Необходимость возникновения новых форм организаций — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Необходимость возникновения новых форм организаций

2021-04-19 116
Необходимость возникновения новых форм организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы преобразования предприятий в современных условиях   7
1.1 Необходимость возникновения новых форм организаций 7
1.2 Понятие реорганизации, виды и ее отличия от ликвидации 12
1.3 Законодательная база преобразования предприятий 19
Глава 2 Учет образования предприятия 27
2.1 Учет при создании организации 27
2.2 Учет при образовании ООО «Автомеханические системы» 36
Глава 3 Учет при реорганизации предприятий 46
3.1 Бухгалтерский учет при реорганизации предприятий 46
3.2 Учет при реорганизации ООО «Петрокар» в форме присоединения к ООО «Атланта-1»   66
Глава 4 Учет при ликвидации организаций 74
4.1 Бухгалтерский учет при ликвидации юридических лиц 74
4.2 Учет при ликвидации ЗАО «Копиринг» под контролем её участников 78
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложения 98

 

 


Введение

Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и являются юридические лица.

Появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права: усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов частного права, оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.

Так, уже во II—I в. до нашей эры юристами Римской республики обсуждалась идея существования организаций (союзов), обладающих нераздельным, обособленным имуществом (частные корпорации: коллегии), выступающих в гражданском обороте от собственного имени (городские общины), существование которых в принципе не зависит от изменений в составе их участников. Само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идеей расширить круг субъектов частного права за счет особых организаций, союзов граждан мы, несомненно, обязаны римскому праву.

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности.

Политические и экономические преобразования в нашей стране в начале 90-х г.г. прошлого века привели к лавинообразному росту числа юридических лиц, прежде всего акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, основанных на объединении частных капиталов. Движущей силой такого процесса стала приватизация – передача государственной собственности на средства труда в руки всего населения страны посредством обмена на акции именных приватизационных чеков. Статистика свидетельствует, что к концу 80-х г.г. XX в. в России было около 300 тысяч самостоятельных хозяйствующих субъектов, к концу 1995 г. их число достигло 2000 тысяч, а в 2001 г., по данным Единого государственного реестра предприятий и организаций, в нашей стране насчитывалось 3346 тыс. юридических лиц.

Но далеко не все организации смогли оперативно приспособиться к резкому изменению условий хозяйствования, сокращению государственного протекционизма, неконтролируемому повышению цен, появлению на рынке товаров, прежде всего импортных, конкурирующих с выпускаемой продукцией. В 1998 г., на который пришелся пик экономического кризиса, примерно половина организаций были убыточными, общая задолженность по обязательствам организаций на конец 1998 г. составила величину, превосходящую годовой валовый внутренний продукт (ВВП), а просроченная задолженность – половину годового ВВП. Резко возросло число неплатежеспособных организаций – банкротов, неспособных отвечать по своим обязательствам: с 50 в 1993 г. до 4,5 тысяч в 1998, по данным за 2002 г. банкротами было признано уже около 80 тысяч юридических лиц.

Трудности со сбытом, удорожание материальных ресурсов при одновременном сокращении оборотных средств, отток кадров – вот лишь несколько причин ухудшения финансового положения организации, порождающего рост обязательств без эквивалентного увеличения ликвидных активов. Такая ситуация, в свою очередь, приводит к невозможности в установленные сроки рассчитаться с кредиторами, что дает им законную возможность для обращения в суд с заявлением о признании организации – должника несостоятельной. Возникает реальная угроза потери участниками (собственниками, акционерами) своих инвестиций в организацию. В сложившихся условиях они вынуждены оценить целесообразность дальнейшего ведения бизнеса принадлежащим им юридическим лицом с целью сохранения вложенных средств. Здесь возможны два варианта решения:

- первый вариант, обеспечить дальнейшее существование организации в виде самостоятельного хозяйствующего субъекта. Обычно он напрямую связан с наличием стратегических инвесторов, готовых представить необходимые финансовые средства. Но в качестве гарантий сохранности этих средств инвесторы, как правило, требуют передачи им контроля над организацией путем уступки значительной части её акций (долей участия) вплоть до контрольного пакета либо путем реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, контролируемому инвесторами. Следовательно, собственники при выборе данного варианта зачастую лишаются возможности реально влиять на деятельность организации и получать существенные доходы от участия в ней;

- второй вариант заключается в прекращении юридического лица путем его ликвидации, что, в свою очередь, влечет возможность следований, установленных ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»: непрерывности деятельности.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы подробно изучить и рассмотреть на примерах порядок бухгалтерского учета при образовании, реорганизации и ликвидации различных фирм.

Исходя из цели, в работе поставлены задачи:

1)проанализировать особенности бухгалтерского учета при возникновении новых форм организаций;

2)рассмотреть учет при реорганизации юридических лиц;

3)исследовать бухгалтерский учет при ликвидации юридических лиц.

Объектами исследования в работе являются три коммерческие организации:

1)ООО «Автомеханические системы» на примере которого рассмотрена последовательность действий при учете во вновь созданной организации;

2)ООО «Петрокар» и ООО «Атланта-1», на их примере исследованы особенности учета при реорганизации предприятия в форме присоединения;

3)ЗАО «Копиринг», раскрыта тема учета при ликвидации ЗАО под контролем её участников.


Глава 1 Теоретические основы преобразования предприятий в современных условиях

Заключение

Факторами, затрудняющими развитие новых форм отношений между предприятиями, выступают неразвитость рыночной инфраструктуры (товаропроводящей, информационной и др.), слабое овладение методами маркетинговой политики, медлительность принятия и низкая эффективность реализации арбитражных решений по хозяйственным спорам, тяжелое финансовое положение многих предприятий и в целом кризисный характер переходной экономики.

В настоящих условиях нестабильной экономической ситуации в России, когда под влиянием объективных обстоятельств ежедневно регистрируются новые, преобразовываются и прекращают свою деятельность (ликвидируются) существующие юридические лица различных организационно - правовых форм, вопрос правильного ведения бухгалтерского учета приобретает достаточно актуальный характер. Правильные, основанные на требованиях законодательства, действия учредителей (участников), акционеров, бухгалтеров, по учету организации, реорганизации или ликвидации созданных ими обществ снимут многие моменты возможных осложнений во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, иными контролирующими органами. Анализ финансового состояния организации, прогноз развития рыночной ситуации, своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций, умение обнаружить раньше не заметные для неспециалиста признаки грядущего неблагополучия предприятия и с меньшими потерями выйти из кризиса, не допустить банкротства, основные задачи умелых хозяйственников и их главных помощников бухгалтеров и экономистов. От характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности предвидения, прогнозирования и соответствующего реагирования зависят судьбы предприятий, производящих товары и услуги, подъем и падение отдельных предприятий, направлений и секторов экономики. Процесс неравномерного развития экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, возникновения значительных спадов производства, что характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как стечение неблагоприятных ситуаций (хотя для отдельного предприятия это может быть и так), а как некую общую закономерность, свойственную рыночной экономике.

Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих профилактических мер, могут привести к чрезмерному разбалансированию экономического организма предприятия. Преодоление этого состояния требует применения специальных мер (процедур) либо прекращения деятельности предприятия и его ликвидации. И это, как показывает мировая практика, также нельзя рассматривать как случайность. Гибель значительной части фирм и в особенности вновь возникших зафиксированы статистикой банкротств тех стран, где эта статистика ведется. Английские исследователи отмечают, что до конца второго года доживает не более 20-30% вновь возникших фирм.

Для каждого предприятия существует предел роста объемов деятельности, при этом одни и те же процессы могут быть и стимулирующими развитие, и тормозящими его. Как правило, создавая организацию, ее учредители рассчитывают, что она будет долго работать и стабильно приносить прибыль. Но сбываются эти планы не всегда. Иногда, наоборот, предприятие создается для решения конкретных задач на определенный срок. Когда эти цели достигнуты, организация ликвидируется. В дипломной работе были рассмотрены вопросы по учету образования, реорганизации и ликвидации предприятий.

Тема: «Теоретические основы преобразования предприятий в современных условиях» очень объемная, требующая знания большого количества Законодательных актов. Но знание законов сегодня, не защищает от ошибок в учете завтра, так как Российское законодательство постоянно меняется, в нем остаются пробелы, разночтения и т.д. Поэтому многие собрания законов и учебники становятся не актуальными.

На примере ООО «Автомеханические системы» рассмотрены практические действия бухгалтера при образовании нового предприятия. Бухгалтеру необходимо грамотно разработать учетную политику предприятия на текущий год, для бесперебойной работы и получения положительных финансовых результатов. В рассмотренном примере учредители уже в первый месяц работы предприятия получили прибыль.

При анализе реорганизации ООО «Петрокар» в форме присоединения к ООО «Атланта-1» очевидно, что учредители приняли правильное и своевременное решение. ООО «Петрокар» занимался оптовой торговлей на экспорт. В результате многолетней хозяйственной деятельности у организации накопилась большая переплата в бюджет по НДС (в связи с льготами в налогообложении при торговле на экспорт), при этом оборотных средств в организации становилось все меньше. При реорганизации в форме присоединения выиграли оба учредителя. ООО «Атланта-1» погасило свою задолженность в бюджет по НДС, увеличило объемы продаж и стало прибыльным.

Учет при ликвидации юридических лиц под контролем ее участников проанализирован на примере ЗАО «Копиринг». При ликвидации фирмы важно грамотно составить промежуточный ликвидационный баланс и проанализировать данные. На основе данных грамотно распределить оставшиеся в распоряжении организации активы для расчетов с кредиторами согласно очередности. Причин, которыми руководствуются учредители (участники), принимая решение о ликвидации предприятия может быть превеликое множество, но в нашем случае это низкая прибыльность от основного вида деятельности. Поэтому учредители решают ликвидировать предприятие, чтобы не иметь больше к нему никакого отношения, не нарушая при этом закон и, по возможности, с наименьшими затратами времени и средств. Однако ликвидация не означает, что фирма просто останавливает свою работу и вешает замок на входную дверь. Получению выписки из государственного реестра о внесении изменений (ликвидации) предшествует огромная работа бухгалтера, основанная на глубоких знаниях Законодательных актов, личном профессионализме. Сроки и потери зависят от грамотности и своевременности работы бухгалтера. В представленном примере решение о ликвидации было своевременным и грамотным, так как организация по итогам ликвидационного баланса рассчиталось со всеми долгами. Остаток активов был разделен между учредителями. Если бы принятие решения о ликвидации ЗАО «Копиринг» было задержано, организация стала бы убыточной и долги учредителям пришлось бы платить из личных средств.

Тема данной дипломной работы актуальна, так как своевременное и грамотное преобразование предприятий залог их стабильного финансового благополучия.


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы преобразования предприятий в современных условиях   7
1.1 Необходимость возникновения новых форм организаций 7
1.2 Понятие реорганизации, виды и ее отличия от ликвидации 12
1.3 Законодательная база преобразования предприятий 19
Глава 2 Учет образования предприятия 27
2.1 Учет при создании организации 27
2.2 Учет при образовании ООО «Автомеханические системы» 36
Глава 3 Учет при реорганизации предприятий 46
3.1 Бухгалтерский учет при реорганизации предприятий 46
3.2 Учет при реорганизации ООО «Петрокар» в форме присоединения к ООО «Атланта-1»   66
Глава 4 Учет при ликвидации организаций 74
4.1 Бухгалтерский учет при ликвидации юридических лиц 74
4.2 Учет при ликвидации ЗАО «Копиринг» под контролем её участников 78
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложения 98

 

 


Введение

Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и являются юридические лица.

Появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права: усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений и, как следствие, общественного сознания. На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов частного права, оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.

Так, уже во II—I в. до нашей эры юристами Римской республики обсуждалась идея существования организаций (союзов), обладающих нераздельным, обособленным имуществом (частные корпорации: коллегии), выступающих в гражданском обороте от собственного имени (городские общины), существование которых в принципе не зависит от изменений в составе их участников. Само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идеей расширить круг субъектов частного права за счет особых организаций, союзов граждан мы, несомненно, обязаны римскому праву.

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности.

Политические и экономические преобразования в нашей стране в начале 90-х г.г. прошлого века привели к лавинообразному росту числа юридических лиц, прежде всего акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, основанных на объединении частных капиталов. Движущей силой такого процесса стала приватизация – передача государственной собственности на средства труда в руки всего населения страны посредством обмена на акции именных приватизационных чеков. Статистика свидетельствует, что к концу 80-х г.г. XX в. в России было около 300 тысяч самостоятельных хозяйствующих субъектов, к концу 1995 г. их число достигло 2000 тысяч, а в 2001 г., по данным Единого государственного реестра предприятий и организаций, в нашей стране насчитывалось 3346 тыс. юридических лиц.

Но далеко не все организации смогли оперативно приспособиться к резкому изменению условий хозяйствования, сокращению государственного протекционизма, неконтролируемому повышению цен, появлению на рынке товаров, прежде всего импортных, конкурирующих с выпускаемой продукцией. В 1998 г., на который пришелся пик экономического кризиса, примерно половина организаций были убыточными, общая задолженность по обязательствам организаций на конец 1998 г. составила величину, превосходящую годовой валовый внутренний продукт (ВВП), а просроченная задолженность – половину годового ВВП. Резко возросло число неплатежеспособных организаций – банкротов, неспособных отвечать по своим обязательствам: с 50 в 1993 г. до 4,5 тысяч в 1998, по данным за 2002 г. банкротами было признано уже около 80 тысяч юридических лиц.

Трудности со сбытом, удорожание материальных ресурсов при одновременном сокращении оборотных средств, отток кадров – вот лишь несколько причин ухудшения финансового положения организации, порождающего рост обязательств без эквивалентного увеличения ликвидных активов. Такая ситуация, в свою очередь, приводит к невозможности в установленные сроки рассчитаться с кредиторами, что дает им законную возможность для обращения в суд с заявлением о признании организации – должника несостоятельной. Возникает реальная угроза потери участниками (собственниками, акционерами) своих инвестиций в организацию. В сложившихся условиях они вынуждены оценить целесообразность дальнейшего ведения бизнеса принадлежащим им юридическим лицом с целью сохранения вложенных средств. Здесь возможны два варианта решения:

- первый вариант, обеспечить дальнейшее существование организации в виде самостоятельного хозяйствующего субъекта. Обычно он напрямую связан с наличием стратегических инвесторов, готовых представить необходимые финансовые средства. Но в качестве гарантий сохранности этих средств инвесторы, как правило, требуют передачи им контроля над организацией путем уступки значительной части её акций (долей участия) вплоть до контрольного пакета либо путем реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, контролируемому инвесторами. Следовательно, собственники при выборе данного варианта зачастую лишаются возможности реально влиять на деятельность организации и получать существенные доходы от участия в ней;

- второй вариант заключается в прекращении юридического лица путем его ликвидации, что, в свою очередь, влечет возможность следований, установленных ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»: непрерывности деятельности.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы подробно изучить и рассмотреть на примерах порядок бухгалтерского учета при образовании, реорганизации и ликвидации различных фирм.

Исходя из цели, в работе поставлены задачи:

1)проанализировать особенности бухгалтерского учета при возникновении новых форм организаций;

2)рассмотреть учет при реорганизации юридических лиц;

3)исследовать бухгалтерский учет при ликвидации юридических лиц.

Объектами исследования в работе являются три коммерческие организации:

1)ООО «Автомеханические системы» на примере которого рассмотрена последовательность действий при учете во вновь созданной организации;

2)ООО «Петрокар» и ООО «Атланта-1», на их примере исследованы особенности учета при реорганизации предприятия в форме присоединения;

3)ЗАО «Копиринг», раскрыта тема учета при ликвидации ЗАО под контролем её участников.


Глава 1 Теоретические основы преобразования предприятий в современных условиях

Необходимость возникновения новых форм организаций

В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Неизбежный переход страны к рыночной экономике был невозможен, пока сохранялась в огромных масштабах государственная собственность, препятствующая развитию конкуренции, соревнования за достижение лучших результатов деятельности. Было необходимо начать последовательное разгосударствление собственности, так как одной из основ рыночной экономики является многообразие форм собственности: государственной, частной, акционерной и других. Проводимые экономические реформы повлекли за собой глобальное изменение в структуре финансовых и производственных отношений. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества - одно из направлений разгосударствления собственности, предусмотренное в Законе «О собственности в СССР». Вместе с тем в акционерное общество могут соединиться различные формы базовой собственности в зависимости от держателей (владельцев) акций - предприятий, государства, отдельных граждан. Целесообразность такого преобразования экономически обосновывается, определяются ближайшие последствия и перспективы развития акционерных форм собственности, потенциальные возможности влиять на спрос и предложение рынка, подсчитываются издержки производства и прибыль. Акционерные общества обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами деловых организаций, делающими их наиболее подходящей формой для крупного бизнеса в силу целого ряда причин. Прежде всего, акционерные общества могут иметь неограниченный срок существования, в то время как период действия предприятий, основанных на индивидуальной собственности или товариществ с участием физических лиц, как правило, ограничен рамками жизни их учредителей. Форма акционерного общества является наиболее универсальной и широко применяемой в различных сферах. Выпуск и размещение акций, особенно открытых обществ, дают возможность привлечения в экономику капиталов большого числа лиц. Эти капиталы, будучи аккумулированными, создают реальную финансовую базу для развития крупного производства и иных видов предпринимательства. Акционеры, в свою очередь, приобретают возможность получать доходы на свой капитал. Универсальный характер акций, обладающих в большинстве случаев высокой ликвидностью, позволяет акционерам достаточно легко распоряжаться своими средствами путем продажи этих бумаг. Обращение акций в качестве ценных бумаг - естественный способ перемещения капиталов из одной отрасли в другую, что является характерным регулятором экономики в условиях рынка.

Каждое предприятие стремится найти новые возможности для получения дополнительной прибыли, наращивания оборотов и расширения своей деятельности. Один из возможных способов добиться этого - вложить средства в деятельность других, вновь создаваемых предприятий в качестве вклада в их уставный капитал.

Законодательством достаточно четко определяются все существующие виды юридических лиц. Однако для того чтобы дать четкое определение, выявить основные моменты, характеризующие каждый вид, определить его место в системе юридических лиц необходимо в первую очередь классифицировать юридические лица с учетом определенных критериев.

Итак, первый признак (критерий) с учетом которого следует провести классификацию юридических лиц это – формы собственности. В зависимости от них можно выявить государственные и негосударственные юридические лица. Основным отличием государственного юридического лица является то, что оно в своей деятельности преследует государственные интересы. К ним можно отнести государственные и муниципальные унитарные предприятия, а так же некоторые учреждения.

В качестве следующего критерия в классификации можно выявить цели деятельности юридического лица. Часть юридических лиц преследует своей целью извлечение прибыли, соответственно они относятся к коммерческим организациям. «Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий». Некоммерческие организации не занимаются предпринимательской деятельностью, но могут ей заниматься лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения целей, ради которых они созданы. «Юридические лица являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных или иных фондов, а так же в других формах предусмотренных законом» [2].

Еще одним критерием можно назвать состав учредителей юридического лица. В зависимости от состава учредителей можно выделить юридические лица, учредителем которых выступает только государство (унитарные предприятия, государственные корпорации), только юридические лица (союзы ассоциации), и все остальные юридические лица, где учредителем выступают разные субъекты права.

Еще один критерий в отношение, которого можно классифицировать юридические лица, это характер прав участников.

Характер прав может быть различным. В одних случаях учредители обладают правом собственности или иным вещным правом, в другом участники имеют обязательственные права, или же участники вообще не имеют имущественных прав. Рассмотрим известные нам юридические лица, в отношении этого критерия.

Итак, «К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а так же финансируемые собственником учреждения».

«К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации союзы)».

«К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы» [40].

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы руководители организаций могут:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

д) вести бухгалтерский учет лично.

Учет хозяйственных операций юридических лиц ведется в соответствии с Федеральным законом [3]. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий свой порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 14 положений по бухгалтерскому учету и отчетности. Особенно важным из них является Положение [22], поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики).

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика согласно [22] применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией ученая политика, согласно п.10 [22], считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Учетная политика является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.