Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат

2021-04-19 103
Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

затраты рационализация экономический

СМТ-2 является структурным подразделением открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз». СМТ-2 является юридическим лицом и действует на основании Устава и Законодательства Российской Федерации.

СМТ-2 создан путем преобразования и объединения государственных предприятий СУ-8, СУ-10 и СУ-56. Новая редакция Устава приведена в соответствие с требованиями Федерального Законодательства «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.95 г.

СМТ-2 выполняет весь комплекс работ по строительству трубопроводов: инженерная подготовка трассы, устройство подъездных путей, расчистка трассы от леса, устройство вдоль трассового проезда путем лежневых дорог, вывозка звеньев труб, железных пригрузов на трассу, сварка звеньев труб в плети, монтаж катушек и захлестов, изоляция и укладка трубопровода в траншею, балластировка трубопровода, засыпка и продувка, монтаж крановых узлов задвижек, испытание, заполнение трубопровода продуктом и т.д.

Руководителем СМТ-2 является управляющий, который назначается и освобождается от должности генеральным директором ОАО «Сургутнефтегаз» В.Л. Богдановым. Управляющий действует без доверенности от имени ОАО «Сургутнефтегаз», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях и организациях, выдает доверенности, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников СМТ-2, распоряжается имуществом СМТ-2 в пределах, установленных законодательством РФ и иными правовыми актами.

Основным видом деятельности СМТ-2 является строительство и капитальный ремонт нефте-, газопроводов. Организационная структура СМТ-2 представлена тремя подразделениями основного производства СМУ-1, СМУ-2, СМУ-3, СМУ-4 (Строительно-монтажные управления) и тремя подразделениями вспомогательного производства УмиТ-5 (Управление механизации и транспорта), УПТК и СЭМУ.

СМУ-1 работает на северных месторождениях, разрабатываемых НГДУ «Нижнесортымскнефть». СМУ-2 обслуживает Конитлорское, Русскинское, Родниковое и Федоровское месторождения, принадлежащие НГДУ «Комсомольскнефть» и «Федоровскнефть». СМУ-4 обслуживает месторождения НГДУ «Лянторнефть», «Быстринскнефть», включая Рогожниковское.

СМТ-2 обслуживает несколько линейных производственно - диспетчерских станций (ЛПДС): ЛПДС «Западный Сургут», ЛПДС «Федоровкая», ЛПДС «Н-Сортым» с помощью СМУ -1 и СМУ -2.

Контроль за состоянием технологического режима НПС и линейной части осуществляется в автоматическом режиме в составе АСУ ТП «Сургутнефть» из районного диспетчерского пункта СМТ-2 и обеспечивается работниками товаро-транспортного отдела и информационно-вычислительного центра, т.е. диспетчеризация включает координацию текущей работы производственных подразделений СМТ-2.

Взаимосвязь работников диспетчерской службы осуществляется по схеме: диспетчер РДП - диспетчер СМТ-2 - оператор перекачивающей станции.

Все операции контроля и управления процессом перекачки выполняются дежурным диспетчером.

Своевременная доставка труб длиной до 24 метров, других грузов, технологического транспорта и специалистов - цель деятельности УМиТ-5, в распоряжении которого 850 единиц техники, в том числе импортной - 150 единиц.

В СМТ-2 сложились устойчивые связи между службами основного и вспомогательного производства. Целью основного производства, которое осуществляется с помощью СМУ-1, СМУ-2, СМУ-3 и СМУ-4 является прокладка и сдача в эксплуатацию трубопроводов различного назначения.

Целью вспомогательного производства является капитальный ремонт и обслуживание нефте- и газопроводов. На производственной базе УПТК комплектуются объекты трубопроводного строительства, промышленного и социальнокультурного назначения, осуществляется контроль качества строительства. На базе УПТК выполняют такие работы как: заготавливание узлов, секций труб, гнутых вставок на станки ГТ532 Кропоткинского электромеханического завода. Причем в распоряжении СМТ-2 имеются два станка: один для гнутья труб диаметром от 114 до 500 мм, второй - от 700 до 1200 мм.

Цель технического обслуживания и ремонта любого магистрального трубопровода - поддержание определенного уровня его надежности, который позволяет обеспечить безопасный транспорт продукта.

СМТ-2 ОАО «Сургутнефтегаз» осуществляет свою деятельность за счет средств целевого финансирования, получаемых из бюджета ОАО «Сургутнефтегаз».

Выделение средств расходуется по одному виду основной деятельности СМТ-2.

Динамика поступления целевых средств в хозяйство за 2008-2010 годы отражена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Финансирование услуг СМТ- 2 ОАО «Сургутнефтегаз»

Вид деятельности

Базисный год

Отчетный год

Темп роста объемов работ, % Темп роста суммы затрат, %
  объем работ сумма тыс. руб. объем работ сумма тыс. руб.    
Строительство трубопровода, км. 690 1535534 812 1852765 118,1 120,6

 

Таким образом, объемы работ по строительству трубопровода в 2010 г. возросли на 18,1% по сравнению с 2009 г. Возросла сумма финансирования, направляемая на строительство трубопровода на 20,6%. Необходимо отметить, что темпы роста затрат на строительно-монтажные работы выше темпов роста объемов работ, этот факт свидетельствует о необходимости регулирования затрат на услуги СМТ-2.

В СМТ-2 производственные затраты на услуги формируются в виде сметы затрат. Производственные затраты СМТ-2 представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2. Производственные затраты СМТ-2

Элемент затрат Базисный период, тыс. руб.

Отчетный период

Отклонение от плана, % Отклонение от базиса, %
    план, тыс. руб. факт, тыс. руб.    
Материальные затраты в том числе 717730 803629 859666 12 12,9
- сырье и материалы 623018 647856 647511 -0,2 19,9
- топливо 63144 69909 70734 1,2 12,0
- энергия 52061,59 59546 60979,76 2,4 17,1
- транспортные услуги 115 132 135 2,3 17
- производственные услуги 53047 78402 79391 1,3 49,7
Затраты на оплату труда 410469 458979 463131 0,9 12,8
Отчисления в социальные фонды 106722 156053 157465 0,9 12,8
Амортизация 122609 148640 150203 1,1 22,5
Прочие затраты 286 618 366824 364464 -0,6 27,2
Затраты - всего 1644148 1934125 1994014 3,5 20,6

 

В отчетном периоде по сравнению с базисным производственные затраты треста в целом увеличились на 20,6%. Рост наблюдается по всем составляющим затрат.

В целом в отчетном периоде отклонения фактических затрат от плановых не значительно, что свидетельствует об удовлетворительном выполнении планов предприятия.

Материальные затраты увеличились на 12,9% в отчетном периоде по сравнению с базисным. Основной причиной является использование при капитальном ремонте импортной строительно-дорожной техники в большем объеме новых узлов и агрегатов, и увеличения количества ремонтов полнокомплектной техники по БПО (2009 г. - 804 шт., 2010 г. - 958 шт.). Также за счет роста производственных услуг.

Амортизация основных фондов увеличилась на 22,5%, что обусловлено вводом в эксплуатацию импортной техники по обслуживанию капремонта нефтепроводов и новых объектов инфраструктуры в СМУ-2 и БПО в УМиТ-5.

Расходы на персонал увеличились на 12,8% в том числе ФОТ увеличился на 12,8%. Рост затрат связан с увеличением численности персонала. Также рост затрат на оплату труда обусловлен ростом тарифов и окладов с апреля 2009 г. Численность основных и вспомогательных производственных рабочих увеличилась с 2465 чел. по плану до 2715 чел., или на 10,1%., что связано с увеличением объема капитального строительства и строительно-монтажных работ по сравнению с предыдущим годом. Также одной из причин роста численности может быть нерациональное распределение рабочих в течение года.

В таблице 1.3. представлены затраты на проведение строительно-монтажных работ по статьям калькуляции.

 


Таблица 1.3. Затраты на проведение строительно-монтажных работ по статьям калькуляции

Статьи затрат

Базисный период

Отчетный период

Отклонения уровня затрат

  Сумма Уровень затрат, %

План

Факт

от плана от базиса
      Сумма Уровень затрат, % Сумма Уровень затрат, %    
Сырье и материалы 623018 10,6 647856 10,8 647511 10,7 -0,1 0,1
Топливо и электроэнергия 115206 9,9 129455 9,4 131714 9,6 0,1 -0,3
Затраты на оплату труда основных рабочих 336585 28,9 371773 27,1 375136 27,2 0,1 -1,7
Отчисления в социальные фонды 87512 7,5 126402 7,0 127546 7,1 0,1 -0,4
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 53047 9,1 78402 11,4 79391 11,5 0,1 2,4
Общепроизводственные расходы 312451 26,8 400325 29,2 398125 28,9 -0,3 2,1
Общехозяйственные расходы 136938 7,2 146749 5,0 148160 5,0 0,0 -2,2
Итого 1644148 100 1934125 100 1994014 100    

 

Из таблицы видно, что уровни затрат на сырье и материалы, топливо и электроэнергию, затраты по оплате труда, расходы СЭО возросли по сравнению с планом на 0,1%. Уровень затрат на сырье и материалы снизился структуре затрат на 0,1%, а также общепроизводственных расходов - на 0,3%.

В отчетном периоде по сравнению с базисным возрос уровень расходов на СЭО (2,4%) и общепроизводственных расходов (2,1%), снижение уровня в структуре затрат произошло по статьям: топливо и электроэнергия (0,3%), затраты на оплату труда основных рабочих (1,7%) и общехозяйственные расходы (2,2%).

На рисунке 1.1. представлена структура затрат Строительно-монтажного треста №2 в отчетном периоде по факту.


Рис. 1.1 Структура затрат СМТ-2 в отчетном периоде

 

Таким образом, диаграмма структуры затрат по статьям калькуляции показала, что наибольшую долю в структуре произведенных затрат за отчетный период занимают расходы на оплату труда основных производственных рабочих, общепроизводственные расходы (в сумме 28,9% от производственной себестоимости). Также высокую долю в структуре затрат СМТ-2 имеют расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 11,5%, это может быть связано с закупом импортной строительно-монтажной техники и соответственно возросшей амортизацией на нее, и на третьей позиции находятся затраты на оплату труда производственных рабочих 27,2%.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.