Посвященная Посвящённая Богу — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Посвященная Посвящённая Богу

2020-12-08 108
Посвященная Посвящённая Богу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жили в то время[ЮБД23] в Назарете праведные Иоаким и Анна. Они были уже совсем старыми[ЮБД24], прожили вместе пятьдесят лет, но детей так и не дождались. Горько сокрушались они, ведь в те времена считалось, что, если Господь не дал мужу и жене ребёнка, значит, они чем-то Бога прогневили Бога. Дело в том, что в те времена люди ждали пришествия Спасителя мира. По

пророчествам Он должен был родиться у потомков царя Давида. А именно к этому старинному роду принадлежал Иоаким. Люди верили, что даже если они сами не доживут до пришествия в мир Спасителя, то Его смогут увидеть их дети или хотя бы внуки, и таким образом весь род будет спасен.

А если у кого-то нет детей? Значит, он не достоин спасения[ЮБД25]? На самом деле, Господь дал всем людям возможность спастись: и тем, у кого есть дети, и бездетнымтем, у кого их нет [СТ26], и евреям, и римлянам, и любому другому народу, который уверует в Истинного Бога и покается в своих грехах[ЮБД27].

Иоаким и Анна очень переживали из-за того, что Бог не дал им ребёнка. Они много молились, а Иоаким часто посещал Иерусалимский храм и приносил жертву Богу. Однажды в храме служитель не принял его жертву и сказал:

- Зачем ты явился сюда, зачем приносишь свои дары? Твоя жертва не угодна Богу, потому что у тебя нет детей!

Опечаленный Иоаким очень расстроился, вышел из храма и, опечаленный[СТ28], отправился в дальнюю пустыню. Горы окружали пустыню со всех сторон, образуя огромные стены[ЮБД29]. В пещере, в тишине и покое, провёл он сорок дней. Все это время Иоаким молился и постился, прося[ЮБД30] Бога сжалиться над ним:

- Я не буду ничего есть, я не вернусь домой, пока не услышит меня Господь. Боже мой, я знаю, что уже стар, но Ты ведь дал ребёнка Аврааму, когда он был седым старцем. Пошли и мне Своё благословение!

Жена Иоакима, Анна, оставалась дома, и ничего не знала о том, куда ушёл её муж. Да ещё [СТ31] родственники и знакомые распускали слухи:

- Твой муж бросил тебя, Анна.

- Ты ведь не можешь дать ему ребёнка, вот он и ушёл.

Анна горько плакала и во всём винила себя:

- Бог меня отверг, люди осуждают, муж оставил[ЮБД32] …

Но поскольку Анна была женщиной благочестивой, она знала, что всегда надо надеяться на Бога и обращаться к Нему с молитвой[ЮБД33].

Анна вышла в сад и встала там на колени:

- Господи, - просила она, - избавь меня от скорби, дай мне родить дитя. Если ты пошлёшь мне ребёнка, то я принесу его в дар Тебе. Да благословится и прославится в нём Твоё милосердие!

Только она произнесла эти слова, как явился ей Ангел и сказал:

- Твоя молитва услышана. Ты станешь матерью и родишь дочь благословенную, которая будет пред Господом выше всех земных дочерей. Через неё придёт в мир спасение. И наречётся она Мариею.

Удивилась Анна, но тут же поклонилась ангелу с благодарностью и сказала:

- Если у меня родится дитя, я отдам его Богу на служение, пусть служит Господу и восхваляет Его всю жизнь. – И Анна поспешила в Иерусалимский храм.

А в это же время ангел явился Иоакиму в пустыне и произнёс:

- Бог милостиво принял молитвы твои: твоя жена родит дочь, и все будут радоваться. А теперь ступай в Иерусалимский храм, там тебя ждёт твоя жена.

Радостная встреча Иоакима и Анны в Иерусалиме изображается на иконе «Зачатие Праведной Анной Пресвятой Богородицы». Праздник этот отмечается 22 декабря[ЮБД34].

Рождение Девы Марии было действием Промысла Промыслом Божияем. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти[ЮБД35].

Детство Богородицы

Иоаким и Анна пообещали – дали обет, – что их дочь будет посвящена Богу и будет служить Ему всю Свою жизнь. А что это значит – служить Богу? Это значит исполнять волю Его, жить по заповедям Божьим, молиться. Где же лучше всего было исполнять этот завет? Конечно, в Храме. И родители Марии понимали это. Но одно дело родители, они ведь всегда знают лучше, что полезно для их детей. А другое дело – сам ребенокребёнок. Обычно маленькие дети хотят играть с друзьями, проводить время в различных забавах. Но маленькая Мария была совершенно необыкновенным ребенком.

Внешне онаОна, конечно, не отличалась от других детей, только была необычайно[ЮБД36] доброй, ласковой, послушной. Но когда ей исполнился годик, Анна заметила, что ее её Дочь не такая, как все. По преданию, когда пришла пора Марии учиться ходить, Она сделала несколько шагов по комнате, а дальше идти отказалась. Анна поняла, что Она Мария не хочет ступать по грешной земле, где было совершенно много зла и преступлений[ЮБД37]. По случаю первого дня рождения Ддочери, Иоаким устроил пир и позвал на него родственников, священников, книжников[ЮБД38] и просто друзей и знакомых. Иоаким вынес маленькую Марию к собравшимся.

Священники благословили Ее Её со словами:

- Бог отцев наших! Благослови это дитя и дай Ей имя славное и вечное.

Прошел еще Прошёл ещё год, Мария подрастала. Иоаким и Анна помнили свое своё обещание, данное Богу. Иоаким хотел уже исполнить его и отвести Марию в храм, чтобы посвятить Богу, но Анна попросила:

- Давай отложим это еще ещё на год. Ведь Мария так мала! И хоть она умна и благочестива не по годам[СТ39], мне так не хочется так скоро расставаться с ней.

Иоаким согласился подождать еще ещё год. Но все всё это время родители рассказывали Ей, что Она посвящена Богу и должна жить в храме, и что Бог сделает для нее неё больше, чем могли бы родители. Вообще в то время Богу посвящали всех первенцев: и мальчиков, и девочек. Их оставляли на воспитание и служение в храме, где они и жили в специально отведенных для этого пристройках, пока они не становились зрелыми[СТ40] до определенного возраста[ЮБД41]..

Марии было всего три года, когда она стала сама просить родителей отвести Ее Её в Иерусалимский храм и оставить там. Одну, без родителей[ЮБД42]. Разве возможно представить себе другого трехлетнего трёхлетнего ребенка, который сам захочет остаться один в незнакомом месте с чужими людьми? Но для Марии храм Божий не был незнакомым местом, ведь она Она много времени проводила там в молитве, она и не хотела никакой другой жизни, которая была бы вдали от Бога, ангелов и пророков[ЮБД43].

- Отведите меня в Храм, - попросила онаОна.

И Иоаким и Анна исполнили Ее Её просьбу.

 

Торжественное шествие

Наступил день, когда Мария должна была уйти из родительского дома и поселиться в Иерусалимском храме. Весь город знал об этом, ведь не каждый день трехлетний трёхлетний ребенок сам просит отдать его на служение Богу[ЮБД44]!

У дома Иоакима и Анны собралось много народа. Иоаким принадлежал к очень знатному роду, и у него было много родственников и друзей[ЮБД45]. Хоть не все в этой огромной и дружной семье были богаты, зато все помнили, что их род идёет от самого царя Давида, и старались держаться вместе и посещать все семейные торжества. Анна тоже была из очень почитаемого в тех местах семейства – в ее её роду были священники из рода Аарона, которого Сам Бог выбрал, чтобы служить Ему. Право быть священником передавалось по наследству, поэтому род Анны был благочестивым и праведным[ЮБД46].

Кроме друзей и родственников на торжество пришли и просто знакомые, соседи, с маленькими детьми – ровесниками Марии. В руках дети держали цветы и свечи. Все были очень нарядно и празднично одеты. Особенно красиво нарядили Марию[ЮБД47].

Люди очень удивлялись, видя, что Мария не плачет, покидая родительский дом, а, наоборот, радуется:

- Неужели тебе не страшно оказаться одной в незнакомом месте? – спрашивали одни.

- Как жеИ ты не боишься жить без родителей, со строгими наставниками? – изумлялись другие.

Но Мария говорила на это, что храм Божий для нее Неё лучше родного дома[ЮБД48], и что она больше всего на свете хочет служить Богу.

Торжественное шествие тронулось в путь. А путь этот, надо сказать, был совсем не близким: из города Назарета, где жили Иоаким и Анна, до Иерусалима – он занимал три дня (около ста километров)[СТ49]. Для трехлетнего трёхлетнего ребенка идти три дня, останавливаясь только на небольшой отдых и ночлег, очень не просто. Впереди шли девочки в нарядных одеждах с зажженными зажжёнными свечами, и пели псалмы. За ними шла маленькая Мария с родителями. А дальше[ЮБД50] – многочисленные родственники и друзья, соседи и знакомые.

 

Введение во храм

О торжественной процессии, приближающейся к Иерусалиму, знали почти все[ЮБД51]. Когда шествие подошло к храму, навстречу вышли священники и сам первосвященник[ЮБД52]. Первосвященником в то время был святой праведный Захария, в будущем - отец Иоанна Предтечи. Он был очень благочестивым[СТ53] человеком, за его праведную жизнь Бог открыл ему многие тайны[ЮБД54].

Вот и в  В тот день Дух Святой открыл первосвященнику Захарии, что девочка, которую должна была привести в храм его родственница Анна, не простая, что она избрана Богом. Поэтому задолго до того, как служители храма заметили вдалеке процессию, Захария, переодевшись в свои самые торжественные одежды, вышел на крыльцо храма и стал ждать.

Вот вдалеке показались люди с зажженными зажжёнными свечами и послышалось торжественное пение псалмов. А в центре шествия шла маленькая девочка, которая проделала долгий и трудный путь, но, казалось, совсем не устала.

Чтобы войти в храм, надо было подняться на пятнадцать высоких храмовых ступеней. Была такая традиция: когда по этой лестнице поднимались священники, то хор пел пятнадцать «степенных» псалмов – по одному на каждой ступеньке, они так и назывались – «псалмы восхождения». Ступеньки эти были очень высокими даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленькой трёехлетней девочке?

Анна поставила дочь на первую ступеньку, и она быстро и бодро без помощи взрослых одолела все пятнадцать ступеней лестницы и поднялась на самый верх. Она проделала это с такой радостью, что все были поражены[ЮБД55]! Наверху Марию встретил первосвященник Захария.

- Вот, я привела свою дочь для служения Богу по данному нами с Иоакимом обету,  - сказала Анна..

Захария взял маленькую Марию за руку и усадил на третьей ступени жертвенника. Как гласит предание, здесь Она получила от Господа благодать и возрадовалась духом. А потом произошло и вовсе невероятное! Захария повел повёл Марию дальше, вглубь храма, в Святая Святыхсвятых! Туда, куда нельзя было ступать ни одному мужчинечеловеку мужчине, кроме первосвященника. Сам Захария входил туда только один раз в год после долгих молитв и с большим страхом. Входить туда другим людям считалось великим грехом, огромным преступлением[ЮБД56]. Зачем же Захария сделал это? Неужели он нарушил закон? Люди, стоявшие снаружи и видевшие все это, были поражены и не верили своим глазам. Даже ангелы, которые сопровождали Марию во время ее Её восхождения в храм, были удивлены[ЮБД57].

Но, конечно, Захария делал так не по своей воле, а по Божьему внушению. Он и сам был пораженпоражён, и умом не мог понять смысла и величия[ЮБД58] момента. Он толькоПервосвященник восхищенно восхищённо смотрел на эту маленькую девочку и чувствовал, что Она достойна показаться перед лицом Божиим больше, чем он сам. Он Захария понял, что Она Сама и станет теперь вместо того потерянного киота[СТ59], который хранился в Святая Святыхсвятых. Захария Он сказал Марии:

- Святая Святых святых – место для твоих постоянных молитв.

А что же родители Марии? Оставив дочь в храме и принеся благодарственные дары, они отправились обратно домой в Назарет. Конечно, им было грустно из-за разлуки с любимой дочерью, но в то же время и радостно, ведьПосле того, как они оставили свою дочь в храме, они принесли благодарственные дары и отправились обратно домой, в Назарет. Конечно, им было немного грустно из-за разлуки с любимой Марией, но в то же время они и радовались, что теперь Мария будет расти в храме, исполняя закон Божий. Вернувшись домой, Иоаким и Анна устроили пир для всех родственников и знакомых.

 

Воспитание в храме

Храм стал для Марии настоящим домом, и Она долго жила там, не желая никуда уходить. Но как же она жила в храме совсем одна? В чужом городе без мамы и папы. Кто же ее кормил, одевал, утешал? Конечно, Мария жила в храме не одна. Вместе с Нею там жили и другие девочки. У них были воспитательницы, которые учили их Закону Божьему и рукоделию.Она была там не одна: вместе с Ней жили другие девочки, а воспитательницы учили их Закону Божьему, рукоделию и ведению домашнего хозяйства до тех пор, пока им не станет пора выходить замуж. Жили воспитанницы в специальных светлых комнатах, пристроенных к храмуВоспитанницы занимали специальные светлые комнаты, пристроенные к храму. Они как бы окружали весь храм. Таких комнат было около девяноста. В этих комнатах жили не только дети., и жить в них могли не только дети Туда мог поселиться любой человек, которыйх хотел бы уйти от мира и посвятить свою жизнь Богу. Ведь в те времена ещёе не было монастырей[ЮБД60], вот они и приходили в храм, чтобы иметь возможность постоянно быть на службе, помогать паломникам и странникам, нищим и больным. В отдельной пристройке жили вдовы и девочки, которых, как Марию, оставили здесь на воспитание. В храме они получали хорошее воспитание, учились рукодельничать и вести хозяйство и жили до тех пор, пока им не станет пора выходить замуж.

Вскоре родители Марии умерли, ведь они были уже очень старыми[ЮБД61]. Праведный Иоаким умер, когда ему было восемьдесят лет. Оставшись вдовой, его жена, Анна, перебралась поближе к дочери, в Иерусалим, где и жила еще два года, постоянно молясь в Иерусалимском храме. Через два года, в возрасте 79 лет, она тоже тихо умерла. Похоронив родителей в Гефсимании, Мария осталась сиротой. Она не хотела возвращаться в мир, желая только одного: посвятить свою жизнь Богу.

Еще в раннем детстве она Она довольно быстро научилась читать. И проводила все всё время за чтением священных книг. Еще известно, что, жЖивя при храме, Она научилась рукодельничать: шить, вышивать, ткать. Почти все, что делали вдовы и девочки, раздавалось паломникам. Жженщины и девочки ткали, шили  и облачения для священников и вышивали ткани для украшения храма и многое раздавали паломникам.   Как же проходил её день Марии? Хотя она Она была ещё маленькой девочкой, жизнь Ееё была похожа на жизнь монаха. Рано утром до девяти часов (по нашему времени) она Она стояла на молит[ЮБД62] ве, до трёх часов дня занималась рукоделием и читала Священное Писание. Потом опять шла на молитву, пока ангел не приносил Еей пищу. Мария очень любила учиться и поражала всех своим умом. Из рукоделия она Она больше всего любила прясть и вышивать шёелком[ЮБД63]. Особенно искусна Она была в вышивке священнических облачений. Но при этом Мария не кичилась своими способностями, а была очень скромная, помогала подругам со смирением и кротостью.

Однажды Захария был в Святая Святых вместе с Марией. И как же он был удивлен, когда увидел ангела, подающего Марии пищу.

«Что это за чудесное явление? Неужели ангел говорит с девою, приносит ей пищу? Но ведь ангелы являются только священникам! – подумал изумленный Захария. – Что же это значит? О чем говорит с ней ангел? И откуда эта пища, кто ее приготовил?»

Такие вопросы мучали первосвященника. И, конечно, он задумался, что же за дева живет в их храме? Уж не та ли самая Дева, о которой говорили пророки?

[СТ64] Другие священники и служители храма тоже также заметичали, что Мария всю свою еду отдает нищим.

- Чем же она питается, – спрашивали они друг друга.

Сама же Мария даже подумать не могла, что речь в древних пророчествах шла именно о ней. она Она читала книгу Исаии и задумывалась над словами: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил». Мария думала о том, какая прекрасная, наверное, будет эта женщина, у которой родится Божий Сын, и ей Ей хотелось когда-нибудь хоть глазком увидеть эту великую женщину. О себе же она Она была скромного мнения, и считала себя не5достойной рабой Господней. Она решила всю свою жизнь посвятить Богу, оставаясь в чистоте и даже дала Богу обет, что никогда не выйдет замуж.

Но по законам того времени девушка, достигнув четырнадцати лет[ЮБД65], должна была оставить храм и вернуться домой, чтобы там обязательно выйти замуж. Как же могла Мария выйти замужсделать это, если Она пообещала всю свою жизнь посвятить только Богу и дала обет? О своем обете онаОб этом Онна рассказала первосвященнику.

Священнослужители храма сначала были поражены Ее Её решением[ЮБД66], и стали думать, что делать. Они решили найти для Марии не мужа, а обручника. Кто же это такой? Это человек, с которым обручали девушку и который становился ее её хранителем, опекуном. Он обязан был заботиться о ней, охранять ее, когда ей придется покинуть храм. Но как же выбрать для Марии достойного опекуна? Как проверить, что он окажется человеком порядочным и добрым[ЮБД67]?

Первосвященник Захария, надев облачение, вошел вошёл в Аалтарь, где и получил ответ на эти вопросы. Вернувшись к собравшимся священникам, он твердо твёрдо сказал:

- Раз сами мы не можем найти достойного опекуна для Марии, пусть Сам Бог решит, кто им станет.

Первосвященник Захария, тот самый, который приветствовал в храме маленькую Марию, когда ей было всего три года, и тот самый, который в скором будущем должен был стать отцом Иоанна Крестителя, вошел вошёл в Святая Святых храма. Вошел и обомлел. Ведь не каждому доводилось увидеть такое чудо! Все посохи остались прежними, и только один оказался полностью усыпан нежно-розовыми цветами миндального дерева. Но это же невозможно! Посох был старым и давно высохшим, он был гладко отполирован, и в нем, конечно, не осталось никакой живой силы настоящего дерева. Но для Бога и не такое возможно. Это было самое настоящее чудо. Захария взял в руки посох и вышел из Алтаря[ЮБД68].

Оказалось, что посох принадлежал благочестивому[СТ69] и пожилому человеку, Иосифу. Через некоторое время их обручили и для всех людей они стали как бы мужем и женой, но сами они знали, что обручены друг другу с другом для сохранения чистоты и невинности Девы Марии. Так закончилась жизнь Марии в Иерусалимском храме, хотя и дальше, в течение многих лет Она приходила в храм и по-прежнему приносила свое рукоделие для священников и странников.

 

Иконография Введения

 

 

На иконостасе в храме можно увидеть иконы, расположенные в нескольких рядов. Один из этих рядов называется «праздничный», ведь в нем иконы двенадцати главных праздников нашей церкви. В этом ряду можно увидеть и икону Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Конечно, икон этого праздника великое множество, и все они немного отличаются друг от друга. Но главное, что есть на каждой из них – это сцена самого введения во Храм. Что же мы видим на иконе?

Вот в центре стоит маленькая и хрупкая фигурка Самой Пресвятой Девы, которую привели родители в Иерусалимский храм. Анна поставила Ее на вторую ступень храма. Она не оглядывается на родителей, не хочет вернуться домой, убежать и спрятаться за родителей. Вся ее крошечная фигурка устремлена вперед, в храм. А сзади стоят ее мама и папа – Иоаким и Анна, они провожают свою Дочь и, хотя, наверное, и м жалко расставаться с Ней, они направляют Ее к храму, потому что знают, что там Она будет воспитываться и служить Богу.

Не только родители изображены на этой иконе: рядом с ними стоят девушки с зажженными свечами в руках, которые пришли проводить Деву Марию. Это была очень красивая и торжественная процессия. Девушки одеты в красивые одежды: на них длинные хитоны, а сверху – туники. Головы и руки у них открыты. Именно так в то время в Иудее одевались молодые незамужние девушки. А как же одета Сама Мария?

Почему на Ней длинные закрытые одежды? И голова укутана мафорием – длинным покрывалом? В те времена такие одежды носили замужние женщины. Да и мать Марии, Анна одета точно так же. А маленькой Марии только 3 года. Почему же иконописец изобразил Ее как взрослую женщину? Дело в том, что в иконах обычно все бывает нарисовано со скрытым смыслом. Иконописцы как бы зашифровывают для нас послания, которые могут «прочитать», понять только те люди, кто хорошо знают Библию. Какое же послание хотел передать нам иконописец?

Изображая Марию во взрослых одеждах, он хотел подчеркнуть Ее великое будущее предназначение – а именно то, что Она должа стать Матерью Самого Бога!

В центре иконы мы видим вышедшего навстречу первосвященника, т.е. самого главного священника, праведного Захарию. Он благословляет Марию, ведь ему было открыто Духом Божьим, что перед ним стоит не простая отроковица, а Божья Избранница. Фигура Захарии стоит или в открытых вратах ограды храма, или видна за закрытыми воротами, которые напоминают врата иконостаса. Сзади первосвященника – изображен церковный престол, а над ним сень (т.е. полог, укрытие). Неужели и здесь иконописец что-то зашифровал для нас? Да!

Церковный престол, конечно, - это не только изображение Иерусалимского храма, он символизирует Саму Богородицу, Которую называют Храмом, Который вместил Божество. Ведь Богородица носила в Себе Божьего Сына. Вот об этом и хотел напомнить нам иконописец.

Икона рассказывает нам о Библейских событиях своим, особым языком. Так, мы видим на иконе шатер на четырех опорах, он называется киворий. В центре находится Святая Святых, которая обычно была закрыта плотной завесой от посторонних глаз. А здесь, на иконе, занавес открыт. Что это значит? Это значит, что Святая Святых была открыта для Марии, и первосвященник Захария ввел туда Деву Марию, единственную из всех людей, кому было позволено находиться там.

А вот в левом верхнем углу иконы мы видим еще одно изображение Девы Марии. А рядом с Ней – Ангел. Что же это значит? Здесь икона рассказывает нам о жизни Марии в Иерусалимском храме, о том, как Ангел приносил ей пищу, пока Она стояла на молитве. Ангел протягивает Марии круглый хлеб. Иконописец изображает не просто Ангела, а Архангела Гавриила, того самого, который позже принесет Богородице благую весть и будет охранять Ее все Ее жизнь до самого Успения.

Прошу написать о значении этого праздника и кратко рассказать о роли Богородицы: рассказать об основных вехах ее жития, о чудесах.

 

Колодяжная Людмила

 

Бог наставляет на путях

Земных, запутанных, убогих,

И Богом данное Дитя

Посвящено должно быть – Богу.

 

Закон, что с древности храним,

Не выполнить – путь святотатства...

 

И ждали Анна, Иоаким,

Когда придет пора – расстаться

 

С Марией, что в просторный храм

Войдет... И выйдет голубицей,

 

Той Девою, Которой дан

Путь – Вести вняв, уже смириться

 

Рабою Божией. Уму –

Откроется чудесно-рано,

 

Что в храм вошла Она к Тому,

Кому Сама же – станет Храмом...

 

Аполлон Майков


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.