Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Метод исследования – диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры (автор ‑ В.М.Астапова).
Этап аналитический.
1. Обобщить диагностические данные, определить степень выраженности изучаемых характеристик (свойств темперамента, общительности, уровня развития игровой деятельности).
· Метод исследования – интерпретация данных в соответствии с ключом методики.
2. Выявить взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик ребенка, уровня развития его ведущей деятельности и социального статуса в группе сверстников.
· Метод исследования – психологический анализ на основе сопоставления имеющихся показателей.
Этап коррекционно-развивающий.
1. Разработать систему рекомендаций, позволяющих повысить социальный статус ребенка в группе сверстников;
2. Провести одно из намеченных коррекционных мероприятий;
3. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.
Список необходимой литературы:
1. Диагностика готовности детей к обучению в школе - анализ поведения (методическое пособие) / Под ред. В.М. Астаповой. - М., 1993 г.
2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Уч. пособие. – М., 1997 г.
3. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.
4. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,1998 г.
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.
Исследование и коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Практическое задание предусматривает 3 этапа работы студента. В исследовании принимают участие дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
|
Этап диагностический.
1. Исследовать интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе;
2. Изучить социально-личностную готовность дошкольника к школе;
3. Диагностировать мотивационный компонент готовности к школе;
4. Определить уровень развития волевой сферы дошкольника.
Методы исследования критериев психологической готовности ребенка к школе подбираются студентом самостоятельно на основе предложенного списка литературы.
Этап аналитический.
1. Обобщить диагностические данные и определить степень сформированности психологической готовности к школе, выявив наименее развитый критерий;
2. Разработать систему рекомендаций, позволяющих скорректировать одну из сторон психологической готовности к школе.
Метод исследования – психологический анализ.
Этап коррекционно-развивающий.
1. Внедрить (частично или полностью) предложенную систему мероприятий в свою практическую деятельность;
2. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.
Список необходимой литературы:
1. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / Сост. Гинзбург и др. – М.,1986 г.
2. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.,1997 г.
3. Подготовка ребенка к школе / Сост. Айсман и др. – Томск, 1994 г.
4. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.
По итогам педагогической практики студент представляет отчет, в котором представлены:
1. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования;
2. Разработанные коррекционные мероприятия;
3. Отзыв психолога на проведенное мероприятие;
|
4. Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающего цикла (содержит сравнительную характеристику данных констатирующего и контрольного эксперимента, отражает эффективность формирующего эксперимента, динамику психического развития ребенка-дошкольника).
Примечание:
Задание выполняется под руководством преподавателя и под наблюдением психолога дошкольного учреждения. В случае отсутствия психолога в дошкольном учреждении работа проводится под наблюдением методиста.
Раздел 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Экспериментальные задания, изложенные в методических рекомендациях, могут проводиться как индивидуально ‑ при изучении отдельных учащихся, так и в групповой форме ‑ при проведении экспериментального исследования.
В начале практики необходимо определить, какие психологические характеристики учащихся будут изучаться, и какие методики будут использованы.
При подготовке к исследованию необходимо познакомиться с психолого-педагогической литературой, в которой описывается изучаемый психологический феномен и письменно изложить теорию вопроса.
Экспериментальное исследование оформляется и описывается следующим образом:
· составляются сводные таблицы с индивидуальными и обобщенными данными испытуемых;
· экспериментальные данные представляются в виде диаграмм, графиков ‑ индивидуальных или в целом по группе;
· проводится анализ и интерпретация полученных в эксперименте данных;
· описываются проявления изучаемого феномена в поведении, деятельности, взаимоотношениях учеников;
· выявляются испытуемые, имеющие неблагоприятные результаты; дается информация о каждом из них; указываются предполагаемые причины выявленных у них неблагополучных психологических фактов;
· выводы делаются на основании конкретных количественных показателей; выявленные психологические факты должны иметь психолого-педагогическое объяснение.
На основании полученных результатов составляется план мероприятий и рекомендации для работы как с группой в целом, так и с отдельными испытуемыми;
Указывается, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий; объясняется эффективность проделанной работы.
Результаты психологических исследований могут быть использованы в качестве материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педагогической практике.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!