Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-31 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В описании Троянской войны много места уделено смерти Патрокла. Все дальнейшие события преподносятся Гомером как МЕСТЬ за смерть Патрокла. Таким образом, «античным» Ахиллом, как и средневековыми крестоносцами при взятии Трои = Царь‑Града движет чувство мести, что ярко проявляется в Илиаде. Внимательное изучение источников о Троянской войне показывает, что, по‑видимому, месть за Патрокла в «античной» версии есть не что иное, как месть за Христа в истории Крестовых походов. Крестоносцы шли, чтобы «ОТОМСТИТЬ за поругание Иисуса Христа» [30], с. 10.
Напомним вкратце историю «античного» Патрокла. Кстати, его называли также ПОЛИПЕТОМ [135], с. 118, и ПАРТАСИСОМ [135], с. 143. Гомер пишет, что Патрокл (Полипет‑Партасис) был одним из видных участников похода на Трою. Он погиб в бою. В Илиаде описана гибель многих героев, однако Патрокл занимает в этом ряду совершенно исключительное положение. После того как Гомер сообщает о смерти Патрокла, на протяжении всей оставшейся части Илиады (около половины всей поэмы) он постоянно возвращается к этому событию. В частности, описывая битву Ахиллеса с троянцами, когда троянцы были наконец побеждены, Гомер пишет, что причиной учинённой Ахиллесом бойни была именно смерть Патрокла. Сама гибель Патрокла в бою описана весьма необычно.
Он был убит так. Бог Аполлон, окруживший себя «ВЕЛИКИМ МРАКОМ», приблизился к Патроклу сзади и ударил его «в хребет и широкие плечи». От удара «глаза Патрокла вылезли из орбит» [40], с. 322. Однако он не упал, А ОСТАЛСЯ СТОЯТЬ, ОСТОЛБЕНЕВ и потеряв способность к сопротивлению. «Смута на душу нашла и на члены могучие томность; стал он, как бы обаянный» [36], с. 397. В то время как Патрокл таким образом СТОЯЛ БЕЗ ЧУВСТВ посреди поля боя, к нему приблизился Гектор и УДАРИЛ ЕГО КОПЬЁМ «в пах под живот». Патрокл умирает. Перед смертью он обращается к Гектору с речью, предсказывая ему скорую смерть. На этом кончается 16‑я песнь «Илиады», которая так и называется: «Патроклия». После смерти Патрокла вокруг его тела закипает яростная битва (см. рис. 2.80). Она описывается Гомером на нескольких десятках страниц.
|
Рис. 2.80. Сражение вокруг тела Патрокла. Рисунок на «античной» вазе. Взято из [90], с. 612, илл. 677.
«Битва пылала, как огнь пожирающий; каждый сказал бы, – Верно, на тверди небесной НЕ ЦЕЛО НИ СОЛНЦЕ НИ МЕСЯЦ: МРАКОМ ТАКИМ на побоище были покрыты герои, Кои кругом Менетида (Патрокла. – Авт.), его защищая, стояли» [36], с. 413.
Здесь следует отметить, что Гомер прямым текстом упоминает затмение после смерти Патрокла: «на небе не цело ни солнце, ни месяц». Напомним, что, согласно Евангелиям, смерть Христа сопровождалась солнечным затмением (Лука 23:44‑45).
Есть ещё несколько параллелей между Христом и гомеровским Патроклом. Сама смерть Патрокла ОТ УДАРА СЗАДИ ПО ХРЕБТУ И ПО ПЛЕЧАМ, вероятно, является описанием СМЕРТИ НА КРЕСТЕ. Крест как бы убивает сзади вдоль хребта и по плечам человека. Поскольку вертикальная перекладина расположена сзади вдоль хребта, а горизонтальная – сзади вдоль плечей. Кроме того, согласно Евангелиям. Христос НЁС КРЕСТ НА ПЛЕЧАХ, то есть крест давил и бил его по плечам.
Отметим, что «крестообразным образом» Патрокла бьёт сзади не человек, а Бог. Здесь, возможно, имеется в виду святой, то есть божественный крест, «убивший» Христа.
Есть ещё один глухой след распятия Христа в смерти Патрокла. Согласно «античным» источникам, «предводителю пеласгов Гиппофою удалось РЕМНЯМИ ПРИВЯЗАТЬ К ТЕЛУ ПАТРОКЛА ПАЛКУ и оттащить тело подальше от места ужасной схватки» [90], с. 610. См. рис. 2.81.
Рис. 2.81. «Гиппофой привязывает тело Патрокла. Гектор сражается с греками (античная резьба по камню)» [90], с. 610, илл. 675.
|
Не очень понятно, зачем надо было привязывать палку, чтобы куда‑то оттащить тело. Не исключено, что здесь мы видим ещё один след смерти от распятия. К мёртвому телу Патрокла‑Христа была «привязана палка», то есть Христа привязали к деревянному кресту‑столбу.
Далее напомним, что в книге «Царь Славян» мы подробно рассказали о том, что, согласно сохранившимся церковным и другим источникам, Христа перед смертью воины тащили на верёвке или на цепи. Тело Патрокла также влекут за верёвку по полю боя [36], с. 410, см. рис. 2.81.
Также напомним, что согласно нашим исследованиям (см. книгу «Царь Славян») у Христа перед смертью был выколот глаз, что послужило основой многочисленных старинных изображений, в том числе египетских, на которых глаза Осириса‑Христа держат или несут перед ним. Таким образом, глаза Христа изображены отделившимися, выпавшими. А в «Илиаде» сказано, что у Патрокла от удара сзади ГЛАЗА ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ОРБИТ (см. выше).
Само описание смерти Патрокла‑Партасиса, – когда он, получив удар, тем не менее, не падает, А СТОИТ КАК БЫ ОСТОЛБЕНЕВШИЙ, – выглядит довольно странно. Однако текст становится понятным, если считать, что тут описана смерть на кресте‑столбе. Ведь человек, умирающий на кресте, действительно не падает, а остаётся в вертикальном положении, поскольку он привязан.
Удар копьём в бок Христа на кресте соответствует, по‑видимому, удару копьём в живот Патрокла, см. выше. Удар нанёс Гектор, когда «остолбеневший» Патрокл стоял на поле брани.
Далее описан ПЛАЧ ЖЁН над телом Патрокла [36], с. 461 – 462.
Патрокла оплакивает Брисеида. Подробно говорится о положении тела Патрокла во гроб. Напомним, что тело Христа, умащивают благовониями и накрывают плащаницей (Иоанн 19:39‑40). То же пишет и Гомер про Патрокла.
Тело омыли водой, умастили светлым елеем,
Язвы наполнили мастью драгой, девятигодовою;
После, на одр положив, полотном его тонким покрыли
С ног до главы и сверху одели покровом блестящим [36], с. 441.
Целую песнь Гомер посвящает одному только погребению Патрокла и спортивным состязаниям вокруг его могилы. Она так и называется: «Погребение Патрокла. Игры». Там, в частности, говорится, что погребальные конные бега происходили возле следующего места. О нём говорится как о цели, к которой нужно устремить бег коней.
|
«БРУС ДЕРЕВЯННЫЙ СТОИТ, от земли, как сажень маховая, СОСНА СУХАЯ ИЛИ ДУБ, под дождями не скоро гниющий; СПРАВА И СЛЕВА ПРИ ЦЕЛИ ТОЙ ВРЫТЫ ДВА БЕЛЫЕ КАМНЯ, В самой теснине дороги; кругом же ристалище гладко. То – иль НАДГРОБНЫЙ СТОЛП ДАВНО ПОГРЕБЁННОГО МУЖА, Или подобная ж цель у старинных была человеков; СТОЛП СЕЙ и ныне метою избрал Ахиллес быстроногий» [36], с. 539 – 540.
Таким образом, отметкой или целью бегов, посвящённых погребению Патрокла, был избран некий ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛП, СПРАВА И СЛЕВА ОТ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДВА БЕЛЫХ КАМНЯ и который, как пишет Гомер, вероятно, был НАДГРОБНЫМ СТОЛПОМ ДАВНО ПОГРЕБЁННОГО МУЖА. Здесь, на наш взгляд, достаточно ясно звучит связь с евангельской Голгофой и крестом – столпом на ней. Два белых камня по бокам, вероятно, – следы двух крестов, на которых были распяты разбойники, слева и справа от Христа. Кроме того, белый камень мог появиться у Гомера как искажённое выражение «лоб Адама», то есть Лобное место, Голгофа.
Интересно описание того, как ахейцы несут тело Патрокла. Оно оказывается СТРАШНО ТЯЖЁЛЫМ. Несколько могучих воинов с трудом, обливаясь потом, тащат его, зачем‑то высоко поднявши над землёй.
…От земли подхвативши, подняли тело
Вверх и высоко и мощно…
… как яремные мески, одетые крепкою силой,
Тянут с высокой горы по дороге жестокобугристой,
БРУС КОРАБЕЛЬНЫЙ ИЛЬ МАЧТУ ОГРОМНУЮ; рьяные, вместе
Страждут они от труда и от пота, вперёд поспешая, –
С рвеньем таким аргивяне Патрокла несли [36], с. 427 – 428.
Вряд ли несколько сильных мужчин с таким трудом несли тело человека. Скорее всего, речь идёт о гораздо более тяжёлом предмете. Например, здесь могут звучать воспоминания о евангельском несении креста на Голгофу. Согласно Евангелиям, его сначала нёс сам Христос, а потом крест переложили на Симона Киринеянина (Лука 23:26). Сохранилось много старинных изображений, на которых показан огромный тяжёлый крест, под тяжестью которого Христос сгибается и падает на землю. Причём вокруг находится несколько человек, так или иначе участвующих в несении креста на гору (см., например, рис. 2.82).
|
Рис. 2.82. Картина «Шествие на Голгофу». Джованни Баттиста Тьеполо. 1737 – 1740 годы. Взято из [25], с. 428 – 429, илл. 377.
Возможно и другое объяснение. Крестоносцы прибыли к Царь‑Граду = Иерусалиму для того, чтобы отвоевать Гроб Господень. То есть каменный саркофаг. Вполне вероятно, что они его куда‑то и зачем‑то переносили. Каменный гроб – очень тяжёлая вещь, которую лишь с большим трудом могут нести несколько сильных мужчин.
Наше мнение таково. Вероятно, поздний редактор, создававший дошедшую до нас версию «Илиады», пытался по‑своему объяснить мотив мести при взятии Иерусалима‑Трои. Может быть, в старом источнике говорилось, что осаждавшие мстили за Отца‑Христа или Отца‑Коляду (по поводу имени Христа «Коляда» см. нашу книгу «Царь Славян»). По‑латински и без огласовок ОТЕЦ‑КОЛЯДА звучало как ПАТЕР‑КЛ, или ПАТРОКЛ. Далее, ещё одним именем Патрокла было ПАРТАСИС [135], с. 143. Имя ПАРТАСИС, по‑видимому, произошло от словосочетания ПАТЕР‑ИИСУС, то есть ОТЕЦ‑ИИСУС. Что ещё более сближает историю «античного» Партасиса‑Патрокла с историей Иисуса Христа.
Поздний редактор, уже не понимая сути дела или же сознательно затуманивая текст, вставил рассказ о гибели Патрокла‑Партасиса В БОЮ и изобразил его участником нападения на Трою. Однако глухие следы старого первоисточника сохранились.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!