Исследовать ведущую деятельность этих детей. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Исследовать ведущую деятельность этих детей.

2021-04-18 116
Исследовать ведущую деятельность этих детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Метод исследования – диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры (автор ‑ В.М.Астапова).

Этап аналитический.

1. Обобщить диагностические данные, определить степень выраженности изучаемых характеристик (свойств темперамента, общительности, уровня развития игровой деятельности).

· Метод исследования – интерпретация данных в соответствии с ключом методики.

2. Выявить взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик ребенка, уровня развития его ведущей деятельности и социального статуса в группе сверстников.

· Метод исследования – психологический анализ на основе сопоставления имеющихся показателей.

Этап коррекционно-развивающий.

1. Разработать систему рекомендаций, позволяющих повысить социальный статус ребенка в группе сверстников;

2. Провести одно из намеченных коррекционных мероприятий;

3. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.

Список необходимой литературы:

1. Диагностика готовности детей к обучению в школе - анализ поведения (методическое пособие) / Под ред. В.М. Астаповой. - М., 1993 г.

2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Уч. пособие. – М., 1997 г.

3. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.

4. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,1998 г.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.

6.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.

 

 

Исследование и коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Практическое задание предусматривает 3 этапа работы студента. В исследовании принимают участие дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Этап диагностический.

1. Исследовать интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе;

2. Изучить социально-личностную готовность дошкольника к школе;

3. Диагностировать мотивационный компонент готовности к школе;

4. Определить уровень развития волевой сферы дошкольника.

Методы исследования критериев психологической готовности ребенка к школе подбираются студентом самостоятельно на основе предложенного списка литературы.

Этап аналитический.

1. Обобщить диагностические данные и определить степень сформированности психологической готовности к школе, выявив наименее развитый критерий;

2. Разработать систему рекомендаций, позволяющих скорректировать одну из сторон психологической готовности к школе.

Метод исследования – психологический анализ.

Этап коррекционно-развивающий.

1. Внедрить (частично или полностью) предложенную систему мероприятий в свою практическую деятельность;

2. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.

Список необходимой литературы:

1. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / Сост. Гинзбург и др. – М.,1986 г.

2. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.,1997 г.

3. Подготовка ребенка к школе / Сост. Айсман и др. – Томск, 1994 г.

4. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.


По итогам педагогической практики студент представляет отчет, в котором представлены:

1. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования;

2. Разработанные коррекционные мероприятия;

3. Отзыв психолога на проведенное мероприятие;

4. Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающего цикла (содержит сравнительную характеристику данных констатирующего и контрольного эксперимента, отражает эффективность формирующего эксперимента, динамику психического развития ребенка-дошкольника).

Примечание:

Задание выполняется под руководством преподавателя и под наблюдением психолога дошкольного учреждения. В случае отсутствия психолога в дошкольном учреждении работа проводится под наблюдением методиста.


Раздел 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Экспериментальные задания, изложенные в методических рекомендациях, могут проводиться как индивидуально ‑ при изучении отдельных учащихся, так и в групповой форме ‑ при проведении экспериментального исследования.

В начале практики необходимо определить, какие психологические характеристики учащихся будут изучаться, и какие методики будут использованы.

При подготовке к исследованию необходимо познакомиться с психолого-педагогической литературой, в которой описывается изучаемый психологический феномен и письменно изложить теорию вопроса.

Экспериментальное исследование оформляется и описывается следующим образом:

· составляются сводные таблицы с индивидуальными и обобщенными данными испытуемых;

· экспериментальные данные представляются в виде диаграмм, графиков ‑ индивидуальных или в целом по группе;

· проводится анализ и интерпретация полученных в эксперименте данных;

· описываются проявления изучаемого феномена в поведении, деятельности, взаимоотношениях учеников;

· выявляются испытуемые, имеющие неблагоприятные результаты; дается информация о каждом из них; указываются предполагаемые причины выявленных у них неблагополучных психологических фактов;

· выводы делаются на основании конкретных количественных показателей; выявленные психологические факты должны иметь психолого-педагогическое объяснение.

На основании полученных результатов составляется план мероприятий и рекомендации для работы как с группой в целом, так и с отдельными испытуемыми;

Указывается, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий; объясняется эффективность проделанной работы.

Результаты психологических исследований могут быть использованы в качестве материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педагогической практике.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.