Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-19 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Образовательные учреждения - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на детей в процессе образования. Факторы образовательной среды значимы для сохранения здоровья, если они оптимально гуманны. Среди данных факторов, Г.Л. Апанасенко [3] выделяет следующие:
организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерыв);
методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
психологический фон занятии (доброжелательность, мудрость педагога);
санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота и т.д.);
двигательный режим детей (с учётом их возрастной динамики);
рациональное питание (меню и режим питания);
медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.
Отличительными чертами педагогики оздоровления являются:
. Представление о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
. Здоровый ребёнок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей ребёнка.
. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Основываясь на принципы педагогической валеологии, здоровье ребёнка можно считать достигнутой нормой, если он: в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане - честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Уровень здоровья представляет собой совокупность демографических, антропометрических, генетических, физиологических, иммунологических и нервно-психических сочленов общества. Он формируется в результате взаимодействия экзогенных (природных и социальных) и эндогенных (пол, возраст, наследственность, раса, тип нервной системы) факторов [24].
Здоровье детей во многом детерминировано социально-экономическими условиями. По мнению Г.С. Никифорова, В.А. Ананьева, И.Н. Гурвича [21, c.87], здоровье человека более чем на 50% зависит от окружающей среды и на 15 - 25% - от наследственности и системы здравоохранения. Применительно к детям обусловленность здоровья социальными условиями становится еще больше [21, c.88]. Ведущими формирующими факторами применительно к детям оказывается - режим дня, экология, внутренняя среда помещений, организация физического воспитания, медико-санитарная помощь.
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По данным Ю.П. Лисицина здоровый образ жизни занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения [16, c.11].
Здоровый образ жизни - активная деятельность людей направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни относят к социально-биологическим факторам, компонентами, которого служит триада показателей, уровень, качество и стиль жизни.
Забота о собственном здоровье, поддержание работоспособности, закаливание, рациональное питание, отсутствие вредных привычек (не курить, не употреблять алкоголь), умение быть коммуникабельным, полезным близким, товарищам, обществу - это все в комплексе складывается в образ жизни человека. Образ жизни и охрана здоровья населения - взаимосвязанные стороны жизнедеятельности людей. Эта объективная взаимосвязь реализуется через понятие здорового образа жизни (ЗОЖ).
ЗОЖ - гармоничное сочетание различных сторон человеческой жизнедеятельности: производственной, потребительской, культурной, биологической, физкультурной, психологической. ЗОЖ должен гармонизировать все 3 уровня жизни человека: физиологический, психологический, социальный. ЗОЖ предполагает не аскетизм, а разумное (оптимальное) удовлетворение системы материальных и духовных потребностей личности, знание человеком меры своих потребностей и своих возможностей.
Ю.В. Валентяк, А.В. Мартыненко, В.А. Полесский указали, что под здоровым образом жизни понимается деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой [17].
Ю.П. Лисицын дает следующее определение: "Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни" [16, c. 19]. Здоровый образ жизни воплощает грань образа жизни, органически присущую обществу и направленную на заботу о людях.
Итак, здоровый образ жизни является основой валеологического воспитания. Здоровый образ жизни - совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества. Структура здорового образа жизни включает духовное, социокультурное и правовое пространство развития и деятельности человека, экологическую и предметно-вещную среду обитания, что, в свою очередь, зависит от экономических, промышленно-производственных, культурных, коммуникационных факторов.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!