VII . Познавательные процессы и речь — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VII . Познавательные процессы и речь

2021-04-18 80
VII . Познавательные процессы и речь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Особенности восприятия: уровень осмысленности, умения наблюдать.

· Особенности внимания: сосредоточенность-отвлекаемость, уровень устойчивости, скорость переключения, легкость распределения.

· Особенности памяти: быстрота, точность запоминания, длительность сохранения, особенности воспроизведения и забывания; преобладающие виды памяти ‑ словестно-логическая, образная, осмысленная, механическая.

· Особенности мышления: самостоятельность, глубина, широта, быстрота, гибкость, критичность; преобладающие виды мышления ‑ наглядно-действенное, наглядно-образное, словестно-логическое; репродуктивное – творческое); способность к обобщениям, оперированию отвлеченными понятиями.

· Особенности речи: логичность, образность, выразительность, богатство-бедность, культура.

VIII. Эмоциональные состояния

· Преобладающее настроение (веселое, оживленное, грустное, спокойное, подавленное), его устойчивость. Причины смены настроения.

· Наличие определенных эмоциональных состояний (тревожности, аффекта, фрустрации, стресса т.д.), их сила, устойчивость, периодичность. Причины этих состояний.

 

IX.Педагогические выводы и рекомендации (приложение № 2)

Определить основные причины обозначенной проблемы ученика (слабой успеваемости, нарушений дисциплины, трудностей в общении).

Для коррекции проблемы ученика наметить конкретные психолого- педагогические рекомендации и мероприятия, адресованные к:

· классному руководителю,

· учителям-предметникам,

· родителям или лицам, их замещающим,

· самому ученику (начиная с подросткового возраста)

При составлении рекомендаций определить:

а. какие психологические особенности ученика затрудняют его жизнедеятельность;

б. на какие сильные стороны личностного и когнитивного развития ученика следует опираться;

в. целесообразность обращения за квалифицированной помощью к другим специалистам;

г. необходимость в советах по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к контрольной работе, экзамену, отвечать у доски и т.д.).

 

Указать, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий. Определить и объяснить эффективность проделанной работы ‑ почему удалось или не удалось достичь желаемого результата.

 

Подпись классного руководителя

(под характеристикой ученика)


Приложения к «Схеме психологической характеристики
личности ученика»

Приложение № 1

Свойства темперамента

1. Сензитивность – чувствительность человека к внешним воздействиям. Способность замечать предельно малое изменение интенсивности воздействующего раздражителя.

2. Реактивность непроизвольных действий – сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители непосредственно действующие в данный момент.

3. Активность волевой целенаправленной деятельности – проявляется в повышении активности приспособления путем преобразования ситуации в соответствии с поставленной целью. Показывает, насколько человек активен в своих действиях, поступках, в преодолении препятствий.

4. Соотношение реактивности и активности – показывает, от чего зависит деятельность человека – от случайных обстоятельств (преобладание реактивности) или от намеченных целей, стремлений (преобладание активности).

5. Темп реакций – скорость протекания психических процессов и реакций.

6. Пластичность – ригидность – приспособление к изменяющимся требованиям деятельности. Показывает степень легкости переключения с одного внешнего воздействия на другое. Пластичность характеризует гибкость, легкость приспособления к новым условиям; ригидность ‑ инертность, косность, нечувствительность к изменению условий.

7. Экстраверсия – интроверсия – характеризует направленность личности: экстраверсия ‑ на окружающих людей, предметы, события; интроверсия ‑ на себя, на собственные переживания и мысли.

8. Тревожность – эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации; зависит от силы раздражителя.

Каждый тип темперамента представляет собой сочетание в разной степени выраженности этих свойств.

 

Свойства темперамента Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
1. сензитивность пониженная малая малая высокая
2. реактивность повышенная малая высокая малая
3. активность повышенная высокая высокая пониженная
4. соотношение реактивности и активности уравновешенный преобладает активность преобладает реактивность уравновешенный
5. темп реакции быстрый медленный быстрый медленный
6. пластичность – ригидность пластичен ригиден ригиден ригиден
7. экстраверсия - интроверсия экстраверт интроверт экстраверт интроверт

Приложение № 2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.