящим проектом прогнозная численность населения Копейского городского округа на расчетный срок была определена в размере 160 тыс. чел.

 

Сосновский муниципальный район

Расчет численности производился с использованием данных роста населения, отраженных в ранее запроектированных генеральных планах и Схеме территориального планирования Сосновского муниципального района на основе возможного территориального развития населенных пунктов, анализа и корректировки имеющихся данных с учетом всех возможных ограничений для развития жилищного строительства.

При общей тенденции уменьшения численности населения в целом по области, Сосновский район имеет стабильную численность населения. Его близость к Челябинску способствует увеличению миграционного прироста. Ожидаемый приток жителей из г. Челябинска обусловлен сформировавшимся, за последние годы, устойчивым спросом на усадебные индивидуальные жилые дома, вызванным желанием жить по принципу - "работа в мегаполисе, а жизнь в пригородной зоне". Таким образом, прогнозная численность населения Сосновского муниципального района на расчетный срок составит порядка 329,7 тыс. чел.

 

Красноармейский муниципальный район

Учитывая положительные тенденции в миграционных процессах и намечаемое новое жилищное строительство, в том числе, пригородных поселков для жителей г. Челябинска и смежных районов Схемой территориального планирования района проектная численность населения района была определена в размере 44,6 тыс. чел.

 

Еткульский муниципальный район

Прогнозируемая численность населения Еткульского муниципального района согласно разработанной "Схеме территориального планирования района района" на ближайшую перспективу была определена в пределах от 39,5 до 41,5 тыс. чел.

При определении оптимальных границ агломерации настоящим проектом предусматривается увеличение численности населения района, которая на расчетный срок (в границах агломерации) составит 36,3 тыс. чел.

 

Коркинский муниципальный район

В "Схеме районной планировки Челябинской области" (МосГипрогор, 1994 г.) были выполнены расчеты численности населения поселений области методом передвижки возрастов, исходя из устойчивых и инерционных демографических тенденций. Прогнозируемая численность населения Коркинского района на период до 2020 г. расчетами была определена в количестве 60-80 тыс. чел., которая принята за основу: на расчетный срок ныне разрабатываемой Схемы территориального планирования - численность населения района - в пределах 66-70 тыс. чел.

 

Еманжелинский муниципальный район

В разработанной ранее Схеме территориального планирования Еманжелинского муниципального района прогнозная численность населения была определена в пределах 60-62 тыс. чел., что было и взято за основу ныне разрабатываемой Схеме территориального планирования. Таким образом, проектная численность населения района на расчетный срок составит 62,0 тыс. чел.

С учетом разработанных ранее Схемы территориально планирования Челябинской области, схем территориального планирования муниципальных районов муниципальных районов проектная численность населения Челябинской агломерации на расчетный срок была определена в размере 1962,5 тыс. чел.

 

Жилой фонд

 

Глобальной целью стратегий всех уровней начиная от Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 г. заканчивая стратегиями развития каждых муниципальных образований, является максимально возможное повышение уровня и качества жизни населения развития. Изменение качества жизни населения напрямую связано с развитием и повышением качества жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. В поддержку развития жилищного строительства разработана государственная программа Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 г." (в рамках национального проекта "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации на 2014 - 2020 годы"). Основной целью программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Реализация государственной программы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Решение поставленных задач является приоритетным направлением для всех муниципальных образованиях, входящих в агломерацию.

Разработаны и реализуются следующие социальные подпрограммы:

"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (ожидаемые результаты: упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам, разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, снижение административных барьеров при предоставлении земельных участков для жилищного строительства, проведении государственной экспертизы проектной документации и при предоставлении результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию);

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (ожидаемые результаты: модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы);

"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (ожидаемые результаты: расселение граждан из ветхо-аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры путем благоустройства, капитального ремонта и реконструкции);

"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (ожидаемые результаты: выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям);

"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" (ожидаемые результаты: совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка, расширение ресурсной базы ипотечного жилищного кредитования за счет приоритетного развития внутреннего рынка ипотечных ценных бумаг, снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту, по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта к 2018 г.);

"Ипотечное кредитование молодых учителей" (ожидаемые результаты: оказание государственной поддержки гражданам - участникам мероприятий - в виде субсидий на возмещение процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций, предоставление социальных выплат на приобретение жилья);

"Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма" (ожидаемые результаты: формирование муниципального жилищного фонда, предоставляемого сотрудникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на период трудовых отношений с муниципальными учреждениями, формирование эффективного рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода);

"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (ожидаемые результаты: оказание государственной поддержки, в виде субсидий на возмещение процентной ставки за пользование кредитами кредитных организаций, предоставление социальных выплат на приобретение жилья).

А также реализуются мероприятия, направленные на исполнение положений Постановления Правительства Челябинской области от 27.07.2006 г. N 149-П (ред. от 19.09.2013 г.) "О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Постановления Правительства Челябинской области от 15.06.2011 г. N 178-П "О порядке предоставления гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам жилых помещений и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в Челябинской области" и обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Таким образом ключевыми задачами являются:

ликвидация аварийного и ветхого фонда, комплексное благоустройство, капитальный ремонт, реконструкция и модернизация кварталов и микрорайонов, строительство качественного и разнообразного жилья для разных групп населения;

наращивание объемов нового жилищного строительства, формирование муниципального жилищного фонда, реорганизация сложившейся жилой застройки и инфраструктуры в ходе преобразования транспортного каркаса агломерации;

развитие коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

оказание государственной поддержки гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

снижение стоимости одного квадратного метра жилья (Стратегией Челябинской области определено снижение стоимости на 20 % путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса к 2018 г.);

предоставление доступного и комфортного жилья.

В городских и сельских поселениях планируется сформировать комфортную среду проживания, отвечающую современным требованиям в части архитектурно-пространственной организации, состояния окружающей среды, соблюдения экологических стандартов, необходимости обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения уровня безопасности граждан, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья должны быть скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной (включая дорожную и коммунальную) инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.

В целях реализации ключевых задач и на основе градостроительных решений документов территориального планирования муниципальных образований, входящих в агломерацию, развитие жилищного строительства на расчетный срок предусматривается до 61955,1 тыс. м2, (с учетом ликвидации ветхо-аварийного жилого фонда), в комплексе с размещением системы учреждений социально-гарантированного уровня: объектов образования и объектов здравоохранения.

Таким образом параметры жилищного строительства на расчетный период в границах агломерации составят:

прогнозируемые объемы жилищного строительства - 23888 тыс. м2;

увеличение территорий населенных пунктов в 1,3 раза с 110438,0 до 142331,8 га;

увеличение жилищного фонда в 1,6 раза с 38067,1 до 61955,1 тыс. м2 общей площади;

изменение структуры жилищного фонда в сторону увеличения комфортного жилья.

Параметры по объектам социально гарантированного уровня обслуживания:

увеличение мест в детских дошкольных учреждениях в 1,6 раза;

увеличение емкости общеобразовательных школ в 1,9 раза;

сохранение материальной базы стационаров (за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда);

увеличение емкости амбулаторно-поликлинических учреждений.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.