Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-04-18 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Американские антропологи: Гудэнаф, Косилин;
· Психологи: Брунер, Остин;
· Лингвисты: Хайм, Пайк.
Культура для когнитивистов является идеализированной когнитивной системой (верований, знаний, ценностей), которые существуют в умах отдельных индивидуумов, все поступающие извне сигналы остаются незначимыми до тех пор, пока в умах индивидов не подвернутся когниции, а затем формируются в когнитивные категории.
Все когнитивные категории заключены в языке и именно они и составляют суть культуры.
Объектом изучения когнитивной антропологии становится язык отдельных групп.
Цель заключается в изучении и сравнении когнитивных категорий в их культурных и этнических аспектах.
Культура – процесс организации представлений, процесс упорядочения взаимодействия людей с окружающим миром.
Люсьен Леви-Брюль:
· Теория дологического мышления первобытного народа;
· «Первобытное мышление»;
· Коллективные чувства, представления, действия;
· Первобытное мышление не стремится избегать противоречий.
Дологическое мышление:
· Его рациональная сторона оказывается тесно связанной с эмоциями;
· Объяснение явлений действительности не выступает основной целью такого сознания;
· Действительность осваивается, а не объясняется;
· Невосприимчивость к опыту;
· Вера в сверхъестественные силы.
Мышление – умение правильно, в соответствии с законами логики, выстраивать рассуждения о причинно-следственном характере окружающего мира с с учетом реальных природно-исторических (а не сверхъестественных) сил.
Жак Пиаже:
· Генетическая эпистемология;
· Операционная концепция интеллекта;
· Степень овладения логическими операциями;
|
· Умение самостоятельно добывать знания;
· Неспособность людей традиционного общества к абстрактному мышлению;
· Исторический процесс развития мышления человечества в целом и процесс развития мышления одного индивида реализуется по сходным законам;
· Мышление архаичных обществ соответствует мышлению одиннадцатилетнего школьника;
· Процесс овладения культурой представляется как развитие интеллекта, как последовательное овладение логическими операциями.
Маргарет Мид:
· Изучение детского мышления;
· Становление когнитивных моделей;
· Анимистический образ мышления не является повсеместно распространенным;
· Мышление ребенка является рациональным, логическим.
Типы культуры:
· Постфигуративный;
· Кофигуративный;
· Префигуративный.
· Learning Cultures – дети обучаются под руководством старших на собственном опыте.
· Teaching Cultures – существуют специальные институты обучения детей.
· Интеллект европейца и интеллект представителя традиционного общества равноправны;
· Адекватное мышление – способность действовать целесообразно, мыслить рационально и вести себя в соответствии с окружающей ситуацией, предлагаемой обстановкой.
Майкл Коул, Сильвия Стрибнер:
· Дологического мышления не существует;
· Равноправие западной и незападной моделей знания (упорядоченность, классификация, систематизация);
· Согласованность систем представлений;
· «Техника мышления»:
o Разнообразие экологических, ландшафтно-пространственных условий;
o Различный уровень сложности организации культурных систем;
o Разнообразие ценностных установок и комплексов традиционных верований;
o Спектр биолого-органических факторов.
Г. Виткин:
· Теория когнитивных стилей;
· Когнитивный стиль – определенные особенности восприятия, а также интеллектуальной, аналитической деятельности человека.
Когнитивные стили:
· Глобальный;
· Артикулированный – дифференциация среды.
Психологическое поле:
· Конкретная ситуация, в которой находится индивид;
|
· Представители глобального стиля и могут независимо смотреть на интуицию;
· Представители артикуляционного стиля опираются на свой опыт для анализа конкретной ситуации:
o Полезависимый;
o Поленезависимый.
«Нормальный» ход развития:
· Предоставление самостоятельности ребенку;
· Отношение взрослых к импульсивным действиям ребенка;
· Разнородность окружающей среды.
М. Вобер:
· Сенсотип – связывают общую направленность культуры с особенностями конкретного типа личности, который формируется в данном обществе:
· Западный (визуальное восприятие, письменные источники, символически-визуальная коммуникация);
· Африканский (танцы, ритуалы, ведущая роль языка-ритма, музыкально-хореографические).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!