Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-19 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
затраты рационализация экономический
СМТ-2 является структурным подразделением открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз». СМТ-2 является юридическим лицом и действует на основании Устава и Законодательства Российской Федерации.
СМТ-2 создан путем преобразования и объединения государственных предприятий СУ-8, СУ-10 и СУ-56. Новая редакция Устава приведена в соответствие с требованиями Федерального Законодательства «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.95 г.
СМТ-2 выполняет весь комплекс работ по строительству трубопроводов: инженерная подготовка трассы, устройство подъездных путей, расчистка трассы от леса, устройство вдоль трассового проезда путем лежневых дорог, вывозка звеньев труб, железных пригрузов на трассу, сварка звеньев труб в плети, монтаж катушек и захлестов, изоляция и укладка трубопровода в траншею, балластировка трубопровода, засыпка и продувка, монтаж крановых узлов задвижек, испытание, заполнение трубопровода продуктом и т.д.
Руководителем СМТ-2 является управляющий, который назначается и освобождается от должности генеральным директором ОАО «Сургутнефтегаз» В.Л. Богдановым. Управляющий действует без доверенности от имени ОАО «Сургутнефтегаз», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях и организациях, выдает доверенности, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников СМТ-2, распоряжается имуществом СМТ-2 в пределах, установленных законодательством РФ и иными правовыми актами.
Основным видом деятельности СМТ-2 является строительство и капитальный ремонт нефте-, газопроводов. Организационная структура СМТ-2 представлена тремя подразделениями основного производства СМУ-1, СМУ-2, СМУ-3, СМУ-4 (Строительно-монтажные управления) и тремя подразделениями вспомогательного производства УмиТ-5 (Управление механизации и транспорта), УПТК и СЭМУ.
|
СМУ-1 работает на северных месторождениях, разрабатываемых НГДУ «Нижнесортымскнефть». СМУ-2 обслуживает Конитлорское, Русскинское, Родниковое и Федоровское месторождения, принадлежащие НГДУ «Комсомольскнефть» и «Федоровскнефть». СМУ-4 обслуживает месторождения НГДУ «Лянторнефть», «Быстринскнефть», включая Рогожниковское.
СМТ-2 обслуживает несколько линейных производственно - диспетчерских станций (ЛПДС): ЛПДС «Западный Сургут», ЛПДС «Федоровкая», ЛПДС «Н-Сортым» с помощью СМУ -1 и СМУ -2.
Контроль за состоянием технологического режима НПС и линейной части осуществляется в автоматическом режиме в составе АСУ ТП «Сургутнефть» из районного диспетчерского пункта СМТ-2 и обеспечивается работниками товаро-транспортного отдела и информационно-вычислительного центра, т.е. диспетчеризация включает координацию текущей работы производственных подразделений СМТ-2.
Взаимосвязь работников диспетчерской службы осуществляется по схеме: диспетчер РДП - диспетчер СМТ-2 - оператор перекачивающей станции.
Все операции контроля и управления процессом перекачки выполняются дежурным диспетчером.
Своевременная доставка труб длиной до 24 метров, других грузов, технологического транспорта и специалистов - цель деятельности УМиТ-5, в распоряжении которого 850 единиц техники, в том числе импортной - 150 единиц.
В СМТ-2 сложились устойчивые связи между службами основного и вспомогательного производства. Целью основного производства, которое осуществляется с помощью СМУ-1, СМУ-2, СМУ-3 и СМУ-4 является прокладка и сдача в эксплуатацию трубопроводов различного назначения.
Целью вспомогательного производства является капитальный ремонт и обслуживание нефте- и газопроводов. На производственной базе УПТК комплектуются объекты трубопроводного строительства, промышленного и социальнокультурного назначения, осуществляется контроль качества строительства. На базе УПТК выполняют такие работы как: заготавливание узлов, секций труб, гнутых вставок на станки ГТ532 Кропоткинского электромеханического завода. Причем в распоряжении СМТ-2 имеются два станка: один для гнутья труб диаметром от 114 до 500 мм, второй - от 700 до 1200 мм.
|
Цель технического обслуживания и ремонта любого магистрального трубопровода - поддержание определенного уровня его надежности, который позволяет обеспечить безопасный транспорт продукта.
СМТ-2 ОАО «Сургутнефтегаз» осуществляет свою деятельность за счет средств целевого финансирования, получаемых из бюджета ОАО «Сургутнефтегаз».
Выделение средств расходуется по одному виду основной деятельности СМТ-2.
Динамика поступления целевых средств в хозяйство за 2008-2010 годы отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Финансирование услуг СМТ- 2 ОАО «Сургутнефтегаз»
Вид деятельности | Базисный год | Отчетный год | Темп роста объемов работ, % | Темп роста суммы затрат, % | ||
объем работ | сумма тыс. руб. | объем работ | сумма тыс. руб. | |||
Строительство трубопровода, км. | 690 | 1535534 | 812 | 1852765 | 118,1 | 120,6 |
Таким образом, объемы работ по строительству трубопровода в 2010 г. возросли на 18,1% по сравнению с 2009 г. Возросла сумма финансирования, направляемая на строительство трубопровода на 20,6%. Необходимо отметить, что темпы роста затрат на строительно-монтажные работы выше темпов роста объемов работ, этот факт свидетельствует о необходимости регулирования затрат на услуги СМТ-2.
В СМТ-2 производственные затраты на услуги формируются в виде сметы затрат. Производственные затраты СМТ-2 представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Производственные затраты СМТ-2
Элемент затрат | Базисный период, тыс. руб. | Отчетный период | Отклонение от плана, % | Отклонение от базиса, % | |
план, тыс. руб. | факт, тыс. руб. | ||||
Материальные затраты в том числе | 717730 | 803629 | 859666 | 12 | 12,9 |
- сырье и материалы | 623018 | 647856 | 647511 | -0,2 | 19,9 |
- топливо | 63144 | 69909 | 70734 | 1,2 | 12,0 |
- энергия | 52061,59 | 59546 | 60979,76 | 2,4 | 17,1 |
- транспортные услуги | 115 | 132 | 135 | 2,3 | 17 |
- производственные услуги | 53047 | 78402 | 79391 | 1,3 | 49,7 |
Затраты на оплату труда | 410469 | 458979 | 463131 | 0,9 | 12,8 |
Отчисления в социальные фонды | 106722 | 156053 | 157465 | 0,9 | 12,8 |
Амортизация | 122609 | 148640 | 150203 | 1,1 | 22,5 |
Прочие затраты | 286 618 | 366824 | 364464 | -0,6 | 27,2 |
Затраты - всего | 1644148 | 1934125 | 1994014 | 3,5 | 20,6 |
|
В отчетном периоде по сравнению с базисным производственные затраты треста в целом увеличились на 20,6%. Рост наблюдается по всем составляющим затрат.
В целом в отчетном периоде отклонения фактических затрат от плановых не значительно, что свидетельствует об удовлетворительном выполнении планов предприятия.
Материальные затраты увеличились на 12,9% в отчетном периоде по сравнению с базисным. Основной причиной является использование при капитальном ремонте импортной строительно-дорожной техники в большем объеме новых узлов и агрегатов, и увеличения количества ремонтов полнокомплектной техники по БПО (2009 г. - 804 шт., 2010 г. - 958 шт.). Также за счет роста производственных услуг.
Амортизация основных фондов увеличилась на 22,5%, что обусловлено вводом в эксплуатацию импортной техники по обслуживанию капремонта нефтепроводов и новых объектов инфраструктуры в СМУ-2 и БПО в УМиТ-5.
Расходы на персонал увеличились на 12,8% в том числе ФОТ увеличился на 12,8%. Рост затрат связан с увеличением численности персонала. Также рост затрат на оплату труда обусловлен ростом тарифов и окладов с апреля 2009 г. Численность основных и вспомогательных производственных рабочих увеличилась с 2465 чел. по плану до 2715 чел., или на 10,1%., что связано с увеличением объема капитального строительства и строительно-монтажных работ по сравнению с предыдущим годом. Также одной из причин роста численности может быть нерациональное распределение рабочих в течение года.
В таблице 1.3. представлены затраты на проведение строительно-монтажных работ по статьям калькуляции.
Таблица 1.3. Затраты на проведение строительно-монтажных работ по статьям калькуляции
Статьи затрат | Базисный период | Отчетный период | Отклонения уровня затрат | |||||
Сумма | Уровень затрат, % | План | Факт | от плана | от базиса | |||
Сумма | Уровень затрат, % | Сумма | Уровень затрат, % | |||||
Сырье и материалы | 623018 | 10,6 | 647856 | 10,8 | 647511 | 10,7 | -0,1 | 0,1 |
Топливо и электроэнергия | 115206 | 9,9 | 129455 | 9,4 | 131714 | 9,6 | 0,1 | -0,3 |
Затраты на оплату труда основных рабочих | 336585 | 28,9 | 371773 | 27,1 | 375136 | 27,2 | 0,1 | -1,7 |
Отчисления в социальные фонды | 87512 | 7,5 | 126402 | 7,0 | 127546 | 7,1 | 0,1 | -0,4 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 53047 | 9,1 | 78402 | 11,4 | 79391 | 11,5 | 0,1 | 2,4 |
Общепроизводственные расходы | 312451 | 26,8 | 400325 | 29,2 | 398125 | 28,9 | -0,3 | 2,1 |
Общехозяйственные расходы | 136938 | 7,2 | 146749 | 5,0 | 148160 | 5,0 | 0,0 | -2,2 |
Итого | 1644148 | 100 | 1934125 | 100 | 1994014 | 100 |
|
Из таблицы видно, что уровни затрат на сырье и материалы, топливо и электроэнергию, затраты по оплате труда, расходы СЭО возросли по сравнению с планом на 0,1%. Уровень затрат на сырье и материалы снизился структуре затрат на 0,1%, а также общепроизводственных расходов - на 0,3%.
В отчетном периоде по сравнению с базисным возрос уровень расходов на СЭО (2,4%) и общепроизводственных расходов (2,1%), снижение уровня в структуре затрат произошло по статьям: топливо и электроэнергия (0,3%), затраты на оплату труда основных рабочих (1,7%) и общехозяйственные расходы (2,2%).
На рисунке 1.1. представлена структура затрат Строительно-монтажного треста №2 в отчетном периоде по факту.
Рис. 1.1 Структура затрат СМТ-2 в отчетном периоде
Таким образом, диаграмма структуры затрат по статьям калькуляции показала, что наибольшую долю в структуре произведенных затрат за отчетный период занимают расходы на оплату труда основных производственных рабочих, общепроизводственные расходы (в сумме 28,9% от производственной себестоимости). Также высокую долю в структуре затрат СМТ-2 имеют расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 11,5%, это может быть связано с закупом импортной строительно-монтажной техники и соответственно возросшей амортизацией на нее, и на третьей позиции находятся затраты на оплату труда производственных рабочих 27,2%.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!