Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников

2021-04-19 61
Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с предлагаемой нами программой практическая реализация (разработка игровых ситуаций, творческих заданий, подбор методик исследования) во многом зависит от самого педагога, его способностей, знания им особенностей своих воспитанников, а также от так называемых "местных условий".

Задачи программы: формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития.

Воспитание и обучение проводилось преимущественно в игре или творческой деятельности главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения.

Нами были реализованы следующие направления педагогической деятельности по охране здоровья и воспитанию ЗОЖ у старших дошкольников:

. Оптимизация физического воспитания детей через:

расширение программы физвоспитания;

учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей;

организация активного отдыха на занятиях, прогулках и после занятий.

. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (совместно с педагогами группы):

·   адаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья группы детей,

·   учёт их психофизиологических особенностей;

·   улучшение условий обучения (микроклимат, оборудование).

3. Лечебно-профилактическая работа:

·   контроль за санитарно-гигиеническими условиями (освещение, температурный режим, оборудование и т.д.);

·   профилактика отклонений состояние здоровья (наблюдение за состоянием детей, физиопроцедуры, лечебная гимнастика и др.).

Нами разработан и апробирован тематический план по формированию здорового образа жизни у дошкольников, который включает несколько блоков: "Школа Мойдодыра", "Школа спортсмена", "Школа Айболита и его друзей", "Школа Всезнайки" (Приложение З). В приложении И представлены примеры конспектов по каждому тематическому блоку.

Содержание занятий наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяло сохранить специфику особенностей дошкольного возраста.

Также нами предлагается примерная тематика просвещения родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у дошкольников:

. Роль семьи в воспитании здорового дошкольника. Валеологическая культура дома.

. Отдых ребенка в дошкольном учреждении и дома.

. Основы рационального питания.

. Предупреждение детской нервозности.

. Предупреждение детского травматизма.

. Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье.

. Профилактика инфекционных болезней у дошкольников.

. Личная гигиена дошкольника

. Роль семьи в подготовке ребенка к школе.

Организация работы с родителями может проходить в форме собраний, тематических бесед, занятий в семейных клубах. Стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разработанный для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:

анализ заболеваемости за предыдущий период времени;

осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра).

анализ развития навыков детей;

анализ физического развития ребенка.

Также на занятиях основного цикла была активизирована и разработана система использования физкультминуток, ориентированных на оздоровление детей и повышение физической культуры у дошкольников.

Требования к проведению физкультминуток:

·   комплексы подбирались в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения были разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;

·   физминутки проводились на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата;

·   важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;

·   предпочтение отдавалось упражнениям для утомлённых групп мышц.

Обычно физкультминутки проводились под стихотворный текст. При подборе стихотворений обращалось внимание на следующее: чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия; преимущество отдавалось стихам с чётким ритмом.

Использовались следующие виды физкультминутки: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.