Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-18 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В силу всех вышеупомянутых обстоятельств идейные и прочие разногласия между Пророком и остальными курейшитами пос- тепенно углублялись. Пророка всё больше и больше беспокоили распущенность и порочность соплеменников, что заставляло его искать уединения и предаваться размышлениям о путях спасения от беды и гибели.
С возрастом это беспокойство усилилось до такой степени, что
Пророк начал ощущать, как некто неведомый побуждает его уединяться от людей. В результате этого он стал удаляться в пещеру на горе Хира, проводя там по одному месяцу ежегодно и поклоняясь Аллаху в соответствии с установлениями религии Ибрахима Пророк проводил в этой пещере каждый рамадан, по завершении которого возвращался в Мекку утром в первый день нового месяца, совершал обход Каабы и уходил к себе домой, что повторялось в те- чение трёх лет.
Когда он достиг сорока лет, возраста совершенства, в котором большинство пророков начинали получать откровения свыше,
появились признаки того, что пророческую миссию предстоит вы-
полнить и Мухаммаду . Он ясно видел то, что потом сбывалось, он видел сияние и слышал голоса, а впоследствии Пророк говорил:
«Поистине, известен мне в Мекке один камень, который приветствовал
меня ещё до того, как я был направлен к людям».
Начало пророчества и ниспослания откровений
В месяце рамадан, когда Пророку уже исполнилось сорок лет и он снова уединился в пещере на горе Хира, поминая Аллаха и поклоняясь Ему, к нему неожиданно явился Джибриль с вестью о пророчестве и откровениями свыше. Послушаем 'Аишу, да будет доволен ею Аллах, которая подробно рассказала об этом. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ниспослание откровений Посланнику Аллаха началось с благого16 видения во сне, а никаких иных видений, кроме
|
16 Хира — старое название горы, ныне именуемой Джабаль ан-Нур («Гора света») и находящейся на расстоянии примерно двух миль от Мекки. Пещера, о которой идёт речь, расположена чуть ниже вершины, слева от ведущей к ней тропы, и добраться до неё можно только через вершину горы. Длина пещеры чуть менее 4, а ширина — около 1,5 метров.
приходивших подобно утренней заре17, он никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благочестия, что выражалось в поклонении [Аллаху] в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого18 припасы, а потом возвращался к Хадидже и брал всё, что ему было нужно для нового такого же уединения. [Это продолжалось до тех пор,] пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере [на горе] Хира. К нему явился ангел и велел: "Читай!" — на что он ответил: "Я не умею читать!" [Пророк ] сказал: "Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем отпустил и снова велел: <Читай!> Я сказал: <Я не умею читатьЬ Он во второй раз сжал меня так, что я [опять] напрягся до предела, а затем отпустил и велел: <Читай!> — и я [снова] сказал: <Я не умею читать.> Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: <Читай с именем Господа твоего, Который сотворил — О сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой — Щедрейший) (96:1-3)"». ['Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:] «И Посланник Аллаха , сердце которого трепетало [от страха], вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: "Укройте меня, укройте меня!" Его укрыли, [и он оставался в подобном положении,] пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём [и сказал]: "Я испугался за себя!" Хадиджа сказала: "Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя [слабому], оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь [им] переносить невзгоды судьбы!" А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Бараке бин Науфалю бин Асаду бин 'Абд аль-'Уззе, который в эпоху джахилии 19 принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев20, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и [к тому времени] являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: "О сын моего дяди, выслушай своего племянника!" Барака спросил его: "О племянник, что ты видишь?" — и Посланник Аллаха сообщил ему о том, что он видел. Барака сказал: "Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод [в эти дни] и мог дожить до того времени, когда народ твой
|
17 Имеются в виду такие сновидения, в истинности которых не оставалось никаких сомнений.
18 То есть для уединения в пещере.
1 9 Д ж а х и л и я — букв, «неведение, невежество». Данное слово в своем узком терминологическом значении служит для обозначения
языческой эпохи в истории Аравии до появления Пророка Мухаммада Ш- В широком смысле оно обозначает неисламское состояние всякого общества.
20 Ко времени возникновения ислама иудейские поселения имелись во многих оазисах Аравийского полуострова. Сообщение о том, что Варака знал древнееврейскую письменность и пользовался ею, свидетельствует о его постоянных контактах с иудеями, которые могли быть либо евреями, либо принявшими иудаизм арабами.
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!