Испытания основной камеры сгорания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Испытания основной камеры сгорания

2021-04-18 275
Испытания основной камеры сгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Испытания основной камеры сгорания проводятся либо на специальных автономных стендах либо в составе газогенератора или двигателя.

2. Допускается часть автономных испытаний основных КС проводить с использованием отсеков камеры сгорания.

3. В отдельных случаях рекомендуется при доводке КС проводить испытания модели камеры для оптимизации элементов рабочего процесса.

4. Работы по доводке и основные характеристики, определяемые и оптимизируемые при автономных испытаниях основной камеры сгорания:

- величина коэффициента восстановления полного давления s во всем диапазоне эксплуатационных значений lк и aк (скорость и коэффициент избытка воздуха). Эти испытания проводятся на ПКС;

- зависимость коэффициента избытка воздуха при срыве пламени на «бедной» границе зоны устойчивого горения amax от величины lк и Тк, соответствующих малому газу и режимам сброса газа (испытания проводятся на ПКС или на отсеке).

- область устойчивого горения и воспламенения топлива на режимах запуска двигателя в координатах aк - lк при эксплуатационных значениях параметров воздуха и топлива на входе в КС и поддержании соответствующих условий для системы зажигания (испытания ПКС или


отсека); пусковые характеристики должны соответствовать ОСТ 1.00407-80.

- зависимость коэффициента полноты сгорания топлива h к от aк при постоянных значениях Рк и Тк, соответствующих величинам этих параметров на основных режимах работы двигателя (испытания ПКС или отсека). По результатам испытания определяются также зависимости полноты сгорания от температуры воздуха на входе в КС, температуры газа за КС и других параметров для разработки методики оценки температуры газа при испытаниях двигателей;

- зависимость максимальной окружности (qmax) и радиальной (qу) неравномерности поля температуры газа от aк, а также форма радиальной эпюры температуры на входе из КС при постоянных значениях Рк, Тк и aк, приближенных к режиму с наибольшей Тг (испытания ПКС). Оценка окружной эпюры температуры не менее, чем на трех радиусах с последующим амплитудно-гармоническим анализом и определением амплитуд гармоник (при необходимости). Оценка окружающей неравномерности давления и ее анализ;

- зависимость величины максимальной температуры секций системы охлаждения стенок жаровой трубы Тw max и неравномерности температур Тw max – Тw min от aк и lк на режимах с максимальным эксплуатационным значением Тк max и соответствующим ему или близким к максимальному значению Рк (испытания ПКС);

- пригодность КС для доводки в составе двигателя по наличию регулярных колебаний давления газа (испытания ПКС, а для трубчатокольцевых КС допускается отсек);

- уровень дымления камеры сгорания на основных эксплуатационных режимах (допускается испытание в составе двигателя).

5. Испытания КС в составе двигателя проводятся в стендовых условиях на этапе создания двигателя и при этом определяются следующие основные характеристики:

- надежность воспламенения топлива в основной КС и запуска двигателя во всех условиях определяемых ТТЗ и возможностями стенда;

- ресурс КС и ее тепловое состояние в том числе и при нестационарных режимах работы двигателя;

- характеристики неравномерности поля температуры газа (п.4.5) перед СА турбины (определяются в условиях максимально приближенных к эксплуатационным с учетом надежности приемников температуры);рекомен-дуется проверка влияния на поле температуры наработки двигателя.

- отсутствие виброгорения;

- величины максимальной температуры секций системы охлаждения стенок жаровой трубы Тw max и неравномерности T w max – T w min на режимах с максимальным эксплуатационным значением T к max и соответствующим ему или близким к максимальному значением Рк.

Испытания КС в составе двигателя производятся по программам климатических испытаний, в ТБК и летных испытаний, включая режимы


высотного запуска, на ЛЛ.

Специальные испытания камеры в составе двигателя проводятся в соответствии с перечнем испытаний для предъявления двигателя на ГСИ и выполняются по разрабатываемым и утвержденным программам, методикам.

Всегда проводятся испытания КС на основном, резервном, а иногда и альтернативном топливах.

 

ИСПЫТАНИЯ ТУРБИНЫ

 

В процессе доводки двигателя должны быть обеспечены значения газодинамической эффективности всех элементов турбины (сопловых и рабочих решеток, уплотнений и т.п.), а также узла в целом на всех расчетных режимах и обеспечено расчетное тепловое состояние всех горячих элементов на стационарных и переходных режимах.

1. Принятая в расчете характеристик газодинамическая эффективность элементов турбины и узла в целом обеспечивается выполнением требований к двигателю по НТД, а также следующими дополнительными мероприятиями:

а) расчетным анализом газодинамической эффективности элементов турбины и узла в целом по методикам ЦИАМ или методикам разработчика двигателя, а также экспериментальной отработкой элементов на стадии предварительного проектирования, продувкой решеток на пакетных и модельных установках с обязательным исследованием модификаций, принятых к реализации на турбине двигателя, на всех эксплуатационных режимах; экспериментальной проверкой не менее, чем на двух экземплярах ГГ основных параметров турбины с замером статических давлений по венцам на внутреннем и наружном радиусах, полей полных давлений и температуры газа в контрольных сечениях.

Предпочтительно, снятие характеристик турбин, принятых к реализации на специальном тормозном стенде;

б) проверкой основных параметров турбин при специальных стендовых испытаниях с измерениями перепадов давлений газа по венцам и температурных полей не менее чем на двух экземплярах двигателей.

Препарирование производится по специальным ТУ с обязательным измерением радиальных зазоров на основных режимах. Достаточность доводочных работ по газодинамическому совершенству турбин определяется подтверждением расчетных значений КПД узла на основных режимах работы не менее, чем на двух экземплярах двигателя. Совпадение значения увязочного значения КПД с расчетным должно быть в пределах ±0,5%.

2. Принятое в расчете на прочность и надежность тепловое состояние горячих элементов турбины обеспечивается соблюдением требований всей НТД, а также следующими дополнительными мероприятиями:

- отрабатывается тепловое состояние охлаждаемых венцов на пакетной установке в газовом потоке;


- измеряется температура охлаждаемых лопаток на пакетной установке не менее чем на трех радиусах по высоте и не менее четырех точек по профилям с обязательным термометрированием входных и выходных кромок;

- термометрируются не менее двух пакетов каждого венца. Отклонения расчетного значения безразмерной величины охлаждения

q =

должны находится в пределах ±0,03, а замеренные значения температуры во всех точках измерения не должны отличаться более чем на ±10ºС. При этих экспериментах отрабатывается допуск на внутреннее сопротивление в системе охлаждения лопаток

в пределах ±10% а также на величину давления охлаждающего воздуха перед РЛ турбины высокого давления;

- проводятся стендовые испытания ГГ, в ходе которых отрабатывается температурное поле газа на входе или выходе из турбины. Доведенность поля проверяется совпадением его с принятым в расчете на прочность элементов и узлов турбины и стабильностью поддержания поля Тг по режимам не менее, чем на двух экземплярах ГГ. На пяти радиусах по высоте лопатки измеренные значения q не должны отличаться от принятых в расчете в пределах допуска от +0,03 до –0,05. Для оценки подмешивания воздуха в сопловых аппаратах 1 и 2 ступеней на температурное поле газа на ГГ замеряются относительные температуры на входе в РЛ 1 и 2 ступеней не менее, чем в четырех сечениях по высоте лопаток.

Одновременно замеряется температура охлаждающего РЛ воздуха под подошвой лопаток и температуры тела лопаток. По полученным температурам вычисляется эффективность охлаждения РЛ;

- в ходе доводочных работах на основании результатов измерения расходов, давлений и температур охлаждающего воздуха при стендовых испытаниях ГГ доводят систему охлаждения и тракт отбора охлаждающего воздуха. Система охлаждения считается доведенной, если подтверждаются измерениями на двух ГГ расчетные параметры охлаждающего воздуха на входе в сопловые и рабочие лопатки всех охлаждаемых венцов (в пределах ±5% от измеряемой величины);

- при стендовых испытаниях на двигателях и ГГ измеряются радиальные зазоры. Система регулирования зазоров считается доведенной, если на основных стационарных режимах работы двигателя обеспечивается поддержание расчетного значения зазоров в пределах ±15%;

- оцениваются утечки охлаждающего воздуха в уплотнениях по результатам измерения давления в соответствующих полостях и не должны отличаться от расчетных в турбинах двигателя ±10% (после выработки ресурса до +50% от расчетных);


- тепловое состояние узлов турбины и отдельных деталей ротора определяется при стендовых испытаниях ГГ по нормативным требованиям.

Доведенность теплового состояния элементов подтверждается совпадением не менее, чем на двух ГГ расчетных и замерных температур в сходственных точках и режимах в пределах ±15ºС;

- при доводочных испытаниях на ГГ отрабатывается методика измерения температур роторных и корпусных (стационарных) деталей посредством применения термопар, красок, пирометра, облученных кристаллов;

- при испытаниях ГГ оценивается влияние высотности на температуру лопатки турбины и расход охлаждающего воздуха;

- при доводочных испытаниях двигателя на стенде проверяется и отрабатывается поле температур газа на входе или на выходе из турбины по аналогичным измерениям, как и при испытаниях в ГГ.

Достаточностью доводочных работ является совпадение замеренных на изделии и вычисленных по qл температур лопаток с принятыми в расчете на прочность с точностью от +5 до -20ºС. При термометрировании сопловых лопаток вычисляется условная эффективность охлаждения

 

q = ,

 

наименьшая величина которой служит для определения максимальной температуры элемента лопаток при других режимах работы.

Также подтверждается надежность работы системы охлаждения измерениями температур, давлений и расходов охлаждающего воздуха в контрольных сечениях, подтверждаются основные параметры охлаждающего воздуха (совпадение с математической моделью двигателя в начале ресурса ±10% по параметрам). После выработки ресурса допускается увеличение утечки охлаждающего воздуха до +50% по сравнению с расходом в начале ресурса).

Увеличение температуры деталей ротора и статора после выработки ресурса в сходственных точках прорабатывается и просчитывается особо с точки зрения допустимости в сравнении с расчетными запасами; во время доводочных испытаний на установившихся и переходных режимах наиболее напряженных в тепловом отношении, производится термометрирование основных роторных и статорных деталей и в обязательном порядке сопловых и рабочих лопаток согласно НТД.

Измерения температур рабочих лопаток желательно выполнять с помощью средств и методов, обеспечивающих максимально возможную точность и достоверность (например перископическим пирометром, пленочными термопарами и т.п.) на трех радиусах.

Достаточностью доводочных работ является совпадение замеренных на двух двигателях температур лопаток с принятыми в расчетах на прочность


с точностью допуска от +5ºС до -20ºС (на установившихся режимах), а также определением методом металлургического анализа максимального значения температур лопаток после разборки двигателя. Т*w не должны отличаться от расчетных более чем на ±15ºС.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.