Конспект физкультурного занятия с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конспект физкультурного занятия с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

2021-04-19 60
Конспект физкультурного занятия с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание: Продолжать обучать детей способам саморегуляции. Закрепить умение детей работать в парах. Повторить прыжки на одной ноге, с захватом пальцами ног предмета. Развивать коммуникативные способности детей; навыки произвольного поведения. Воспитывать эмоциональную грамотность воспитанников.

Оборудование: модули "Круг", "Туннель", скамейка, "следы", 4 обруча, цветные платочки, массажная дорожка, поролон, грамзапись.

Ход занятия

часть. Построение - коммуникативная игра "Солнышко" - давайте пожелаем друг другу хорошего, доброго и веселого настроения. Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя теперь чувствуете?

Сегодня на занятии вам будут помогать: хорошее настроение, сила воли, ваша дружба, внимание и ваши веселые улыбки.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках, бег, ходьба. Легкий бег, бег змейкой, ходьба. Перестроение в 2 колонны парами.

ОРУ в парах.

Упражнение будем выполнять в парах, поэтому ваша дружба, умение сотрудничать, внимание и веселое настроение нам будут помогать.

"Пружинка". - (превращаемся в пружинки, они очень упругие, работают четко, слажено, помогайте друг другу).И. п. повернуться лицом друг к другу, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях

"Лодочка" И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны (лодочка). Наклоны вправо-влево.

"Поздороваемся" - (а сейчас вы покажите, как вы умеете дружить, как вы рады друг другу).И. п. стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты вправо-влево так, чтобы "встретится" ладошками.

"Весы" - (будьте внимательны, координируйте свои движения, каждый из вас - хозяин своих чувств, поэтому контролируйте свои движения, будем точными).И. п. стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй - приседает.

"Гребцы" - (превращаемся в веселых гребцов сидящих в одной лодке, гребем веселее, энергичнее).И. п. сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1 - один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 - первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.

"Велосипед" - (помогать вам будет выполнять это упр-е ваше умение помогать друг другу, прислушиваться друг к другу. В гору велосипед едет медленно, тяжело, а с горы быстро, весело).И. п. лежа на спине, ступни соединить, руки за головой.

"Лодочка" - для девочек, "Супермены" - для мальчиков, которые летят по ночному городу.

"Змея" - превращаемся в сердитую змею. Как она шипит? На 1 - вдох, 2 - руки вперед, делаем выдох и произносим звук ш-ш-ш.

"Прыжки" - (это упр-е выполняем синхронно, действуем сообща, обращаем внимание на напарника).И. п. взявшись за руки, прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны

часть.

Для девочек: ходьба по массажной дорожке - развиваем силу воли, подлезание в модуль "Круг" - на внимание, прыжки с продвижением вперед на одной ноге с захватом пальцами ног поролон.

Для мальчиков: упр-е "Лягушка" на скамейке - развиваем вашу силу воли, "Тоннель" - в нем темно - поэтому покажите вашу смелость, "Следы" - каждый из вас хозяин своих чувств, поэтому надо успокоиться и внимательно, спокойно и правильно пройти по следам.

Подвижная игра "Круг дружбы" (бегая врассыпную, дети по сигналу образуют круг при помощи рук или ног, или головы, и т.д.)

Кинезиологическое упр-е: "Веселые качели" - соединить большой палец правой руки с мизинцем левой руки и мизинец правой руки с большим пальцем левой руки. Выполняя круговые движения, проговариваем слова:

Задрожали ветки ели

Мы в восторге от качелей

Мы летали вверх и вниз

Вместе с нами веселись.

Любите качаться на качелях? Давайте весело "покачаемся". Какое у вас теперь настроение? Хорошо позанимались. А что вам помогало? (хорошее настроение, дружба, сила воли, внимание.)

часть.

Упражнение на воображение "Тающее мороженое". Превращаемся в мороженое.

Упражнение на расслабление.

Давайте сделаем медленный приятный вдох и надуем живот, и очень медленный приятный выдох, живот сдувается и немного втягивается (2-3 раза). А теперь напрягите, пожалуйста, все мышцы вашего тела. Сожмите кулаки, напрягите руки, сильнее. Напрягите ноги, туловище, еще сильнее, напрягите лицо, и расслабьтесь. Свободно уроните руки, ноги, ваше тело полностью расслабилось, как будто растеклось по полу (2-3 раза). А теперь сделайте медленный приятный вдох и выдох - 2-3 раза.

Представьте себе маленькое теплое солнышко. Это очень приятное теплое солнышко сейчас приближается к вашим ступням и согревает их. И они становятся теплыми, мягкими, расслабленными, уходит напряжение из ног. А солнышко поднимается выше по ногам, и приятное тепло окутывает ваши колени, бедра, ноги полностью. Ваши ноги становятся теплыми, мягкими, расслабленными. А солнышко идет выше по вашему телу и согревает вам живот, (пауза) грудь, спину. Все ваше туловище расслабляется, становится теплым, мягким, расслабленным. А солнышко согревает ваши руки, кисти рук, каждый пальчик. И руки становятся теплыми, мягкими, расслабленными. Солнышко согревает ваше лицо, расслабляются щеки, губы, нос, глаза. Все ваше тело расслаблено. Вам хорошо, тепло, спокойно.

А теперь сделаем приятный вдох, пошевелим пальцами рук, ног, потянемся всем телом, улыбнемся и очень нежно скажем "мяу".

Повернитесь на правый бок. А теперь очень медленно и постепенно, когда будете готовы, можно сесть и открыть глаза.


Приложение К

 

Результаты тестирования на контрольном этапе эксперимента

  Ф.И. ребенка

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов Уровень представления
    1 2 3 4    
  Белгородцева Татьяна 2 2 3 3 10 Средний
  Воробьев Максим 3 3 3 3 12 Высокий
  Гнетова Анастасия 3 2 2 3 10 Средний
  Иваев Стас 1 2 1 1 5 Низкий
  Киселева Ксения 3 3 3 3 12 Высокий
  Козило Юлия 3 3 3 3 12 Высокий
  Козлов Артем 2 3 3 2 10 Средний
  Кузнецова Наталья 3 3 3 3 12 Высокий
  Кузнецов Кирилл 3 2 2 2 9 Средний
  Кузьмин Евгений 2 1 1 2 6 Низкий
  Лощинина Анастасия 2 2 2 2 8 Средний
  Морозов Артем 3 3 3 3 12 Высокий
  Невердовская Ангелина 3 3 3 3 12 Высокий
  Новикова Кристина 3 3 2 2 10 Средний
  Савин Денис 2 3 3 2 10 Средний
  Титова Лидия 3 3 3 3 12 Высокий
  Токарев Алексей 3 2 2 3 10 Средний
  Федина Лилия 3 3 3 3 12 Высокий
  Халтобин Михаил 3 3 3 3 12 Высокий
  Чернышев Кирилл 2 3 3 2 10 Средний

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.