Основоположники когнитивной антропологии: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основоположники когнитивной антропологии:

2021-04-18 95
Основоположники когнитивной антропологии: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Американские антропологи: Гудэнаф, Косилин;

· Психологи: Брунер, Остин;

· Лингвисты: Хайм, Пайк.

Культура для когнитивистов является идеализированной когнитивной системой (верований, знаний, ценностей), которые существуют в умах отдельных индивидуумов, все поступающие извне сигналы остаются незначимыми до тех пор, пока в умах индивидов не подвернутся когниции, а затем формируются в когнитивные категории.

Все когнитивные категории заключены в языке и именно они и составляют суть культуры.

Объектом изучения когнитивной антропологии становится язык отдельных групп.

Цель заключается в изучении и сравнении когнитивных категорий в их культурных и этнических аспектах.

Культура – процесс организации представлений, процесс упорядочения взаимодействия людей с окружающим миром.

Люсьен Леви-Брюль:

· Теория дологического мышления первобытного народа;

· «Первобытное мышление»;

· Коллективные чувства, представления, действия;

· Первобытное мышление не стремится избегать противоречий.

Дологическое мышление:

· Его рациональная сторона оказывается тесно связанной с эмоциями;

· Объяснение явлений действительности не выступает основной целью такого сознания;

· Действительность осваивается, а не объясняется;

· Невосприимчивость к опыту;

· Вера в сверхъестественные силы.

Мышление – умение правильно, в соответствии с законами логики, выстраивать рассуждения о причинно-следственном характере окружающего мира с с учетом реальных природно-исторических (а не сверхъестественных) сил.

Жак Пиаже:

· Генетическая эпистемология;

· Операционная концепция интеллекта;

· Степень овладения логическими операциями;

· Умение самостоятельно добывать знания;

· Неспособность людей традиционного общества к абстрактному мышлению;

· Исторический процесс развития мышления человечества в целом и процесс развития мышления одного индивида реализуется по сходным законам;

· Мышление архаичных обществ соответствует мышлению одиннадцатилетнего школьника;

· Процесс овладения культурой представляется как развитие интеллекта, как последовательное овладение логическими операциями.

Маргарет Мид:

· Изучение детского мышления;

· Становление когнитивных моделей;

· Анимистический образ мышления не является повсеместно распространенным;

· Мышление ребенка является рациональным, логическим.

Типы культуры:

· Постфигуративный;

· Кофигуративный;

· Префигуративный.

· Learning Cultures – дети обучаются под руководством старших на собственном опыте.

· Teaching Cultures – существуют специальные институты обучения детей.

· Интеллект европейца и интеллект представителя традиционного общества равноправны;

· Адекватное мышление – способность действовать целесообразно, мыслить рационально и вести себя в соответствии с окружающей ситуацией, предлагаемой обстановкой.

Майкл Коул, Сильвия Стрибнер:

· Дологического мышления не существует;

· Равноправие западной и незападной моделей знания (упорядоченность, классификация, систематизация);

· Согласованность систем представлений;

· «Техника мышления»:

o Разнообразие экологических, ландшафтно-пространственных условий;

o Различный уровень сложности организации культурных систем;

o Разнообразие ценностных установок и комплексов традиционных верований;

o Спектр биолого-органических факторов.

Г. Виткин:

· Теория когнитивных стилей;

· Когнитивный стиль – определенные особенности восприятия, а также интеллектуальной, аналитической деятельности человека.

Когнитивные стили:

· Глобальный;

· Артикулированный – дифференциация среды.

Психологическое поле:

· Конкретная ситуация, в которой находится индивид;

· Представители глобального стиля и могут независимо смотреть на интуицию;

· Представители артикуляционного стиля опираются на свой опыт для анализа конкретной ситуации:

o Полезависимый;

o Поленезависимый.

«Нормальный» ход развития:

· Предоставление самостоятельности ребенку;

· Отношение взрослых к импульсивным действиям ребенка;

· Разнородность окружающей среды.

М. Вобер:

· Сенсотип – связывают общую направленность культуры с особенностями конкретного типа личности, который формируется в данном обществе:

· Западный (визуальное восприятие, письменные источники, символически-визуальная коммуникация);

· Африканский (танцы, ритуалы, ведущая роль языка-ритма, музыкально-хореографические).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.