Разработка предложений по повышению эффективности затрат — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разработка предложений по повышению эффективности затрат

2021-04-19 66
Разработка предложений по повышению эффективности затрат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для решения вопроса повышения эффективности затрат в Строительно-монтажном тресте №2 должна быть разработана программа мероприятий по оптимизации затрат на добычу,корректирующаяся ежегоднос учетом изменившихся на предприятии условий деятельности. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. учитывать все факторы, влияющие на снижение затрат на выполнение строительно-монтажных работ.

Цель программы рационализации затрат представляет собой значения показателей элементов затрат, которые необходимо сократить, предлагаемые в наиболее удобной форме.

Программа рационализации расходов представляет собой структурированный перечень мероприятий по снижению затрат, пояснительную записку к перечню, и план действий по реализации этих мероприятий.

Все мероприятия описываются следующими параметрами:

а) суть предлагаемого мероприятия;

б) длительность реализации предложенного мероприятия;

в) расходы по реализации мероприятия;

г)  экономический эффект (экономия) от реализации мероприятия.

Перспективными направлениями снижения затрат являются те статьи, которые, являются наибольшими по значениям, вместе с тем они должны быть поддающимися управлению.

После того, как наиболее перспективные направления снижения затрат определены, необходимо изучить деятельность предприятия разрезе производственных показателей. Необходимо определить как формируются затраты по каждому направлению, что следует предпринять, чтобы снизить издержки. К данной работе необходимо привлекать руководителей подразделений, внешних экспертов и консультантов, которые на основе собранной информации способны предложить ряд альтернативных путей снижения издержек по каждому выбранному направлению. Мероприятия распределяются по признаку стоимости их реализации на беззатратные, малозатратные и высокозатратные. Беззатратное мероприятия - мероприятие, на реализацию которого какие либо предприятия не требуются, либо расходами можно пренебречь.

Предложенные мероприятия оцениваются с точки зрения экономического эффекта от их внедрения. Из сформированного перечня мероприятий выбираются мероприятия, которые принесут, по предварительным оценкам, наибольший экономический эффект.

Сущность и содержание программы мероприятий по регулированию затрат производства зависят от специфики организации, текущего ее состояния и перспектив развития.

По результатам проведенного анализа, можно выделить возможные направления повышения эффективности затрат:

1) увеличение объемов строительства трубопровода за счет ввода новых производственных мощностей и эффективного использования уже имеющихся;

2) снижение численности персонала в связи с повышением рациональности его использования;

)   сокращение затрат на приобретение новых узлов и агрегатов за счет ремонта и повторного их использования со списанной техники;

)   отказ от производственных услуг сторонних организаций в ремонте импортной строительной техники в связи с ремонтом импортной строительной техники собственными силами на базе БПО;

)   снижение амортизационных отчислений за счет улучшения использования оборудования;

)   пересмотр удельных норм расхода на некоторые материалы в сторону уменьшения;

)   сокращение расхода топлива за счет переноса вахтовых поселков вблизи строящихся объектов;

)   сокращение расхода ГСМ, за счет централизованной доставки ГСМ на автотопливозаправочные станции отдаленных месторождений;

)   определение и поддержание оптимальной численности персонала;

)   снижение затрат на производственные услуги сторонних организаций в связи с отказом от части услуг;

)   улучшение качества ремонта оборудования и основных средств.

Таким образом, в аспекте обоснования повышения эффективности затрат на строительно-монтажные работы необходимо применить следующие мероприятия по повышению эффективности производственных затрат:

1. Снижение затрат на автошины и ГСМ за счет развёртывания вахтовых посёлков вблизи строящихся объектов. Предполагается замена ежедневной перевозки рабочих до объекта строительства на развертывание вахтовых городков вблизи объекта строительства.

2. Сокращение затрат по статье «Транспортные услуги», а именно на транспортные услуги со стороны при централизованной доставке ГСМ на автотопливозаправочные станции объектов строительства Северо - Лабатьюганского месторождения. По старому варианту производится налив атотопливозаправщиков (АТЗ) емкостью 10 м3 на АЗС УТТ НГДУ «Нижнесортымскнефть», по новому варианту предполагается производить налив автотопливозаправщиков емкостью 30 м3 на АЗС УТТ НГДУ «Нижнесортымскнефть». При новом варианте происходит сокращение расхода ГСМ необходимого для работы автотопливозаправщика.

3. Оптимизация затрат за счет сокращения затрат на закупку производственных услуг со стороны по ремонту узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на Базе производственного обслуживания (БПО) УПТК. Предприятие стремится к сокращению материальных затрат на покупку услуг по ремонту запасных частей для оборудования, поэтому вместо покупки услуг по ремонту узлов и агрегатов со стороны будет организован их ремонт собственными силами. Снижение затрат происходит по статье «РСЭО».

4. Сокращение затрат на оплату труда за счет перевода части трассовых рабочих на договор гражданско-правового характера. При этом повышается производительность и снижается трудоемкость работ в летние и продуктивные месяцы, у руководства СМТ-2 появляется возможность заключить гражданско-правовой договор с большим количеством трассовых рабочих (дополнительные трудовые ресурсы) в продуктивные месяцы, при этом не превышая лимит среднесписочной численности, установленный ОАО «Сургутнефтегаз».

Предлагаемая программа мероприятий по повышению эффективности затрат на услуги Строительно-монтажного треста №2 на плановый период и объем их внедрения представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. Программа мероприятий по оптимизации затрат на услуги СМТ-2 на плановый период

Мероприятия Объем внедрения
Перевод части трассовых рабочих на договор гражданско-правового характера 573 чел.
Ремонт узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на БПО собственными силами 201 шт.
Развёртывание вахтовых посёлков вблизи строящихся объектов 48 шин 98 тонн
Централизованная доставка ГСМ на объекты строительства Северо - Лабатьюганского месторождения. 2 ед. техники

 

На рисунке 2.1. представлена схема систематизации предложений по рационализации уровня затрат в СМТ-2, на ней отражено отношение каждого из предложенных мероприятий на ту или иную статью затрат.

Первое мероприятие направлено на снижение затрат по статьям «Сырье и материалы» и «Топливо и электроэнергия» и заключается в развертывание вахтовых поселков вблизи строящихся объектов. При этом объекты строительства следующие: Восточно-Мытаяхинское, Жумажановское, Северо-Тутлимское, Северо-Тончинское месторождения. Экономический эффект от мероприятия рассчитывается по формуле 2.1.

 

 (2.1.)

 

где Э - экономический эффект от развертывания вахтовых городков вблизи строящихся объектов;

Z 1 - затраты на шины и топливо при ежедневной перевозке вахт;

Z 2 - затраты на шины и топливо при развертывании вахтовых городков вблизи объектов строительства.

В таблице 2.2. представлен расчет экономического эффекта от данного мероприятия.

 

Таблица 2.2. Расчет экономической эффективности от развертывания вахтовых поселков вблизи объектов строительства

Элементы затрат Ед. изм. Базовый вариант (ежедневная перевозка рабочих) Новый вариант (развертывание вахтовых городков на месторождении) Экономический эффект
Сырье и материалы, всего: тыс. руб. 421,2 20,31 400,89
Автошины тыс. руб. 421,2 20,31 400,89
- шины шт. 50,4 2,43 -
Топливо, всего: тыс. руб. 1039,63 50,14 989,49
в т. ч.:        
Моторное топливо тыс. руб. 990,59 47,75 942,84
- дизтопливо тн. 101,703 4,902 -
Моторное масло тыс. руб. 49,04 2,39 46,65
- моторное масло тн. 1,084 0,053 -
Всего: тыс. руб. 1460,83 70,45 1390,38

 


Таким образом, расчет экономического эффекта по первому мероприятию показал, что развертывание вахтовых поселков вблизи объектов строительства позволит предприятию сократить затраты на автошины на 400,89 тыс. руб., а также на дизельное топливо и моторное масло на 989,84 тыс. руб. Совокупная экономия по двум статьям составит 1390, 38 тыс. руб.

Централизованная доставка ГСМ на автотопливозаправочные станции объектов строительства Северо - Лабатьюганского месторождения предполагает использование АТЗ на базе сдельного тягача МАЗ емкостью 30 м3 взамен АТЗ УРАЛ емкостью 10 м3.

По старому варианту заправка ГСМ производилась АТЗ емкостью 10 м3 на базе АЗС УТТ НГДУ «НСН» на объекты строительства Северо-Лабатьюганского месторождения, при этом использовалось 3 единицы АТЗ УРАЛ-5557-10. По новому мероприятию предлагается централизованная доставка ГСМ АТЗ емкостью 30 м3 непосредственно на объекты строительства Северо-Лабатьюганского месторождения, при этом количество использованной техники МАЗ 64-229 СД 1 единица. Экономический эффект за счет сокращения транспортных затрат при доставке ГСМ централизованно. Расчет экономического эффекта производится по формуле 2.2.

 

 (2.2.)

 

где Э - экономический эффект от централизованной доставки ГСМ на объекты;

К, К1 - количество используемой техники МАЗ и УРАЛ соответственно;

Р, Р1 - количество рейсов в год при новом и базовом вариантах соответственно;

С, С1 - стоимость рейса при новом и базовом вариантах соответственно.

В таблице 2.3. представлен расчет экономического эффекта от данного мероприятия.

 

Таблица 2.3. Расчет экономической эффективности от централизованной доставки ГСМ на объекты строительства

Наименование показателей Ед.изм. Базовый вариант: УРАЛ Новый вариант: МАЗ
Количество используемой техники ед. 3 1
Кол-во рейсов: в месяц - 5 рейсов, в год - 60 рейсов рейс 60 60
Стоимость рейса руб. 4405 10391
Стоимость транспортных затрат тыс. руб. 793 623
Экономический эффект тыс. руб.

169

 

Из таблицы 2.3 видно что применение централизованной доставки ГСМ на объекты сократит затраты на транспортные услуги на 169 тыс. руб.

Третьим мероприятием в вышеприведенной программе мер является ремонт узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на БПО собственными силами. Экономический эффект от мероприятия рассчитывается по формуле 2.3.

 

 (2.3.)

 

где Э - экономический эффект от ремонта узлов и агрегатов собственными силами;

Ц - цена одного кап. ремонта со стороны;

К - количество оборудования данного наименования;

ЗКР - затраты на капитальный ремонт собственными силами.

В таблице 2.4. представлен расчет экономического эффекта от проведения мероприятия.


Таблица 2.4. Расчет экономической эффективности от ремонта узлов и агрегатов собственными силами

Наименование оборудования Кол-во Цена одного капитального ремонта со стороны (тыс. руб.) Стоимость капитальных ремонтов узлов и агрегатов (тыс. руб.) Затраты на капитальный ремонт на базе УПТК, всего (тыс. руб.) Экономический эффект (тыс. руб.)
Гидроцилиндр ковша РС-400-6 11 370 4068,1 452,0 3616,1
Гидроцилиндр стрелы РC - 220,6 6 210 1257,5 214,3 1043,2
Гидроцилиндр стрелы РC - 400,5,6 8 204 1635,3 332,0 1303,3
Гидроцилиндр рукояти РC - 400,5 7 396 2774,6 272,7 2501,9
ДВС РС-400 21 880 18470,4 13788,5 4681,9
ДВС Д-160 18 311 5602,5 2671,7 2930,8
ДВС КТА-19С 3 816 2447,4 2194,7 252,7
ДВС РС-200 4 412 1646,0 1382,8 263,2
Гусеничное полотно Т-130; Т-170 50 100 4989,2 3311,8 1677,4
Гусеничное полотно РС-400-6 10 377 3772,2 1854,2 1918,0

 

Итого экономический эффект от проведения ремонта узлов и агрегатов собственными силами на базе УПТК взамен покупки услуг ЦБПО БНО по ремонту узлов и агрегатов равен 27113,6 тыс. руб., т.е. происходит сокращение затрат по статье расходы на СЭО.

Последнее мероприятие направлено на снижение затрат на оплату труда производственных рабочих. В связи с природно-климатическими условиями выполнение работ в летний период на заболоченных местах невозможно. Поэтому объем работ в данном сезоне значительно снижается при относительно фиксированной численности рабочих, а, следовательно, трудоемкость работ в сезон будет наивысшей. Повышение трудоемкости работ как правило свидетельствует об неэффективной деятельности предприятия Именно в летние месяцы происходит наибольший простой строительной техники, трудовых ресурсов и необоснованный перерасход фонда заработной платы. Экономический эффект от мероприятия рассчитываем по формуле 2.4.

 

 (2.4.)

 

где Э - экономический эффект от перевода части трассовых рабочих на договор гражданско-правового характера;

ФЗП, ФЗП1 - фонд заработной платы производственных рабочих при базовом и новом вариантах соответственно.

В таблице 2.5. представлено распределение численности рабочих в течение года по базовому и новому вариантам в зависимости от объемов строительства трубопровода, а также экономическая эффективность перевода части рабочих на договоры гражданско-правового характера.

 

Таблица 2.5. Распределение численности рабочих в течение года по базовому и новому вариантам

Месяц года

Базовый вариант

Новый вариант

  Численность рабочих, чел. ФЗП рабочих, тыс. руб. Численность рабочих, чел. ФЗП рабочих, тыс. руб.
Январь 2846 380538,1 2846 380538,1
Февраль 2846 380422,1 2846 380538,1
Март 2846 380538,1 2846 380538,1
Апрель 2846 380499,4 2847 380576,7
Май 2811 379185,3 2811 379185,3
Июнь 2386 362759,5 2050 233826,5
Июль 2386 362759,5 1695 220106,1
Август 2386 362759,5 1695 220106,1
Сентябрь 2563 369600,4 2563 369600,4
Октябрь 2633 372305,8 2633 372305,8
Ноябрь 2633 372305,8 2633 372305,8
Декабрь 2740 376441,3 2740 376441,3
Итого за год   373342,9   338839,0
Экономическая эффективность, тыс. руб.

34503,89


Из таблицы видно, что перевод части трассовых рабочих на гражданско-правовой договор позволит сократить расходы на оплату труда производственных рабочих на 34503,9 тыс. руб.

На рисунке 2.1. представлен график распределения численности трассовых рабочих в течение года по базовому и новому варианту.

В соответствие с планом проектных мероприятий, направленных на сокращение затрат на услуги СМТ-2, которые выражаются в улучшении использования и сокращения затрат на материалы, топливо, услуги производственного характера, оплату труда рабочих предусматривается получение экономического эффекта в сумме 57504,7 тыс. руб.

 

Рис. 2.1. Распределение численности трассовых рабочих в течение года по базовому и новому варианту

 

Экономическая оценка программы мер по оптимизации затрат на услуги СМТ-2 представлена в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6. Программа мер по регулированию затрат на услуги СМТ-2

Наименование мероприятия Объем внедрения Экономический эффект от внедрения тыс. руб.
Развёртывание вахтовых посёлков вблизи строящихся объектов 48 шины 98 тонн 1390,4
Централизованная доставка ГСМ на объекты строительства Северо-Лабатьюганского месторождения. 2 ед. техники 169
Ремонт узлов и агрегатов для строительно-дорожной техники и ремонта импортной строительной техники на БПО собственными силами 201 ед. 27113,6
Перевод части трассовых рабочих на договор гражданско-правового характера 573 чел. 34503,9
Всего экономический эффект, в т.ч. по статьям затрат: - 63176,8
- Сырье и материалы - -400,9
- Топливо и электроэнергия - -989,5
- Затраты на оплату труда производственных рабочих - -31257,4
- Расходы СЭО - -27113,6
- Общепроизводственные - -169
Взносы во внебюджетные фонды - 779,0
Амортизация - 4893,1
Итого - 57504,7

 

При этом распределение эффекта по статьям калькуляции показывает, что значительный эффект получен в основном за счет проведения мероприятий по экономии на затратах по оплате труда производственных рабочих и расходах СЭО.

После внедрения предложенных мероприятий ожидается снижение затрат на услуги СМТ-2 в плановом периоде.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.