Празднование Сретения Господня — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Празднование Сретения Господня

2020-12-08 100
Празднование Сретения Господня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хоть праздник Сретения – один из первых христианских праздников, его не сразу стали называть «Сретением», сначала его называли просто 40-м днем днём от Рождества Христова и в этот день чествовали Богородицу. До сих пор Сретение – частично праздник, посвященный посвящённый Богородице, частично – Господу Иисусу Христу. Да и как можно отделить их друг от друга?! Вот так и получилось, что цвет облачения священников в этот день может быть и белым (в честь Господа), и голубым (в честь Богородицы).

А песнь Симеона Богоприимца поется поётся не только во время праздника Сретения, но и на каждой вечерней службе. А еще ещё ее её обязательно читают во время крещения младенца, если новорожденный – мальчик!

Песнь Симеона

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

И.Бродский

 Сретенье
Когда она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное речённое некогда слово храня,
Ты с миром. Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: Он — Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет. Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шелшёл, уменьшаясь в значенье и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по-застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел шёл умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел шёл по пространству, лишенному лишённому тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Н.Куконина

СРЕТЕНЬЕ ГОСПОДНЕ

Жизнь состоит из встреч и ожиданий,
Из явных и сокрытых знаний...
О важности одной из встреч
Ведем, мой друг, с тобою речь...

В Египет, царство Птолемея,
Из Греции и Иудеи
Созвали семьдесят мужей-
Посланий древних толмачей.

И были среди них поэты...
Придумал царь им предложить
Писанья Ветхого Завета
На греческий переложить...

Средь переводчиков отменных
Был мудрый книжник Симеон.
Меж всех собратьев безыменных
Лишь он потомками почтен.

Переводя и изучая
Пророка древнего Исайю,
Смущен он был стихом одним:
«У Девы народится Сын».

Уже тогда евреи знали:
Не за горами чудный свет-
Мессия и Его Завет!
И три столетья отделяли
(Наверно тоже неспроста)
Их от Рождения Христа.

И Симеон не сомневался:
«Грядет в пророчестве Господь,
Но... дева не рождает плоть,
Исайя, видно, ошибался.
Его поправить не вина:
Подарит сыну жизнь жена».
И в тот же миг он содрогнулся!
Сияньем ярким ослеплен,
На миг решил, что видит сон,
Но над папирусом очнулся,
Узревши Ангела. А тот
Ему пророчество речет:

«Все правильно писал Исайя-
У Девы народится Сын,
И будешь жить ты, ожидая,
С Ним встречи в храме в день один.
Когда возьмешь Дитя на руки,
Ты все Его провидишь муки,
И юной Деве проречешь,
А до тех пор ты не умрешь».

И вот пошли тянуться годы.
Смиренный старец Встречи ждет,
Слова Посланца бережет,
Не подлежа суду природы...

Предсказанное совершилось!
Взошла Звезда-Любовь жива,
Чрез Деву Слово воплотилось.
И эта Встреча возвестила:
Правдивы вещие слова.

И мы стремимся к Встрече с Богом-
Стремимся, словно Симеон.
А праздник Сретенья - дорога
Туда, где нас встречает Он.

Алексей Толстой

Христос

Любовью к ближним пламенея,
Народ смиренью Он учил.
Он все законы Моисея
Любви закону подчинил.

Не терпит гнева Он, ни мщенья,
Он проповедует прощенье,
Велит за зло платить добром,
Есть неземная сила в Нем:
Слепым Он возвращает зренье,
Дарит и крепость и движенье
Тому, кто был и слаб, и хром.

Ему признания не надо: -
Сердец мышленье отперто,
Его пытующего взгляда
Еще не выдержал никто.

Целя недуг, врачуя муку,
Везде Спасителем Он был,
И всем простер благую руку,
И никого не осудил.

Иван Никитин

Новый Завет

Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах Предвечного Слова
Источник покоя и сил.

Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!..

Здесь все в чудно сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,

И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И Вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.

Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них ума и души!

Алексей Плещеев

Учитель

Он шел шёл безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель, и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.

Он шел шёл безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал и братство и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая кровь.

О, дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий Образ Тот
О назначении великом человека
И волю спящую на подвиг не зовет?

О, нет! Не верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Еще настанет день... Вдохнет и жизнь, и силу
В наш обветшалый мир учение Христа!

[СТ1] Следующая главка начинается с отдаленного повествования о празднике как таковом и о значении слова «рождество». Здесь тоже нужно какое-то вступление

[ЮБД2]Хорошо бы переписать предложение: совершенно непонятно, от кого нас, и на каком юге? Книгу будут читать и в Москве, и Красноярске, и в Белоруси… В общем, это предложение необходимо переписать.

[ЮБД3]Палестина зовётся Святой землёй не только, поэтому. Была еще и Ветхозаветная история. 

[ЮБД4]Это не совсем так: в Иерусалиме в частности бывает и снег, и мороз. Во всяком случае, так пишут те, кто живет в этом городе.

[СТ5]Как и прекрасная и жаркая земля, Иерусалим все еще существует. Необоснованный перескок с настоящего на прошедшее время.

[ЮБД6]Необходимо пояснить, что такое торговые дни – ярмарки, базары…

[ЮБД7]Современная лексика немного выбивается из контекста истории, о которой идет речь. Может написать, что-нибудь в ином духе: слава о храме разлетелась по всему миру, и паломники приходили с разных концов света.

[ЮБД8]О каком именно времени идет речь?

[ЮБД9]Глаголы одного вида: узнавали

[ЮБД10]Может, лучше строили?

[ЮБД11]украсил

[ЮБД12]Может, подобрать иной глагол?

[ЮБД13]Хорошо бы объяснить, что такое скрижали. http://slovari.yandex.ru/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0/

 

Можно слегка изменить текст:.. скрижали, две каменные доски, на который Моисей по слову Бога высекал заповеди...

[ЮБД14]Хорошо объяснить, чем славен этот жезл.

[ЮБД15] Прошу дать более полное толкование роли первосвященника.

[ЮБД16]Правда?

[ЮБД17]Может, не стоит пугать бедами. Может, придумать более аккуратное выражение этой же мысли. 

[ЮБД18]?

[ЮБД19]?

[ЮБД20]Разрушенные?

[ЮБД21]Восстановить Иерусалим и вернуть ему былое величие

[ЮБД22]?

[ЮБД23] В какое?

[ЮБД24]? Совсем старые и не совсем старые?

[ЮБД25]Сбивчивая логика

[СТ26]Для сохранения певучести текста

[ЮБД27]Хорошо объяснить, почему же люди тогда ждали Спасителя и почему же они тогда так сокрушались … Нужжно более внятно связать Новый и Ветхий завет.

[СТ28]Масло масляное. Однако, если убрать одно из слов, получается комичная ситуация.

[ЮБД29]Так?

[ЮБД30]?

[СТ31]Разговорный стиль

[ЮБД32] Противоречие между «винила себя» и реальными словами

[ЮБД33]В этом контексте это очень комично.

[ЮБД34]Хорошо бы сказать об этом, но несколько в ином ключе.

[ЮБД35]Может быть, сформулировать деликатнее.

[ЮБД36]Может, отчего-то откажемся.

[ЮБД37]Грешная земля и место, где совершено много зла и преступлений – масло масляное.

[ЮБД38]Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду, когда говорите о книжниках

[СТ39]В два года

[СТ40]Специально отведенные постройки и срок – до достижения зрелости напоминают программу о животных, как будто их там выращивали специально

[ЮБД41]Можно найти точную информацию о том, какой именно возраст ребенка в Торе считается возрастом взрослея. Если не ошибаюсь, у девочек это 10 лет.

[ЮБД42]Эту предложение представляется избыточным именно в данном контексте. Хорошо бы это мысль выразить в предыдущем предложении.

[ЮБД43]Когда? В период с двух до трёх лет? Источник. Не могли бы Вы указать источник, которым пользовались, когда работали над текстом. 

[ЮБД44]Хорошо бы эту мысль сформулировать иначе: дело в том, что буквально два-три предложения назад вы говорили об этом ровно такими же словами.

[ЮБД45]Отчего же? Хорошо бы это объяснить.

[ЮБД46]Наверное, все-таки не поэтому род был благочестивым. И еще: Вы ранее упоминали меч Аарона, вот сейчас хорошо бы об этом рассказать. Я и при первом упоминании об этом просила.

[ЮБД47]Источник? И хорошо

[ЮБД48]Вряд ли благочестивая Мария так бы сказала. Прошу сформулировать деликатнее: Но Мария говорила, что больше всего на свете она хочет служить Богу.

[СТ49]нужно ли это пояснение?

[ЮБД50]Это красивый и действительно очень необычный эпизод, хорошо бы о нем рассказать, не стесняясь, может быть, сделать акцент на деталях. Прошу убрать разговорную и простую форму «а дальше».

[ЮБД51]Почему? Почему значима эта информация

[ЮБД52]Необходимо изменить последовательность – сначала первосвященник, а затем - священники. Либо, если это соответствует реальности, то есть вы опирались на источники, то можно ставить без изменений.

[СТ53]По тексту все герои благочестивые. От частого повторения слово режет слух

[ЮБД54]Прошу объединить эти две мысли в одно предложение

[ЮБД55]Может быть, сделать акцент на ином, не на скорости восхождения. Раскрыть духовный смысл происходящего. Если есть источники, на которые можно было бы опираться.

[ЮБД56] Огромным преступлением??? Наталья, прошу Вас сформулировать эту мысль иначе.

[ЮБД57]Источник???

[ЮБД58]Так? Величия момента…Торжественности, большого значения, глубины, знаичмости…

[СТ59]Нужно пояснение, что за киот. Если имеется ввиду Ковчег Завета, то почему он потерянный?

[ЮБД60]источник

[ЮБД61]Может быть, не объяснять. Из контекста ясно, что родители Марии не были молодыми

[ЮБД62]Прошу сформулировать это предложение иначе: с самого раннего утра до девяти часов Мария молилась ….

[ЮБД63]Шёлковой нитью?

[СТ64]Во-первых, когда Марию только привели в храм, он понял, что она не простая девочка и повел ее в Святая святых; во-вторых, абзацем выше ангел уже приносил ей пищу. Что-то нужно удалить.

[ЮБД65]Уточните, пожалуйста, четырнадцати или двенадцати? Ранее речь шла о возрасте 12 лет.

[ЮБД66] Почему они были поражены?

[ЮБД67]Прошу сформулировать это иначе: убрать вопрос и просто объяснить, кто таков обручник.

[ЮБД68] Прошу переписать этот фрагмент. Аарон, конечно, был удивлен Воле Бога и чудесам Творца, но вряд ли именно так, как Вы это описываете: 1) Аарон получал знаки от Бога, о чем вы пишите. 2) Его жезл, который хранился в Святая святых тоже расцвел мендальнмы цветом. С тех пор, мендаль стал символом чистоты и невинности.

[СТ69]Придумать синоним слову «благочестивый», это уже как ругательство

[СТ70]Если оставлять звездочку, нужно давать сноску с пояснением

[СТ71]Исторически не ради Рождества, с Рождеством связали в Европе в 15 веке, а в России это внес Петр в 1700-м

[ЮБД72]Хорошо бы сформулировать как-то иначе

[ЮБД73]Цари иудейские выгляди иначе, а африканские – иначе. Хорошо бы выявить универсальные отличительные черты царя.

[ЮБД74]Есть иконы, на которых Христос изображается в короне

[ЮБД75]Летоисчисление

[ЮБД76]Наглядное, но не очень точное определение вертепа. Прощу дать более точное, корректное определение.

[ЮБД77]Может быть, упомянуть о том, что Христос показал людям пример земного пути человека верующего. Как жить на земле, следуя воле Бога.

[ЮБД78]Люди остаются сынами Божиими всегда, просто люди теряют эту связь.

[ЮБД79]Может быть, не будем простоте предпочитать смысл.

[ЮБД80]Может быть, сформулировать иначе.

[ЮБД81]Так ли? Что вы имеете в виду??

[ЮБД82]Информация повторяется фактически дословно. Прошу переписать другими словами.

[ЮБД83]Когда тогда?

[СТ84]Уже было

[ЮБД85]Хорошо бы процитировать Евангелие.

[ЮБД86]Очень мило, но я прошу переписать эти диалоги.

[СТ87]Нужно ли это? Если не нужно это, то не нужно и предыдущее предложение. И да, Наталья, удалите, это предложение, пожалуйста

[ЮБД88]Прошу отказаться от одного наречения: найти синоним, ил сформулировать иначе.

[ЮБД89]Прошу объяснить понятие

[ЮБД90]И снова: кого называете книжниками?

[СТ91]А в городе они на каждом шагу? Прошу либо отказаться от этого предложения, либо переписать

[ЮБД92]Смело. Вряд ли благочестивая Мария чувствовала себя так

[ЮБД93]Учёные могут знать мало? Может быть, не дублировать

[ЮБД94]Что имеется в виду.

[ЮБД95]Тоже не очень понятен смысл высказывания

[ЮБД96]Прошу переписать этот фрагмент более внятно и последовательно. 1) Объяснить, кто такие волхвы (изучали явления природы и звёзды) 2) рассказать о прорицателе, а затем о звезде

[ЮБД97]Так?

[ЮБД98]Так?

[ЮБД99]Так?

[ЮБД100] А какой ужасный?

[ЮБД101]Источник?

[СТ102]Автор скажет об этом ниже

[ЮБД103]Так ли?

[ЮБД104]Вероятно, он был в гневе!

[ЮБД105]Хорошо бы рассказать про сына.

[ЮБД106]В Царствие Небесное, не в рай

[ЮБД107]Хорошо бы пожертвовать одним праздником и дать синоним, либо сформулировать иначе.

[ЮБД108]Это- какое именно? Кутью или сочиво

[ЮБД109]И это символично, или это неслучайно, или это означает… Прошу изменить формулировку.

[СТ110]Абзацем выше был строгий пост!!

[ЮБД111]Только в эти дни. Может быть, в дни празднования….

[ЮБД112]Праздничную

[ЮБД113]Неловкое предложение? Хорошо бы изменить

[ЮБД114]Хорошо объяснить слово «колядка»

[ЮБД115]Насколько раньше?

[ЮБД116]Хорошо бы объяснить, как именно, либо сформулировать как-нибудь иначе

[ЮБД117]Повтор, хорошо бы найти синоним

[ЮБД118]Тогда уместно сказать, сколько именно дней.

[СТ119]В предыдущей главке оформление стихов было другим: там автор шел перед названием. Наверное, имеет смысл сделать оформление одинаковым

[ЮБД120]Слыли или были таковыми?

[СТ121]Почти копия текста про Иоакима и Анну. К тому же в Ев. От Луки говорится:

1.6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.

1.7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

НИ слова про греховность!

[СТ122]Ниже Архангел сам представится

[СТ123]возможно стоит дать перевод имен, а потом что делает?

[ЮБД124]Повторы. Может, синоним?

[СТ125]Мне кажется, нужно уточнение, что Анна и Елисавета были сестрами, поэтому и родственница.

И надо сказать, что «пришла» - это не из соседнего дома, а из Назарета, после того, как Марии явился Ангел:

1.36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

1.37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

1.38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

1.39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, (Ев. от Луки)

[ЮБД126]Может быть, так?

[ЮБД127]Хорошо бы не повторяться, а объяснить, что это значит «приуготовить приход Спасителя»

[ЮБД128]Может быть, как-то иначе сформулировать

[ЮБД129]Может быть, что-нибудь в таком духе

[ЮБД130]Хорошо, что вы говорите о традиции. Может быть, имеет смысл назвать хотя бы одно имя известного пророка, жившего в пустыне. Хорошо бы сформулировать более содержательно сконцентрировано по смыслу J.

 

В пустыню уходили многие древние пророки, для молитвы и покаяния. Жили они в одиночестве, ели самую скромную еду (верблюжью колючку), носили грубую одежду из верблюжьего волоса.

[ЮБД131]Мне кажется, у него не было возможности жить иначе в пустыне без родителей.

[СТ132]что такое акриды, знает не каждый взрослый, а пояснение не слишком аппетитное, может, опустить вообще про саранчу?

[ЮБД133]Прошу сформулировать иначе. Смущает функция скудной еды как средства очистки помысла.

[ЮБД134]Может быть, имеет смысл рассказать о явлении Бога Иоанну. Мне кажется, что это было бы интересно.

[ЮБД135]Потому что Крещение было во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я хочу сказать, что не сама вода очищала души от скверны, а что такое очищение стало возможным по воле Бога. И хорошо бы об этом написать. Либо сформулировать это предложение как-то иначе.

[ЮБД136]Всё-таки они считали себя оплотом истины, и действительно, защищали ее, истину, от заблуждений и домыслов. Но их консерватизм привел к тому, что формальное следование правилам стало доминировать над смыслом правил.  

[ЮБД137]Хорошо бы переписать этот фрагмент, может быть, объяснить иначе выражение «постное лицо».

[СТ138] Хорошо бы дать иной эпитет

[СТ139]Возможно, стоит поменять местами, согласно хронологии? Сначала Крещение Руси, а потом уже праздник в старой Москве?

[СТ140]Владимир родился только в 960м

[СТ141]Опять же автора лучше поставить перед названием

[СТ142]Дат нигде больше нет!


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.