Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В измеренные при испытаниях значения параметров, при необходимости, должны быть внесены поправки в соответствии с графиками градуировки средств измерений, полученными экспериментально-расчетным путем.
Обработка основных данных двигателя (тяга, мощность, удельный расход топлива, расход воздуха и др.) производится по методикам, разработанным разработчиком двигателя и согласованным с НИИ промышленности и заказчика.
Все измеренные при испытаниях параметры, значения которых зависят от атмосферных условий, в целях сравнения с заявленными данными двигателя должны быть приведены к заявленным режимам и стандартным атмосферным условиям по ГОСТ при Н=0, М=0 с учетом влажности атмосферного вохдуха в соответствии с методикой для данного двигателя.
Для всех типов ГТД к стандартным атмосферным условиям приводятся:
- статическая тяга на режимах без дожигания топлива;
- статическая тяга на режимах с дожиганием топлива;
- частота вращения ротора;
- массовый расход топлива через основную камеру сгорания на режимах без дожигания топлива;
- суммарный часовой расход топлива через основную и форсажную камеры сгорания;
- удельный расход топлива на режимах без дожигания топлива;
- удельный расход топлива на режимах с дожиганием топлива;
- расход воздуха через двигатель;
- температура воздуха на выходе из компрессора;
- температура газов перед (расчетная) и на выходе из турбины;
- давление воздуха на выходе из компрессора;
- давление газов на выходе из турбины;
- суммарный коэффициент избытка воздуха на режимах с дожиганием топлива;
- расход воздуха, отбираемый от компрессора на нужды ВС. Для турбовинтовых, турбовентиляторных, турбовальных, поршневых двигателей и двигателей ВСУ дополнительно приводится к стандартным атмосферным условиям мощность двигателя.
Примечание:
перечень параметров, подлежащих приведению к стандартным атмосферным условиям, устанавливается программой испытаний.
При испытаниях двигателей на стендах предприятий должны использоваться средства измерения, допущенные Госстандартом РФ к применению, после их государственной или ведомственной метрологической аттестации и средства измерений специального назначения после ведомственной метрологической аттестации, имеющие аттестаты, свидетельства и поверительные клейма. Ко всей измерительной аппаратуре, применяемой при испытаниях двигателей, должна быть приложена техническая документация, обеспечивающая эксплуатацию и поверку средств измерений.
Оценка погрешностей средств измерения и форма представления результатов измерений должны соответствовать ГОСТ и МИ.
Вся техническая документация метрологического обеспечения испытаний (программы метрологической аттестации, методики поверки, методики выполнения измерения) должна пройти метрологическую экспертизу в отделе главного метролога изготовителя двигателя.
Измерения параметров двигателя необходимо производить по методикам выполнения измерения (МВИ), разработанным и аттестованным в соответствии с ГОСТР 8.563 и рекомендациями МИ 2377.
Методика выполнения измерения для двигателя должна быть согласована с НИИ промышленности и заказчика.
Погрешность измерения параметров двигателя определяется согласно МИ 1317 интервалом, в котором с установленной вероятностью Ро=0,95 находится суммарная погрешность измерения.
В тех случаях, когда измерение нельзя повторить, помимо границ погрешности результата измерения, соответствующих доверительной вероятности Ро=0,95, допускается указывать границы для доверительной вероятности Ро=0,99.
Определение суммарных погрешностей измеряемых параметров двигателя необходимо производить для рабочих условий, указанных в программах стендовых испытаний.
Требования к точности измерения основных параметров ГТД на установившихся режимах приведены в Таблице.
Требования к объему и точности измерения параметров для конкретного типа двигателя должны устанавливаться разработчиком с учетом обеспечения метрологической точности определения параметров в
зависимости от заданной точности их поддержания в ТТЗ.
Для выносных коробок приводов агрегатов, редукторов и трансмиссии требование к допустимой погрешности измерения параметров устанавливаются разработчиком и согласовываются с НИИ промышленности и заказчика.
Таблица – Требования к точности измерения основных параметров ГТД
Измеренный параметр двигателя | Диапазон изме- рения или нормируемые значения (НЗ). | Погрешность при доверительной вероятности Ро=0,95. |
1.Усилия на станке от тяги или момента | От 0,7 до взлетного (форсажного) | + 0,5% от измеряемой величины (ИВ) |
2.Расход топлива. | То же | + 0,5% от ИВ |
3.Расход воздуха. | То же | + 0,7% от ИВ |
4.Частота вращения. | (20…100%) или до возможной в эксплуатации по ОДД и РЭ | + 0,2% от верхнего предела измерения (ВП) |
5.Прокачка масла. | Нормированное значение (НЗ) | + 0,3% от НЗ |
6.Расход масла. | То же | + 0,5% от НЗ |
7.Температура воздуха на входе в двигатель. | (215…325)К (325…600)К | + 1,6 К + 6,0 К |
8.Температура воздуха за компрессором. | НЗ | + 1,0% от ВП НЗ |
9.Температура газов за турбиной. | НЗ | + 1,0% от ВП НЗ |
10.Температура масла на входе в двигатель. | НЗ | + 1,5% от ВП НЗ |
11.Давление атмосферного воздуха. | НЗ | + 67 Па (+ 0,5 мм.рт.ст.) |
12.Перепад между Ратм. воздуха и Р воздуха на входе в двигатель при испытаниях. | НЗ | + 50 Па (+ 5 мм.вод.ст.) от ИВ |
13.Давление воздуха на входе в двигатель при испытаниях его с наддувом. | НЗ | + 0,4% от НЗ |
14.Перепад между полным и статическим давлением в мерном участке входного коллектора. | НЗ | + 50 Па (+ 5 мм вод.ст.) от ИВ |
15.Давление воздуха за компрессором | НЗ | + 0,5% от ВП НЗ |
16.Давление газов за турбиной. | НЗ | + 0,5% от ВП НЗ |
17.Давление топлива в предусмотренных точках топливной системы. | НЗ | + 1,0% от ВП НЗ |
18.Давление масла в предусмотренных точках «масляной» системы. | НЗ | + 1,0% от ВП НЗ |
19.Относительная влажность атмосферного воздуха на территории испытательной станции. | (0…100)% при (273…337)К (0…100)% при (213…273)К | + 2,0% от ВП + 4,0% от ВП |
20.Амплитуда виброскорости, виброускорения, виброперемещения при колебаниях с частотой ротора. | НЗ | 10…12 % от ВП НЗ |
Примечание – Погрешность измерения усилия на станке от тяги или момен- та, при величине усилия меньше 0,7 от максимального, устанавливается для данного типа двигателя изготовителем и согласовывается с разработчиком двигателя. |
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!